Список эксплуатантов Boeing B-17 Flying Fortress
Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Этот список операторов Boeing B-17 Flying Fortress представляет собой список пользователей, которые летали и эксплуатировали Boeing B-17.
B-17 был одним из первых серийных четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков. Всего было выпущено более 12 000 экземпляров, что сделало его вторым тяжелым бомбардировщиком после B-24 Liberator . Хотя в какой-то момент он использовался на всех театрах военных действий Второй мировой войны , он был наиболее распространен на европейском театре военных действий , где его недостаточная дальность полета и меньшая бомбовая нагрузка по сравнению с другими тяжелыми бомбардировщиками не были столь пагубными, как это было в Тихом океане , где большинство американских военных авиабазы находились на расстоянии тысяч миль друг от друга.
Военные операторы
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Предложение о передаче B-17E Flying Fortress RAAF под обозначением A26. Никто не взят под ответственность.
Бразилия
[ редактировать ]Бразилия приобрела 13 B-17 в 1951 году в соответствии с Пактом Рио-де-Жанейро 1947 года. Они использовались 1-й и 2-й эскадрильями (1-я и 2-я эскадрильи) 6-й авиационной группы (6-й авиационной группы), базирующейся в Ресифи , для поиска и спасательная и фоторазведка до 1968 года. [ 1 ]
- 6-я авиационная группа
- 1-я эскадрилья
- 2-я эскадрилья
Канада
[ редактировать ]Канада получила шесть летающих крепостей, в том числе три B-17E (обозначенные Fortress Mk.III RCAF ) и три B-17F (обозначенные RCAF Fortress Mk.IIIA ), которые совершили 240 трансатлантических почтовых рейсов из Канады канадским войскам, служащим в Европа с 6 декабря 1943 года по 27 декабря 1946 года. Все шесть принадлежали 168-й тяжелой транспортной эскадрилье RCAF , действовавшей на базе RCAF в Рокклиффе , Онтарио. [ 2 ] Три Mk.IIIA и один Mk.III были потеряны в результате аварий, а оставшиеся два Mk.III были проданы Аргентине в 1948 году. [ 3 ] где они получили гражданскую регистрацию (LC-RTO и LC-RTP) и возили говядину в 1948 году, но были припаркованы после 1949 года и окончательно списаны в 1964 году.
- № 168-я тяжелая транспортная эскадрилья
Колумбия
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]Датская авиакомпания DDL купила два B-17 у Швеции в 1945 году. [ 4 ] Один из этих самолетов (B-17G-35-BO 42-32076 « Shoo Shoo Shoo Baby ») был передан авиакорпусу датской армии в 1948 году как 67-672. В 1949 году он был передан Королевскому военно-морскому флоту Дании , а в 1952 году — Королевским ВВС Дании . С тех пор он выставлен в Национальном музее ВВС США , но в настоящее время передаётся в Национальный музей авиации и космонавтики . [ 5 ] [ 6 ]
Доминиканская Республика
[ редактировать ]ВВС Доминиканской Республики приобрели два B-17G в 1947 году, которые использовались до 1954 года. [ 1 ]
Франция
[ редактировать ]Французские ВВС использовали один B-17F в качестве служебного транспорта для генерала Свободной Франции Мари Пьера Кениг . [ 1 ]
Нацистская Германия
[ редактировать ]отремонтировали и снова подняли в воздух около 40 B-17 Во время Второй мировой войны после аварийной посадки или вынужденного падения Люфтваффе . Эти захваченные самолеты имели кодовое название «Dornier Do 200», учитывая немецкую маркировку, и использовались Люфтваффе для тайных шпионских и разведывательных миссий - чаще всего использовались подразделением Люфтваффе Kampfgeschwader 200 , следовательно, вероятная возможность использования в качестве источника кодового названия «Do 200». . [ 7 ]
- ВВС
- Кампфгешвадер 200
Израиль
[ редактировать ]Когда Израиль обрел государственность в 1948 году, израильские ВВС пришлось быстро собрать, чтобы защитить новое государство от войны, в которую оно почти сразу же оказалось втянутым. Среди первых самолетов, приобретенных ВВС Израиля, были три лишних американских B-17, контрабандой через Южную Америку и Чехословакию , чтобы избежать запрета на торговлю оружием, введенного Соединенными Штатами. Четвертый самолет был брошен из-за неисправности и конфискован американскими властями. Во время доставки из Европы, в ответ на египетские бомбардировки Тель-Авива , самолетам было приказано бомбить короля Фарука Королевский дворец в Каире, прежде чем продолжить путь в Израиль. Они выполнили миссию (несмотря на то, что часть экипажа потеряла сознание из-за неисправного кислородного оборудования), но причинили небольшой ущерб. B-17 в целом были непригодны для нужд ВВС Израиля, а характер конфликта, в котором дальние бомбардировки объектов большой площади, был относительно неважен, хотя психологическое воздействие налетов не было потеряно для противника. . Самолеты в основном использовались в Арабо-израильская война 1948 года , пилотировал 69-я эскадрилья; они были отозваны в 1958 году после незначительных действий во время Суэцкого кризиса 1956 года . [ 8 ] [ 9 ]
Япония
[ редактировать ]Три B-17 (одна ранняя модель «D» и две модели «E») были захвачены с их совершенно секретными бомбовыми прицелами Norden и восстановлены из обломков до летного статуса на Филиппинах и в Нидерландской Ост-Индии . Три самолета прошли тщательные летные испытания и оценку в Тачикаве , Япония, в IJAAF Koku Gijutsu Kenkyujo (Институт авиационных технических исследований). Они также использовались для разработки эффективной тактики боя истребителей против Летающей крепости.
Никарагуа
[ редактировать ]B-17 использовались во время оккупации Никарагуа против Frente Sandinista de Liberación Nacional ( Сандинистского фронта национального освобождения ).
Перу
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Португалия
[ редактировать ]С 1947 по 1960 год ВВС Португалии пять эксплуатировали SB-17G в качестве поисково-спасательных самолетов. [ 1 ]
Советский Союз
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны бомбардировщики RAF и USAAF, поврежденные в ходе налетов на Рейх, скорее приземлились на территории, контролируемой Советским Союзом, чем попытались вернуться на западные базы, и в апреле 1945 года советские ВВС (ВВС) выпустили директива своим полевым подразделениям сообщать о местонахождении любых самолетов западных союзников, находящихся в руках Советского Союза; Среди спасенных самолетов было всего 73 B-17. Крепости, находившиеся в лучшем состоянии, были возвращены ВВС США, но некоторые остались в качестве временных тяжелых бомбардировщиков. Хотя российские летные и обслуживающие бригады не имели опыта работы с такими самолетами, Советы проявили изобретательность в поддержании их в полете и фактически были в восторге от управляемости B-17, сравнивая его с «ласточкой» и маневренным Поликарпова По-2. учебно-тренировочным бипланом . Советские чиновники имели тенденцию приказывать удалить или закрасить «грязные изображения», нанесенные на самолет. В-17 оставались на вооружении до 1948 года, когда в оперативные эскадрильи начали поступать Ту-4 . [ 10 ]
Китайская Республика
[ редактировать ]Начиная с 1952 года Тайвань (под прикрытием организаций ЦРУ «Гражданский воздушный транспорт» (CAT) и «Группа технических исследований» (TRG) эксплуатировал ряд «улучшенных» B-17 (с 14 членами экипажа одновременно) для наблюдения. и связанные с ними полеты над материковым Китаем. Они были укомплектованы преимущественно китайскими экипажами и носили националистическую китайскую маркировку. По крайней мере, один B-17 был сбит МиГ-15 над материковым Китаем. [ нужна ссылка ]
Турция
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В начале 1940 года Королевские ВВС получили от USAAC название Fortress I. 20 B-17C, дав им на вооружении К сентябрю, после того как Королевские ВВС потеряли восемь B-17C в боях или в результате различных происшествий, бомбардировочное командование Королевских ВВС отказалось от бомбардировок в дневное время из-за неравномерных характеристик бомбардировщика на большой высоте. Королевские ВВС передали оставшиеся самолеты Fortress I Береговому командованию Королевских ВВС для использования в качестве патрульных самолетов очень дальнего действия. Позже, в августе 1942 года, они были дополнены 19 Fortress Mk II и 45 Fortress Mk IIA (B-17F и B-17E соответственно). [ 11 ] С 1944 года Fortress II и III использовались специализированными эскадрильями электронного противодействия 100-й группы RAF.
- Королевские ВВС
- № 59-й эскадрильи RAF — Fortress IIA с апреля 1943 по декабрь 1944 года, базировалась на базе RAF Thorney Island и RAF Chivenor .
- 90-я эскадрилья RAF — Fortress I с 7 мая 1941 по февраль 1942 года, базировалась на базе RAF Watton , RAF West Raynham и RAF Polebrook .
- № 206-й эскадрильи RAF — Fortress II с июля 1942 по март 1944 года, базировалась на базе RAF Benbecula , RAF Lagens .
- 214-я эскадрилья RAF — Fortress II с января 1941 по июль 1945 года и Fortress III с ноября 1944 по июль 1945 года, базировалась на базе RAF Sculthorpe и RAF Oulton .
- 220-я эскадрилья RAF - Fortress I с декабря 1941 по август 1942 года, Fortress II с июля 1942 по декабрь 1944 года и Fortress III с июля 1944 по апрель 1945 года. Базируется на базе RAF Wick , RAF Nutts Corner , RAF Ballykelly , RAF Aldergrove , RAF Benbecula. , РАФ Лагенс .
- 223-я эскадрилья RAF — Fortress II и III с апреля 1945 по июль 1945 года в RAF Oulton .
- 251-я эскадрилья RAF — Fortress II с марта 1945 по октябрь 1945 года на авиабазе RAF в Рейкьявике .
- 517-я эскадрилья RAF - эксплуатировала B-17F USAAF с сентября по ноябрь 1943 года на авиабазе RAF St Eval.
- 519-я эскадрилья RAF - Fortress II с октября 1944 по сентябрь 1945 года на авиабазе RAF Wick.
- 521-я эскадрилья RAF — Fortress II с декабря 1944 по февраль 1946 года, Fortress III с декабря 1945 по февраль 1946 года в док-станции RAF .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]/ Воздушный корпус армии США ВВС США USAAC/USAAF был основным эксплуатантом всех версий Boeing B-17 Flying Fortress. Большинство подразделений, эксплуатирующих B-17, базировались на европейском театре военных действий Второй мировой войны , однако самолет в какой-то момент использовался на всех театрах военных действий Второй мировой войны.
Гражданские операторы
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Два бывших ВВС США/ВВС США B-17E были проданы в 1948 году и зарегистрированы как LV-RTO. [ 12 ] и LV-RTP [ 13 ] Оба были доставлены Карлосу Пересу де Вилья в аэропорту Бернардино Ривадавия ( Морон, Буэнос-Айрес ) в 1948 году. [ 14 ] Списан в 1964 году. [ 15 ]
Боливия
[ редактировать ]В гражданской авиации использовалось 25 В-17 под разными эксплуатантами. [ 4 ]
Канада
[ редактировать ]Канадский B-17, летавший компанией Kenting Aviation в 60-х годах для фотографий уровня во многих частях мира. [ нужна ссылка ]
Колумбия
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Дания
[ редактировать ]Датская авиакомпания DDL купила два B-17 у Швеции в 1945 году. [ 4 ] Один из этих самолетов был передан авиакорпусу датской армии в 1948 году.
Франция
[ редактировать ]14 B-17 использовались в период с 1946 по 1975 год французским IGN (Национальным географическим институтом) для аэрофотосъемки. Один из них до сих пор летает после реставрации в 2010 году под названием Pink Lady . Сейчас он выставлен на статической выставке в La Ferté-Alais .
Иран
[ редактировать ]Один из самолетов B-17G авиакомпании Trans World Airlines был подарен шаху Ирана в 1947 году. [ 4 ]
Мексика
[ редактировать ]Правительство Мексики вернуло несколько B-17G из США для внутренней полиции и операций по борьбе с мафией. [ нужна ссылка ]
ЮАР
[ редактировать ]Один B-17G Flying Fortress "44-85718" был зарегистрирован в Южной Африке, когда находился на вооружении Национального географического института в период с 1965 по 1966 год и выполнял географические изыскания. Он был зарегистрирован как ZS-EEC в феврале 1965 года и эксплуатировался из Претории до своего возвращения в Крей, Франция, в августе 1966 года. В настоящее время он летает в Соединенных Штатах под названием Thunderbird в Музее полетов одинокой звезды в Галвестоне, штат Техас. [ 16 ]
Еще один B-17G «44-8846» должен был быть зарегистрирован как ZS-DXM, но он был только зарезервирован, а не закреплен за самолетом. Он до сих пор летает после реставрации в 2010 году под названием Pink Lady. Сейчас он выставлен на статической выставке в La Ferté-Alais. [ 17 ]
Швеция
[ редактировать ]В обмен на около 300 интернированных американских членов экипажа девять целых B-17 были отданы бесплатно. [ 18 ] шведской авиакомпании SILA (Svensk Interkontinental Lufttrafik AB), которая будет эксплуатироваться компанией ABA (позже вошедшей в состав Scandian Airlines ). в 14-местные авиалайнеры Семь из них, три B-17F и четыре B-17G, были переоборудованы компанией Saab . К 1946 году все они были сняты с вооружения и заменены Douglas DC-4 . Сегодня один из них находится на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, и восстановлен в боевом виде.
Великобритания
[ редактировать ]Два B-17 зарегистрированы в Великобритании.
- G-BEDF Sally B - это B-17G, бывший французский исследовательский самолет IGN , который работает в качестве демонстрационного и мемориального самолета с 1974 года, первоначально зарегистрирован в США. В 1984 году он стал британским гражданским самолетом, самолет эксплуатируется с B-17. Preservation Limited с аэродрома Имперского военного музея в Даксфорде в роли Салли Б. [ 19 ]
- G-FORT — это B-17G, бывший французский разведывательный самолет IGN , базировавшийся в Соединенном Королевстве с 1984 по 1987 год и принадлежавший двум частным владельцам. [ 20 ] он был продан в США. Он управлялся Музеем полетов Одинокой звезды как Thunderbird . Сейчас он передан в Музей полетов Средней Америки в Маунт-Плезант, штат Техас , а в настоящее время находится на обслуживании в коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- После войны Trans World Airlines приобрела излишек B-17G и использовала его для съемки и прокладки маршрутов на Ближнем Востоке. В 1947 году он был передан шаху Ирана . [ 4 ]
- Aero Union - начал эксплуатацию B-17 в качестве пожарного самолета в 1961 году. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гесса и Винчестера Крылья славы 1997, с. 107.
- ^ По связям с общественностью ВВС / Департамент национальной обороны (2004 г.). «ВВС Канады: Boeing B-17 Flying Fortress» . www.airforce.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «Boeing B-17 Flying Fortress | Исторический самолет | Королевские ВВС Канады» . 30 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баугер, Джо (28 июля 1999 г.). «Коммерческий транспорт Б-17» . Американский военный самолет . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Клятва. Кей С. Нильсен. Тойхусмусеет, 1991, стр. 1–64. ISBN 87-89022-24-6 .
- ^ «ОЙ Рег – ОЙ-ДФА» . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Закон, Рики. Дорнье До 200 . Арсенал диктатуры, январь 1997 г. [1] Дата доступа: 13 апреля 2007 г.
- ^ Розен, Орен. «Бомбардировщики ВВС Израиля: Boeing B-17 Flying Fortress» . Израильские ВВС – IDF/AF . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Алони, Шломо (октябрь 2006 г.). «Израильский взгляд». Самолет . Том. 34, нет. 10. С. 70–74.
- ^ Гебель, Грег (2005). «Крепостные чудаки» . Воздушные векторы . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ Гастин, Эммануэль. «Боинг Б-17» . uboat.net . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
- ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
- ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
- ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
- ^ Страница реестра группы ресурсов Warbird B-17 http://www.warbirdregistry.org/b17registry/b17-448718.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Страница реестра группы ресурсов Warbird B-17 http://www.warbirdregistry.org/b17registry/b17-448846.html
- ^ Вандехолл, Ян (сентябрь 1991 г.). «Миф о «Пригоршне долларов» ». Контакт . 103 : 32–33.
- ^ «Реестр воздушных судов Управления гражданской авиации Великобритании — G-BEDF» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Реестр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании - G-FORT [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ P2VNeptune.org
Источники
[ редактировать ]- Аракаки, Леатрис Р. и Джон Р. Куборн. 7 декабря 1941 года: история ВВС . База ВВС Хикам, Гавайи: Тихоокеанские ВВС, Управление истории, 1991. ISBN 0-912799-73-0 .
- Бердсолл, Стив. B-17 «Летающая крепость» . Даллас, Техас: Morgan Aviation Books, 1965.
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN 0-370-00016-1 .
- Бауэрс, Питер М. Крепость в небе , Гранада-Хиллз, Калифорния: Sentry Books, 1976. ISBN 0-913194-04-2 .
- Боуман, Мартин В. Воздушные замки: история экипажей B-17 Flying Fortress 8-й воздушной армии США . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN 1-57488-320-8 .
- Кэйдин, Мартин. Черный четверг . Нью-Йорк: EP Dutton & Company, 1960. ISBN 0-553-26729-9 .
- Колдуэлл, Дональд и Ричард Мюллер. Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон: Публикации Greenhill Books, 2007. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Кэри, Брайан Тодд. «Операция Pointblank: эволюция воздушной доктрины союзников во время Второй мировой войны». Вторая мировая война , ноябрь 1998 г. Дата обращения: 15 января 2007 г.
- Дэвид, Дональд. «Боинг Модель 299 (Б-17 Летающая Крепость)». Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Дэвис, Ларри. Б-17 в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. ISBN 0-89747-152-0 .
- Фриман, Роджер А. Крепость B-17 в войне . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1977. ISBN 0-684-14872-2 .
- Фрисби, Джон Л. «Доблесть: мужество и убежденность». Журнал Air Force , том 73, выпуск 10, октябрь 1990 г.
- Гесс, Уильям Н. Летающая крепость B-17: история боя и развития Летающей крепости . Сент-Пол, Миннесота: Motorbook International, 1994. ISBN 0-87938-881-1 .
- Гесс, Уильям Н. Части летающей крепости B-17 МТО . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN 1-84176-580-5 .
- Гесс, Уильям Н. Большие бомбардировщики Второй мировой войны . Анн-Арбор, Мичиган: Лоу и Б. Хоулд, 1998. ISBN 0-681-07570-8 .
- Хесс, Уильям Н. и Джим Винчестеры. «Boeing B-17 Flying Fortress: Королева неба». Крылья славы . Том 6. Лондон: Aerospace Publishing, 1997. ISBN 1-874023-93-X . ISSN 1361-2034 . стр. 38–103.
- Хоффман, Уолли и Руйер, Филипп. «Война на высоте 30 000 футов». Лувье: Ysec Editions, 2008. ISBN 978-2-84673-109-6 . [Доступно только на французском языке]
- Яблонски, Эдвард. Летающая крепость . Нью-Йорк: Даблдей, 1965. ISBN 0-385-03855-0 .
- Джонсен, Фредерик А. Боинг B-17 Flying Fortress . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press, 2001. ISBN 1-58007-052-3 .
- Джонсен, Фредерик А. «Создание культового бомбардировщика». Журнал Air Force Magazine , том 89, выпуск 10, 2006 г. Дата обращения: 15 января 2007 г.
- Ллойд, Олвин Т. B-17 Flying Fortress в деталях и масштабах, том 11: Производные, часть 2 . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1983. ISBN 0-8168-5021-6 .
- Ллойд, Олвин Т. B-17 Flying Fortress в деталях и масштабах, том 20: Еще производные, часть 3 . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books, 1986. ISBN 0-8168-5029-1 .
- Ллойд, Олвин Т. и Терри Д. Мур. B-17 Flying Fortress в деталях и масштабах, том 1: Серийные версии, часть 1 . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1981. ISBN 0-8168-5012-7 .
- О'Лири, Майкл. Boeing B-17 Flying Fortress (линия по производству Osprey для Frontline 2) . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN 1-85532-814-3 .
- Салекер, Джин Эрик. Крепость против Солнца — Летающая крепость B-17 в Тихом океане . Коншохокен, Пенсильвания: Объединенное издательство, 2001. ISBN 1-58097-049-4 .
- Томпсон, Скотт А. Окончательная версия: Послевоенная летающая крепость B-17, Выжившие: переработанное и обновленное издание . Округ Хайленд, Огайо: Издательство Pictorial History, 2000. ISBN 1-57510-077-0 .
- Уиллмотт, HP B-17 Flying Fortress . Лондон: Книги Бизона, 1980. ISBN 0-85368-444-8 .
- Вискер Томас Дж. «Обратная связь». «Аэроэнтузиаст» , № 10, июль – сентябрь 1979 г., с. 79. ISSN 0143-5450
- Йенн, Билл. Б-17 на войне . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Imprint, 2006. ISBN 0-7603-2522-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия американской авиации
- Бомбовые группы Европейского театра военных действий (ETO) времен Второй мировой войны