Jump to content

Список эксплуатантов Boeing B-17 Flying Fortress

Военные операторы Б-17
Гражданские эксплуатанты Б-17

Этот список операторов Boeing B-17 Flying Fortress представляет собой список пользователей, которые летали и эксплуатировали Boeing B-17.

B-17 был одним из первых серийных четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков. Всего было выпущено более 12 000 экземпляров, что сделало его вторым тяжелым бомбардировщиком после B-24 Liberator . Хотя в какой-то момент он использовался на всех театрах военных действий Второй мировой войны , он был наиболее распространен на европейском театре военных действий , где его недостаточная дальность полета и меньшая бомбовая нагрузка по сравнению с другими тяжелыми бомбардировщиками не были столь пагубными, как это было в Тихом океане , где большинство американских военных авиабазы ​​находились на расстоянии тысяч миль друг от друга.

Военные операторы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии

Предложение о передаче B-17E Flying Fortress RAAF под обозначением A26. Никто не взят под ответственность.

Бразилия

[ редактировать ]

Бразилия приобрела 13 B-17 в 1951 году в соответствии с Пактом Рио-де-Жанейро 1947 года. Они использовались 1-й и 2-й эскадрильями (1-я и 2-я эскадрильи) 6-й авиационной группы (6-й авиационной группы), базирующейся в Ресифи , для поиска и спасательная и фоторазведка до 1968 года. [ 1 ]

Бразильские ВВС
  • 6-я авиационная группа
    • 1-я эскадрилья
    • 2-я эскадрилья

Канада получила шесть летающих крепостей, в том числе три B-17E (обозначенные Fortress Mk.III RCAF ) и три B-17F (обозначенные RCAF Fortress Mk.IIIA ), которые совершили 240 трансатлантических почтовых рейсов из Канады канадским войскам, служащим в Европа с 6 декабря 1943 года по 27 декабря 1946 года. Все шесть принадлежали 168-й тяжелой транспортной эскадрилье RCAF , действовавшей на базе RCAF в Рокклиффе , Онтарио. [ 2 ] Три Mk.IIIA и один Mk.III были потеряны в результате аварий, а оставшиеся два Mk.III были проданы Аргентине в 1948 году. [ 3 ] где они получили гражданскую регистрацию (LC-RTO и LC-RTP) и возили говядину в 1948 году, но были припаркованы после 1949 года и окончательно списаны в 1964 году.

Королевские ВВС Канады
  • № 168-я тяжелая транспортная эскадрилья

Колумбия

[ редактировать ]

Датская авиакомпания DDL купила два B-17 у Швеции в 1945 году. [ 4 ] Один из этих самолетов (B-17G-35-BO 42-32076 « Shoo Shoo Shoo Baby ») был передан авиакорпусу датской армии в 1948 году как 67-672. В 1949 году он был передан Королевскому военно-морскому флоту Дании , а в 1952 году — Королевским ВВС Дании . С тех пор он выставлен в Национальном музее ВВС США , но в настоящее время передаётся в Национальный музей авиации и космонавтики . [ 5 ] [ 6 ]

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

ВВС Доминиканской Республики приобрели два B-17G в 1947 году, которые использовались до 1954 года. [ 1 ]

Французские ВВС использовали один B-17F в качестве служебного транспорта для генерала Свободной Франции Мари Пьера Кениг . [ 1 ]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

отремонтировали и снова подняли в воздух около 40 B-17 Во время Второй мировой войны после аварийной посадки или вынужденного падения Люфтваффе . Эти захваченные самолеты имели кодовое название «Dornier Do 200», учитывая немецкую маркировку, и использовались Люфтваффе для тайных шпионских и разведывательных миссий - чаще всего использовались подразделением Люфтваффе Kampfgeschwader 200 , следовательно, вероятная возможность использования в качестве источника кодового названия «Do 200». . [ 7 ]

ВВС
  • Кампфгешвадер 200
Израильские B-17 в полете, 1953 год.

Когда Израиль обрел государственность в 1948 году, израильские ВВС пришлось быстро собрать, чтобы защитить новое государство от войны, в которую оно почти сразу же оказалось втянутым. Среди первых самолетов, приобретенных ВВС Израиля, были три лишних американских B-17, контрабандой через Южную Америку и Чехословакию , чтобы избежать запрета на торговлю оружием, введенного Соединенными Штатами. Четвертый самолет был брошен из-за неисправности и конфискован американскими властями. Во время доставки из Европы, в ответ на египетские бомбардировки Тель-Авива , самолетам было приказано бомбить короля Фарука Королевский дворец в Каире, прежде чем продолжить путь в Израиль. Они выполнили миссию (несмотря на то, что часть экипажа потеряла сознание из-за неисправного кислородного оборудования), но причинили небольшой ущерб. B-17 в целом были непригодны для нужд ВВС Израиля, а характер конфликта, в котором дальние бомбардировки объектов большой площади, был относительно неважен, хотя психологическое воздействие налетов не было потеряно для противника. . Самолеты в основном использовались в Арабо-израильская война 1948 года , пилотировал 69-я эскадрилья; они были отозваны в 1958 году после незначительных действий во время Суэцкого кризиса 1956 года . [ 8 ] [ 9 ]

Израильские ВВС
Захваченный Boeing B-17E Flying Fortress

Три B-17 (одна ранняя модель «D» и две модели «E») были захвачены с их совершенно секретными бомбовыми прицелами Norden и восстановлены из обломков до летного статуса на Филиппинах и в Нидерландской Ост-Индии . Три самолета прошли тщательные летные испытания и оценку в Тачикаве , Япония, в IJAAF Koku Gijutsu Kenkyujo (Институт авиационных технических исследований). Они также использовались для разработки эффективной тактики боя истребителей против Летающей крепости.

Никарагуа

[ редактировать ]

B-17 использовались во время оккупации Никарагуа против Frente Sandinista de Liberación Nacional ( Сандинистского фронта национального освобождения ).

Перуанские ВВС [ нужна ссылка ]

Португалия

[ редактировать ]

С 1947 по 1960 год ВВС Португалии пять эксплуатировали SB-17G в качестве поисково-спасательных самолетов. [ 1 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны бомбардировщики RAF и USAAF, поврежденные в ходе налетов на Рейх, скорее приземлились на территории, контролируемой Советским Союзом, чем попытались вернуться на западные базы, и в апреле 1945 года советские ВВС (ВВС) выпустили директива своим полевым подразделениям сообщать о местонахождении любых самолетов западных союзников, находящихся в руках Советского Союза; Среди спасенных самолетов было всего 73 B-17. Крепости, находившиеся в лучшем состоянии, были возвращены ВВС США, но некоторые остались в качестве временных тяжелых бомбардировщиков. Хотя российские летные и обслуживающие бригады не имели опыта работы с такими самолетами, Советы проявили изобретательность в поддержании их в полете и фактически были в восторге от управляемости B-17, сравнивая его с «ласточкой» и маневренным Поликарпова По-2. учебно-тренировочным бипланом . Советские чиновники имели тенденцию приказывать удалить или закрасить «грязные изображения», нанесенные на самолет. В-17 оставались на вооружении до 1948 года, когда в оперативные эскадрильи начали поступать Ту-4 . [ 10 ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

Начиная с 1952 года Тайвань (под прикрытием организаций ЦРУ «Гражданский воздушный транспорт» (CAT) и «Группа технических исследований» (TRG) эксплуатировал ряд «улучшенных» B-17 (с 14 членами экипажа одновременно) для наблюдения. и связанные с ними полеты над материковым Китаем. Они были укомплектованы преимущественно китайскими экипажами и носили националистическую китайскую маркировку. По крайней мере, один B-17 был сбит МиГ-15 над материковым Китаем. [ нужна ссылка ]

Турецкие ВВС

Великобритания

[ редактировать ]
Морской патрульный самолет Fortress Mark IIA.
Самолет радиоэлектронной борьбы Fortress Mk.III (SD).

В начале 1940 года Королевские ВВС получили от USAAC название Fortress I. 20 B-17C, дав им на вооружении К сентябрю, после того как Королевские ВВС потеряли восемь B-17C в боях или в результате различных происшествий, бомбардировочное командование Королевских ВВС отказалось от бомбардировок в дневное время из-за неравномерных характеристик бомбардировщика на большой высоте. Королевские ВВС передали оставшиеся самолеты Fortress I Береговому командованию Королевских ВВС для использования в качестве патрульных самолетов очень дальнего действия. Позже, в августе 1942 года, они были дополнены 19 Fortress Mk II и 45 Fortress Mk IIA (B-17F и B-17E соответственно). [ 11 ] С 1944 года Fortress II и III использовались специализированными эскадрильями электронного противодействия 100-й группы RAF.

Королевские ВВС

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
См. подразделения B-17 Flying Fortress ВВС США ;

/ Воздушный корпус армии США ВВС США USAAC/USAAF был основным эксплуатантом всех версий Boeing B-17 Flying Fortress. Большинство подразделений, эксплуатирующих B-17, базировались на европейском театре военных действий Второй мировой войны , однако самолет в какой-то момент использовался на всех театрах военных действий Второй мировой войны.

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Два бывших ВВС США/ВВС США B-17E были проданы в 1948 году и зарегистрированы как LV-RTO. [ 12 ] и LV-RTP [ 13 ] Оба были доставлены Карлосу Пересу де Вилья в аэропорту Бернардино Ривадавия ( Морон, Буэнос-Айрес ) в 1948 году. [ 14 ] Списан в 1964 году. [ 15 ]

Bolivian Air Services , 1972 год. Boeing B-17 Flying Fortress компании

В гражданской авиации использовалось 25 В-17 под разными эксплуатантами. [ 4 ]

Канадский B-17, летавший компанией Kenting Aviation в 60-х годах для фотографий уровня во многих частях мира. [ нужна ссылка ]

Колумбия

[ редактировать ]

Датская авиакомпания DDL купила два B-17 у Швеции в 1945 году. [ 4 ] Один из этих самолетов был передан авиакорпусу датской армии в 1948 году.

14 B-17 использовались в период с 1946 по 1975 год французским IGN (Национальным географическим институтом) для аэрофотосъемки. Один из них до сих пор летает после реставрации в 2010 году под названием Pink Lady . Сейчас он выставлен на статической выставке в La Ferté-Alais .

Один из самолетов B-17G авиакомпании Trans World Airlines был подарен шаху Ирана в 1947 году. [ 4 ]

Правительство Мексики вернуло несколько B-17G из США для внутренней полиции и операций по борьбе с мафией. [ нужна ссылка ]

Один B-17G Flying Fortress "44-85718" был зарегистрирован в Южной Африке, когда находился на вооружении Национального географического института в период с 1965 по 1966 год и выполнял географические изыскания. Он был зарегистрирован как ZS-EEC в феврале 1965 года и эксплуатировался из Претории до своего возвращения в Крей, Франция, в августе 1966 года. В настоящее время он летает в Соединенных Штатах под названием Thunderbird в Музее полетов одинокой звезды в Галвестоне, штат Техас. [ 16 ]

Еще один B-17G «44-8846» должен был быть зарегистрирован как ZS-DXM, но он был только зарезервирован, а не закреплен за самолетом. Он до сих пор летает после реставрации в 2010 году под названием Pink Lady. Сейчас он выставлен на статической выставке в La Ferté-Alais. [ 17 ]

Боинг B-17 Скандинавских авиалиний.

В обмен на около 300 интернированных американских членов экипажа девять целых B-17 были отданы бесплатно. [ 18 ] шведской авиакомпании SILA (Svensk Interkontinental Lufttrafik AB), которая будет эксплуатироваться компанией ABA (позже вошедшей в состав Scandian Airlines ). в 14-местные авиалайнеры Семь из них, три B-17F и четыре B-17G, были переоборудованы компанией Saab . К 1946 году все они были сняты с вооружения и заменены Douglas DC-4 . Сегодня один из них находится на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, и восстановлен в боевом виде.

Великобритания

[ редактировать ]

Два B-17 зарегистрированы в Великобритании.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Боинг B-17 Flying Fortress авиакомпании Trans World Airlines.
  • После войны Trans World Airlines приобрела излишек B-17G и использовала его для съемки и прокладки маршрутов на Ближнем Востоке. В 1947 году он был передан шаху Ирана . [ 4 ]
  • Aero Union - начал эксплуатацию B-17 в качестве пожарного самолета в 1961 году. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гесса и Винчестера Крылья славы 1997, с. 107.
  2. ^ По связям с общественностью ВВС / Департамент национальной обороны (2004 г.). «ВВС Канады: Boeing B-17 Flying Fortress» . www.airforce.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 16 января 2007 г.
  3. ^ «Boeing B-17 Flying Fortress | Исторический самолет | Королевские ВВС Канады» . 30 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Баугер, Джо (28 июля 1999 г.). «Коммерческий транспорт Б-17» . Американский военный самолет . Проверено 20 декабря 2020 г.
  5. ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Клятва. Кей С. Нильсен. Тойхусмусеет, 1991, стр. 1–64. ISBN   87-89022-24-6 .
  6. ^ «ОЙ Рег – ОЙ-ДФА» . Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ Закон, Рики. Дорнье До 200 . Арсенал диктатуры, январь 1997 г. [1] Дата доступа: 13 апреля 2007 г.
  8. ^ Розен, Орен. «Бомбардировщики ВВС Израиля: Boeing B-17 Flying Fortress» . Израильские ВВС – IDF/AF . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
  9. ^ Алони, Шломо (октябрь 2006 г.). «Израильский взгляд». Самолет . Том. 34, нет. 10. С. 70–74.
  10. ^ Гебель, Грег (2005). «Крепостные чудаки» . Воздушные векторы . Проверено 9 января 2007 г.
  11. ^ Гастин, Эммануэль. «Боинг Б-17» . uboat.net . Проверено 2 апреля 2007 г.
  12. ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
  13. ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
  14. ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
  15. ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
  16. ^ Страница реестра группы ресурсов Warbird B-17 http://www.warbirdregistry.org/b17registry/b17-448718.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Страница реестра группы ресурсов Warbird B-17 http://www.warbirdregistry.org/b17registry/b17-448846.html
  18. ^ Вандехолл, Ян (сентябрь 1991 г.). «Миф о «Пригоршне долларов» ». Контакт . 103 : 32–33.
  19. ^ «Реестр воздушных судов Управления гражданской авиации Великобритании — G-BEDF» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  20. ^ Реестр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании - G-FORT [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ P2VNeptune.org

Источники

[ редактировать ]
  • Аракаки, ​​Леатрис Р. и Джон Р. Куборн. 7 декабря 1941 года: история ВВС . База ВВС Хикам, Гавайи: Тихоокеанские ВВС, Управление истории, 1991. ISBN   0-912799-73-0 .
  • Бердсолл, Стив. B-17 «Летающая крепость» . Даллас, Техас: Morgan Aviation Books, 1965.
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN   0-370-00016-1 .
  • Бауэрс, Питер М. Крепость в небе , Гранада-Хиллз, Калифорния: Sentry Books, 1976. ISBN   0-913194-04-2 .
  • Боуман, Мартин В. Воздушные замки: история экипажей B-17 Flying Fortress 8-й воздушной армии США . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-320-8 .
  • Кэйдин, Мартин. Черный четверг . Нью-Йорк: EP Dutton & Company, 1960. ISBN   0-553-26729-9 .
  • Колдуэлл, Дональд и Ричард Мюллер. Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон: Публикации Greenhill Books, 2007. ISBN   978-1-85367-712-0 .
  • Кэри, Брайан Тодд. «Операция Pointblank: эволюция воздушной доктрины союзников во время Второй мировой войны». Вторая мировая война , ноябрь 1998 г. Дата обращения: 15 января 2007 г.
  • Дэвид, Дональд. «Боинг Модель 299 (Б-17 Летающая Крепость)». Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Дэвис, Ларри. Б-17 в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. ISBN   0-89747-152-0 .
  • Фриман, Роджер А. Крепость B-17 в войне . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1977. ISBN   0-684-14872-2 .
  • Фрисби, Джон Л. «Доблесть: мужество и убежденность». Журнал Air Force , том 73, выпуск 10, октябрь 1990 г.
  • Гесс, Уильям Н. Летающая крепость B-17: история боя и развития Летающей крепости . Сент-Пол, Миннесота: Motorbook International, 1994. ISBN   0-87938-881-1 .
  • Гесс, Уильям Н. Части летающей крепости B-17 МТО . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN   1-84176-580-5 .
  • Гесс, Уильям Н. Большие бомбардировщики Второй мировой войны . Анн-Арбор, Мичиган: Лоу и Б. Хоулд, 1998. ISBN   0-681-07570-8 .
  • Хесс, Уильям Н. и Джим Винчестеры. «Boeing B-17 Flying Fortress: Королева неба». Крылья славы . Том 6. Лондон: Aerospace Publishing, 1997. ISBN   1-874023-93-X . ISSN   1361-2034 . стр. 38–103.
  • Хоффман, Уолли и Руйер, Филипп. «Война на высоте 30 000 футов». Лувье: Ysec Editions, 2008. ISBN   978-2-84673-109-6 . [Доступно только на французском языке]
  • Яблонски, Эдвард. Летающая крепость . Нью-Йорк: Даблдей, 1965. ISBN   0-385-03855-0 .
  • Джонсен, Фредерик А. Боинг B-17 Flying Fortress . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press, 2001. ISBN   1-58007-052-3 .
  • Джонсен, Фредерик А. «Создание культового бомбардировщика». Журнал Air Force Magazine , том 89, выпуск 10, 2006 г. Дата обращения: 15 января 2007 г.
  • Ллойд, Олвин Т. B-17 Flying Fortress в деталях и масштабах, том 11: Производные, часть 2 . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1983. ISBN   0-8168-5021-6 .
  • Ллойд, Олвин Т. B-17 Flying Fortress в деталях и масштабах, том 20: Еще производные, часть 3 . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books, 1986. ISBN   0-8168-5029-1 .
  • Ллойд, Олвин Т. и Терри Д. Мур. B-17 Flying Fortress в деталях и масштабах, том 1: Серийные версии, часть 1 . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1981. ISBN   0-8168-5012-7 .
  • О'Лири, Майкл. Boeing B-17 Flying Fortress (линия по производству Osprey для Frontline 2) . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN   1-85532-814-3 .
  • Салекер, Джин Эрик. Крепость против Солнца — Летающая крепость B-17 в Тихом океане . Коншохокен, Пенсильвания: Объединенное издательство, 2001. ISBN   1-58097-049-4 .
  • Томпсон, Скотт А. Окончательная версия: Послевоенная летающая крепость B-17, Выжившие: переработанное и обновленное издание . Округ Хайленд, Огайо: Издательство Pictorial History, 2000. ISBN   1-57510-077-0 .
  • Уиллмотт, HP B-17 Flying Fortress . Лондон: Книги Бизона, 1980. ISBN   0-85368-444-8 .
  • Вискер Томас Дж. «Обратная связь». «Аэроэнтузиаст» , № 10, июль – сентябрь 1979 г., с. 79. ISSN   0143-5450
  • Йенн, Билл. Б-17 на войне . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Imprint, 2006. ISBN   0-7603-2522-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4d98efcb7b453adb04b7723bcfbae2__1723256880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e2/9e4d98efcb7b453adb04b7723bcfbae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Boeing B-17 Flying Fortress operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)