Jump to content

Воздушная служба Императорской армии Японии

(Перенаправлено с IJAAF )
Воздушная служба Императорской армии Японии
ВВС Императорской армии Японии
Дайниппон Тейкоку Рикугун Кокубутай
Активный 1912–1945
Страна  Японская империя
Ветвь  Императорская японская армия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Часть Вооруженные силы Японской империи
Помолвки Первая мировая война
Мукденский инцидент
Вторая китайско-японская война
Бои на Халхин-Голе
Вторая мировая война
Командиры
Церемониальный руководитель Император Японии
Примечательный
командиры
Хадзиме Сугияма
Принц Нарухико Хигасикуни
Сюнроку Хата
Масакадзу Кавабе
Знаки отличия
Раундель

( Воздушная служба Императорской армии Японии IJAAS ) или Военно-воздушные силы Императорской армии Японии ( IJAAF ; японский : 大日本帝國陸軍航空部隊 , латинизированный : Дайниппон Тейкоку Рикугун Кокубутай , букв. «Воздушный корпус армии Великой Японской империи») были силами авиационными Императорская армия Японии (IJA). Так же, как IJA в целом была создана по образцу немецкой армии , IJAAS первоначально развивалась по аналогии с авиацией императорской немецкой армии ; его основная задача заключалась в обеспечении тактической непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, а также в ограниченных возможностях воздушного противодействия . IJAAS также обеспечивал воздушную разведку другим подразделениям IJA. Хотя IJAAS участвовал в стратегических бомбардировках таких городов, как Шанхай , Нанкин , Кантон , Чунцин , Рангун и Мандалай , это не было основной задачей IJAAS, и у него не было сил тяжелых бомбардировщиков .

Обычно он не управлял артиллерийскими самолетами-корректировщиками/наблюдателями; артиллерийские дивизионы управляли легкими самолетами и воздушными шарами , выполнявшими эти функции.

отвечала Воздушная служба Императорского флота Японии за дальние бомбардировщики и штурмовики, а также за стратегическую противовоздушную оборону. Лишь на более поздних этапах войны на Тихом океане два воздушных войска попытались объединить противовоздушную оборону своих островов .

Происхождение

[ редактировать ]
Типичный для наблюдательных аэростатов до Первой мировой войны.

Японские военные заинтересовались использованием привязных воздушных шаров в середине 19 века, отметив их использование западноевропейскими армиями. Первое экспериментальное восхождение японцы совершили в 1874 году в юнкерском военном училище. Япония начала создавать свои собственные воздушные шары в 1877 году на основе приобретенного ими французского. Ямада Исабуро, промышленник, начал разработку водородного воздушного шара в 1897 году. В 1900 году он изобрел цилиндрический воздушный змей и продал его Императорской японской армии. Впервые их оперативно применила армия во время Русско-японской войны 1904–1905 годов для корректировки артиллерии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1907 году лейтенант-коммандер Эйсуке Ямамото обратился к министрам армии и флота генералу Масатаке Тераучи и адмиралу Минору Сайто . Они сформулировали авиационную политику и создали специальное подразделение военных аэростатов. В 1909 году совместно с Императорским флотом Японии и Токийским императорским университетом Риндзи Гуньё Кикю Кенкюкай ( Временная военная ассоциация исследования воздушных шаров была создана ). Ассоциацию возглавлял генерал-майор Масахико Обама , и она продолжала руководить японской авиационной политикой до 1920 года. [ 1 ] В марте того же года армейский лейтенант Хино и военно-морской инженер Санджи Нарахара спроектировали по одному самолету. Нарахара управлял этим самолетом 5 мая 1910 года, что сделало его первым самолетом японской постройки, сделавшим это. Последующие разработки оказались неудачными, и армия и флот решили использовать иностранные самолеты до тех пор, пока они не смогут достичь в Японии достаточного уровня технических навыков для проектирования и производства собственных самолетов. [ 4 ] [ 2 ]

Биплан Фарман III

В 1910 году общество отправило капитана Ёситоси Токугаву и капитана Хино Кумазо во Францию ​​и Германию соответственно для прохождения обучения пилотов и приобретения самолетов. [ 5 ] Японская армия приобрела свои первые самолеты — биплан «Фарман» и моноплан «Грейд» , привезенные офицерами из Западной Европы. [ 5 ] 19 декабря 1909 года капитан Ёситоси Токугава на самолете «Фарман III» совершил первый успешный полет с двигателем на японской земле на плацу Ёёги в Токио. [ 1 ] В следующем, 1911 году, было импортировано еще несколько самолетов, а улучшенная версия биплана Фарман III, Кайшики № 1 , была построена и эксплуатировалась в Японии капитаном Тогугавой. [ 5 ] Также в 1911 году было принято политическое решение о разделении авиации армии и флота на две отдельные организации. [ 4 ]

Первый самолет воздушной службы японской армии
Год Самолет Тип Число
1910 Фарнем III 1
Оценка моноплан 1
1911 неопределенный неопределенный
Кайшики № 1 1

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1914 году, с началом войны, японцы осадили немецкую колонию Циндао , авиация армии совместно с гидросамолетом ВМФ «Вакамия» проводила разведывательные и бомбардировочные операции. Временный авиационный корпус в составе четырех бипланов Maurice Farman MF.7 и одного моноплана Nieuport VI-M совершил в общей сложности 86 самолето-вылетов. [ 6 ] авиабатальон на базе 1 авиароты и 1 аэростатной роты В декабре 1915 года в составе Армейского транспортного командования и дислоцировался в Токородзаве . Армейское транспортное командование стало отвечать за все воздушные операции. [ 7 ] Всего в 1914 и 1915 годах армейская воздушная служба получила 10 самолетов. [ 8 ]

Киётакэ Сигено

ряд японских пилотов служили во французском летном корпусе Во время войны . Киётакэ Сигэно присоединился к корпусу в декабре 1914 года. Он был членом лиги французских летных асов, сбив два подтвержденных и шесть неподтвержденных немецких самолетов. Он также был награжден Национальным орденом Почетного легиона, высшей наградой Франции. Кобаяси Сюкуносукэ стал лицензированным пилотом в декабре 1916 года и погиб в бою во время весеннего наступления 1918 года. Он был посмертно награжден Военным крестом. Исобе Онокичи , Исибаши Кацунами , Масару Кайя (IJN), Тадао Яманака , Масатоши Такеиси , Исакичи Нагао и Моро Гороку , авиаинженер Кавасаки, также служили во Французском летном корпусе. [ 9 ] [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Французская военная миссия в Японию 1918-1919 гг.
Сибирская интервенция

Однако серьезный интерес к военной авиации возник только после Первой мировой войны . Японские военные наблюдатели в Западной Европе быстро заметили преимущества новой технологии, и после окончания войны Япония закупила большое количество излишков военных самолетов, в том числе 20 Sopwith 1½ Strutter , 3 Nieuport 24 и 6 Spad . Чтобы справиться с этим увеличением количества доступных самолетов, первая летная школа была открыта в Тозорозаве (Токородзава Рикугун Коку Сейби Гакко), а затем в Акено и Симошизу . [ 8 ] В Японию была приглашена французская военная миссия для помощи в развитии авиации. Миссию возглавил Жак-Поль Фор и в ее состав входило 63 человека для установления основ японской авиации. Миссия также доставила несколько самолетов, в том числе 30 Salmson 2A2, а также 2 Caquot дирижабля . В 1919 году 40 Nieuport , 100 Spad XIII и два Breguet XIV . [ 7 ] В это время японские самолеты использовались в боевых действиях во время Сибирской интервенции 1920 года против большевистской Красной Армии под Владивостоком .

После реорганизации Армейской воздушной службы в 1918 году ее основной единицей оставался воздушный батальон (航空大隊, Коку Дайтай), каждый батальон которого состоял из двух эскадрилий (中隊, Чутай) по девять самолетов в каждой, плюс три резервных самолета и три предназначены для использования штабом, всего по 24 самолета на батальон. Офицером, командовавшим чутаем, был Чутайчо, чье звание обычно было капитаном. Самолет командира часто имел отличительную маркировку, часто частично или полностью алый, красный, оранжевый или желтый хвост.

Производство самолетов

[ редактировать ]
Кавасаки Тип 88

Первый авиазавод в Японии, Nakajima Aircraft Company , был основан в 1916 году и позднее получил лицензию на производство двигателей Nieuport 24 и Nieuport-Delage NiD 29 C.1 (как Nakajima Ko-4), а также Hispano-Suiza. двигателей . Позже Накадзима производил по лицензии Gloster Sparrowhawk и Bristol Jupiter . Точно так же компания Mitsubishi Heavy Industries начала производство самолетов по лицензии Sopwith в 1921 году, а Kawasaki Heavy Industries начала производство бомбардировщика Salmson 2 A.2 во Франции и наняла немецких инженеров, таких как доктор Рихард Фогт, для создания оригинальных конструкций, таких как Type 88. бомбардировщик. Kawasaki также производила авиационные двигатели по лицензии BMW . К концу 1920-х годов Япония производила собственные конструкции для нужд армии и к 1935 году имела большой запас технически сложных самолетов отечественных конструкций.

Реорганизация

[ редактировать ]

В 1919 году японская армейская авиация была выделена в отдельную цепочку командования в рамках Военного министерства Японии. В мае 1925 года был создан Воздушный корпус Императорской армии Японии под командованием генерал-лейтенанта Кинити Ясумицу , он считался филиалом, равным артиллерия, кавалерия или пехота, [ 7 ] и насчитывал 3700 человек личного состава и около 500 самолетов. [ 7 ] В результате реорганизации 5 мая 1927 года был создан Воздушный полк ( 飛行連隊 , Хико Рентай ) , каждый из которых состоял из двух батальонов, причем каждый батальон состоял из до четырех эскадрилий. Каждый авиаполк представлял собой подразделение смешанного назначения, состоящее из истребительной и разведывательной эскадрилий .

Командиры

[ редактировать ]

Ко времени Второй мировой войны командная структура Императорской воздушной службы Японии разделилась на три отдельные области. Операции контролировались начальником Генерального штаба через прямую связь с воздушной армией в каждом соответствующем районе. Обучение входило в ведение Генеральной инспекции авиации , а персонал, администрация и снабжение находились в ведении как военного министра, так и штаба авиации. [ 8 ]

Командиры воздушной армии

[ редактировать ]

См. соответствующую Воздушную армию:

Генеральная инспекция авиации

[ редактировать ]

См. Генеральную инспекцию авиации.

военный министр

[ редактировать ]

См. Министерство армии.

Авиационный штаб

[ редактировать ]

Вторая китайско-японская война и Вторая мировая война

[ редактировать ]

К 1941 году в составе ВВС Японии было около 1500 боевых самолетов. В первые годы войны Япония продолжала техническое развитие и внедрение все более совершенных самолетов и обладала превосходством в воздухе над большинством полей сражений благодаря боевому опыту своих экипажей и управляемости своих самолетов.

Однако по мере продолжения войны Япония обнаружила, что ее производство не может сравниться с производством союзников. Помимо этих производственных проблем, Япония столкнулась с непрерывными боевыми действиями и, следовательно, с постоянными потерями. Кроме того, происходили постоянные перебои в производстве, вызванные перемещением заводов с одного места на другое, причем каждый перенос осуществлялся с целью избежать стратегических бомбардировок союзников. Из-за этих и других факторов, таких как ограниченность стратегических материалов, японцы оказались материально превосходящими себя.

С точки зрения рабочей силы Япония была еще хуже. Опытные экипажи погибли, замены не планировались. Японцы потеряли квалифицированных инструкторов, и у них не было ни топлива, ни времени, чтобы использовать те инструкторы, которые у них были. Из-за этого к концу своего существования JAAF прибегала к атакам камикадзе против превосходящих сил союзников.

Опознавательная таблица японских военных самолетов времен Второй мировой войны
Майор Терухико Кобаяши эскадрильи IJAAF. сентайской , самый молодой командир

Самолет времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Важными самолетами, использовавшимися ВВС Императорской армии Японии во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны, были:

Истребители

[ редактировать ]

Бомбардировщики

[ редактировать ]
  • Mitsubishi Ki-21 Mitsubishi Ki-21 Тип 97 Тяжелый бомбардировщик « Салли»
  • Mitsubishi Ki-30 Mitsubishi Ki-30 Тип 97 Легкий бомбардировщик « Энн»
  • Kawasaki Ki-32 Kawasaki Ki-32 Легкий бомбардировщик Тип 98 ( Легкий бомбардировщик Тип 98 ) «Мэри»
  • Kawasaki Ki-48 Kawasaki Ki-48 Тип 99 Двухмоторный легкий » бомбардировщик «Лили
  • Накадзима Ки-49 Тяжелый бомбардировщик Тип 100 «Донрю» « Хелен»
  • Mitsubishi Ki-67 Mitsubishi Ki67 Тяжелый бомбардировщик Тип 4 Хирю ( Тяжелый бомбардировщик Тип 4 «Хирю» ) «Пегги»

Самолет передового управления воздушным движением

[ редактировать ]
  • Mitsubishi Ki-51 Mitsubishi Ki-51 Тип 99 Штурмовой самолет « Соня»
  • Kawasaki Ki-102 Kawasaki Ki-102 Тип 5 Двухмоторный штурмовой самолет «Рэнди»

Транспорт

[ редактировать ]

Самолет-разведчик

[ редактировать ]
  • Mitsubishi Ki-15 Mitsubishi Ki-15 Тип 97 Самолет-разведчик штаба армии « Бабс»
  • Тачикава Ки-36 Тачикава Ки-36 Тип 98 Самолет-разведчик « Ида»
  • Mitsubishi Ki-51 Mitsubishi Ki-51 Тип 99 Самолет-разведчик « Соня»
  • Mitsubishi Ki-46 Mitsubishi Ki-46 Тип -разведчик штаба армии 100 Самолет Дина

Кроссовки

[ редактировать ]
  • Tachikawa Ki-9 Tachikawa Ki9 Тип 95 Модель 1 Тренажёр среднего уровня ( Тип 95 Модель 1 Тренажёр среднего уровня ) Ель
  • Тачикава Ки-17 Тачикава Ки-17 Тип 95 Модель 3 Базовый учебно-тренировочный самолет « Кедр»
  • Тачикава Ки-55 Тачикава Ки55 Тип 99 Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет « Ида »
  • Тачикава Ки-54 Тачикава Ки54 Тип 1 Двухмоторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет » «Гикори
  • Маншу Ки-79 Маншу Ки-79 Тип 2 повышенной сложности Тренажер
  • Kokusai Ki-86 International Ki-86 Тип 4 Базовый учебно-тренировочный самолет « » Кипарис

Другие самолеты

[ редактировать ]
  • Кокусай Ки-76 Международный Ки76 Тип 3 Самолет командования/связи " Стелла"
  • Каяба Ка-1 корректировщик Артиллерия Ка-Го -

Организация

[ редактировать ]

Отделы армейского авиационного управления

[ редактировать ]

Оперативная организация

[ редактировать ]

С началом Второй китайско-японской войны в 1937 году оперативные условия благоприятствовали использованию множества небольших подразделений, в результате чего было создано множество Докурицу Хико Дайтай ( независимые авиабатальоны) или даже Докурицу Хико Чутай ( авиабатальоны независимые ). эскадрильи) , каждая со своей отличительной маркировкой.

В августе 1938 года полная реорганизация армейской воздушной службы привела к созданию Хико Сэнтай ( 飛行戦隊 , Воздушная боевая группа) , которая заменила все бывшие авиабатальоны и авиаполки. Каждая авиационная боевая группа представляла собой специализированное подразделение, обычно состоящее из трех эскадрилий, разделенных на три сётая ( 小隊 , звенья) по три самолета в каждом. Вместе с резервной авиацией и штабным звеном в состав воздушной боевой группы обычно входило 45 самолетов (истребителей) или до 30 самолетов (бомбардировщиков или разведчиков). Две или более авиационные боевые группы сформировали Хикодан ( 飛行団 , Воздушная бригада) , который вместе с базовыми и вспомогательными подразделениями, а также рядом отдельных эскадрилий образовал Хико Судан ( 飛行集団 , Воздушный корпус) .

В 1942 году авиакорпус был переименован в Хико Сидан ( 飛行師団 , авиационные дивизии) , чтобы отразить терминологию пехотных дивизий , но структура осталась прежней. Две авиационные дивизии вместе с некоторыми отдельными подразделениями создали пушку Коку ( 航空軍 , Воздушная армия) .

На протяжении большей части войны на Тихом океане Воздушная служба японской армии была разделена на четыре воздушные армии, к которым на заключительных этапах войны добавились еще две:

В апреле 1944 года произошла реорганизация Воздушной службы японской армии. Подразделения технического обслуживания и наземного обслуживания, ранее входившие в отдельное командование, были объединены в Воздушно-боевую группу ( Хико Сэнтай ). Летающие эскадрильи Воздушно-боевой группы были переименованы в Хикотай ( 飛行隊 , Эскадрилья) , а наземные подразделения получили обозначение Сэйбутай ( 整備隊 , Подразделения технического обслуживания) .

Другими изменениями на заключительных этапах войны стало формирование «Специальных ударных частей» и «Воздушных сотрясающих частей», которые представляли собой недолговечные подразделения со своими названиями (часто взятыми из японской мифологии или истории) и маркировкой, но расположенными в составе существующих эскадрилий. Эти подразделения были специально выделены и обучены для таранов бомбардировщиков союзников в воздухе. Обычно с них снимали вооружение и усиливали планеры.

На заключительном этапе войны специальные ударные подразделения превратились в отряды самоубийц, выполняющие миссии камикадзе . Было сформировано около 170 таких подразделений, из них 57 только в составе инструкторской авиационной дивизии. Изначально в нем было по 12 самолетов каждый, но в конечном итоге насчитывалось около 2000 самолетов.

Окончательная реорганизация произошла во время подготовки к операции «Кетсу-Го» — защите родных островов в 1945 году от ожидаемого вторжения, когда все воздушные армии были объединены под централизованным командованием генерала Масакадзу Кавабе . [ 11 ]

Силы специальных операций

[ редактировать ]

Тейшин Шудан IJA десантное - («Рейдерская группа») — воздушно подразделение во время Второй мировой войны . Слово тэйсин можно буквально перевести как «рывок вперед», и обычно оно переводится как «набег». Его также можно рассматривать как аналог обозначения « коммандос » в терминологии других армий. Названное дивизией , это подразделение имело размер бригады и входило в состав Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS). Таким образом, подразделения Тейшина отличались от морской парашютно-десантных подразделений пехоты Специального военно-морского десанта .

Капитан Окуяма и воздушно-десантное подразделение Гирецу отправляются с миссией на Окинаву.

« Гирэцу » ( 義烈空挺隊 , Гирецу Кутейтай ) — воздушно-десантное специального назначения подразделение Императорской японской армии , сформированное из армейских десантников в конце 1944 года в качестве последней попытки сократить и задержать союзников бомбардировки на японских островах . Подразделением спецназа Гирецу командовал генерал-лейтенант Кёдзи Томинага .

В 1940 году Воздушная служба японской армии состояла из следующего:

    • 33 000 человек персонала
    • Свыше 1600 самолетов (в том числе 1375 боевых самолетов первой линии).
    • Самолеты были разделены на 85 эскадрилий;
      • 36 боец
      • 28 легких бомбардировщиков
      • 22 средних бомбардировщика
  • Общая численность военнослужащих в августе 1945 года составляла 6 095 000 человек, в том числе 676 863 военнослужащих армейской воздушной службы.

Первый воздушный арсенал армии Татикава

[ редактировать ]

В ВВС Японии имелся один технический отдел — Первый арсенал воздушной армии Татикава, который отвечал за исследования и разработки в области авиации. В состав арсенала входил отдел испытаний трофейных самолетов союзников — Лаборатория авиационных технических исследований (Коку Гидзюцу Кенкюдзё).

Армейский воздушный арсенал также был связан с Tachikawa Hikoki KK и Rikugun Kokukosho KK , авиастроительными компаниями, принадлежащими и управляемыми армией. так же, как у IJNAS была собственная фирма — Военно-морской технический арсенал Йокосука .

Армейские авианосцы сопровождения

[ редактировать ]
Эскорт-перевозчик Кайё

Из-за плохих отношений между Императорской армией Японии и Императорским флотом Японии армия сочла необходимым закупить и эксплуатировать собственные авианосцы для обеспечения сопровождения и защиты армейских транспортных конвоев. Эти эскортно-транспортные авианосцы были переоборудованы из небольших пассажирских лайнеров или торговых судов и могли принимать от восьми до 38 самолетов, в зависимости от типа и размера, а также использовались для перевозки личного состава и танков.

В число этих судов входили Тайё Мару , Уньо Мару , Чуйо Мару , Кайё Мару , Синё Мару , Камакура Мару , Акицу Мару , Нигицу Мару , Кумано Мару , Ямасиро Мару , Симанэ Мару , Чигуса Мару (не завершено) и Отакисан Мару (не завершено ). ) ) и эксплуатировались гражданскими экипажами с армейским персоналом, укомплектованным легкими и средними зенитные орудия .

Униформа и оборудование

[ редактировать ]

Являясь неотъемлемой частью IJA, Армейская воздушная служба носила стандартную униформу Императорской армии Японии . Только летный состав и наземные экипажи носили небесно-голубые нашивки и нашивки, а офицеры носили свои звания на небесно-голубых нашичках.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хата, Идзава и Шорс 2012 , с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б Восходящее солнце , Дэвид Мечин, Cross & Cockade International, Том 48, № 2, 2017 г.
  3. Исабуро Ямада (fai.org) , получено 4 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Взлет и падение японской императорской военно-морской авиации, Питер Дж. Эдвардс, Pen and Sword Books, 2010, ISBN   9781844681587
  5. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979 , с. 29.
  6. ^ Стивенсон 2017 , с. 96.
  7. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 30.
  8. ^ Jump up to: а б с Военно-воздушная сила и война: материалы 8-го военно-исторического симпозиума Академии ВВС США, 18–20 октября 1978 г.; США, Роберт С. Эрхарт, Альфред Ф. Херли, ВВС, Академия ВВС США, Управление истории ВВС; Издательство Дайан, 1978 г., ISBN   9781428993945
  9. Война 1914-1918 (Япония) , Женщины-солдаты и летающие асы: японские добровольцы в Европе, Юрген Мельцер, 19 октября 2017 г., дата обращения 3 апреля 2022 г.
  10. ^ Японские пилоты , Дэвид Мечин, получено 4 апреля 2022 г.
  11. ^ Коньки стр.107,

Библиография

[ редактировать ]
  • Баэза, Бернар (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Араваси, «les aigles sauvages» de l’armée impériale japonaise, douzieme party: la défense du territoire national» [Араваси, Дикие орлы Императорской японской армии, Часть 12: Оборона Японии]. Авионс (на французском языке). № 232. С. 36–51. ISSN   1243-8650 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30251-6 .
  • Хата, Икухико; Идзава, Яшухо; Шорс, Кристофер (2002). Подразделения ВВС японской армии и их асы: 1931-1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-902304-89-6 .
  • Хата, Икухико; Идзава, Яшухо; Шорс, Кристофер (2012). Асы-истребители японской армии: 1931-45 гг . Том. Серия военной истории Stackpole. Лондон: Stackpole Books. ISBN  978-1-461-75118-2 .
  • Майер, С.Л. (1976). Взлет и падение императорской Японии . Военная пресса. ISBN  0-517-42313-8 .
  • Сакаида, Генри (1997). Асы ВВС Японии, 1937-1945 гг . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-85532-529-2 .
  • Коньки, Джон Рэй. Вторжение в Японию: альтернатива бомбе . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, 1994. ISBN   0-87249-972-3 .
  • Стивенсон, Чарльз (2017). Осада Циндау: Германо-японская война 1914 года . Перо и меч. ISBN  978-1-52670-295-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d57e96af39dbc34500c09dee049aec26__1721206800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/26/d57e96af39dbc34500c09dee049aec26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Japanese Army Air Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)