Ёситоси Токугава
Ёситоси Токугава | |
---|---|
![]() Генерал Ёситоси Токугава | |
Родное имя | Ёситоси Токугава |
Рожденный | Токио , Япония | 24 июля 1884 г.
Умер | 17 апреля 1963 г. Токио, Япония | (78 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1903–1945 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Армейская авиационная школа Токородзава, Армейская авиационная школа Акено |
Награды | Орден Восходящего Солнца I степени. |

Барон Ёситоси Токугава ( 徳川 好敏 , Токугава Ёситоси , 24 июля 1884 — 17 апреля 1963) — генерал-лейтенант Императорской японской армии и один из пионеров военной авиации в Японии. Он первый японец, получивший лицензию пилота в Аэро-клубе Франции . Ему приписывают первый полет на самолете с двигателем в Японии в 1910 году.
Биография
[ редактировать ]Семья и начало карьеры
[ редактировать ]Токугава Ёситоси родился в Токио и был сыном графа Токугавы Ацумори (1856–1924) (главы клана Симидзу Токугава ). племянником последнего сёгуна По линии своего отца он был внучатым Токугавы Ёсинобу . Хотя его отец получил звание пэра казоку в 1884 году, он отказался от этого титула в 1899 году, поэтому Ёситоси не унаследовал его титул. [ 1 ]
Токугава окончил 15-й класс Императорской японской армейской академии в 1903 году, получив специальность военного инженера . В 1909 году его отправили военным атташе во Францию , специально для изучения авиационной техники и военного применения самолетов в бою. Он стал первым японцем, получившим лицензию пилота Аэро-клуба Франции .
По приказу Генерального штаба Императорской армии Японии он приобрел Farman III биплан , который отправил обратно в Японию. 19 декабря 1910 года Токугава совершил первый в Японии успешный полет на самолете с двигателем на плацу Ёёги, где токийский парк Ёёги сейчас расположен , всего через семь лет после первого полета братьев Райт в Соединенных Штатах. [ 2 ] 5 апреля 1911 года Токугава пилотировал первый полет на первом постоянном аэродроме Японии в Токородзаве . [ 3 ] Вскоре после этого он успешно сделал первые аэрофотоснимки в Японии, чтобы доказать полезность самолета для разведки. 23 апреля 1911 года он установил рекорд Японии на Blériot Aéronautique , пролетев 48 миль за 1 час 9 минут 30 секунд. улучшенную версию биплана Фарман III, Кайшики № 1 . Также в 1911 году было импортировано еще несколько самолетов, а Токугава в Японии построил и эксплуатировал [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Токугава вместе с другим пионером авиации Хино Кумазо продвигал новую технологию в армии. Несмотря на сокращение бюджета министром армии Угаки Кадзусигэ , в 1912 году была создана Воздушная служба Императорской армии Японии .
В 1914 году, с началом войны, японцы осадили немецкую колонию Циндао , авиация армии совместно с гидросамолетами, перелетевшими с японского гидроавианосца «Вакамия», проводили разведывательные и бомбардировочные операции. Временный авиационный корпус в составе четырех бипланов Maurice Farman MF.7 и одного моноплана Nieuport VI-M совершил в общей сложности 86 самолето-вылетов. [ 5 ] В декабре 1915 года при армейском транспортном командовании был создан авиабатальон, который стал отвечать за все воздушные операции. [ 6 ] Однако серьезный интерес к военной авиации возник только после Первой мировой войны . Японские военные наблюдатели в Западной Европе быстро заметили преимущества новой технологии.
Токугава возглавлял 2-й авиабатальон, был командиром 1-го авиационного полка, а после получения звания генерал-лейтенанта трижды в течение 1920-х и 1930-х годов был командующим авиационным корпусом Императорской армии Японии. В 1928 году ему был присвоен титул барона в пэре казоку . [ 7 ]
Он служил директором учебного отдела в армейской авиационной школе Токородзава , комендантом той же школы и армейской авиационной школы Акено , а позже был прикомандирован к Генеральному штабу Императорской армии Японии . Токугава стал известен в Японии как «Дедушка полета». [ 8 ]
Он вошел в действующий резерв в 1939 году и был награжден Большим кордоном Ордена Восходящего Солнца в 1940 году. В марте 1944 года его отозвали, чтобы командовать авиационным училищем Императорской армии, а в следующем году он окончательно вышел в отставку.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер (1997). СТОЛКНОВЕНИЕ КРЫЛЬЕВ: Вторая мировая война в воздухе . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83915-6 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Халлион, Ричард П. (2003). Взлетая: изобретение воздушной эпохи, от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516035-5 .
- Хата, Икухико; Идзава, Яшухо; Шорс, Кристофер (2012). Асы-истребители японской армии: 1931-45 гг . Том. Серия военной истории Stackpole. Лондон: Stackpole Books. ISBN 978-1-461-75118-2 .
- Стивенсон, Чарльз (2017). Осада Циндау: Германо-японская война 1914 года . Перо и меч. ISBN 978-1-52670-295-1 .
- Ёсимура, Акира (1996). Зеро Боец . Прегер Трейд. ISBN 0-275-95355-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Взлет и падение Императорских ВВС Японии, Элвин Кукс
- Ёситоси Токугава, один из первых авиаторов.
- http://www.rcooper.0catch.com/etokugaw.htm
Сноски
[ редактировать ]- ^ Генеалогия
- ^ Хата, Идзава и Шорс 2012 , с. 1.
- ^ Информационный отдел музея авиации Токородзавы
- ^ Франсильон 1979 , с. 29.
- ^ Стивенсон 2017 , с. 96.
- ^ Франсильон 1979 , с. 30.
- ^ Генеалогия
- ^ [1] Журнал Time