Список японских радаров времен Второй мировой войны
(Перенаправлено из списка радаров, используемых Императорской японской армией )
Список японских радаров, использовавшихся во время Второй мировой войны .
Армейский радар
[ редактировать ]Радар, используемый Императорской армией Японии .
Наземный радар
[ редактировать ]- Наземная радиолокационная станция сопровождения целей Ta-Chi 1, модель 1 - производная версия SCR-268 с диапазоном 1,5 метра (200 МГц), построенная в небольшом количестве [ 1 ]
- Наземная РЛС слежения за целями Ta-Chi 2, модель 2 - производная версия SCR-268 с диапазоном 1,5 метра (200 МГц), построенная в небольшом количестве [ 1 ]
- Наземная РЛС сопровождения целей Ta-Chi 3 Модель 3 - (на основе британских комплектов GL, захваченных в Сингапуре) - 3,75 м (80 МГц), мощность = 1 или 2 мкс, Мощность = 50 кВт, PRF = 1 или 2 кГц (дальность 40 км), 150 построено компанией Sumitomo. Вступила в строй в начале 1944 года. Антенна Яги. [ 1 ]
- Наземная радиолокационная станция сопровождения целей Ta-Chi 4, модель 4 - производная версия SCR-268 с диапазоном 1,5 метра (200 МГц), построенная в небольшом количестве [ 1 ]
- Детектор с бистатическим доплеровским интерфейсом типа А (высокочастотное устройство предупреждения «Ко»)
- Ta-Chi 6 TypeB Фиксированное устройство раннего предупреждения (Фиксированное устройство раннего предупреждения «Оцу») 1943 г. - диапазон 3 метра (100 МГц) - построено 60 штук.
- Мобильное устройство дальнего радиолокационного обнаружения Ta-Chi 7 TypeB (Мобильное устройство дальнего радиолокационного обнаружения «Оцу») Переносной вариант Ta-Chi 6
- Система наведения самолета Та-Чи 13
- Портативное устройство раннего предупреждения Ta-Chi 18 TypeB (Портативное устройство раннего предупреждения «Оцу») - диапазон 3 метра (100 МГц) - построено 400 штук.
- Фиксированный приемник устройства раннего оповещения Ta-Chi 20 (для Ta-Chi 6)
- Автомобильный зенитный радар Ta-Chi 24 ( Вюрцбургский радар японского производства )
- Устройство наведения самолета Та-Чи 28
- Наземная РЛС сопровождения целей Ta-Chi 31, модель 4, модификация
- Радиолокационная станция для определения высоты Та-Чи 35
Бортовой радар
[ редактировать ]- Бортовой радар наблюдения Ta-Ki 1 Model 1
- Бортовой радар наблюдения Ta-Ki 1 Model 2
- Бортовой радар наблюдения Ta-Ki 1 Model 3
- Устройство ЕСМ Та-Ки 11
- Приемник устройства наведения самолета Ta-Ki 15 (для Ta-Chi 13)
Корабельный радар
[ редактировать ]- Противоповерхностный радар Ta-Se 1
- Противоповерхностный радар Ta-Se 2
Средний бомбардировщик с управляемым ракетным устройством класса «воздух-воздух».
[ редактировать ]- Mitsubishi Ki-67 Hiryu «Peggy» I KAI Go-IA: эта экспериментальная модификация предназначалась для испытаний управляемых ракет класса «воздух-воздух» в 1944–1945 годах.
Управляемые ракеты
[ редактировать ]- Kawasaki Ki-147 I-Go Type1 - Ракета радионаведения класса «воздух-поверхность» Ko
- Mitsubishi Ki-148 I-Go Type1-Otsu Радионаведение «воздух-поверхность»
- Ракета I-Go Type 1-Hei
- Ракета "Ке-Го" с ИК-наведением "воздух-поверхность"
РЛС ВМФ
[ редактировать ]Радар, используемый Императорским флотом Японии
Наземный радар
[ редактировать ]Обозначение | Тип | Антенна | Волна длина |
Пик выход |
Пульс длина (мкСм) |
ПРФ (Гц) |
Обнаружение диапазон одинокий самолет |
Обнаружение диапазон формирование |
Масса | Первый оперативный |
Число построен |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 2 Марка 1 Модель 1 «11» | Исправлен радар раннего предупреждения. | Два ряда по три диполя | 3 м | 5 кВт | 20 | 1,000 | 130 км | 250 км | 8700 кг | Март 1942 г. | всего 30 (все отметки) |
Тип 2 Марка 1 Модель 1 Мод 1 «11-1» | Исправлен радар раннего предупреждения. | Два ряда по три диполя | 3 м | 5 кВт | 20 | 1,000 | 130 км | 250 км | 8700 кг | Май 1942 г. | |
Тип 2 Марка 1 Модель 1 Мод. 2 «11-2» | Исправлен радар раннего предупреждения. | Два ряда по три диполя | 3 м | 20 кВт | 40 | 500 | 130 км | 250 км | 8700 кг | Май 1943 г. | |
Тип 2 Марка 1 Модель 1 Мод 3 «11-3» | Исправлен радар раннего предупреждения. | Два ряда по три диполя | 3 м | 20 кВт | 40 | 500 | 130 км | 250 км | 8700 кг | июль 1943 г. | |
Тип 2 Марк 1 Модель 2 «12-Go» | Наземная мобильная связь | Дипольная решетка с отражателем матового типа | 1,5 м | 5 кВт | 10 | 1,000 | 50 км | 100 км | 6000 кг | декабрь 1942 г. | всего 50 (все отметки) |
Тип 2 Марка 1 Модель 2 Мод 2 «12-Go» | Наземная мобильная связь | Дипольная решетка с отражателем матового типа | 2 м | 5 кВт | 10 | 1,000 | 50 км | 100 км | 6000 кг | декабрь 1943 г. | |
Тип 2 Марка 1 Модель 2 Мод 3 «12-Go» | Наземная мобильная связь | Дипольная решетка с отражателем матового типа | 2 м | 5 кВт | 10 | 500 | 150 км эффективная 300 км макс. |
6000 кг | Январь 1944 г. | ||
Тип 3 Марк 1 Модель 1 «11-Go» | Береговой радар среднего размера | Две матрицы из 5 диполей | 2 м | 10 кВт | 20 | 500 | 150 км эффективная 300 км макс. |
Октябрь 1943 г. | неизвестный | ||
Тип 3 Марк 1 Модель 3 «13-Go» | Многоцелевой портативный ранний предупредительный радар. Адаптировано для использование подводных лодок |
Дипольная решетка с отражателем матового типа | 2 м | 10 кВт | 10 | 500 | 50 км | 100 км | 110 кг | август 1943 г. | 1,000 |
Тип 3 Марк 1 Модель 4 «14-Go» | Корабельный дальнего действия воздушный поиск |
Четыре двухэлементных яги | 6 м | 100 кВт | 20 | 250 | 250 км | 360 км до 450 км |
30 000 кг | Май 1945 г. | от 2 до 5 |
Тип 2 Марка 4 Модель 1 S3 | Зенитный радар управления огнем (Копия SCR-268 ) |
Дипольная решетка 2 × 4 с отражателем матового типа | 1,5 м | 13 кВт | 3 | 2,000 | 20 км | 40 км | 5000 кг | август 1943 г. | 50 |
Тип 2 Марка 4 Модель 2 S24 | Зенитный радар управления огнем (Копия SCR-268 ) |
4 Яги | 1,5 м | 13 кВт | 3 | 1,000 | 20 км | 40 км | 5000 кг | Октябрь 1944 г. | 60 |
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Бортовой радар
[ редактировать ]Обозначение | Тип | Антенна | Волна длина |
Пик выход |
Пульс длина (мкСм) |
ПРФ (Гц) |
Обнаружение диапазон одинокий самолет |
Обнаружение диапазон формирование |
Масса | Первый оперативный |
Число построен |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 3 Марк 6 Модель 4 (Тип H6) | Бортовой радар | Тип Яги | 2 м | 3 кВт | 10 | 70 км | 100 км | 110 кг | август 1942 г. | 2,000 | |
Тип ФМ-1 | РЛС воздушного и надводного поиска | Тип Яги | 2 м | 42 кВт | 70 км | 100 км | 70 кг | сентябрь 1944 г. | Только экспериментальный | ||
Тип Н6 | РЛС воздушного и надводного поиска | Тип Яги | 1,2 м | 2 кВт | 50 км | 70 км | 60 кг | Октябрь 1944 г. | 20 | ||
Тип ФМ-3 | РЛС воздушного и надводного поиска | Тип Яги | 2 м | 2 кВт | 50 км | 70 км | 60 кг | июнь 1945 г. | 100 | ||
ФД-2 | РЛС воздушного и надводного поиска | Тип Яги | 0,25 м | 2 кВт | <10 км | 3 км | 70 кг | август 1944 г. [ 5 ] | 100 |
- Тип 5 Модель 1 Радиолокационный прибор ночного видения
Корабельный радар
[ редактировать ]- РЛС воздушного поиска Тип 2 Mark 2 Модель 1 («РЛС воздушного поиска «21-Go»)
- Противонадводный радар огневой помощи Тип 2 Mark 2 Model 2 Modify 3 для подводных лодок («21-Go» Modify 3 Противонадводный радар огневой поддержки)
- Противоповерхностный противопожарный радар для корабля Type 2 Mark 2 Model 2 Modify 4 («21-Go» Modify 4 Противонадводный противопожарный радар)
- РЛС противонадводного огня Тип 2 Mark 3 Модель 1 («РЛС противонадводного огня 31-Go»)
- Противонадводный радар управления огнем Type 2 Mark 3 Model 2 (РЛС противонадводного огня «32-Go»)
- Противонадводный радар управления огнем Type 2 Mark 3 Model 3 («РЛС противонадводного огня 33-Go»)
Бомбардировочные средства морской разведки/противолодочного патрулирования с радиолокационным оснащением
[ редактировать ]- Mitsubishi G3M 3 ( модель 23 ) «Нелл»: этот бомбардировщик дальнего действия в 1943 году использовался в качестве самолета морской разведки и радиолокации для выполнения задач на дальние расстояния и некоторых работ по радиоэлектронной борьбе на море.
- Mitsubishi G4M 1 ( модель 11/12 ) «Бетти»: с 1942 года G4M этой модели также использовался для тех же целей, что и бомбардировщик G3M, для морских операций на большие расстояния с морским радаром и оборудованием радиоэлектронной борьбы.
- Накадзима B5N 2 «Кейт» / Накадзима B6N 1-2 Тензан «Джилл»: в 1944 году некоторые торпедоносцы упомянутых типов использовались для противолодочных целей, радиолокационного обнаружения (с обнаружением радиолокационного оборудования) и аналогичных целей в морских миссиях малой или средней дальности с авианосцев. или наземные базы.
- Aichi E13A 1b «Джейк» Mark 11B: как и модель 11A, добавлен радар «воздух-поверхность» и другие ночные преобразования с радаром (E13A1b-S).
- Kawanishi H6K 2,4 и 5 «Mavis» Mark 11,22 и 23: добавлены более мощные двигатели для сверхдальних миссий, добавлено морское радиооборудование большой дальности и радар обнаружения воздушной поверхности.
- Kawanishi H8K 2 «Эмили» Mark 12: более мощные двигатели для сверхдальних морских разведывательных миссий, основное тяжелое вооружение; также добавлено морское радиооборудование дальнего действия и радар воздушного поиска.
- Kawanishi E7K 2 "Alf" Mark 2: гидросамолет ближнего действия, устанавливал оборудование магнитного обнаружения и находил наземный радар для патрулирования ближнего действия и противолодочных миссий.
- Kyushu Q3W 1 Nankai (Южное море): двухместная версия учебного самолета Kyushū K11W 1 Shiragiku для противолодочного патрулирования - был оснащен противолодочным гидролокатором обнаружения морской поверхности (один прототип).
- Кюсю Q1W 1 Токай «Лорна»: Противолодочный патрульный самолет. В 1944-45 годах оснащался радиолокационной станцией надводной поверхности и противолодочным оборудованием для сопровождения конвоев в Восточно-Китайском , Желтом и Японском морях в течение непродолжительного времени.
- Mitsubishi Q2M Taiyō: усовершенствованная конструкция противолодочного патруля, созданная на основе бомбардировщика Mitsubishi Ki-67 Hiryū «Peggy». Был оснащен магнитным противолодочным поисковым прибором, радиолокационной станцией воздушного пространства и средствами радиоэлектронной борьбы.
Ракеты с воздушным наведением ВМФ
[ редактировать ]- Ракета земля-воздух Funryu Type1 с радионаведением
- Ракета радионаведения Funryu Type2 класса «земля-воздух»
- Ракета радионаведения класса «земля-воздух» Funryu Type3
- Ракета радионаведения Funryu Type4 класса «земля-воздух»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Грег Гебель. «Японская радиолокационная технология в войне» .
- ^ Мартин Фаворит. «Японская радиолокационная техника во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
- ^ Ясудзо Накагава (1997). Японский радар и сопутствующее оружие . Эгейский парк Пресс. ISBN 0-89412-271-1 .
- ^ но официально не использовался во время войны
Категории :
- Радары времен Второй мировой войны
- Императорский флот Японии
- Военная история Японии во время Второй мировой войны.
- Императорская японская армия
- Военная техника Японии времен Второй мировой войны
- Японская электроника времен Второй мировой войны.
- Военные радары Японии
- Япония в списках, связанных со Второй мировой войной