Комплектация моноплан
Комплектация моноплан | |
---|---|
![]() | |
Роль | спортивный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Дизайнер | Его оценка |
Первый полет | 17 августа 1909 г. |
Количество построенных | ~80 |
Моноплан Grade — одноместный самолет, построенный Гансом Граде в 1909 году. Это был первый успешный самолет тяжелее воздуха, произведенный в Германии, всего было построено около 80 самолетов. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом , пилот которого располагался под крылом. Пара перевернутых V-образных стоек образовывала обтянутую тканью конструкцию кабины , на которой находились верхние раскосы: передние стойки продолжались под крылом, а передние стойки несли основные колеса. Удлиненное крестообразное хвостовое оперение крепилось к концу одинарной стрелы посредством универсального шарнира сразу за одинарным хвостовым колесом. Поперечное управление осуществлялось за счет перекоса крыла . [ 2 ] Он был оснащен двухтактным двигателем V-4 с воздушным охлаждением мощностью 12 кВт (18 л.с.), также построенным компанией Grade. [ 3 ] который приводил в движение двухлопастной воздушный винт с алюминиевыми лопастями. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет самолет совершил 17 августа 1909 года. [ 1 ] В сентябре была совершена серия более длительных полетов, а 30 октября Грейд выиграл приз Ланца в размере 40 000 марок за первый самолет немецкой постройки, который пролетел по кругу в форме восьмерки на расстоянии двух маркеров на расстоянии километра друг от друга. [ 2 ]
Грейд использовал деньги, полученные от получения премии Ланца, для открытия авиастроительного предприятия и летной школы в Борке, недалеко от Магдебурга. Самолеты были проданы за 12 000 марок, в стоимость включен курс летного обучения. [ 3 ]
Грейд с некоторым успехом участвовал в соревнованиях по авиации в Гелиополе , состоявшихся в Египте в январе 1910 года, когда он выиграл одно из ежедневных соревнований по скорости и расстоянию, пролетев 20 км (12 миль) за 22 м 57 сек. [ 4 ]
Шарлотта Мёринг из Панкова под Берлином была второй немецкой женщиной, получившей лицензию пилота (№ 285, выданной 7 сентября 1912 года) на управление монопланом Grade.
Этот экземпляр был куплен японской армией и стал первым самолетом, летавшим в Японии. [ 5 ]
Выжившие
[ редактировать ]
- Отреставрированный самолет выставлен в Магдебургском техническом музее. [ 1 ]
- Отреставрированный самолет выставлен в Немецком музее в Мюнхене, а оригинальный двигатель выставлен отдельно. [ 3 ]
- Реплика выставлена в Музее аэрокосмической науки Какамигахара. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Немецкого музея, Мюнхен. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
- Пустой вес: 125 кг (276 фунтов)
- Полная масса: 200 кг (441 фунт)
- Силовая установка: 1 двухтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения В-4 мощностью 12 кВт (16 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Моноплан Ганс Граде» . Магдебургский технологический музей . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Моноплан класса» . Рейс : 791. 11 декабря 1909 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Грейд-Моноплан, 1909 год» . Немецкий музей . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Гелиопольская встреча». Рейс : 111. 12 февраля 1910 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей аэрокосмической науки Какамигахара» . Международный центр Нагои.