Jump to content

Альберт Како

Альберт Како
Альбер Како в темном костюме на переднем плане в Политехнической школы в Париже, около 1900 года. помещении
Рожденный 1 июля 1881 г.
Вузье , Арденны , Франция.
Умер 28 ноября 1976 г. ) ( 1976-11-28 ) ( 95 лет
Париж , Франция
Национальность Французский
Образование Политехническое училище , 1899 г.
Мосты и дороги
Род занятий Инженер и изобретатель

Альбер Ирене Како (1 июля 1881 — 28 ноября 1976) — французский инженер. Он получил « Военный крест 1914–1918 (Франция) » (военная награда) и был кавалером Ордена Почетного легиона (1951). В 1962 году он был награжден медалью Вильгельма Экснера . [1] Он был членом Французской академии наук с 1934 года до своей смерти в 1976 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альбер родился в семье Поля Огюста Ондрина Како и его жены Мари Ирмы (урожденной Кузинар). [2] Им принадлежала семейная ферма в Вузье , в Арденнах , недалеко от бельгийской границы. Его отец научил его модернизму, установив электричество и телефон еще в 1890 году. Через год после окончания средней школы, в восемнадцать лет, он был принят в Политехническую школу. [2] («год» 1899). Шесть лет спустя он окончил Corps des Ponts et Chaussées .

С 1905 по 1912 год он был руководителем проекта в Труа (Об) и был отмечен за улучшения строительных работ, которые он проводил в городской канализационной системе. Это защитило город от столетнего разлива реки Сены в 1910 году . В 1912 году он присоединился к ведущей фирме по проектированию конструкций, где применил свой уникальный талант проектировщика конструкций.

Альбер Како провел исследования и сразу же применил их в строительстве. Его наиболее заметные вклады включают следующее:

  • Проектирование железобетона и проектирование конструкций в более широком смысле. В 1930 году он определил внутреннюю кривую и объяснил, почему теории упругости недостаточно для проектирования современных конструкций.
  • Геотехника и проектирование фундаментов . Он сформулировал теорему о соответствующих состояниях (CST). В 1933 году его публикация о стабильности пылевидных и связных материалов получила восторженный отзыв Французской академии наук , пожизненным членом которой он был избран в 1934 году. В 1948 году вместе с Жаном Кериселем (1908–2005), его зятем Будучи законником и учеником, он разработал продвинутую теорию, чрезвычайно важную для пассивного давления грунта (ССЫЛКА), где существует трение почвы о стены. С тех пор этот принцип широко применяется при проектировании наземных инженерных сооружений, таких как подпорные стены, туннели и сваи фундамента.
  • Возрождение вантовых мостов из железобетона (мост Донзера Мондрагона, 1952 г.), которые он предполагал с длинными пролетами, даже пересекающими Ла-Манш. В 1967 году он спроектировал концептуальный двухэтажный мост этого типа с пролетами шириной 810 м и двумя пролетами шириной 25 м, вмещающими восемь полос движения для автомобилей, две для железнодорожного транспорта и две для надземного метро.
Новый мост Ла-Кай недалеко от Анси , 1928 год.

В течение своей жизни Альбер Како долгое время преподавал механику в трёх самых известных французских инженерных школах в Париже: Écoles nationales superieures des Mines , des Ponts et de l’Aéronautique .

За свою карьеру конструктора он спроектировал более 300 мостов и сооружений, среди которых несколько стали на тот момент мировыми рекордами:

  • Мост Мадлен в Нанте (1928 г.), бетонный консольный мост через реку Луару,
  • Мост Лафайет, пересекающий пути Восточного вокзала в Париже (1928 г.). Это ферменный мост из железобетона, где впервые в истории были использованы бетонные вибраторы, работающие на сжатом воздухе.
  • новый мост Ла-Кай (1928 г.) в ущелье Юсс в Альпах, недалеко от Анси. Это железобетонный арочный мост пролетом 140 метров.
  • великий Луи Жубера сухой док (Нормандия-Док) в порту Сен-Назер (1929–1933 гг.),
Плотина Ла-Жирот (Альпы, Франция), 1949 год.
Христос-Искупитель , Рио-де-Жанейро, внутренняя конструкция построена Како, 1931 год.

Два престижных достижения принесли ему международную известность: внутреннее устройство статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия) на вершине горы Корковадо (1931 г.). [3] и мост Георга V на реке Клайд в Глазго (Шотландия), для строительства которого шотландские инженеры обратились к нему за помощью.

Когда ему было под восемьдесят, он разработал гигантский проект по использованию энергии приливов в заливе Мон-Сен-Мишель в Нормандии.

Воздухоплавание

[ редактировать ]

В течение своей жизни он попеременно занимался строительной и авиационной инженерией, следуя ритму, заданному Первой и Второй мировыми войнами. Вклад Альбера Како в аэронавтику включал разработку «дирижабля Како». [4] и технические инновации в новом министерстве авиации Франции, где он создал несколько институтов механики жидкости, которые существуют до сих пор. Марсель Дассо , которому Альбер Како поручил разработать несколько крупных авиационных проектов в начале своей карьеры, упомянул, что он был одним из лучших инженеров, которые когда-либо были в воздухоплавании. Он (Альбер Како) был дальновидным и опередил свое время. Он возглавлял авиационные инновации в течение сорока лет.

Уже в 1901 году, будучи уже дальновидным, он проходил военную службу в дирижаблейном подразделении французской армии. В начале Первой мировой войны он был мобилизован в качестве старшего лейтенанта в составе 40e Compagnie d'Aérostiers, оснащенной Drachen типа дирижаблями . Он заметил плохое поведение этих привязных шаров в форме колбасы к ветру, которые были неэффективны, за исключением штилевых условий.

Како Дирижабль
Гондола наблюдательного аэростата Caquot Type R в музее ВВС США

В 1914 году он сконструировал новый дирижабль колбасной формы, оснащенный тремя наполненными воздухом лопастями, равномерно расположенными вокруг хвоста в качестве стабилизаторов. Он переместил внутренний воздушный шар из задней части носа в нижнюю часть, отдельно от основной газовой оболочки. Caquot мог выдерживать ветер скоростью 90 км/ч и оставаться в горизонтальном положении. Франция в течение трех лет производила «дирижабли Caquot» для всех союзных войск, включая армии Англии и США. В 1918-1919 годах Соединенные Штаты также произвели около тысячи воздушных шаров Caquot R. Этот воздушный шар дал Франции и ее союзникам преимущество в военном наблюдении, что значительно способствовало превосходству союзников в артиллерии и авиации и, в конечном итоге, окончательной победе. В январе 1918 года Жорж Клемансо назначил его техническим директором всей военной авиации.В 1919 году Альбер Како предложил создать французский музей авиации (сегодня он называется Musée de l'Air et de l'Espace в Ле Бурже). Этот музей является старейшим музеем авиации в мире.

В 1928 году Альбер Како стал первым исполнительным директором нового министерства авиации. Он реализовал политику исследований, прототипов и массового производства, которая быстро способствовала лидерству Франции в авиационной промышленности. Его основные достижения:

  • развитие исследований и образования в области механики жидкости. В 1928 году он национализировал Высшую национальную школу аэронавтики (Sup' Aero), ведущую инженерную школу в области аэронавтики, которая способствовала научному совершенству Франции в области аэронавтики и привела к созданию нескольких учреждений, таких как ONERA (Национальное управление аэрокосмических исследований и исследований). в 1946 году и CNES (Национальный центр космических исследований) в 1952 году. Школа существует до сих пор как ISAE-SUPAERO.
  • строительство гигантской Шале-Медон аэродинамической трубы в 1929 году. [5] (длиной 120 м и высотой 25 м), позволяющий испытать самолет в реальных условиях с работающим двигателем и пилотом на борту. [6] Эта аэродинамическая труба была самой большой в мире в то время, и она использовалась для испытаний Dassault Mirage III , Sud Aviation Caravelle и Concorde , а также таких автомобилей, как Peugeot 4 CV и VW Beetle.

В 1933 году, после того как сокращение бюджета помешало ему продолжить реализацию своих проектов, он ушел в отставку и на несколько лет вернулся к проектированию строительных конструкций.

В 1938 году, под угрозой войны, Альбер Како был возвращен, чтобы управлять всеми национальными авиационными предприятиями. Он ушел в отставку в январе 1940 года.

Наследие

[ редактировать ]

2 июля 2001 года во Франции была выпущена марка номиналом 4,5 франка (0,69 евро) в честь наследия Альберта Како к 120-летию со дня его рождения и 25-летию со дня его смерти. Како « Дирижабль » и мост Ла-Кай , два его творения, окружают его изображение на марке.

С 1989 года Премия Альберта Како вручается ежегодно Французской ассоциацией гражданского и строительного проектирования .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Редактор ÖGV. (2015). Медаль Вильгельма Экснера. Австрийская торговая ассоциация. ОГВ. Австрия.
  2. ^ Jump up to: а б Веб-сайт библиотеки Политехнической школы. Архивировано 2 марта 2015 г. на Wayback Machine , указатель большого пальца « Каталоги BCX -> Семья Политехнических », найдите «Альберт Како», вы получите: «Како, Альберт Ирене (X 1899; 1881). -1976)»; Затем вы можете нажать «Fiche matricule» для получения более подробной информации.
  3. ^ артинконтекст (20 апреля 2022 г.). « Статуя «Христос-Искупитель» — анализ гигантской статуи Иисуса» . artincontext.org . Проверено 15 февраля 2023 г.
  4. ^ « «Жарка колбасы»: воздушные шары, их экипажи и те, кто их сбил | Ассоциация Западного фронта» . www.westernfrontassociation.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
  5. ^ Большая аэродинамическая труба в Медоне, S1Ch, «Начала авиации — Медон-центр — Онера» . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г. .
  6. ^ «Искусственные ураганные испытания полноразмерных самолетов» Popular Mechanics , январь 1936 г., стр.94-95

Библиография

[ редактировать ]
  • «Альбер Како 1881-1976 - Ученый, солдат и строитель» , Жан Керизель - август 2001 г.
  • Бюллетень SABIX, специальный номер 28 об Альберте Како , июль 2001 г.
  • Le Curieux Vouzinois, «Ипполит Тэн и Альбер Како», автор Жан Керизель, Вузье (Арденны), 25 марта 2001 г.
  • Sciences Ouest, номер 112, «Политехническая школа и Бретань. Плотина и приливная электростанция Ранс», июнь 1995 г.
  • L'Union, «Особый день в честь Альбера Како», Вузье (Арденны), 25 марта 1995 г.
  • La Jaune et la Rouge, «Альбер Како (X 1899 г.)», Роберт Паоли (X 1931 г.), ноябрь 1993 г.
  • «Альбер Како – Фонд медали Вильгельма Экснера». Фонд медалей Вильгельма Экснера , 11 мая 2022 г., www.wilhelmexner.org/en/medalists/albert-caquo/.
  • «Альбер Како, 1881–1976». Геотехника , том. 27, нет. 3, сентябрь 1977 г., стр. 449–50, https://doi.org/10.1680/geot.1977.27.3.449. ‌‌
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4e7b82b38882ce096344df6e013e6a2__1719831180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a2/e4e7b82b38882ce096344df6e013e6a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Caquot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)