Альберт Како
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Альберт Како | |
---|---|
![]() Альбер Како в темном костюме на переднем плане в Политехнической школы в Париже, около 1900 года. помещении | |
Рожденный | 1 июля 1881 г. |
Умер | 28 ноября 1976 г. Париж , Франция | ( 95 лет
Национальность | Французский |
Образование | Политехническое училище , 1899 г. Мосты и дороги |
Род занятий | Инженер и изобретатель |
Альбер Ирене Како (1 июля 1881 — 28 ноября 1976) — французский инженер. Он получил « Военный крест 1914–1918 (Франция) » (военная награда) и был кавалером Ордена Почетного легиона (1951). В 1962 году он был награжден медалью Вильгельма Экснера . [1] Он был членом Французской академии наук с 1934 года до своей смерти в 1976 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альбер родился в семье Поля Огюста Ондрина Како и его жены Мари Ирмы (урожденной Кузинар). [2] Им принадлежала семейная ферма в Вузье , в Арденнах , недалеко от бельгийской границы. Его отец научил его модернизму, установив электричество и телефон еще в 1890 году. Через год после окончания средней школы, в восемнадцать лет, он был принят в Политехническую школу. [2] («год» 1899). Шесть лет спустя он окончил Corps des Ponts et Chaussées .
Карьера
[ редактировать ]С 1905 по 1912 год он был руководителем проекта в Труа (Об) и был отмечен за улучшения строительных работ, которые он проводил в городской канализационной системе. Это защитило город от столетнего разлива реки Сены в 1910 году . В 1912 году он присоединился к ведущей фирме по проектированию конструкций, где применил свой уникальный талант проектировщика конструкций.
Альбер Како провел исследования и сразу же применил их в строительстве. Его наиболее заметные вклады включают следующее:
- Проектирование железобетона и проектирование конструкций в более широком смысле. В 1930 году он определил внутреннюю кривую и объяснил, почему теории упругости недостаточно для проектирования современных конструкций.
- Геотехника и проектирование фундаментов . Он сформулировал теорему о соответствующих состояниях (CST). В 1933 году его публикация о стабильности пылевидных и связных материалов получила восторженный отзыв Французской академии наук , пожизненным членом которой он был избран в 1934 году. В 1948 году вместе с Жаном Кериселем (1908–2005), его зятем Будучи законником и учеником, он разработал продвинутую теорию, чрезвычайно важную для пассивного давления грунта (ССЫЛКА), где существует трение почвы о стены. С тех пор этот принцип широко применяется при проектировании наземных инженерных сооружений, таких как подпорные стены, туннели и сваи фундамента.
- Возрождение вантовых мостов из железобетона (мост Донзера Мондрагона, 1952 г.), которые он предполагал с длинными пролетами, даже пересекающими Ла-Манш. В 1967 году он спроектировал концептуальный двухэтажный мост этого типа с пролетами шириной 810 м и двумя пролетами шириной 25 м, вмещающими восемь полос движения для автомобилей, две для железнодорожного транспорта и две для надземного метро.
В течение своей жизни Альбер Како долгое время преподавал механику в трёх самых известных французских инженерных школах в Париже: Écoles nationales superieures des Mines , des Ponts et de l’Aéronautique .
За свою карьеру конструктора он спроектировал более 300 мостов и сооружений, среди которых несколько стали на тот момент мировыми рекордами:
- Мост Мадлен в Нанте (1928 г.), бетонный консольный мост через реку Луару,
- Мост Лафайет, пересекающий пути Восточного вокзала в Париже (1928 г.). Это ферменный мост из железобетона, где впервые в истории были использованы бетонные вибраторы, работающие на сжатом воздухе.
- новый мост Ла-Кай (1928 г.) в ущелье Юсс в Альпах, недалеко от Анси. Это железобетонный арочный мост пролетом 140 метров.
- великий Луи Жубера сухой док (Нормандия-Док) в порту Сен-Назер (1929–1933 гг.),

- плотина Ла-Жирот (1944–1949),
- шлюз Боллен , на левой стороне (в направлении вниз) плотины Донзер-Мондрагон (построенной на канале Донзер-Мондрагон , сбоку от реки Рона в мире ), самый высокий шлюз (1950 г.),
- придорожный туннель святыни (1953–1955),
- крупнейшая в мире приливная электростанция на реке Ранс , в Бретани (1961–1966). В свои восемьдесят лет Альбер Како внес решающий вклад в строительство плотины, спроектировав ограждение, чтобы защитить строительную площадку от океанских приливов высотой 12 метров и сильных течений.

Два престижных достижения принесли ему международную известность: внутреннее устройство статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия) на вершине горы Корковадо (1931 г.). [3] и мост Георга V на реке Клайд в Глазго (Шотландия), для строительства которого шотландские инженеры обратились к нему за помощью.
Когда ему было под восемьдесят, он разработал гигантский проект по использованию энергии приливов в заливе Мон-Сен-Мишель в Нормандии.
Воздухоплавание
[ редактировать ]В течение своей жизни он попеременно занимался строительной и авиационной инженерией, следуя ритму, заданному Первой и Второй мировыми войнами. Вклад Альбера Како в аэронавтику включал разработку «дирижабля Како». [4] и технические инновации в новом министерстве авиации Франции, где он создал несколько институтов механики жидкости, которые существуют до сих пор. Марсель Дассо , которому Альбер Како поручил разработать несколько крупных авиационных проектов в начале своей карьеры, упомянул, что он был одним из лучших инженеров, которые когда-либо были в воздухоплавании. Он (Альбер Како) был дальновидным и опередил свое время. Он возглавлял авиационные инновации в течение сорока лет.
Уже в 1901 году, будучи уже дальновидным, он проходил военную службу в дирижаблейном подразделении французской армии. В начале Первой мировой войны он был мобилизован в качестве старшего лейтенанта в составе 40e Compagnie d'Aérostiers, оснащенной Drachen типа дирижаблями . Он заметил плохое поведение этих привязных шаров в форме колбасы к ветру, которые были неэффективны, за исключением штилевых условий.


В 1914 году он сконструировал новый дирижабль колбасной формы, оснащенный тремя наполненными воздухом лопастями, равномерно расположенными вокруг хвоста в качестве стабилизаторов. Он переместил внутренний воздушный шар из задней части носа в нижнюю часть, отдельно от основной газовой оболочки. Caquot мог выдерживать ветер скоростью 90 км/ч и оставаться в горизонтальном положении. Франция в течение трех лет производила «дирижабли Caquot» для всех союзных войск, включая армии Англии и США. В 1918-1919 годах Соединенные Штаты также произвели около тысячи воздушных шаров Caquot R. Этот воздушный шар дал Франции и ее союзникам преимущество в военном наблюдении, что значительно способствовало превосходству союзников в артиллерии и авиации и, в конечном итоге, окончательной победе. В январе 1918 года Жорж Клемансо назначил его техническим директором всей военной авиации.В 1919 году Альбер Како предложил создать французский музей авиации (сегодня он называется Musée de l'Air et de l'Espace в Ле Бурже). Этот музей является старейшим музеем авиации в мире.
В 1928 году Альбер Како стал первым исполнительным директором нового министерства авиации. Он реализовал политику исследований, прототипов и массового производства, которая быстро способствовала лидерству Франции в авиационной промышленности. Его основные достижения:
- развитие исследований и образования в области механики жидкости. В 1928 году он национализировал Высшую национальную школу аэронавтики (Sup' Aero), ведущую инженерную школу в области аэронавтики, которая способствовала научному совершенству Франции в области аэронавтики и привела к созданию нескольких учреждений, таких как ONERA (Национальное управление аэрокосмических исследований и исследований). в 1946 году и CNES (Национальный центр космических исследований) в 1952 году. Школа существует до сих пор как ISAE-SUPAERO.
- строительство гигантской Шале-Медон аэродинамической трубы в 1929 году. [5] (длиной 120 м и высотой 25 м), позволяющий испытать самолет в реальных условиях с работающим двигателем и пилотом на борту. [6] Эта аэродинамическая труба была самой большой в мире в то время, и она использовалась для испытаний Dassault Mirage III , Sud Aviation Caravelle и Concorde , а также таких автомобилей, как Peugeot 4 CV и VW Beetle.
В 1933 году, после того как сокращение бюджета помешало ему продолжить реализацию своих проектов, он ушел в отставку и на несколько лет вернулся к проектированию строительных конструкций.
В 1938 году, под угрозой войны, Альбер Како был возвращен, чтобы управлять всеми национальными авиационными предприятиями. Он ушел в отставку в январе 1940 года.
Наследие
[ редактировать ]2 июля 2001 года во Франции была выпущена марка номиналом 4,5 франка (0,69 евро) в честь наследия Альберта Како к 120-летию со дня его рождения и 25-летию со дня его смерти. Како « Дирижабль » и мост Ла-Кай , два его творения, окружают его изображение на марке.
С 1989 года Премия Альберта Како вручается ежегодно Французской ассоциацией гражданского и строительного проектирования .
См. также
[ редактировать ]- Дирижабль
- Французская академия наук
- Политехническая школа , Франция
- École des Ponts ParisTech
- Музей авиации и космонавтики , Ле Бурже
Примечания
[ редактировать ]- ^ Редактор ÖGV. (2015). Медаль Вильгельма Экснера. Австрийская торговая ассоциация. ОГВ. Австрия.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт библиотеки Политехнической школы. Архивировано 2 марта 2015 г. на Wayback Machine , указатель большого пальца « Каталоги BCX -> Семья Политехнических », найдите «Альберт Како», вы получите: «Како, Альберт Ирене (X 1899; 1881). -1976)»; Затем вы можете нажать «Fiche matricule» для получения более подробной информации.
- ^ артинконтекст (20 апреля 2022 г.). « Статуя «Христос-Искупитель» — анализ гигантской статуи Иисуса» . artincontext.org . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ « «Жарка колбасы»: воздушные шары, их экипажи и те, кто их сбил | Ассоциация Западного фронта» . www.westernfrontassociation.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Большая аэродинамическая труба в Медоне, S1Ch, «Начала авиации — Медон-центр — Онера» . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г. .
- ^ «Искусственные ураганные испытания полноразмерных самолетов» Popular Mechanics , январь 1936 г., стр.94-95
Библиография
[ редактировать ]- «Альбер Како 1881-1976 - Ученый, солдат и строитель» , Жан Керизель - август 2001 г.
- Бюллетень SABIX, специальный номер 28 об Альберте Како , июль 2001 г.
- Le Curieux Vouzinois, «Ипполит Тэн и Альбер Како», автор Жан Керизель, Вузье (Арденны), 25 марта 2001 г.
- Sciences Ouest, номер 112, «Политехническая школа и Бретань. Плотина и приливная электростанция Ранс», июнь 1995 г.
- L'Union, «Особый день в честь Альбера Како», Вузье (Арденны), 25 марта 1995 г.
- La Jaune et la Rouge, «Альбер Како (X 1899 г.)», Роберт Паоли (X 1931 г.), ноябрь 1993 г.
- «Альбер Како – Фонд медали Вильгельма Экснера». Фонд медалей Вильгельма Экснера , 11 мая 2022 г., www.wilhelmexner.org/en/medalists/albert-caquo/.
- «Альбер Како, 1881–1976». Геотехника , том. 27, нет. 3, сентябрь 1977 г., стр. 449–50, https://doi.org/10.1680/geot.1977.27.3.449.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альберт Како в Structures
- Биография на сайте Ecole Nationale des Ponts et Chaussees (на французском языке)
- Биография на сайте Ecole Nationale Superieure des Mines de Paris (на французском языке)
- Биография на сайте города Вузье (на французском языке)
- Биография на сайте «Планета-ТП» (на французском языке)
- Список наград Альберта Како (AFGC) с 1989 года.
- 1881 рождений
- 1976 смертей
- Французские мостостроители
- Тела мостов
- Выпускники École des Ponts ParisTech
- Выпускники Политехнической школы
- Электричество из Франции, люди
- Французские аэрокосмические инженеры
- Французские инженеры-строители
- Инженеры-геотехники
- Большой крест Почетного легиона
- Сотрудники Французской академии наук
- Люди из Вузье
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Инженеры-строители