Jump to content

Луи Жубер Лок

Координаты : 47 ° 16'38 "N 2 ° 11'50" W  /  47,27722 ° N 2,19722 ° W  / 47,27722; -2,19722
Корабль в шлюзе Луи Жубера

Шлюз Луи Жубера ( французский : Forme Ecluse Louis Joubert ), также известный как Нормандский док – в честь большого океанского лайнера , который послужил толчком к строительству объекта, представляет собой шлюз и главный сухой док, расположенный в порту . Сен-Жубер Назер в Атлантической Луаре , на северо-западе Франции .

Принадлежащий администрации порта Нант-Сен-Назер, его стратегическое значение как крупного военно-морского объекта строительства и обслуживания после его завершения в 1934 году привело к тому, что он стал главной целью рейда на Сен-Назер ; в 1942 году британской армии Рейд коммандос успешно предотвратил доступ немецких линкоров , таких как «Тирпиц» , к своим средствам технического обслуживания во время действий в Атлантическом океане .

Замок выполняет две основные функции:

  • Обеспечить доступ к реке Луаре и, следовательно, к Атлантическому океану для кораблей самого большого размера из порта Сен-Назер. В порту поддерживается постоянный уровень воды, и шлюз позволяет поддерживать его, а также обеспечивает доступ самым большим судам;
  • Для обслуживания и постройки крупных кораблей шлюз можно осушить и, таким образом, превратить в сухой док , что позволит работать с нормально погруженными или погруженными частями кораблей.

Будучи историческим крупным морским портом на западной окраине Атлантики, ближайшим к кораблям, идущим из западной Атлантики во Францию, Сен-Назер сыграл важную роль в Первой мировой войне как пункт высадки войск армии Соединенных Штатов . Армия США реализовала различные проекты развития вокруг Сен-Назера, включая строительство холодильной установки в доках для хранения импортных мясных и молочных продуктов.

В конце Первой мировой войны администрация порта Сен-Назер планировала построить третий бассейн, чтобы компенсировать тогдашнюю нехватку в порту крупных судовых мощностей. Однако из-за послевоенного экономического спада и связанного с ним спада судоходства от этой идеи отказались. Однако проблемы масштаба, возникшие при строительстве Иль-де-Франс , и возможность построить предлагаемый суперпассажирский лайнер, который впоследствии стал « Нормандией», привели к переоценке проекта.

Спроектированный и спроектированный Альбертом Како , работы начались в феврале 1929 года, а окончательная приемка состоялась в 1933 году. Этот объект, являвшийся на тот момент крупнейшим сухим доком в мире, соединял бассейн Пенуэ с рекой Луарой. Он был назван в честь бывшего президента Торговой палаты Сен-Назера Луи Жубера, умершего в 1930 году.

С падением Франции в 1940 году док приобрел для немцев новое стратегическое значение, так как это был единственный сухой док на западном побережье Франции, способный обслуживать линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» . Это место давало выход к Атлантическому океану в обход оборонительных линий Королевского флота, организованных вдоль бреши ГИУК . «Бисмарк» ворвался в Атлантику в 1941 году, но был поврежден в битве в Датском проливе . Он направлялся в Сен-Назер для ремонта, когда Королевский флот привел его в бой и затонул , в результате чего «Тирпиц» стал крупнейшей надводной угрозой со стороны Кригсмарине.

Рейд Сен-Назера

[ редактировать ]
Доки Сен-Назера в 1942 году.
Боковые ворота шлюза Луи Жубера на реке Луара, цель рейда на Сен-Назер.
Вид на шлюз Луи-Жубера в сторону реки Луары.

27 марта 1942 года шлюз Жубера стал главной целью операции «Колесница» . Первоначальной стратегической целью совместного рейда Королевского флота и британских коммандос было вывести из строя шлюз – единственное место на Атлантическом побережье, способное обслуживать немецкие линкоры «Бисмарк» (уже затонувший в мае 1941 года) и «Тирпиц ». [ 1 ] Это придало порту большое стратегическое значение для держав Оси , и было решено, что, если этот сухой док удастся вывести из строя, любой наступательный вылет «Тирпица » в Атлантику может быть для него гораздо более опасным и, вероятно, не стоит риска. . [ 2 ]

После операции «Рейнюбунг» 18–27 мая 1941 г., в ходе которой « Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» должны были завершить свой оперативный рейд на Сен-Назер, но который привел к потоплению HMS Hood и затоплению « Бисмарка» , возникла необходимость для союзников по выводу из строя шлюза Жубера было увеличено.

Отряд из 611 британских коммандос начал рейд на Сен-Назер против верфей Сен-Назера под кодовым названием «Операция Колесница». Старый британский эсминец HMS Campbeltown использовался в качестве тарана, нагруженного взрывчаткой, против ворот устья реки Луары в шлюзе Жубера; его более поздний взрыв в сочетании с разрушением коммандос насосной установки и оборудования шлюза вывел его из строя.

Хотя немецкие войска пытались отремонтировать объект, шлюз Жубера оставался нерабочим до конца войны и не функционировал снова до 1948 года; он не вводился в строй до 1950 года. Первым кораблем, принятым после ремонта, стал бывший немецкий океанский лайнер «Европа» , который при переоборудовании стал SS «Либерте», переданный Франции Соединенными Штатами в качестве компенсации за потерю « Нормандии» в Нью-Йорке. .

Основные размеры

[ редактировать ]
  • Длина: 350 метров (1150 футов)
  • Ширина: 50 метров (160 футов)
  • Высота: 15,25 метра (50,0 футов)
  • Ворота шлюза: кессонно-камерные, каждые 51 метр (167 футов) в длину и 11 метров (36 футов) в толщину, построенные из полых стальных секций.
  • Объем воды: примерно 260 000 кубических метров (340 000 куб. ярдов).
  1. ^ «История колесницы» . Общество Святого Назера . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 24 марта 2007 г.
  2. ^ Уинстон Черчилль (1985). Вторая мировая война – Том IV Шарнир судьбы . Книги о пингвинах. стр. 106 . ISBN  0-14-008614-5 .

47 ° 16'38 "N 2 ° 11'50" W  /  47,27722 ° N 2,19722 ° W  / 47,27722; -2,19722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb6ac692ebbcdd55d2cfe5fb944a187__1711647240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/87/edb6ac692ebbcdd55d2cfe5fb944a187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Joubert Lock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)