Jump to content

Вантовый мост

(Перенаправлено с Вантовые мосты )

Вантовый мост
Русский мост во Владивостоке имеет центральный пролет 1104 метра (3622 фута), это самый длинный в мире пролет вантового моста по состоянию на 2024 год.
Русский мост во Владивостоке имеет центральный пролет 1104 метра (3622 фута), это самый длинный в мире пролет вантового моста по состоянию на 2024 год.
Предок Подвесной мост
Связанный Экстрадозированный мост
Потомок Вантовый мост с боковым лонжероном , Самоанкерный подвесной мост , Консольный лонжеронный вантовый мост
несет Пешеходы , велосипеды , автомобили , грузовики , легкорельсовый транспорт
Диапазон диапазона От среднего до длинного
Материал Стальной канат , предварительно напряженные бетонные коробчатые балки , стальные или бетонные пилоны.
Подвижный Нет [ нужна ссылка ]
Проектные усилия середина
подделка Требуется Обычно нет
Эресуннский мост из Мальмё в Копенгаген в Швеции и Дании

Вантовый мост имеет одну или несколько башен (или пилонов ), от которых тросы поддерживают настил моста. Отличительной особенностью являются тросы или стойки , которые идут прямо от башни к палубе, обычно образуя веерообразный узор или серию параллельных линий. В этом отличие от современного подвесного моста , где тросы, поддерживающие палубу, подвешены вертикально к основному тросу, закрепленному на обоих концах моста и проходящему между башнями. Вантовый мост оптимален для пролетов длиннее консольных и короче подвесных. Это диапазон, в котором консольные мосты быстро станут тяжелее, а прокладка подвесных мостов станет более дорогостоящей.

Вантовые мосты проектировались и строились к концу 16 века. [1] и форма нашла широкое применение в конце 19 века. Ранние образцы, в том числе Бруклинский мост , часто сочетали в себе черты как вантовой, так и подвесной конструкции. Вантовые конструкции потеряли популярность в начале 20-го века, поскольку большие зазоры закрывались с использованием чистых подвесных конструкций, а более короткие - с использованием различных систем, построенных из железобетона . Он вернулся к известности в конце 20-го века, когда сочетание новых материалов, более крупной строительной техники и необходимости замены старых мостов снизило относительную цену этих конструкций. [2]

Цепной мост работы эрудита Возрождения эпохи Фаусто Веранцио , 1595/1616 гг. До промышленного производства тяжелых тросов (стальных тросов) подвесные или вставные мосты сначала строились со связанными стержнями (цепями).

Вантовые мосты датируются 1595 годом, конструкции которых были найдены в Machinae Novae , книге хорватско - венецианского изобретателя Фаусто Веранцио . Многие ранние подвесные мосты представляли собой вантовые конструкции, в том числе пешеходный мост Драйбургского аббатства 1817 года , Джеймсом Дреджем запатентованный мост Виктории в Бате (1836 г.), а также более поздние мосты Альберта (1872 г.) и Бруклинский мост (1883 г.). Их дизайнеры обнаружили, что сочетание технологий позволило создать более жесткий мост. Джон А. Роблинг особенно воспользовался этим, чтобы ограничить деформации из-за железнодорожных нагрузок на подвесном мосту Ниагарского водопада .

Самый ранний известный сохранившийся пример настоящего вантового моста в Соединенных Штатах - это практически неповрежденный стальной или железный подвесной мост Блафф-Дейл, построенный Э. Раньоном с деревянными стрингерами и настилом в Блафф-Дейл, штат Техас (1890 г.), или его несколько недель назад, но разрушенный Бартон-Крик. Мост между Хакабеем, штат Техас, и Гордоном, штат Техас (1889 или 1890 гг.). [3] [4] В двадцатом веке среди первых примеров вантовых мостов были необычный мост Кассанья А. Жисклара (1899 г.), [5] в котором горизонтальная часть сил троса уравновешивается отдельной горизонтальной стяжкой, предотвращающей значительное сжатие палубы, и мостом Г. Лейнекугеля ле Кока. [6] в Лезардриё в Бретани (1924 г.). Эдуардо Торроха спроектировал вантовый акведук. [7] в Темпуле в 1926 году. [8] Альбертом Како в 1952 году. Вантовый мост с бетонным перекрытием, построенный [9] над каналом Донзер-Мондрагон в Пьерлатте является одним из первых сооружений современного типа, но мало повлиял на дальнейшее развитие. [8] со стальным настилом, Поэтому мост Стрёмсунд спроектированный Францем Дишингером (1955 г.), чаще называют первым современным вантовым мостом.

Мост Абдун , Амман, Иордания, пример экстрадозированного моста.

Другими ключевыми пионерами были Фабрицио де Миранда , Риккардо Моранди и Фриц Леонхардт . В ранних мостах этого периода использовалось очень мало вант, как в мосту Теодора Хойсса (1958 г.). Однако это требует значительных затрат на монтаж, а в более современных конструкциях, как правило, используется гораздо больше кабелей для обеспечения большей экономии.

Сравнение с подвесным мостом

[ редактировать ]
Мост Ада в сумерках в Белграде ( Сербия )
Prins Clausbrug через канал Амстердам-Рейн в Утрехте

Вантовые мосты могут показаться похожими на подвесные , но они совершенно разные по принципу и конструкции. В подвесных мостах между башнями висят большие основные тросы (обычно два), которые с каждого конца крепятся к земле. Это может быть сложно реализовать при плохих грунтовых условиях. Основные тросы, свободно перемещающиеся на подшипниках в башнях, несут нагрузку на пролет моста. Перед установкой настила тросы находятся под действием собственного веса. Вдоль основных тросов меньшие тросы или стержни подключаются к настилу моста, который поднимается по частям. При этом натяжение тросов увеличивается, как и при постоянной нагрузке транспорта, пересекающего мост. Натяжение основных тросов передается на землю в местах крепления и за счет сжатия вниз на опорах.

В вантовых мостах башни являются основными несущими конструкциями, передающими нагрузки моста на землю. Консольный подход часто используется для поддержки настила моста возле башен, но участки дальше от них поддерживаются тросами, идущими непосредственно к башням. В отличие от подвесного моста, у этого есть тот недостаток, что тросы тянутся в стороны, а не прямо вверх, что требует, чтобы настил моста был более прочным, чтобы противостоять возникающим горизонтальным сжимающим нагрузкам, но у него есть то преимущество, что он не требует прочных креплений. противостоять горизонтальному натяжению основных тросов подвесного моста. По конструкции все статические горизонтальные силы вантового моста сбалансированы так, что опорные башни не склонны к наклону или скольжению и поэтому должны противостоять только горизонтальным силам от динамических нагрузок.

Ключевые преимущества вантовой формы:

  • гораздо большая жесткость, чем у подвесного моста, благодаря чему уменьшаются деформации палубы под временными нагрузками
  • может быть построен консольно из башни - тросы действуют как временная, так и постоянная опора настила моста
  • для симметричного моста (у которого пролеты по обе стороны башни одинаковы) баланс горизонтальных сил и большие грунтовые крепления не требуются

Существует четыре основных класса такелажа на вантовых мостах: моно , арфа , веер и звезда . [10]

  • В моно -конструкции используется один кабель от башен, и это один из менее используемых примеров этого класса.
  • В арфовой или параллельной конструкции тросы расположены почти параллельно, так что высота их крепления к башне пропорциональна расстоянию от башни до их крепления на палубе.
  • В конструкции вентилятора все кабели подключаются к мачтам или проходят над ними. Конструкция вентилятора конструктивно лучше с минимальным моментом, приложенным к опорам, но по практическим соображениям предпочтительнее модифицированный вентилятор (также называемый полувентилятором), особенно там, где необходимо много кабелей. В модифицированной конструкции вентилятора кабели заканчиваются вблизи верхней части башни, но расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить лучшее окончание, улучшенную защиту окружающей среды и хороший доступ к отдельным кабелям для обслуживания. [11]
  • В звездообразной конструкции, еще одной относительно редкой конструкции, тросы разнесены на башне, как и в конструкции арфы, но соединяются с одной точкой или несколькими близко расположенными точками на палубе. [12]
Все семиколонные конструкции вантового моста.

Также существует семь основных компоновок опорных колонн: одинарная , двойная , портальная , А-образная , Н-образная , перевернутая Y и М-образная . Последние три представляют собой гибридные механизмы, объединяющие две схемы в одну. [10]

В зависимости от конструкции колонны могут быть вертикальными, наклонными или изогнутыми относительно настила моста.

Вариации

[ редактировать ]

Вантовый мост с боковыми лонжеронами

[ редактировать ]
Пуэнте-де-ла-Унидад , соединяющий Сан-Педро-Гарса-Гарсия и Монтеррей , консольный вантовый мост.

Вантовый мост с боковыми лонжеронами использует центральную башню, поддерживаемую только с одной стороны. Такая конструкция позволяет построить изогнутый мост.

Консольный лонжеронный вантовый мост

[ редактировать ]

Гораздо более радикальная по своей структуре конструкция Пуэнте-дель-Аламилло (1992 г.) использует единственный консольный лонжерон на одной стороне пролета, а тросы на одной стороне служат только для поддержки настила моста. В отличие от других вантовых типов, этот мост оказывает на свое основание значительную опрокидывающую силу, и лонжерон должен сопротивляться изгибу, вызванному тросами, поскольку силы тросов не уравновешиваются противоположными тросами. Лонжерон этого конкретного моста образует гномон больших садовых солнечных часов . Родственные мосты архитектора Сантьяго Калатравы включают Пуэнте-де-ла-Мухер (2001 г.), Мост Солнечных часов (2004 г.), Мост Аккордов (2008 г.) и Мост Ассут-де-л'Ор (2008 г.).

Многопролетный вантовый мост

[ редактировать ]
Живописный мост в Москве представляет собой многопролетную конструкцию.

Вантовые мосты с числом пролетов более трех пролетов имеют значительно более сложную конструкцию, чем двухпролетные или трехпролетные конструкции.

В двухпролетном или трехпролетном вантовом мосту нагрузки от основных пролетов обычно анкеруются обратно возле концевых устоев с помощью стоек в концевых пролетах. Для большего количества пролетов это не так, и конструкция моста в целом становится менее жесткой. Это может создать трудности как в конструкции палубы, так и пилонов.Примеры многопролетных конструкций, в которых это имеет место, включают мост Тинг Кау , где для стабилизации пилонов используются дополнительные «поперечные распорки»; Виадук Мийо и мост Мескала , где используются двуногие башни; и мост Генерала Рафаэля Урданеты , где были приняты очень жесткие многоногие каркасные башни. Аналогичная ситуация с подвесным мостом наблюдается как на мосту Грейт-Сэто, так и на мосту через залив Сан-Франциско-Окленд , где после каждой группы из трех подвесных пролетов требуются дополнительные опоры - это решение также можно адаптировать для вантовых мостов. [13]

Экстрадозированный мост

[ редактировать ]
Twinkle-Kisogawa представляет собой экстрадозированную конструкцию с длинными промежутками между секциями, поддерживаемыми кабелями.

Экстрадозированный мост - это вантовый мост с более прочным пролетом моста, который, будучи более жестким и прочным, позволяет опустить тросы рядом с башней и сделать башни ниже пропорционально пролету. Первыми экстрадированными мостами были мосты Гантер и Сунниберг в Швейцарии. Первый экстрадированный мост в Соединенных Штатах, Мемориальный мост Перл-Харбора, был построен для перевозки I-95 через реку Квиннипиак в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и откроется в июне 2012 года.

Вантовый люльковый мост

[ редактировать ]

Система люверсов переносит пряди внутри стоек от настила моста к настилу моста как непрерывный элемент, исключая крепления в пилонах. Каждая стальная жила с эпоксидным покрытием помещается внутри опоры в стальной трубке диаметром один дюйм (2,54 см). Каждая нить действует независимо, что позволяет удалять, проверять и заменять отдельные нити. Первые два таких моста — это Penobscot Narrows Bridge , построенный в 2006 году, и Veterans’ Glass City Skyway , построенный в 2007 году. [14]

[ редактировать ]

Самоанкерный подвесной мост

[ редактировать ]

Самоанкерный подвесной мост имеет некоторое принципиальное сходство с вантовым типом в том, что силы натяжения, предотвращающие падение пролета, преобразуются в силы сжатия вертикально в башне и горизонтально вдоль конструкции пролета. Он также связан с подвесным мостом тем, что имеет дугообразные основные тросы с подвесными тросами, хотя в самоанкерном типе отсутствуют тяжелые крепления для тросов, как у обычного подвесного моста. В отличие от вантового или подвесного моста, самоанкеруемый подвесной мост во время строительства должен поддерживаться опорами , поэтому его строительство обходится дороже.

Известные вантовые мосты

[ редактировать ]
Мост Эразма, Мост Эразма , в Роттердаме , Нидерланды
  • Мост Эразма пересекает реку Ньиве-Маас в Роттердаме , Нидерланды . Южный пролет моста имеет разводной мост длиной 89 метров (292 фута) для судов, которые не могут пройти под мостом. Разводной мост является самым большим и тяжелым в Западной Европе и имеет самую большую панель такого типа в мире.
Вид на мост метро Золотой Рог с Галатской башней в левом конце кадра, Стамбул , Турция.
  • Метромост Золотой Рог соединяет старый полуостров Стамбула с районом Галата и является первым вантовым мостом в Турции .
  • Строящийся в настоящее время международный мост Горди Хоу , соединяющий Детройт, штат Мичиган, с Виндзором, Онтарио, будет иметь две башни в форме перевернутой буквы «Y», построенные на берегу реки Детройт, шесть полос движения для автомобильного движения, а также велосипедную и пешеходную дорожку. Его длина составит 2,5 километра (1,6 мили). После завершения строительства в 2025 году он будет иметь самый длинный основной пролет среди всех вантовых мостов в Северной Америке — 853 метра (2799 футов).
  • Морской мост Цзясин-Шаосин , провинция Чжэцзян , Китай. Мост представляет собой восьмиполосную конструкцию, протянувшуюся на 10 100 метров (6,3 мили) через залив Ханчжоу и соединяющую Цзясин и Шаосин , два города провинции Чжэцзян. Он был открыт 23 июля 2013 года и на данный момент является самым длинным вантовым мостом в мире.
  • Мост Джона Джеймса Одубона (река Миссисипи) : самый длинный вантовый мост в Западном полушарии, пересекающий реку Миссисипи между Нью-Роудс, штат Луизиана , и Сент-Фрэнсисвиллем, штат Луизиана .
  • Мост Кап Шуй Мун : вантовый мост с самым длинным пролетом в открытом состоянии.
  • Мост Костюшко : соединяет районы Бруклин и Квинс в Нью-Йорке, заменяя одноименный мост с фермами. Первый вантовый пролет (временно по три полосы движения в каждом направлении) открылся для движения в апреле 2017 года. Второй, почти идентичный пролет, открылся 29 августа 2019 года. [18]
Мост Маргарет Хант-Хилл через реку Тринити в Далласе , Техас , США (2012 г.)
  • Мост Маргарет Хант-Хилл в Далласе , штат Техас , США, открытый в 2012 году и пересекающий реку Тринити . В 2012 году мост получил награду за выдающиеся достижения в области гражданского строительства от техасской секции Американского общества инженеров-строителей . [19] [20] Мост также получил награду Европейской конвенции по стальным конструкциям за стальные мосты в 2012 году. [21]
  • Виадук Мийо , мост с самыми высокими опорами в мире: высотой 341 метр (1119 футов) и проезжей частью высотой 266 метров (873 фута), перекинутый через реку Тарн во Франции. Имея общую длину 2460 метров (8070 футов) и семь башен, он также имеет самую длинную вантовую подвесную палубу в мире.
Мост СНП (Мост Словацкого национального восстания) - самый длинный в мире вантовый мост с одним пилоном и одной вантовой плоскостью (Братислава, Словакия, 1967–1972 гг.)
Мост Пелешац соединяет юго-восточный хорватский эксклав с остальной частью страны.
  • Мост Пелешац , Дубровницко-Неретванская жупания , Хорватия. Это автомобильный мост длиной 2404 метра (7887 футов) и высотой 98 метров (322 фута), который соединяет юго-восточный полуэксклав с остальной частью страны, охватывая морской канал между Комарной и Пелешацем .
  • Мост и обсерватория Пенобскот-Нэрроуз , автомобильный мост с обсерваторией на вершине одной из башен, пролетом 2120 футов (646 м).
  • Понте Моранди , часть которого обрушилась во время ливня 14 августа 2018 года.
  • Нормандский мост , пересекает Сену в Нормандии , Франция (1988–1995) – на короткое время самый длинный вантовый мост в мире.
  • Квинсферри-Кроссинг (бывший Четвертый замещающий перекресток) — автомобильный мост в Шотландии. Он построен рядом с существующим подвесным мостом Форт-Роуд через Ферт-оф-Форт и после завершения строительства в 2017 году стал самым длинным вантовым мостом с тремя башнями в мире высотой 2700 метров. [22]
  • Пон-де-Бротонн , первый современный вантовый мост такого типа, открылся для движения в 1977 году. [ нужна ссылка ]
  • Мост Ранде в Испании недалеко от Виго — автодорожный вантовый мост с самым длинным и тонким пролетом в мире на момент постройки (1973–1977 гг.). Три длинных пролета: 148 метров (486 футов) + 400 метров (1300 футов) + 148 метров (486 футов). Пилоны бетонные, балка стальная.
  • Мост Рио-Антирио пересекает Коринфский залив недалеко от Патр , Греция. При общей длине 2880 метров (9450 футов) и четырех башнях он имеет вторую по длине вантовую подвесную палубу (длина 2258 метров (7408 футов)) в мире, при этом только палуба виадука Мийо на юге Франции является длиннее на высоте 2460 метров (8070 футов). Однако, поскольку последний, помимо вантовых опор, также опирается на опоры на пилонах, настил моста Рио-Антиррио можно считать самым длинным вантовым полностью подвешенным настилом в мире.
Мост Рио-Антиррио , пересекающий Коринфский залив недалеко от Патр , соединяющий город Рио на полуострове Пелопоннес с Антирио на материковой Греции по дороге.
Мост Рио-Негро высотой 3595 метров (11795 футов) является самым длинным вантовым мостом в Бразилии . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Виды мостов» . История мостов . Проверено 12 октября 2020 г.
  2. ^ Нордрам, Эми. «Популярные вантовые мосты возводятся по всей территории США, чтобы заменить разрушающиеся пролеты» . Научный американец . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  3. ^ «Висячий мост Блафф-Дейл» . Исторический американский инженерный рекорд . Библиотека Конгресса .
  4. ^ «Мост Бартон-Крик» . Исторический американский инженерный рекорд . Библиотека Конгресса .
  5. ^ 42 ° 30'14 "N 2 ° 08'37" E  /  42,5040 ° N 2,1436 ° E  / 42,5040; 2,1436
  6. ^ 48 ° 46'51 "N 3 ° 06'24" W  /  48,7807 ° N 3,1065345 ° W  / 48,7807; -3,1065345
  7. ^ 36 ° 38'56 "N 5 ° 55'49" W  /  36,64876 ° N 5,9304 ° W  / 36,64876; -5,9304
  8. ^ Jump up to: а б Трояно, Леонардо (2003). Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. стр. 650–652. ISBN  0-7277-3215-3 .
  9. ^ 44 ° 22'57 "с.ш. 4 ° 43'42" в.д.  /  44,3824 ° с.ш. 4,7284 ° в.д.  / 44,3824; 4,7284
  10. ^ Jump up to: а б «Вантовый мост» . Ближневосточный экономический инженерный форум . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  11. ^ Сарханг Заде, Ольфат (октябрь 2012 г.). « Сравнение трех типов вантовых мостов с использованием структурной оптимизации » (PDF) . Западный университет Канады .
  12. ^ ТК Бандиопадьяй; Алок Байшья (2000). П. Даяратнам; Г.П. Гарг; Г.В. Ратнам; Р. Н. Рагхаван (ред.). Международная конференция по подвесным, вантовым и вантовым мостам: 19–21 ноября 1999 г., Хайдарабад . Universities Press (Индия). стр. 282, 373. ISBN.  978-81-7371-271-5 .
  13. ^ Вирложе, Мишель (1 февраля 2001 г.). «Многоствольные вантовые мосты». Международный структурный инжиниринг . 11 (1): 61–82. дои : 10.2749/101686601780324250 . S2CID   109604691 .
  14. ^ «Мост к будущему инженерии» (пресс-релиз). Американское общество инженеров-строителей. 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. . Проверено 8 марта 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Первый мост через Амазонку, который откроет для развития величайший тропический лес в мире» . Хранитель . 5 августа 2010 г. Проверено 19 января 2020 г. .
  16. ^ «Мост Рио-Негро, экономическое сообщение стоимостью 400 миллионов долларов, открывается в бассейне Амазонки» . www.enr.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
  17. ^ «Соединенные Штаты: Самый длинный вантовый мост на Западе» . 14 августа 2015 г.
  18. ^ Пайбара, Ази; Швебер, Нейт (29 августа 2019 г.). «Самый ненавистный мост города претерпевает реконструкцию стоимостью почти 1 миллиард долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 августа 2019 г.
  19. ^ «Мост Маргарет Хант-Хилл, OCEA, 2012» . Техасская секция Американского общества инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  20. ^ «Награда за выдающиеся достижения в области гражданского строительства» . Техасская секция Американского общества инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
  21. ^ «Мост Маргарет Хант, Даллас, США» . Премия ECCS 2012 года за стальные мосты . Брюссель, Бельгия : Европейская конвенция по стальным конструкциям. стр. 4–7. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  22. ^ «Куинсферри-Кроссинг | Форт-Бриджс» .
  23. ^ «Вантовые опоры: второй переход Северна» (PDF) . Фрейсине .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Де Миранда Ф. и др., (1979), «Основные проблемы вантовых мостов с длинными пролетами», Rep. n. 25, Кафедра конструкций - Университет Калабрии - Аркаваката (CS), Италия, (242 страницы), сентябрь 1979 г.
  • Грегори, Фрэнк Хатсон; Фриман, Ральф Энтони (1987). Бангкокский вантовый мост . 3 F Engineering Consultants, Бангкок. ISBN  974-410-097-4 .
  • Подольный, Уолтер; Скальци, Джон Б. (1986). Строительство и проектирование вантовых мостов (2-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. ISBN  0471826553 . *
  • Вальтер, Рене; и др. (1999). Вантовые мосты (2-е изд.). Томас Телфорд. ISBN  0-7277-2773-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d47f895fa18c0d8122913076b2376a2__1718495640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a2/0d47f895fa18c0d8122913076b2376a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cable-stayed bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)