Jump to content

Риккардо Моранди

Риккардо Моранди во время посещения Дворца правосудия.

Риккардо Моранди (1 сентября 1902 г. - 25 декабря 1989 г.) был итальянским инженером-строителем, наиболее известным своим новаторским использованием железобетона и предварительно напряженного бетона , хотя с годами некоторые из его конкретных вантовых мостов имели некоторые проблемы с обслуживанием.

Среди его самых известных работ — Мост генерала Рафаэля Урданеты длиной 8 км (5 миль), , вантовый мост пересекающий озеро Маракайбо в Венесуэле ; аналогичный мост в Генуе, широко известный как Понте Моранди (официально Виадотто Полчевера ) , который частично обрушился в 2018 году по причинам, расследуемым; и Подземный автомобильный салон в Турине . [1]

Карьера [ править ]

Мост генерала Рафаэля Урданеты , 1962 год.
Маракайбо , Венесуэла (фото 2013 года) .
Виадук Полчевера , 1967 год.
Генуя , Италия (фото 2010 г.)
Мост Вади-эль-Куф , 1972 год.
Bayda, Libya (2004 photo)

Моранди родился в Риме . После окончания учебы в 1927 году Моранди приобрел опыт работы в Калабрии , работая с железобетоном в районах, пострадавших от землетрясения. По возвращении в Рим, чтобы открыть собственный офис, он продолжил свои технические исследования железобетонных и предварительно напряженных бетонных конструкций и приступил к проектированию серии новых киноконструкций и мостов.
Среди его многочисленных более поздних работ - работа над аэропортом Фьюмичино (Рим) в 1970 году.

Моранди был назначен профессором проектирования мостов во Флорентийском и Римском университетах , стал членом « Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли» (FRSA) в 1963 году. [2] и получил почетную степень доктора архитектуры в Мюнхенского технического университета (TUM) 1979 году. [3]

вантовых Моранди Критика мостов

Вантовые мосты Моранди характеризуются очень небольшим количеством опор, часто всего двумя на пролет, и часто пролеты построены из предварительно напряженного бетона, а не из более обычной стали. [4]

Хотя эти мосты часто производят впечатление, они менее экономичны, чем мосты с несколькими опорами, и поэтому не оказали большого влияния на других инженеров. [5] Доказано, что мосты Моранди на протяжении многих лет требуют тщательного обслуживания и ремонта, чтобы пройти проверки безопасности мостов, а кабели, залитые в бетон, трудно проверить.

На его мосту генерала Рафаэля Урданеты в Венесуэле, где тросы опор не покрыты предварительно напряженным бетоном (как предполагалось в первоначальном проекте и оптимально для Моранди) [6] - несколько оголенных тросов лопнули от быстрой коррозии, а все ванты были заменены всего через 18 лет после постройки. [7]

Что касается Понте Моранди в Генуе (виадук Польчевера) , то с 1970-х годов Моранди сам сигнализировал и просил обратить внимание на неправильную реакцию конструкции своего моста в Генуе и связанные с этим риски для безопасности, упоминая неожиданно быструю коррозию как возможную причину проблем, и призвал к корректирующим работам. [8] [9] [10]

назвал Понте Моранди В 2016 году Антонио Бренцич «инженерным провалом» с ростом затрат на техническое обслуживание для обеспечения его безопасности. [11] 14 августа 2018 года обрушился пирс № 9 моста, в результате чего погибло 43 человека. Два других стоящих опора остались стоять, как и остальные восемь нестоящих опор. Причина обрушения все еще расследовалась более двух лет спустя.

Подобный, но меньший мост Моранди Вади-эль-Куф в Ливии в октябре 2017 года был закрыт на 2 дня по соображениям безопасности после того, как проверки выявили потенциальные трещины в мосту (после предупреждения инженеры дорожного транспорта осмотрели мост и заявили, что он нуждается только в аварийном обслуживании). и был безопасным, затем снова был открыт для легкого движения, в то время как местные сотрудники службы безопасности не позволяют группам переезжать тяжелонагруженные грузовики). [12] [13] Аналогичное предупреждение безопасности последовало в августе 2018 года, но по этому поводу не имеется другой конкретной информации о состоянии моста (если он закрыт или все еще открыт, это именно проблемы структуры). [14]

Проекты [ править ]

Основные работы Моранди (только мосты) показаны ниже: [15]

Ссылки [ править ]

  1. ^ www.detailsinsection.org/wp-content/uploads/2014/07/6Architettura-Ingegneria.pdf
    (на итальянском и английском языках) «СТРУКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Инженерия и архитектура в Италии в пятидесятые и шестидесятые годы» - 2008 г.
    «Риккардо Моранди и V-павильон Torino Esposizioni» @ стр. 239
  2. ^ Риккардо Моранди был избран членом Общества 11 марта 1963 года. Это последовало за его презентацией в январе прошлого года статьи «Инженерия и архитектура» (Журнал Королевского общества искусств, том 110, № 5066 ( ЯНВАРЬ 1962 г.), стр. 75-92 - https://www.jstor.org/stable/41367048 ) - RSA . Отчеты
  3. ^ ТУМ - Архитектурный факультет Мюнхенского технического университета - Почетные доктора «Риккардо Моранди (1979)» https://www.ar.tum.de/de/fakultaet/auszeichenen/ehrendoktoren/
  4. ^ Документ 1978 года, описывающий современный бетонный вантовый мост Моранди.
  5. ^ Фернандес Трояно, Леонардо (2003). Мостостроение: глобальная перспектива . Издательство Томаса Телфорда.
  6. ^ (на итальянском языке) Изобретение Моранди «... 6 сбалансированных опор поддерживают промежуточные балки «серальи»; опора тоньше и всегда материально однородна, что подтверждает ее ключевую роль в полной и совершенной фигуре. Но гомогенизированная опора предназначена для уступите место более обычному пучку стальных тросов, изготовленному по патенту Фельтена и Гийома, что подтверждено в последнем отчете о расчетах, подписанном Моранди в феврале 1960 года, несмотря на то, что модель на обложке указывает на это, вы все же повышаете материальность». https://www.ingenio-web.it/21020-linterno-di-morandi
  7. ^ Де Ринкон, Оладис; и др. (октябрь 2001 г.). «Осмотр и ремонт подвесных тросов моста через озеро Маракайбо». Производительность материалов . 40 (10): 34–38.
  8. ^ (на итальянском языке) Corriere della Sera , пятница, 31 августа 2018 г., страница 12
    «Отчет о работе и беспокойстве инженера Моранди» – Джузеппе Пуллара.
    (Инженер Ремо Кальцона [ он ] , в 1976 году ученик Моранди, рассказывает о проблемах, которые он увидел на мосту в Генуе в том году, когда Моранди привлек его к анализу этого вопроса.)
  9. ^ Моранди, Риккардо (1979). «Долгосрочное поведение виадуков, подверженных интенсивному движению и расположенных в агрессивной среде: виадук на Польцевере в Генуе» https://webapi.ingenio-web.it/immagini/file/byname?name=riccardo-morandi- долговечность-понте-pp.pdf
  10. ^ (на итальянском языке) «Понте Моранди, эта неслыханная тревога 1981 года» https://genova.repubblica.it/cronaca/2018/08/29/news/ponte_morandi_quell_ Alarm_inascoltato_del_1981-205155625/
  11. ^ «Обрушение моста в Генуе: «необычный» пролет часто ремонтировали» . TheGuardian.com . 14 августа 2018 г.
  12. ^ Аль-Харати, Сафа (26 октября 2017 г.). «Власти восточной Ливии закрывают мост Вади-эль-Куф по соображениям безопасности» . Ливийский обозреватель . Проверено 15 августа 2018 г.
  13. ^ «Треснувший автомобильный мост Бейда объявлен безопасным» https://www.libyaherald.com/2017/10/27/cracked-beida-road-bridge-declared-safe/
  14. ^ См . Обсуждение: Риккардо Моранди # предложение редактирования абзаца о мосте Вади-эль-Куф.
  15. ^ Примечание: чтобы посмотреть некоторые другие работы 50-60-х годов, не только мосты, посетите итальяноязычный сайт atlante.iuav.it , установите «Morandi Riccardo» в меню «Ingegnere», затем нажмите кнопку «Ricerca».
  16. ^ Мост Киннэрд - 1965 - Каслгар, Британская Колумбия http://staging.waymarking.com/gallery/image.aspx?f=1&guid=5c25df29-6e8d-44fc-aa10-d9f705a62dfa
  17. ^ Мост 1970 года находится слева; справа новый мост 2006 года постройки.
  18. ^ «Мост Лауреано Гомеса», также известный как «мост Пумарехо»
  19. ^ три вантовых пролета
  20. ^ Мост Ирминио (Понте Костанцо/Виадотто Ирминио) http://www.highestbridges.com/wiki/index.php%3Ftitle%3DIrminio_Bridge

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b62384b822dd233a414fb407f2d7d77__1716865260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/77/7b62384b822dd233a414fb407f2d7d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riccardo Morandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)