Риккардо Моранди
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Риккардо Моранди (1 сентября 1902 г. - 25 декабря 1989 г.) был итальянским инженером-строителем, наиболее известным своим новаторским использованием железобетона и предварительно напряженного бетона , хотя с годами некоторые из его конкретных вантовых мостов имели некоторые проблемы с обслуживанием.
Среди его самых известных работ — Мост генерала Рафаэля Урданеты длиной 8 км (5 миль), , вантовый мост пересекающий озеро Маракайбо в Венесуэле ; аналогичный мост в Генуе, широко известный как Понте Моранди (официально Виадотто Полчевера ) , который частично обрушился в 2018 году по причинам, расследуемым; и Подземный автомобильный салон в Турине . [1]
Карьера [ править ]

Маракайбо , Венесуэла (фото 2013 года) .

Генуя , Италия (фото 2010 г.)

Bayda, Libya (2004 photo)
Моранди родился в Риме . После окончания учебы в 1927 году Моранди приобрел опыт работы в Калабрии , работая с железобетоном в районах, пострадавших от землетрясения. По возвращении в Рим, чтобы открыть собственный офис, он продолжил свои технические исследования железобетонных и предварительно напряженных бетонных конструкций и приступил к проектированию серии новых киноконструкций и мостов.
Среди его многочисленных более поздних работ - работа над аэропортом Фьюмичино (Рим) в 1970 году.
Моранди был назначен профессором проектирования мостов во Флорентийском и Римском университетах , стал членом « Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли» (FRSA) в 1963 году. [2] и получил почетную степень доктора архитектуры в Мюнхенского технического университета (TUM) 1979 году. [3]
вантовых Моранди Критика мостов
Вантовые мосты Моранди характеризуются очень небольшим количеством опор, часто всего двумя на пролет, и часто пролеты построены из предварительно напряженного бетона, а не из более обычной стали. [4]
Хотя эти мосты часто производят впечатление, они менее экономичны, чем мосты с несколькими опорами, и поэтому не оказали большого влияния на других инженеров. [5] Доказано, что мосты Моранди на протяжении многих лет требуют тщательного обслуживания и ремонта, чтобы пройти проверки безопасности мостов, а кабели, залитые в бетон, трудно проверить.
На его мосту генерала Рафаэля Урданеты в Венесуэле, где тросы опор не покрыты предварительно напряженным бетоном (как предполагалось в первоначальном проекте и оптимально для Моранди) [6] - несколько оголенных тросов лопнули от быстрой коррозии, а все ванты были заменены всего через 18 лет после постройки. [7]
Что касается Понте Моранди в Генуе (виадук Польчевера) , то с 1970-х годов Моранди сам сигнализировал и просил обратить внимание на неправильную реакцию конструкции своего моста в Генуе и связанные с этим риски для безопасности, упоминая неожиданно быструю коррозию как возможную причину проблем, и призвал к корректирующим работам. [8] [9] [10]
назвал Понте Моранди В 2016 году Антонио Бренцич «инженерным провалом» с ростом затрат на техническое обслуживание для обеспечения его безопасности. [11] 14 августа 2018 года обрушился пирс № 9 моста, в результате чего погибло 43 человека. Два других стоящих опора остались стоять, как и остальные восемь нестоящих опор. Причина обрушения все еще расследовалась более двух лет спустя.
Подобный, но меньший мост Моранди Вади-эль-Куф в Ливии в октябре 2017 года был закрыт на 2 дня по соображениям безопасности после того, как проверки выявили потенциальные трещины в мосту (после предупреждения инженеры дорожного транспорта осмотрели мост и заявили, что он нуждается только в аварийном обслуживании). и был безопасным, затем снова был открыт для легкого движения, в то время как местные сотрудники службы безопасности не позволяют группам переезжать тяжелонагруженные грузовики). [12] [13] Аналогичное предупреждение безопасности последовало в августе 2018 года, но по этому поводу не имеется другой конкретной информации о состоянии моста (если он закрыт или все еще открыт, это именно проблемы структуры). [14]
Проекты [ править ]
Основные работы Моранди (только мосты) показаны ниже: [15]
1957 – Флоренция, Италия
- Моранди также участвовал в строительстве ЛЭП, пересекающей Мессинский пролив .
Ссылки [ править ]
- ^ www.detailsinsection.org/wp-content/uploads/2014/07/6Architettura-Ingegneria.pdf
(на итальянском и английском языках) «СТРУКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Инженерия и архитектура в Италии в пятидесятые и шестидесятые годы» - 2008 г.
«Риккардо Моранди и V-павильон Torino Esposizioni» @ стр. 239 - ^ Риккардо Моранди был избран членом Общества 11 марта 1963 года. Это последовало за его презентацией в январе прошлого года статьи «Инженерия и архитектура» (Журнал Королевского общества искусств, том 110, № 5066 ( ЯНВАРЬ 1962 г.), стр. 75-92 - https://www.jstor.org/stable/41367048 ) - RSA . Отчеты
- ^ ТУМ - Архитектурный факультет Мюнхенского технического университета - Почетные доктора «Риккардо Моранди (1979)» https://www.ar.tum.de/de/fakultaet/auszeichenen/ehrendoktoren/
- ^ Документ 1978 года, описывающий современный бетонный вантовый мост Моранди.
- ^ Фернандес Трояно, Леонардо (2003). Мостостроение: глобальная перспектива . Издательство Томаса Телфорда.
- ^ (на итальянском языке) Изобретение Моранди «... 6 сбалансированных опор поддерживают промежуточные балки «серальи»; опора тоньше и всегда материально однородна, что подтверждает ее ключевую роль в полной и совершенной фигуре. Но гомогенизированная опора предназначена для уступите место более обычному пучку стальных тросов, изготовленному по патенту Фельтена и Гийома, что подтверждено в последнем отчете о расчетах, подписанном Моранди в феврале 1960 года, несмотря на то, что модель на обложке указывает на это, вы все же повышаете материальность». https://www.ingenio-web.it/21020-linterno-di-morandi
- ^ Де Ринкон, Оладис; и др. (октябрь 2001 г.). «Осмотр и ремонт подвесных тросов моста через озеро Маракайбо». Производительность материалов . 40 (10): 34–38.
- ^ (на итальянском языке) Corriere della Sera , пятница, 31 августа 2018 г., страница 12
«Отчет о работе и беспокойстве инженера Моранди» – Джузеппе Пуллара.
(Инженер Ремо Кальцона , в 1976 году ученик Моранди, рассказывает о проблемах, которые он увидел на мосту в Генуе в том году, когда Моранди привлек его к анализу этого вопроса.) - ^ Моранди, Риккардо (1979). «Долгосрочное поведение виадуков, подверженных интенсивному движению и расположенных в агрессивной среде: виадук на Польцевере в Генуе» https://webapi.ingenio-web.it/immagini/file/byname?name=riccardo-morandi- долговечность-понте-pp.pdf
- ^ (на итальянском языке) «Понте Моранди, эта неслыханная тревога 1981 года» https://genova.repubblica.it/cronaca/2018/08/29/news/ponte_morandi_quell_ Alarm_inascoltato_del_1981-205155625/
- ^ «Обрушение моста в Генуе: «необычный» пролет часто ремонтировали» . TheGuardian.com . 14 августа 2018 г.
- ^ Аль-Харати, Сафа (26 октября 2017 г.). «Власти восточной Ливии закрывают мост Вади-эль-Куф по соображениям безопасности» . Ливийский обозреватель . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Треснувший автомобильный мост Бейда объявлен безопасным» https://www.libyaherald.com/2017/10/27/cracked-beida-road-bridge-declared-safe/
- ^ См . Обсуждение: Риккардо Моранди # предложение редактирования абзаца о мосте Вади-эль-Куф.
- ^ Примечание: чтобы посмотреть некоторые другие работы 50-60-х годов, не только мосты, посетите итальяноязычный сайт atlante.iuav.it , установите «Morandi Riccardo» в меню «Ingegnere», затем нажмите кнопку «Ricerca».
- ^ Мост Киннэрд - 1965 - Каслгар, Британская Колумбия http://staging.waymarking.com/gallery/image.aspx?f=1&guid=5c25df29-6e8d-44fc-aa10-d9f705a62dfa
- ^ Мост 1970 года находится слева; справа новый мост 2006 года постройки.
- ^ «Мост Лауреано Гомеса», также известный как «мост Пумарехо»
- ^ три вантовых пролета
- ^ Мост Ирминио (Понте Костанцо/Виадотто Ирминио) http://www.highestbridges.com/wiki/index.php%3Ftitle%3DIrminio_Bridge
Внешние ссылки [ править ]

- Риккардо Моранди в ArchINFORM
- Риккардо Моранди в Structures
- Краткая биография (на итальянском языке)
- 1902 рождения
- 1989 смертей
- Инженеры из Рима
- Инженеры-строители
- Инженеры мостов
- Итальянские инженеры-строители
- Модернистская архитектура в Италии
- Академический состав Флорентийского университета
- Академический состав Римского университета Сапиенца
- Итальянские инженеры 20-го века
- Похороны на Кампо Верано