Пилоны Мессины

Пилоны Мессины представляют собой две отдельно стоящие стальные башни: сицилийскую в Торре-Фаро и калабрийскую на вилле Сан-Джованни . Они использовались с 1955 по 1994 год для передачи напряжением 220 киловольт (150 киловольт до 1971 года) линии электропередачи через Мессинский пролив между подстанцией Сцилла в Калабрии на материковой части Италии в 38 ° 14'42 "N 15 ° 40'59" E / 38,24500 ° N 15,68306 ° E и подстанция Мессина-Санто на Сицилии в 38 ° 15'57 "N 15 ° 39'04" E / 38,26583 ° N 15,65111 ° E .
Дизайн
[ редактировать ]
Два пилона, построенные в 1955 году, представляют собой отдельно стоящие стальные башни высотой 232 метра (761 фут). Каждый стоит на крестообразном основании высотой 8 метров (26 футов) и оснащен перекладиной, несущей четыре проводника на высоте 212 метров (696 футов), а также еще одной V-образной конструкцией наверху, которая несет два проводника. дополнительные проводники помимо заземляющих проводов. В отличие от более традиционной конструкции пилонов, углы пилонов расположены по диагонали вдоль направления линии. Пилоны Мессины послужили моделью для переправы через Эльбу 1 в Германии и до завершения строительства переправы через Эльбу 2 были самыми высокими пилонами в мире. Однако у них был самый длинный пролет из когда-либо построенных гидроэлектростанций - 3646 метров. [1] даже больше, чем у нынешнего рекордсмена воздушной линии электропередачи на острове Чжоушань на высоте 2700 метров. Пролет мог быть таким большим, потому что не было необходимости в большом просвете, проводники были не такими тяжелыми, а также потому, что восточная башня была построена на возвышенности примерно в 163 м (536 футов) над уровнем моря, что придавало башне общая высота 396 м (1300 футов) над уровнем моря.
После их завершения колебание конструкций и их максимальные отклонения определялись весьма необычным способом: инженеры установили три ракеты с тягой в 9800 килоньютонов и зажгли их. на вершину пилонов [2]
На каждом конце пролета линии были коммутационные станции. На калабрийской станции Каннителло ( 38 ° 14'29,16 "N 15 ° 41'20,27" E / 38,2414333 ° N 15,6889639 ° E ), проводники были плотно прикреплены к сетчатому фильтру. На сицилийской станции Торре Фаро ( 38 ° 16'8 "N 15 ° 38'45" E / 38,26889 ° N 15,64583 ° E ), проводники натягивались с помощью устройства, обеспечивающего постоянную силу, которое располагалось в здании с двумя вдохновляющими башнями, так называемыми Башнями Моранди ( итал. Torri Morandi ), спроектированными итальянским строителем Риккардо Моранди . [3]
Дирижеры
[ редактировать ]До 1971 года электроснабжение представляло собой единую трехфазную систему переменного тока напряжением 150 кВ. На перекладине пилона были установлены четыре проводника, один из которых использовался как резервный. В 1971 году напряжение было увеличено до 220 кВ и установлены два дополнительных проводника в нижней части V-образных башен. Это дало общую мощность передачи 300 МВт.
Использовались проводники из стали и алюминия диаметром 27,8 мм. Они имели алюминиевое сечение 45 мм. 2 и стального сечения 305 мм. 2 . Минимальная высота проводников над Мессинским проливом составляла 70 метров, чтобы позволить крупным кораблям безопасно проходить ниже. Это, вместе с пролетом в 3,646 км (2,266 миль), потребовало силы натяжения 608 Н/мм. 2 в токоведущих кабелях. Для гашения колебаний использовались антивибрационные тросы.
К началу 1980-х годов этой пропускной способности уже не было достаточно. Его невозможно увеличить за счет использования пучков проводников или более проводящих кабелей, поскольку пучки проводников имеют тенденцию испытывать гораздо большие колебания, вызванные ветром, чем одиночные проводники, что может привести к коротким замыканиям на таком большом пролете. В обычных воздушных линиях используются проводящие кабели с большей алюминиевой частью, но они не обладают необходимой прочностью на разрыв для этого пролета. трехфазного переменного тока напряжением 380 кВ был проложен подводный кабель и максимальной мощностью передачи 1000 МВт В 1985 году под Мессинским проливом .
Электрический переход был выведен из эксплуатации в 1993 году, а год спустя проводники были удалены.
Сегодня
[ редактировать ]
После демонтажа линий электропередачи опоры остаются под охраной статуса исторических памятников и используются для метеорологических измерений, тренировок по спасению на больших расстояниях и телекоммуникаций . В 2006 году лестница на вершину сицилийского пилона была ненадолго открыта для публики. [4] но публичный доступ к сооружению теперь запрещен. [5] Лестница наверх насчитывает около 1250 ступенек. [6] [ ненадежный источник? ] [ нужен лучший источник ]
Коммутационные станции на обоих концах пролета все еще существуют. Бывший якорный портал на распределительной станции Каннителло все еще существует, но система натяжения на Торре Фаро была демонтирована. Неиспользуемая линия электропередачи от подстанции Шилла до Каннителло остается, а линия от распределительной станции Торре Фаро до подстанции Мессина-Санто может быть остановлена. [ нечеткий ] полностью демонтирован.
10 июля 2024 года эстонский спортсмен Яан Роозе пересек Мессинский пролив по натяжному тросу, натянутому между двумя башнями. Он превзошел предыдущую самую длинную прогулку по слэклайну на 2710 метров и преодолел дистанцию 3600 метров. [7]
Подводный кабель Мессинского пролива
[ редактировать ]Подводный кабель через Мессинский пролив был проложен в 1985 году. Он имеет общую мощность передачи 1000 МВт и является частью одноцепной линии электропередачи напряжением 380 кВ между подстанцией Риццикони на материковой части Калабрии ( 38 ° 26'32 "N 15 ° 59'8" E / 38,44222 ° N 15,98556 ° E и подстанция Соргенте на Сицилии ( 38 ° 11'17 "N 15 ° 17'1" E / 38,18806 ° N 15,28361 ° E . Он начинается в конце воздушной линии к югу от виллы Сан-Джованни ( 38 ° 12'11,8 "N 15 ° 38'16,47" E / 38,203278 ° N 15,6379083 ° E ), выходит в море на 38 ° 12'13,4 "N 15 ° 38'0,91" E / 38,203722 ° N 15,6335861 ° E , достигает Сицилии в Мессине ( 38 ° 12'57,76 "с.ш. 15 ° 34'1,79" в.д. / 38,2160444 ° с.ш. 15,5671639 ° в.д. ) и заканчивается к северу от Мессины ( 38 ° 13'43,11 "N 15 ° 33'40,2" E / 38,2286417 ° N 15,561167 ° E ), где начинается воздушная линия на Сорхенте.
Кабель состоит из 4 жил, один из которых служит резервным.
Второй кабель 380 кВ
[ редактировать ]В июле 2010 года было объявлено о планах построить вторую линию электропередачи 380 кВ между Соргенте и Риццикони в 2015 году. Линия будет иметь передающую мощность 2000 МВт, ее длина составит 105 километров (65 миль), а подводная часть - 38 километров ( 24 мили). [8]
В мае 2016 года коммунальному предприятию передана двухцепная наземная и подводная кабельная система ОВКВ напряжением 380 кВ (переменный ток высокого напряжения). Он был установлен на протяжении примерно 44 км между электростанциями Виллафранка Тиррена на Сицилии и Сцилла в Калабрии. [9]
Подобные структуры
[ редактировать ]Самые большие башни воздушной линии электропередачи на острове Чжоушань имеют очень похожую конструкцию, но представляют собой стальные башни с трубчатой решеткой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилоны Мессины» . www.atlasobscura.com .
- ^ Башенные конструкции, Bauverlag GmbH, Висбаден, 1966 г.
- ^ «Башни Моранди, Мессина, Италия» . www.atlasobscura.com .
- ^ OndaTV Сицилия (01.05.2020). башни Торре Фаро, одного из символов Мессины. Зрелищно - YouTube" "На вершине Spectacular] (видео) (на итальянском языке). 1:28. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Торре Фаро – Пилоны Мессины – Форма Мессины – TripAdvisor» . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Пагано, Франческо (20 августа 2007 г.). «Il Pilone de Torre Faro» (на итальянском языке) . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Яан Русе пытается пересечь Мессинский пролив – на слэклайне!» . Ред Булл . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Зеленый свет новому «электрическому мосту» через Мессинский пролив» . Терна С.п.А. 9 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Подводная кабельная линия электропередачи между Сицилией и Калабрией» . Призматическая группа . Проверено 23 декабря 2016 г.