Агостино Шилла
Агостино Шилла (10 августа 1629 – 31 мая 1700) был итальянским художником эпохи барокко , палеонтологом, геологом, нумизматом и пионером в изучении окаменелостей и научных иллюстраций. В дополнение к своим картинам он опубликовал ранний текст по палеонтологии : La vana speculazione disingannata dal senso («Тщетные предположения, не обманутые смыслом», 1670), который был представлен английской публике Уильямом Уоттоном из Королевского общества в 1696 году. Он был среди первым, кто продвигал научное понимание окаменелостей в отличие от фантастических библейских и божественных интерпретаций.
Биография
[ редактировать ]Сын нотариуса из Мессины на Сицилии , Сцилла учился у Антонио Барбалунги в Мессине, а затем у Андреа Сакки в Риме и стал художником. [1] В Мессине он расписал фрески в церквях Сан-Доменико и Нунциата-де-Театини. Среди его полотен — изображение « Смерти Сан-Иларионе», написанное для церкви Сант-Урсула. Его фрески в Сиракузском соборе датируются 1657 годом.
После участия в неудачном восстании против испанского владычества в 1678 году был изгнан из Сицилии. работал художником в Турине Сцилла всю оставшуюся жизнь , а затем в Риме. Он был цензором Академии дизайна в Риме в 1695 году. [2]
Одними из его учеников были художники Антонио Мадиона и Пласидо Чели. Брат Агостино Джачинто и сын Джачинто Саверио также были художниками. [3]
Работает
[ редактировать ]Сцилла начал изучать окаменелости, найденные на холмах Сицилии, иногда в сопровождении ботаника Паоло Бокконе . Его единственная письменная научная работа - La vana speculazione disingannata dal senso («Тщетные предположения, не обманутые смыслом», 1670). [4] Книга была посвящена сицилийскому дворянину дону Карло ди Грегорио, основавшему Академию делла Фучина (1639–1678) в Мессине. В этой работе Сцилла выступает за научное объяснение окаменелостей, а не за то, что они имеют фантастическое происхождение или являются испытанием веры от Бога . Он также правильно определил предположительно магические предметы, которые назывались глоссопетрами , или «камнями языка», как акульи зубы. Однако он был не первым, кто это сделал. Николас Стено сделал аналогичное заявление примерно тремя годами ранее, но неизвестно, видела ли Шилла эту работу. Фабио Колонна в «Диссертации де глоссопетрис » (1616 г.) сжег эти окаменелости, чтобы показать, что они состоят из извести, органического вещества, а не из минералов. [5] В книгу вошли 29 рисунков окаменелостей, взятых им из образцов и выгравированных с помощью медной пластины Пьетро Санти Бартоли . Книга была вновь открыта Уильямом Уоттоном из Королевского общества в 1696 году, и ее краткое изложение на английском языке стало широко доступным. Сцилла извинялась за то, что она всего лишь неподготовленный художник, а Уоттон прокомментировал стиль письма как лишенный искусства. Сцилла утверждала, что его обучение дало ему взгляд художника, способный исследовать природу и лучше интерпретировать вещи, а также изображать природу без посредничества. [6]
Сцилла утверждала, что окаменелости не являются lusus naturae , причудливыми подобиями животных и растений, созданными Богом или божественной Природой. Он назвал окаменелости «шуткой времени, а не природы». Афанасий Кирхер утверждал, что неживая природа может создавать картины и скульптуры, напоминающие живые существа. Джироламо Кардано в своей книге «О тонкостях вещей » (1550 г.) утверждал, что ему принадлежал кусок агата, на котором было изображено лицо римского императора Гальбы. Сцилла отклонила иск Кардано. Сцилла, возможно, видела в Риме коллекции окаменелостей, принадлежавшие кардиналу Франческо Барберини (1597–1679) и его секретарю Кассиано даль Поццо (1588–1657). Сцилла также находилась под влиянием Джована Пьетро Беллори (1613–1696), который читал лекции о роли художника в исследовании. Беллори призывал художников углубиться в тему так же, как они исследовали квадратуру круга и исследовали анатомию под кожей изображенных ими обнаженных тел, как это изображено в Карло Маратты » « Танто че басти (1682) . Маратта был учеником Сакки вместе со Сциллой. . Сцилла приобрела репутацию научного иллюстратора и работала у Марчелло Мальпиги . [6] Считается, что Сцилла была первой, кто использовал пунктирные линии для обозначения реконструкций в палеонтологических иллюстрациях. [7] Джон Рэй использовал некоторые иллюстрации окаменелостей Сциллы. Коллекция окаменелостей Сциллы была приобретена Джоном Вудвордом (1665–1728), английским врачом, в 1717 году. Они поступили в Кембриджский университет и стали ядром коллекций Седжвикского музея наук о Земле . [8] [5] [7]
Дорсум Шилла на Луне названа в его честь. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланци, Луиджи (1853). Перевод Томаса Роско (ред.). История живописи в Италии . Том. II. Лондон; Googlebooks: Генри Бон, издатели. п. 44.
- ^ Сотое 1695 года, празднуемое в Риме Академией дель Дизеньо , автор Джузеппе Гецци, стр. 5.
- ^ Журнал науки, литературы и искусства для Сицилии, тома 3–4, «Памяти художников Мессины» , Джузеппе Гросси Какопарди, (1823), стр. 94–95.
- ^ Агостино Сцилла, Тщетные предположения, разочарованные смыслом , изд. Марко Сегала, Флоренция: Джунти, 1996. Оригинальное издание доступно на archive.org .
- ^ Jump up to: а б Романо, Марко (3 сентября 2014 г.). « «Тщетная спекуляция, разочарованная смыслом»: итальянский художник Агостино Шилла (1629–1700) под названием «Обесцвеченный» и правильная интерпретация окаменелостей как «литифицированных организмов», когда-то живших в море». Историческая биология . 26 (5): 631–651. дои : 10.1080/08912963.2013.825257 . ISSN 0891-2963 . S2CID 129381561 .
- ^ Jump up to: а б Финдлен, Паула (2012). «Агостино Шилла: художник в стиле барокко в поисках науки». В Гале, Офер; Чен-Моррис, Раз (ред.). Наука в эпоху барокко . Спрингер. стр. 119–159. дои : 10.1007/978-94-007-4807-1_6 . ISBN 978-94-007-4806-4 .
- ^ Jump up to: а б Финдлен, Паула (2018). «Проецирование природы: ископаемые рисунки Агостино Сциллы семнадцатого века». Стараться . 42 (2–3): 99–132. doi : 10.1016/j.endeavour.2018.07.004 . ПМИД 30121139 .
- ^ Финдлен, Паула (2015). «Образец и изображение: Джон Вудворд, Агостино Шилла и изображение окаменелостей». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 78 (2): 217–261. дои : 10.1525/hlq.2015.78.2.217 . ISSN 0018-7895 . JSTOR 10.1525/hlq.2015.78.2.217 .
- ^ Романо, Марко, Историческая биология (2013): «Тщетные предположения, разочарованные смыслом»: итальянский художник Агостино Шилла (1629–1700) назвал «Обесцвеченными» и правильную интерпретацию окаменелостей как «литифицированных организмов», которые когда-то жили в море, Историческая биология: Международный журнал палеобиологии, DOI: 10.1080/08912963.2013.825257.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тщеславные спекуляции, необманчивые смыслом (1670) - цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл
- Скан из Библиотеки наследия биоразнообразия в Интернет-архиве.
- Сцилла, Агостино (1752). Напрасные рассуждения, разочаровавшиеся в смысле (на латыни). Рим: Венанцио Мональдини.