Джованни Пьетро Беллори
Джованни Пьетро Беллори | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 февраля 1696 г. | (83 года)
Место отдыха | Церковь Св. Исидоро |
Род занятий | Биограф , художник , библиотекарь , искусствовед , историк , археолог |
Известный | Жизнь художников |
Родители) | Джакомо Беллори и Артемеция Беллори (урожденная Джаннотти) |
Академическое образование | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Классическая археология, история искусства, эстетика |
Под влиянием |
Джованни Пьетро Беллори (15 января 1613 - 19 февраля 1696), [ 7 ] также известный как Джован Пьетро Беллори или Джан Пьетро Беллори , был итальянским теоретиком искусства, художником и антикваром, который наиболее известен своей работой «Жизни художников» , считающейся эквивалентом « в » Вазари Вите семнадцатом веке . Его Vite de' Pittori, Scultori et Architetti Moderni , [ 8 ] опубликованный в 1672 году, сыграл важную роль в консолидации и продвижении теоретических доводов в пользу классического идеализма в искусстве. [ 9 ] Как историк искусства, он отдавал предпочтение художникам-классицистам, а не художникам эпохи барокко , вплоть до того, что вообще опускал некоторые ключевые художественные деятели искусства 17-го века.
Биография
[ редактировать ]Беллори родился в Риме 15 января 1613 года в семье фермера Джакомо. Он был воспитан и образован своим дядей по материнской линии, Франческо Анджелони , который был антикваром , автором комедий , диалогов и опер, нумизматом ( Historia Augusta , 1641) и коллекционером произведений искусства, древностей и естествознания (у него были Корреджо , Бассано и Тициан среди своих картин). Анджелони воспитал в Беллори интерес к коллекционированию и интерпретации древностей, и действительно, его интерес к антиквариату имел решающее значение для всей его карьеры. [ 10 ] После его смерти в 1652 году Анджелони назначил Беллори своим единственным наследником, но завещание было признано недействительным братьями Анджелони, которые продали большую часть коллекции, оставив Беллори дом на Пинчо, расположенный на улице Виа Орсина недалеко от церкви Сант. «Исидоро, где он вырос и где прожил всю свою жизнь.
Беллори с детства живо интересовалась искусством. В молодости он брал уроки рисования у художника Доменикино . Филип Скиппон , посетивший Беллори в 1665 году, отметил, что «он рисует картины и делает хорошие пейзажи», и еще в 1689 году, когда Беллори был принят во Французскую академию, он числился художником. Он стал членом Академии Сан-Лука к 1652 году и был секретарем в 1652–3, 1666 и 1668–72 годах. Беллори был близким другом многих художников, в том числе Николя Пуссена , Джованни Анджело Канини , Франсуа Дюкенуа , Шарля Альфонса дю Френуа и Карло Маратты . [ 11 ]
Весной 1661 года он сопровождал представителя Людовика XIV в Риме г-на Паризо в длительном путешествии по Южной Италии. Он стал членом Французской академии в 1689 году.
Он был назначен комиссаром античиты Папой Климентом X 31 мая 1670 года. Беллори был библиотекарем и антикваром шведской королевы Кристины с 1677 по 1689 год. Во время службы Кристине он наверняка встретил Филиппо Бальдинуччи , флорентийского писателя об искусстве, посетившего Рим в 1681 г. по случаю заказа ему королевой биографии Джана Лоренцо Бернини .
К 1695 году Беллори был очень болен, особенно страдали голени, и не выходил из дома с середины 1694 года. Он умер 19 февраля 1696 года и был похоронен в церкви Сан-Исидоро .
Беллори жил на холме Пинчиан близ Сан-Исидоро, где восстановил разрозненную коллекцию Анджелони. Дневники путешественников и путеводители подтверждают, что Беллори собрал небольшую, но хорошо подобранную галерею , в которой представлены работы, приписываемые, среди прочего, Тициану, Тинторетто , Ван Дейку , Маратте и Аннибале Карраччи. [ 10 ] После его смерти его коллекцию приобрели Фридрих I Прусский и Август III Саксонский . Беллори Коллекция древних драгоценных камней и медалей попала в Дрезден , где они помогли сформировать И. Дж. Винкельмана . видение древности [ 1 ]
Знаменитый французский антиквар Жакоб Спон , встретивший Беллори в Риме в 1675 году, считал его «très savant en toutes sortes d'antiquités». По словам другого известного посетителя, епископа Гилберта Бернета , «Беллори заслуженно славится своими знаниями греческих и египетских древностей и всем, что относится к мифологии и суевериям язычников». Бернет включил его в список самых образованных людей, которых он встретил в Риме: Рафаэлло Фабретти , Оноре Фабри , Франческо Наццари , кардинал Сезар д'Эстре , кардинал Филип Говард и Людовико Мараччи . [ 12 ]
Беллори был одним из самых выдающихся интеллектуалов Италии семнадцатого века. Он был автором нескольких научных археологических трактатов, пользующихся большим уважением среди более поздних антикваров и переизданных в значительной части Тезаурусе Гревия в и Гроновия . Его Nota dei Musei (1664 г.) каталогизировал частные и церковные библиотеки и коллекции Рима и включал первое подробное исследование древней живописи. Его стихотворение «О живописи» было опубликовано в 1642 году, чтобы представить » Бальоне « Жизнеописания . » Беллори Собственный «Вите («Жизни», 1672 г.) — основной источник по истории искусства 17-го века — включает подборку художников, о которых он собирал материалы с 1640-х годов. Некоторые из них являются римлянами, другие претендовали на принадлежность к римской школе, а биографии предваряются научной апологией идеализации. Его друг Карло Маратта пожертвовал средства на посмертную публикацию книги Беллори «Descrizzione delle imagini dipinte de Raffaelle d'Urbino» (1696), в которой описываются комнаты Рафаэля в Апостольском дворце. и Лоджия Купидона и Психеи на вилле Фарнезина .
Работает
[ редактировать ]В 1664 году Беллори произнес влиятельную речь в Академии Сан-Лука об идеале в искусстве . В 1672 году он опубликовал это в качестве предисловия к своей биографии недавних и современных художников, озаглавленной: Le vite de'pittori, scultori et Architetti Moderni (« Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов »). С тех пор оно приобрело почти канонический статус одного из самых ранних деклараций принципов классицизма . [ 13 ]
Беллори «Жизнеописания художников» — один из основополагающих текстов по истории и критике европейского искусства. [ 14 ] В него входят братья Аннибале Карраччи и Агостино Карраччи , Доменико Фонтана , Федерико Бароччи , Микеланджело Меризи да Караваджо , Рубенс , Антонис ван Дейк , Франсуа Дюкенуа , Доменико Зампьери (иль Доменикино ), Джованни Ланфранко , Алессандро Альгарди и Николя Пуссен . Беллори планировал работать с болонскими художниками, но завершил работы только для Гвидо Рени , Андреа Сакки и Карло Маратты . Жизнь Маратты была опубликована в 1732 году, а три биографии вместе, отредактированные на основе его рукописи, - в 1942 году. [ 15 ]
Просмотры
[ редактировать ]По мнению Беллори, идеал Возрождения был спасен от запутанных стилей пост- Рафаэля и Микеланджело, ныне известных как маньеризм , благодаря крепкому классицизму тех, кто следовал примеру Аннибале Карраччи. [ 16 ] Беллори выступал за идеализм вместо реализма или натурализма . Это, как известно, привело к почитанию Беллори картины Аннибале Карраччи и отказу от Караваджо . На его написание «Идеи» оказали влияние Джованни Баттиста Агукки , Вазари , Леон Баттиста Альберти , Аристотель и другие. Беллори» В «Жизнях художниками, которыми он больше всего восхищался, были Доменикино и Николя Пуссен; его друга, скульптора Алессандро Альгарди, хвалили, в то время как Бернини не упоминался, и он включал художников Андреа Сакки и его ученика Карло Маратту , однако он не упомянул Пьетро да Кортона . В своих фактах Беллори часто опирался на более ранние биографии римских художников Джованни Бальоне .
Определение Вазари дизайна или дизайна, который в то время считался наиболее важным художественным элементом, связано с концепцией «благоразумия». Работу художника можно, по сути, рассматривать как серию выборов, и мудрость этого выбора была обусловлена характером или «благоразумием» художника. Это составляет основу последующих оценочных суждений в искусстве Беллори и его современников. Беллори и Агукки, вслед за Аристотелем, приравнивали практику идеализма к разумному выбору, а натурализм — к плохой осмотрительности.
Археологические работы
[ редактировать ]К концу 1660-х годов Беллори помогал Леонардо Агостини в его обязанностях папского комиссара по древностям (написав большую часть комментариев к коллекции драгоценных камней Агостини). [ 17 ] ), а в 1670 году он сам занял этот пост, занимая его в течение следующих 24 лет, одновременно предприняв поразительную программу дальнейших публикаций. Сначала они были спонсированы кардиналом Массимо , один на Мраморном плане Северана (1673 г.), возможно, проиллюстрирован им самим, и один на коллекции монет Массимо (1676 г.). После смерти Массимо в 1677 году Беллори продолжил каталогизировать редкие монеты в библиотеке кардинала Гаспаре Карпенья , а затем монеты, принадлежащие шведской королеве Кристине, для которой он также служил антикваром . В сотрудничестве с печатником Джованни Джакомо де Росси и художником-гравером Пьетро Санти Бартоли (1635–1700), который также работал на Массимо, он создал чрезвычайно успешную серию корпусов, иллюстрированных гравюрами Бартоли. Тираж отпечатков древних барельефов появился уже к 1677 году, за ним последовали Колонна Марка Аврелия и ее рельефы в 1679 году, росписи в гробнице Насонии на Виа Фламиниа , обнаруженные в 1674 году (опубликованы в 1680 году). , триумфальные арки Рима 1690 года, древние погребальные светильники 1691-8 годов и древние захоронения 1697 года. [ 18 ]
Беллори был исключительным антикваром по любому определению. XVII века В отличие от него, большинство антикваров ничего не публиковали, а если и публиковали, как Агостини, то обычно это был рекламный каталог их собственной коллекции или всего лишь один-два предмета из нее. Единственная опубликованная работа Менестрие , исследование образа Эфесской Дианы, основанная на примерах из его собственной коллекции, появилась почти через двадцать лет после его смерти, также получив помощь от Беллори.
Список работ
[ редактировать ]- Джованни Пьетро Беллори, Иконы и фрагменты знаменитых мраморных табличек, до сих пор существующих в Риме, нарисованные Франсиско Перье... , Париж, 1645 год.
- Джованни Пьетро Беллори, Il Bonino, или предупреждения Тристану относительно ошибок в медалях первого тома его Commentari Historicali , sl c. 1649 г. (защита Анджелони атаковала Historia Augusta )
- Джованни Пьетро Беллори, Notae en numismata tum Ephesia, tum aliarum abibus insignia apibus , Рим 1658 г. (рис. con Expositio символици де симулякри Сириэ , в Клоде-Франсуа Менестрире, Символика Дианы Эфесской статуи , Рим 1660 и 1688 гг., e в Якобе Гроновии, Тезаурусе) Греческие древности , VII, Венеция, 1735 г.).
- Джованни Пьетро Беллори; Пьетро Санти Бартоли (1667). Колонна Траяна, воздвигнутая сенатом и римским народом императору Траяну Августу на его форуме в Риме. Первая и вторая экспедиции и победа над королем Децебалом связаны с историей дакийской войны. Недавно разработанный и вырезанный Пьетро Санти Бартоли. С латинской экспозицией Альфонсо Чакконе, изложенной на общем языке под каждым изображением, дополненной медалями, надписями и трофеями Пьетро Беллори . Рим: Джованни Джакомо де Росси .
- Беллори, Джованни Пьетро (1672). Жизнь современного художника, скульптора и архитектора, часть первая . Рим: Маскарди.
- Джованни Пьетро Беллори (1673). Фрагменты следов древнего Рима из фарнезийских камней. Петр Беллориус (на латыни). Рим: напечатано Иосифом Корви за счет Джона Джеймса де Рубе.
- Джованни Пьетро Беллори и Пьетро Санти Бартоли, Антонинианская колонна Марка Аврелия Антонина Августа Ребуса Значимые деяния: одновременно немцы и сарматы, побежденные в парных битвах От SC Рима На форуме Антонина до Виа[м] Фламиниа[м], Возведено и по обе стороны войны. Изображения, выгравированные в анаглифическом виде Петром Сен-Бартоломе «Теперь сначала», согласно рисункам, хранящимся в библиотеке Барберины, сопоставленные им самим с его древними знаками на колонне, выгравированные на латуни и опубликованные в светлых тонах, с выдержками из примечаний. из Деклараций Ио. Питер Беллориус Рим 1675 г.
- Изображения ранних философов (Рим, 1685 г.).
- Франческо Анджелони (1685). Джованни Пьетро Беллори (ред.). Historia Augusta От Юлия Цезаря до Константина Великого. Иллюстрировано правдой о древних медалях (2-е изд.). за счет книгопродавца Феличе Чезаретти в «Знаке королевы».
- Джованни Пьетро Беллори; Пьетро Санти Бартоли (1690). Старые арки Августа, отличающиеся триумфами, остались в Риме, восстановлены с триумфальными изображениями, иллюстрированными древними монетами и заметками И. Петра Беллориуса (на латыни). Рим: К храму Санта-Мария-де-Паче.
- Джованни Пьетро Беллори; Пьетро Санти Бартоли (1691). Древние фигуративные погребальные светильники, собранные в подземных пещерах и пещерах Рима, которые содержат множество эрудированных мемуаров, нарисованных и вырезанных по их формам Пьетро Санти Бартоли, разделенных на три части с наблюдениями Пьетро Беллори . Рим: в типографии Джо Франческо Буаньи. Эта работа была переведена на латынь Александром Дюкером и опубликована в Лейдене в 1702 году, л. [ 19 ]
- Джованни Пьетро Беллори; Пьетро Санти Бартоли (1693). Восхитительные следы римских древностей и древней скульптуры: созданные в анаглифах мраморные модели, которые до сих пор существуют в Риме в Капитолии, дома и сады принцев, вырезанные с древней элегантностью Петром Сен-Бартоломеем. В котором перед глазами предстают самые многочисленные и самые прославленные события римской истории, древние обычаи, которые следует признать. Ты знаешь Ио. Иллюстрировано Питером Беллориусом (на латыни). Рим: напечатано и опубликовано Джоан Якобус де Рубейс.
- Пьетро Санти Бартоли, Джованни Пьетро Беллори, Gli antica sepolcri overo mausolei romani... найдено в... Риме... Рим: Антонио де Росси, 1699 г. Эта работа была переведена на латынь Александром Дюкером и опубликована в Лейдене, 1702 г. , фол. [ 20 ]
- Мишель-Анж де Ла Шосс; Пьетро Санте Бартоли; Джованни Пьетро Беллори; Франческо Бартоли (1738 г.). Древние изображения римских склепов и гробниц Насоса (на латыни). Рим: от типографии Св. Михаила до банка.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и Донахью 1965 год .
- ^ Джордж Александр Кеннеди; ХБ Нисбет; Клод Роусон; Раман Селден, ред. (1989). Кембриджская история литературной критики . Том. 4. Издательство Кембриджского университета . п. 110. ИСБН 9780521317207 .
- ^ Мальвазия, Карло Чезаре (2000). Жизнь Карраччи Мальвазии: комментарий и перевод . Пенн Стейт Пресс. п. 37. ИСБН 0-271-01899-2 .
- ^ Панофски, Эрвин (1968). Идея: концепция в теории искусства . Издательство Университета Южной Каролины . п. 242.
Беллори является «предшественником Винкельмана » не только как антиквар, но и как теоретик искусства . Теория Винкельмана об «идеально прекрасном», изложенная им в Geschichte der Kunst des Altertums , IV.2.33 и сл., полностью согласуется с этим, за исключением несколько более сильного неоплатонического влияния, которое следует объяснить, возможно, больше влиянием Рафаэля Менгса, чем влиянием как влияние Шефтсбери — с содержанием «Идеи Беллори» (которой Винкельман обязан также своим знакомством с письмами Рафаэля и Гвидо Рени ); он откровенно признает эту задолженность в Anmerkungen zur Geschichte der Kunst des Altertums (1767), с. 36.
- ^ Шлоссер, Юлиус Риттер (1924). Художественная литература: Справочник по источникам истории современного искусства . Вена: арт-издатель Anton Schroll & Co. 423.
- ^ Баумлер, Альфред (1999) [1934]. Эстетика . Падуя: Ар-издания. п. 124.
- ^ Пейс 1996 .
- ^ Беллори 1672 г.
- ^ Виттковер 1999, том. 2, с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Спарта 2001 , с. 60.
- ^ Кроппер 2015 , с. 140.
- ^ Бернет, Гилберт (1686). Некоторые письма, содержащие отчет о том, что казалось самым примечательным в Швейцарии, Италии и т. д . Амстердам: Авраам Ахер. стр. 230–232.
- ^ Рабен 2006 , с. 126.
- ^ Кроппер, Элизабет (декабрь 2006 г.). «Джован Пьетро Беллори, Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание Элис Седжвик Воль». Журнал Берлингтон . 148 (1245): 854. JSTOR 20074653 .
- ^ Микеланджело Пьячентини, изд. (1942). Неопубликованные жизни Беллори: И. Джован Пьетро Беллори, жизни Гвидо Рени, Андреа Сакки и Карло Маратти . Рим: Библиотека искусства Эдитрис.
- ^ Он имел в виду классицистические тенденции в творчестве Аннибале; более яркие тенденции были подхвачены художниками барокко, такими как Пьетро да Кортона.
- ↑ Работа, в которой драгоценные камни сгруппированы в соответствии с представленными темами, была переведена на латынь Якобом Гроновиусом и опубликована в Амстердаме в 1685 году.
- ^ Кларидж, Аманда , «Археология, антиквариат и память о Риме шестнадцатого и семнадцатого веков», в Иларии Бигнамини (редактор), Архивы и раскопки, Археологические монографии Британской школы в Риме 14 (2004), 36.
- ^ Якоб Гроновиус , изд. (1702 г.). Тезаурус греческих древностей . Том. XII. Лейден: Петрус ван дер Аа .
- ^ Якоб Гроновиус , изд. (1702 г.). Тезаурус греческих древностей . Том. XII. Лейден: Петрус ван дер Аа .
Библиография
- «Беллорианский компьютерный корпус». Архивировано 24 апреля 2014 г. в Wayback Machine под редакцией Паолы Барокки , Сони Маффеи, Томазо Монтанари . Центр компьютерных исследований культурного наследия Нормальной школы Пизы.
- Вот, Джеральд (1979). «Винкельман, Бернини, Беллори. Размышления о «подражании древним» ». Исследования и отчеты . 19 :9–16. дои : 10.2307/3880817 . JSTOR 3880817 .
- Перини, Джованна (1989). «Искусство описания: техника экфрасиса в Мальвазии и Беллори». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 3 : 175–206. дои : 10.2307/4603664 . JSTOR 4603664 . S2CID 178550112 .
- Хаскелл, Фрэнсис (1993). «Глава 6». Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . 1980. Издательство Йельского университета. стр. 158–161.
- Пейс, Клэр (1996). «Беллори, Джованни Пьетро» . В Джейн Тернер (ред.). Словарь искусства . Том. 3. Лондон: Макмиллан. стр. 673–675. ISBN 9780333749395 .
- Виттковер, Рудольф (1999). Искусство и архитектура в Италии 1600–1750 , шестое издание в 3 томах, отредактированное Джозефом Коннорсом и Дженнифер Монтегю . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300078909 .
- Спарта, Донателла Ливия (2001). «Автопортреты Джована Пьетро Беллори и Аннибале Карраччи. От «Вите» до надгробия художника». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 45 (1/2): 60–101. JSTOR 27654540 .
- Рабен, Ганс (2006). «Искусство Беллори: вкус и отвращение искусствоведа семнадцатого века в Риме». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 32 (2/3): 126–146. JSTOR 20355327 .
- Кизор, Генри (2008). « Spirito abile» и «Elevatissimo ingenno». Джован Пьетро Беллори и Карло Чезаре Мальвазия». Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренции 52 (1): 73–82. JSTOR 30249347 .
- Хронология истории искусств Хайльбрунна (2010). Комментарий к Аннибале Карраччи знакомит с живописью Аполлона и Минервы , офорт Пьетро Аквилы (1640–1692/1700) по рисунку Карло Маратти, фронтиспис к Galeriae Farnesianae Icones... , каталог рисунков Карраччи из Палаццо Фарнезе , опубликованный Джованни Джакомо де Росси в 1674 году, с текстом Джованни Пьетро Беллори. Веб-сайт Метрополитен-музея, по состоянию на 3 марта 2015 г.
- Котенсен, Исмена (2021). « Жизнь Джованни Пьетро Беллори (1672 г.): между повышением ценности и распространением вазарианского наследия» . ЛЕЦЕМО — Культуры Западно-Средиземноморской Европы . Новая Сорбонна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Донахью, Кеннет (1965). «БЕЛЛОРИ, Джованни Пьетро» . Биографический словарь итальянцев , том 7: Бартолуччи-Беллотто (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Лэнгдон, Хелен (2001). «Беллори, Джованни Пьетро» . Оксфордский спутник западного искусства . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 июля 2023 г.
- Кьярелли, Франческа (2002). «Беллори, Джован Пьетро» . Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 июля 2023 г.
- Кроппер, Элизабет (2015). «Джованни Пьетро Беллори» . В Нэнси Томсон де Граммонд (ред.). Энциклопедия истории классической археологии . Рутледж. стр. 140–142. ISBN 9781134268542 .
- Эрвин Панофски , Идея, концепция теории искусства на ресурсах по истории искусства
- 1613 рождений
- 1696 смертей
- Итальянские историки искусства
- Живопись барокко
- Художники из Рима
- Авторы-художники
- Писатели из Рима
- Итальянские биографы
- Итальянские искусствоведы
- Биографы художников
- Биографы 17 века
- Итальянские историки XVII века
- Итальянские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Итальянские антиквары
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские писатели-мужчины XVII века
- Археологи из Рима
- Итальянские коллекционеры произведений искусства
- Ученые из Папской области
- Художники из Папской области