Jump to content

Джованни Баттиста Агукки

Портрет Агуччи работы Аннибале Карраччи , 1615–1620, Йоркская художественная галерея.

Джованни Баттиста Агукки (20 ноября 1570 г. - 1 января 1632 г.) [1] ) — итальянский церковный деятель, папский дипломат и писатель по теории искусства . Он был племянником и братом кардиналов и сам мог бы стать им, если бы прожил дольше. Он служил секретарем папского государственного секретаря , а затем и самого Папы, после смерти которого Агуччи стал титулярным епископом и назначен нунцием в Венеции.

Когда он был в городе, он был важной фигурой в римских художественных кругах, продвигая коллег-болонских художников, и был близок к Доменикино особенно . Как теоретик искусства он был заново открыт в 20 веке, поскольку впервые выразил многие взгляды, более известные из работ Джан Пьетро Беллори поколение спустя. Он также был астрономом-любителем и переписывался с Галилеем .

Доменикино , Портрет кардинала Джироламо Агукки , старшего брата Джованни Баттисты, 1604–05

Агуччи родился в дворянской семье в Болонье . Он начал свою карьеру в 1580–1582 годах, помогая своему гораздо старшему брату Джироламо Агукки (1555–1605), позже недолгое время ставшему кардиналом с 1604 по 1605 год, который был губернатором Фаэнцы в Папской области , затем учился в Болонье и Риме. Он был назначен каноником собора Пьяченцы , затем с 1591 года работал у своего дяди кардинала Филиппо Сеги , важного дипломата папства, сопровождая его, когда Сега был папским нунцием (послом) во Франции, затем вернулся с ним в Рим в 1594 году и продолжая свою службу до смерти Сеги в 1596 году. [1] [2]

Затем он последовал за своим братом Джироламо на службу кардиналу Пьетро Альдобрандини , папскому государственному секретарю, чьим секретарем был Джироламо. Альдобрандини был племянником Папы Климента VIII (годы правления 1592–1605). Агуччи сопровождал Альдобрандини в его посольствах во Флоренции и Франции, последний для переговоров по Лионскому договору (1601 г.) и бракосочетанию Генриха IV Французского , затем в 1604 г. в Равенну , где Альдобрандини был назначен архиепископом, с поездкой в ​​Феррару в тот же год. Смерть Папы Льва XI и его замена Папой Павлом V в 1605 году означала потерю папской благосклонности для обоих мужчин, и Агуччи мог тратить большую часть своего времени на свои личные интересы до 1615 года, когда Альдобрандини вернулся в благосклонность и должность. [1] [2] Он также был протеже любящего искусство кардинала Одоардо Фарнезе , исполняя обязанности его секретаря.

Альдобрандини умер в 1621 году, и в том же году Агуччи стал секретарем ( Secretario dei Brevi ) нового Папы Григория XV , также из Болоньи. [3] Григорий умер в 1623 году, и в том же году его преемник Урбан VIII сделал Агуччи епископом Амасии in partibus infidelis ( титульная роль , поскольку Амасия находится в Восточной Турции ) и назначил его апостольским нунцием в Венецианской республике . Венецианская политика в этот период была сильно поляризована между про- и антипапскими фракциями, и период Агуччи во многом совпадал с нестабильным правлением дожа Джованни I Корнаро (годы правления 1625–1629), к избранию которого стремился Агуччи, но чье правление было что-то вроде катастрофы. Агуччи покинул Венецию в 1630 году, чтобы избежать чумы, и умер в следующем году в замке Сан-Сальваторе в Сусегане , после периода, проведенного в Одерцо . [1] [2]

В мире искусства

[ редактировать ]
Аннибале Карраччи , Циклоп Полифем в его фресках для Палаццо Фарнезе

Агуччи был образованным интеллектуалом и другом многих художников, сыгравший значительную роль в представлении художников из своей родной Болоньи покровителям Римской курии . Он был «усердным корреспондентом от своего имени и от имени других», и сохранилось множество неопубликованных писем, а также те, которые цитировал Карло Чезаре Мальвазия в своих работах. [4] Он часто появляется при обсуждении римских заказов того периода, например, предлагая Людовико Карраччи властям создать алтарь в соборе Святого Петра в Риме , но безуспешно. Аннибале Карраччи имел собственную рекомендацию кардиналу Одоардо Фарнезе от брата кардинала Рануччо I Фарнезе, герцога Пармского , но стал другом Агуччи в Риме и используется в качестве образца в его трудах, которые также содержат важную биографическую информацию о Карраччи. [5] Агуччи, возможно, консультировал Карраччи по поводу сложной и изученной мифологической иконографии в его фресках «Любовь богов» для кардинала Палаццо Фарнезе , великолепной схеме, которая была первым заказом Карраччи в Риме и остается знаковым произведением для римского барокко. [6] Он совершил свое последнее Святое Причастие Аннибале перед его преждевременной смертью в 1609 году и составил свою эпитафию для Пантеона . [7]

Доменикино присоединился к Карраччи в его работе над Палаццо Фарнезе, а Агуччи и его брат познакомили его с кардиналом Пьетро Альдобрандини и будущим Григорием XV. Доменикино жил в доме Агуччи с 1603/4 по 1608 год. [8] и, по мнению Беллори , одна из фигур на фреске Доменикино « Встреча святого Нила и императора Оттона III» (ок. 1609–10; аббатство Гроттаферрата , капелла деи СС Фондатори) представляет собой портрет Агуччи. [9]

Кардиналы Одоардо Фарнезе и Пьетро Альдобрандини были политическими противниками, хотя и в меньшей степени после свадьбы между двумя семьями в 1600 году. [10] но были двумя ведущими сторонниками болонской живописи в Риме, которым вместе удалось фактически предоставить болонцам «почти монополию» на крупные заказы на дворцы в 1610-х годах. Лично кардинал Альдобрандини отдавал предпочтение позднему маньеристскому стилю Джузеппе Чезари (Кавалер д'Арпино) и других, и его поддержка болонского стиля во многом объясняется защитой Агуччи. Кардинал поручил Доменикино написать восемь фресок с историей Аполлона для виллы Альдобрандини под Римом в 1616–1618 годах; сейчас они находятся в Национальной галерее в Лондоне . [11] Старший брат Агукки, кардинал Джироламо, поручил Доменикино написать три фрески о жизни святого Иеронима в портике Сант-Онофрио в Риме, которые сохранились до сих пор. Это было в 1604 году, завершено в 1605 году, когда Доменикино жил с Агукки. [12] В церкви также находится портрет дяди Агучи, кардинала Сеги, написанный Доменикино, на его мемориале.

Кардинал Альдобрандини заказал у Аннибале Карраччи серию декоративных фресок с религиозными сюжетами и пейзажами для своего дворца в Риме, в котором сейчас находится галерея Дориа Памфили и который до сих пор находится в семейном Домине, quo vadis? в Национальной галерее в Лондоне и « Коронация Богородицы», купленная Метрополитен-музеем из коллекции Махона. К 1603 году ему принадлежало шесть работ Карраччи, в том числе две из вышеперечисленных. [10] Болонский художник Гверчино лишь в годы папства Григория XV провел в Риме, где его стиль изменился в сторону классицизма. Денис Махон предположил, что это изменение произошло главным образом в ответ на призывы Агуччи; как и большинство комментаторов, Махон считал, что это изменение в целом не является улучшением. [13] Ева-Беттина Кремс предполагает, что Агуччи является вероятным кандидатом на связь, которая познакомила ломбардского скульптора Ипполито Буцци с кардиналом Людовико Людовизи , который обеспечивал ему постоянный поток работы на протяжении нескольких лет. [14]

Портрет в Йорке

[ редактировать ]

Прекрасный и интимный портрет в Йоркской художественной галерее (на фото) всегда приписывался Доменикино, пока в статье 1994 года не было предложено, что это был Аннибале Карраччи примерно 1603 года; он принадлежал Агуччи до его смерти. [15] Когда Йоркская галерея была закрыта на реконструкцию в 2014–2015 годах, она была передана в аренду Национальной галерее в Лондоне и выставлена ​​там. [16] Доменикино и Агукки сотрудничали над памятником Джироламо Агукки в церкви Сан-Джакомо Маджоре в Болонье, рисунки которого имеются в Британской королевской коллекции (Королевская библиотека, рукопись 1742). [2]

Сочинения

[ редактировать ]
Доменикино , Святая Чечилия, раздающая милостыню , фреска, 1612–1615, Сан Луиджи деи Франчези , Рим

Основным опубликованным произведением Агуччи является очень неполный, но, тем не менее, значительный Trattato dellapittura («Трактат о живописи»), вероятно, написанный в 1615 году, рукопись которого находится в библиотеке Болонского университета (руководство 245), у которого также есть неопубликованный латинский труд. биография его брата Виты Иероними Агукки (MS 75). «Траттато » был опубликован посмертно в Риме в 1646 году под псевдонимом Гратиадио Мачати, который Агуччи использовал при жизни (условное соглашение для священнослужителей, пишущих на светские темы). Оно было включено в предисловие Г. А. Мозини, псевдонима Джованни Антонио Массани, к сборнику гравюр по мотивам Аннибале Карраччи под названием « Разнообразная фигура al numero di ottanta » («Восемьдесят разных фигур»). Существует английский перевод Дени Махона (1947), который многое сделал для стимулирования интереса к Агуччи как к теоретику, на которого раньше не обращали внимания. [2] [17]

« Траттато » «является ярким документом об официальных римских художественных кругах 1607–1615 годов, в котором основное внимание уделяется прославлению идеи делла красавица , которую Агуччи выделяет особенно в древней скульптуре». [2] В работе есть признаки того, что на нее повлияли дискуссии с Доменикино, отражающие разделение национальных и региональных школ живописи, которые последний в письме назвал своей собственной и которые, по сути, использовались до 20 века, выделяя в Италии римскую, Венецианская, ломбардская и тосканская (флорентийская и сиенская) школы. Было высказано предположение, что « Траттато» на самом деле мог быть результатом сотрудничества с отточенной прозой Агуччи, записывающей мысли Доменикино, хотя в основном считается, что это не так. [18]

Агуччи опирался на неоплатоническую мысль, согласно которой «природа является несовершенным отражением божественного, и художник должен улучшать ее, чтобы достичь красоты», точка зрения, уже распространенная в предыдущем веке. [19] Он считал классическую скульптуру, Рафаэля и Микеланджело образцами, которые наблюдали с «натуры», но отбирали и идеализировали то, что они изображали, и осуждал маньеристов . Аннибале Караччи, в частности, спас искусство от его искусственности, вернувшись к изображению улучшенной природы. Караваджо и натурализм его последователей. Также осуждался [20]

В этот период вообще не хватало работ по теории искусства, за исключением серии лекций для Академии Сан-Лука Федерико Цуккари , ее первого президента. Они были опубликованы как L'idea de' Pittori, Scultori, ed Architetti (1607 г.) и были названы «лебединой песней субъективного мистицизма теории маньеризма». Сами лекции были прекращены, когда первые были встречены враждебно как болонцами, так и караваджистами . Возможно, эта идея спровоцировала Агуччи начать собственную работу. Несмотря на запоздалую и малоизвестную публикацию, идеи Агуччи представляют собой самое раннее изложение «классически-идеалистической теории», которая должна была доминировать в большей части мира римского искусства 17 века. [21]

Младший антиквар Франческо Анджелони был близким другом, который также работал на Альдобрандини, в его случае Папы Климента VIII, и владел по крайней мере копией портрета Йорка. [22] Анджелони вырастил своего племянника Джан Пьетро Беллори (1613–1696), познакомив его с Агуччи и болонскими художниками в Риме. Беллори следовал многим идеям Агуччи в своих очень влиятельных трудах об искусстве. [23]

Сильвия Гинзбург отметила, что более раннее произведение Агуччи, Венеры Аннибале Карраччи «Описание спящей », написанное около 1603 года, но опубликованное только в 1678 году, демонстрирует совершенно иное отношение к живописи, оценивая быстроту творчества. Стиль Карраччи и его способность рисовать без предварительного рисунка – ни одно из качеств, которые не одобряет Траттато . Она предполагает, что причиной изменения стала реакция на стиль Караваджо, о которой также можно упомянуть в письме Агуччи 1603 года. [24]

Агуччи также интересовался астрономией и математикой и был членом Академии Гелати в Болонье. Он вел длительную переписку с Галилео Галилеем в 1611–1613 гг., В том числе передавал данные своих собственных астрономических наблюдений, и читал лекции о спутниках Юпитера в 1611 г.; Галилей сделал первые зарегистрированные наблюдения за ними в 1609 году. [25] [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Заппери
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Молодой
  3. ^ Гинзбург, 5; Молодой; Заппери
  4. ^ Гинзбург, 6, 8 с. 30
  5. ^ Янг; Заппери; Витткавер, 38–39.
  6. ^ Виттковер, 57, 63 (на схеме 63–68)
  7. ^ Гинзбург, 8 с. 29
  8. ^ Янг; Финалди и Китсон, 60 лет
  9. ^ Янг; Изображение фрески – монах справа от креста больше всего похоже на портрет Доменикино в Йорке, написанный примерно пять лет спустя.
  10. ^ Jump up to: а б Финалди и Китсон, 38 лет
  11. ^ Виттковер, 38–39, 80 о фресках Аполлона; 39 цитируется
  12. ^ Финалди и Китсон, 60 лет.
  13. ^ Финалди и Китсон, 15–16, 21, № 37, подведение итогов исследований Seicento.
  14. ^ Кремс
  15. ^ Гинзбург, повсюду, с. 10 о том, что он перешел к его племяннице в качестве наследницы
  16. Национальная галерея. Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine , Портрет монсеньора Агуччи , 1603-4, Аннибале Карраччи.
  17. ^ перевод и редакция Дениса Махона в его «Исследованиях искусства и теории сейсенто» (Лондон, 1947); о Махоне см. Finaldi and Kitson, 15–16 и [1] . Есть длинный отрывок с введением здесь, стр. 24–30.
  18. ^ Зирполо, 47–48; Финалди и Китсон, 15–16 лет.
  19. ^ Зирполо, 47 лет.
  20. ^ Зирполо, 47–48; Молодой
  21. Виттковер, 39 (цитата из «лебединой песни» Р. Ли), 266
  22. ^ Флетчер, 666 и примечание 19; также Гинзбург, 10–11, что усложняет ситуацию.
  23. ^ Янг; Зирполо, 48
  24. ^ Гинзбург, 8–10.
  25. ^ Янг; Зирполо, 47
  26. ^ Галилей, Галилей (1989). Перевод и предисловие Альберта Ван Хелдена (ред.). Сидерей Нунций . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. стр. 14–16 . ISBN  978-0-226-27903-9 .
  • Финалди, Габриэле и Китсон, Майкл , Открытие итальянского барокко: Коллекция Дени Махона , 1997, Публикации Национальной галереи, Лондон / Йельский университет, ISBN   1-85709-177-9
  • Флетчер, Дж. М., «Силен, собирающий виноград», Франческо Анджелони и Аннибале Карраччи», The Burlington Magazine , Vol. 116, № 860 (ноябрь 1974 г.), стр. 664–666, JSTOR.
  • Гинзбург, Сильвия, «Пересмотр портрета Агуччи в Йорке», The Burlington Magazine , Vol. 136, № 1090 (январь 1994 г.), стр. 4–14, JSTOR.
  • Кремс, Ева-Беттина, «Великолепная скромность» Людовизи на Монте-Пинчо в Риме. От Герматены до мраморного бюста Бернини Григория XV», Марбургский ежегодник искусствоведения 29 (2002), стр. 105–163.
  • Виттковер, Рудольф , Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 , Пингвин / Йельская история искусства, 3-е издание, 1973, ISBN   0-14-056116-1
  • Янг, Питер Бутурлин, «Агучки, Джованни Баттиста» в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 22 февраля 2013 г., ссылка для подписчика
  • Заппери, Роберто, «AGUCCHI (Agocchi, Agucchia, Dalle Agocchie), Джованни Баттиста» в Dizionario Biografico degli Italiani , Том 1 (1960, на итальянском языке)
  • Зирполо, Лилиан Х., изд., Исторический словарь искусства и архитектуры барокко , «Агуччи, Джованни Баттиста»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Махон, Денис , Исследования в области искусства и теории сейсенто (Лондон, 1947)
  • Лэнд, Норман, «Анекдоты ГБ Агуччи и ограничения языка», Word & Image 22, 1 (январь – март 2006 г.), стр. 77–82.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403d9dc54991b4878c2cd4a478246971__1705406040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/71/403d9dc54991b4878c2cd4a478246971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Agucchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)