Мост Моранди
Мост Моранди | |
---|---|
Координаты | 44 ° 25'33 "N 08 ° 53'20" E / 44,42583 ° N 8,88889 ° E |
Унесенный | Четыре полосы проезжей части |
Перекрещенный | |
Местный | Генуя , Лигурия , Италия |
Официальное название | Виадук Полчевера |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 1182 метра (3878 футов) |
Высота | Пирсы 90,5 метров (297 футов), Дорожная палуба 45 метров (148 футов) |
Самый длинный пролет | 210 метров (690 футов) |
Зазор выше | 40 метров (130 футов) |
История | |
Дизайнер | Риккардо Моранди |
Начало строительства | 1963 |
Окончание строительства | 1967 |
Открыто | 4 сентября 1967 г. |
Свернутый | 14 августа 2018 г. |
Разрушен | 28 июня 2019 г. |
Расположение | |
Понте Моранди (английский: Мост Моранди), официально Виадотто Полчевера (английский: Виадук Полцевера), [ 1 ] — автодорожный виадук в Генуе , Лигурия , Италия, построенный между 1963 и 1967 годами вдоль автомагистрали А10 через реку Полчевера , от которой он получил свое официальное название. Он соединил районы Генуи Сампьердарена и Корнильяно через долину Польчевера . Мост широко назывался «Понте Моранди» в честь его проектировщика, инженера Риккардо Моранди . [ 2 ]
14 августа 2018 года 210-метровый участок виадука обрушился во время ливня, в результате чего погибли сорок три человека. Обрушение привело к годовому чрезвычайному положению в регионе Лигурия, тщательному анализу структурного разрушения, [ 3 ] и широко варьирующееся распределение ответственности.
Остатки первоначального моста были снесены в июне 2019 года. Новый мост, Генуя-Сент-Джордж, был открыт год спустя. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Понте Моранди был спроектирован инженером-строителем Риккардо Моранди , от которого и произошло его неофициальное название. Это был вантовый мост предварительно напряженной бетонной конструкцией опор и , пилонов настила . с [ 5 ] очень мало стоек , всего две на пролет, и гибридная система стоек, построенных из стальных тросов с заливкой предварительно напряженных бетонных оболочек. [ 6 ] [ 7 ] Бетон был предварительно напряжен только до 10 МПа (1500 фунтов на квадратный дюйм). [ нужна ссылка ] что делает его восприимчивым к трещинам, проникновению воды и коррозии внутренней стали. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Мост был похож на более ранний проект Моранди 1957 года для моста генерала Рафаэля Урданеты в Венесуэле. [ 11 ] за исключением опор, которые на венесуэльском мосту не покрыты предварительно напряженным бетоном.
Строительство
[ редактировать ]Виадук был построен между 1963 и 1967 годами Società Italiana per Condotte d'Acqua , стоимостью 3,8 миллиарда итальянских лир и открыт 4 сентября 1967 года. Его длина составляла 1182 метра (3878 футов), высота над долиной - 45 метров. (148 футов) на уровне дороги и три железобетонных пилона, достигающих 90 метров (300 футов) в высоту; максимальный пролет составлял 210 метров (690 футов). Он имел диагональные вантовые опоры с вертикальными эстакадными опорами, состоящими из наборов V-образных опор, один из которых нес настил проезжей части, а другая пара перевернутых V-образных опор поддерживала верхние концы двух пар диагональных вант . [ нужна ссылка ]
Виадук был официально открыт 4 сентября 1967 года в присутствии президента Италии Джузеппе Сарагата . [ 12 ]
Поддержание и укрепление
[ редактировать ]С 1970-х годов мост подвергался постоянным реставрационным работам из-за неправильной первоначальной оценки последствий ползучести бетона. [ 13 ] Это привело к чрезмерному отсроченному смещению палубы транспортного средства, так что она не стала ни ровной, ни плоской; в худших моментах он колебался во всех трех измерениях. Только после непрерывных измерений, модернизации и связанных с этим конструктивных работ палуба транспортного средства была признана приемлемой и к середине 1980-х годов приблизилась к горизонтальной. [ 14 ]
В отчете 1979 года сам Моранди сказал: «Я думаю [sic], что рано или поздно, может быть, через несколько лет, придется прибегнуть к лечению, заключающемуся в удалении всех следов ржавчины на обнаженной арматуре, заполнить заплатки эпоксидными смолами и, наконец, покрыть все эластомерами с очень высокой химической стойкостью». [ 6 ]
В 1990-е годы сухожилия моста ) на опоре 11. (стальные проволоки, тросы и стержни с резьбой, предназначенные для изготовления предварительно напряженного бетона больше всего пострадали [ 9 ] Около 30% сухожилий подверглись коррозии. Нагрузка моста составляла 7000 кг (15 000 фунтов) на каждое сухожилие, тогда как изначально сухожилия были способны выдерживать 15 000 кг (33 000 фунтов). [ нужна ссылка ] [ 15 ] Один грузовик может весить до 44 000 кг (97 000 фунтов). [ 16 ] На момент обрушения моста в 1990-х годах была проведена внутренняя проверка только опоры 11, которая выявила оторванные и окисленные пряди. [ 17 ] Начиная с 1990 года, опоры самой восточной опоры 11 были усилены путем обрамления их внешними стальными тросами. [ 18 ] [ 19 ] В 1990-х годах опоры колонны 10 наверху были усилены стальной обшивкой. [ 20 ] После обрушения возникло много вопросов по поводу проживания. [ 21 ] Моранди похож [ 22 ] В 1979/1980 году на мосту в Венесуэле произошел один или несколько обрывов вантовых тросов, что привело к неизбежному обрушению. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Министру инфраструктуры и транспорта, исполнявшему обязанности до 1 июня 2018 года, Грациано Дельрио , в течение 2016 года несколько раз информировали в итальянском парламенте о том, что мост Моранди нуждается в ремонте. [ 28 ] [ 29 ]
В 2017 году в конфиденциальном отчете университета Генуи отмечались серьезные различия в поведении опор девятой колонны, которая рухнет. [ 17 ] В протоколе заседания правительства в феврале 2018 года сообщается, что измерения сопротивления и рефлектометрии показали «среднее» уменьшение поперечного сечения сухожилий на 10–20%. [ 30 ] [ 31 ] Трещина на дороге появилась как минимум за 14 дней до обрушения, недалеко от юго-восточной опоры впоследствии обрушившейся колонны 9. Трещина могла быть признаком того, что опора растянулась. [ 32 ] [ 33 ] Ни разу не было предложено уменьшить нагрузку на мост. [ 30 ] Традиционно мосты рассчитывались на 50-летний срок службы; [ 23 ] мост рухнул менее чем через 51 год после открытия.
3 мая 2018 года компания Autostrade объявила тендер на структурную модернизацию виадука стоимостью 20 159 000 евро со сроком завершения 11 июня 2018 года. Работы по усилению опор на опорах 9 и 10 будут продолжены. должны были быть завершены в течение пяти лет. [ 34 ] [ 35 ]
Рабочие устанавливали новые тяжелые бетонные ограждения из Джерси на Понте Моранди до того, как он обрушился, уменьшая и без того низкое предварительное напряжение сжатия бетона опор и увеличивая нагрузки. [ 10 ] [ 21 ] [ 36 ]
Модальный анализ 2017 г.
[ редактировать ]В 2017 году Кармело Джентиле и Антонелло Рукколо из Миланского политехнического университета изучили модальные частоты и деформации опор моста. [ 17 ] По столпу 9 они смогли идентифицировать только четыре глобальных режима, и деформации двух из этих идентифицированных режимов не были полностью соответствующими. [ 37 ] Модальные частоты различались более чем на 10%, особенно на южных остановках. [ 31 ] [ 38 ] В предварительно напряженных бетонных балках такая разница может отражать весь эффект нелинейных предварительных напряжений. Сдвиг всего в 2% может представлять собой серьезный ущерб. [ 39 ] [ 40 ] Предварительное напряжение в Понте Моранди с самого начала характеризовалось как относительно небольшое. Напротив, в случае голых сухожилий, которые относительно слабо натянуты, как струны в фортепиано, эффект предварительного напряжения является доминирующим при определении резонансной частоты. Помимо предварительного напряжения, на резонансную частоту могут повлиять изменения геометрии, такие как коррозия сухожилий. Эффекты будут уменьшены за счет комплексного характера остановок при наблюдении глобальных режимов. [ 41 ] Джентиле провел аналогичный модальный анализ по столпу 11 в 1990-х годах. [ 42 ] Другие похожие методы применялись при посещении Понте Моранди в 1990-х годах, например, рефлектометрия, которая позволяла измерить натяжение, но не силу сухожилий. [ 41 ] [ 43 ]
Предложения по замене
[ редактировать ]К середине 2000-х годов маршрут А10 через Геную и через мост стал сильно перегружен. Городской совет запросил предложения по улучшению транспортного потока через Геную, при этом компания Autostrade в 2009 году предложила проект «Gronda di Ponente» по улучшению потока путем перемещения движения на недавно построенную транспортную развязку Autostrada, расположенную к северу от города. В рамках первоначального исследования и отчета компания Autostrade подсчитала, что по мосту проходит 25,5 миллионов транзитных перевозок в год, при этом трафик увеличился в четыре раза за предыдущие 30 лет и «будет расти, даже при отсутствии вмешательства, еще на 30%». в ближайшие 30 лет».
Исследование показало, как интенсивность движения с ежедневными очередями в часы пик на автостраде Серравалле привела к «интенсивной деградации конструкции моста, подвергающейся значительным нагрузкам», с необходимостью постоянного технического обслуживания. [ 44 ] Исследование показало, что в варианте улучшения так называемого «низкого желоба» было бы более экономично заменить мост новым к северу от его нынешнего местоположения, а затем снести существующий мост. [ 45 ] [ не удалось пройти проверку ]
Крах
[ редактировать ]14 августа 2018 года около 11:36 по местному времени (09:36 UTC ) во время проливного дождя обрушился пролет вокруг девятой опоры Понте Моранди, и транспортные средства на нем упали в реку Полчевера. [ 46 ] [ 47 ] Подтверждено, что 43 человека погибли и 16 получили ранения. [ 48 ] [ 49 ] Катастрофа вызвала серьезные политические разногласия по поводу плохого состояния инфраструктуры в Италии и подняла более широкие вопросы о состоянии мостов по всей Европе. [ 50 ] Позже было решено, что мост не будут ремонтировать, а снесут. Снос начался в феврале 2019 года. [ 51 ] и завершено 28 июня 2019 года. [ 52 ] [ 53 ] Строительство нового моста началось 25 июня 2019 года и завершилось весной 2020 года. Мост Генуя-Сент-Джордж был открыт 3 августа 2020 года. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реакция экспертов на обрушение моста на автомагистрали Генуи» . Научный медиацентр. 14 августа 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
Доктор Мария Розария Марсико, старший преподаватель кафедры строительного проектирования в Университете Эксетера, сказала: «Обрушившийся сегодня мост является частью виадука Полчевера-Крик в Генуе, Италия. Он был построен в густонаселенной городской зоне, занятой двумя железнодорожными станциями, крупными промышленными предприятиями и ручьем Полцевера. Мост известен как Мост Моранди по имени его проектировщика, инженера Риккардо Моранди».
- ^ «История моста Моранди: когда-то футуристическая, но не было недостатка в критических проблемах» . Генуя сегодня . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ "Обвал в Генуе, последний пропавший без вести человек, найденный под завалами: это рабочий Мирко. Один из пострадавших погиб, общее число жертв - 43" . Республика . 18 августа 2018 г. Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Италия открывает новый мост в Генуе через два года после смертельного обрушения» . 3 августа 2020 г.
- ^ «Вантовые мосты» (PDF) . pci.org . 1973.
- ^ Jump up to: а б Моранди, Риккардо (1979). «Долгосрочное поведение виадуков, подверженных интенсивному движению и расположенных в агрессивной среде: виадук на Польцевере в Генуе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2018 года.
- ^ Франгополь, Дэн; Соус, Ричард; Куско, Чад (7 июля 2010 г.). Техническое обслуживание мостов, безопасность, управление и оптимизация жизненного цикла: материалы пятой международной конференции IABMAS, Филадельфия, США, 11–15 июля 2010 г. ЦРК Пресс. ISBN 9780415891370 – через Google Книги.
- ^ Моранди, Рикардо (30 мая 1968 г.). «Виадук через Польчевера в Генуе, Италия» . Отчеты о строительстве (на испанском языке). 21 (200): 57–8 дои : 10.3989/ic.1968.v21.i200.3892 . ISSN 1988-3234 .
- ^ Jump up to: а б Франгополь, Дэн; Соус, Ричард; Куско, Чад (7 июля 2010 г.). Техническое обслуживание мостов, безопасность, управление и оптимизация жизненного цикла: материалы пятой международной конференции IABMAS, Филадельфия, США, 11–15 июля 2010 г. ЦРК Пресс. ISBN 9780415891370 .
- ^ Jump up to: а б «Понимание Моранди. Часть 1. Бетонные вантовые стойки после напряжения» . Retrofutur.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Мост генерала Рафаэля Урданеты расположен на выходе из озера Маракайбо в западной Венесуэле . Частично он обрушился в 1964 году, когда танкер SS Esso Maracaibo , вышедший из-под контроля из-за серьезного сбоя в электроснабжении на борту, столкнулся с двумя опорами незакрепленной части моста.
- ^ «Генуя: обрушение моста Моранди. Он был открыт 51 год назад» [Генуя: обрушение моста Моранди. Официально он был открыт 51 год назад]. Corriere della Sera (на итальянском языке). 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Энцо Болди (14 августа 2018 г.). Журналистика (ред.). «Мост Моранди называли «больным» виадуком и всегда подвергали ремонтным работам» (на итальянском языке) . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Харлан, Чико (15 августа 2018 г.). « 'Не должно случиться': итальянские чиновники ищут ответы после десятков погибших в результате обрушения моста» . Вашингтон Пост . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Инж. Камомилла: как и почему мы вмешались, не снеся, в остатки опоры 11 моста Моранди в 1992 году» . ingenio-web.it (на итальянском языке). 21 августа 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Мост Моранди, проверки на стоянках провалились: министерство утвердило незавершенный проект» . Эспрессо (на итальянском языке). 21 сентября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проигнорированные университетские отчеты о мосте Моранди: «Деформированные пилоны и окисленные тросы» » . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Сара Фрументо (14 августа 2018 г.). «Мост Моранди в Генуе, предсказанная трагедия?» [Мост Моранди в Генуе, предсказанная трагедия?]. Ingegneri.info (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Камомилла, Габриэле / Пизани, Франческо / Мартинес-и-Кабрера, Ф. «Ремонт опор виадука Полчевера в Генуе, Италия» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Детальный вид — часть усиленного пилона № 10. Стальная обшивка была добавлена в 1993 году и позже. Пилон 9 не подвергался этой модернизации» . Retrofutur.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Генуя, обрушение автодорожного моста, в достопримечательностях железобетонные тросы. В мае объявим тендер на их замену» . la Repubblica (на итальянском языке). 14 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ В венесуэльском мосту стойки не были покрыты предварительно напряженным бетоном.
- ^ Jump up to: а б «Обрушение моста в Италии служит предостережением для старых мостов» . Христианский научный монитор . 16 августа 2018 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Отаола, Хуан (1982). «Замена проржавевших тросов на вантовом мосту» . Гражданское строительство . 52 (9): 78–80.
- ^ «Маракайбо, 1964 год: поврежден другой мост Моранди» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Исследование систем защиты от коррозии вантов мостов». 1995. CiteSeerX 10.1.1.608.1322 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мансанарес, Рафаэль; Сейм, Чарльз; Смит, Деннис (март 1991 г.). «За пределами инженерии: Политика Маракайбо». Гражданское строительство . 61 (3): 60. ПроКвест 228414552 .
- ^ Винье, Аврора (15 августа 2018 г.). «Вопросы Росси Делрио в Сенате: «Мост под угрозой, суставы выходят из строя» » . ilGiornale.it (на итальянском языке).
- ^ «Дельрио, мрачное признание. После резни, мучений: «Когда я был министром...» » . www.liberoquotidiano.it . 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обрушение Генуэзского моста, рулевые тяги уменьшены на двадцать процентов: министерство и Autostrade знали» . Эспрессо (на итальянском языке). 19 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гланц, Джеймс; Пианиджани, Гайя; Уайт, Джереми; Патанджали, Картик (6 сентября 2018 г.). «Обрушение моста в Генуе: путь к трагедии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Вид Национального телеагентства (17 августа 2018 г.), Понте Моранди, на видео от 31 июля трещина на прибрежной дороге , получено 18 августа 2018 г.
- ^ «Вот трещина на Понте Моранди за два дня до обрушения: видео» . Иль Джорнале (на итальянском языке) . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Autostrade per l'Italia реконструирует виадук Полчевера в Генуе» (на итальянском языке). 3 мая 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Мост обрушился, вот тендер на работы по замене тяг, предположительно ставших причиной обрушения» . la Repubblica (на итальянском языке). 15 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Имарисио, Марко; Паскуалетто, Андреа. "Генуя, мост обрушился: "Есть элементы дискомфорта", - сообщили горожанам специалисты Autostrade" . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «На мосту Моранди сделано недостаточно» . Популярное радио (на итальянском языке) . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Обрушение моста Моранди, «аномалии на девятом пилоне». Политехнический институт предупредил Autostrade в ноябре» . Il Fatto Quotidiano (на итальянском языке) . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Марко Брекколотти, Филиппо Убертини, Илария Венанци. «Естественные частоты предварительно напряженных бетонных балок: теоретический прогноз и численная проверка» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Диссертация Pathirage» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Салаву, ОС (1997). «Обнаружение структурных повреждений посредством изменения частоты: обзор». Инженерные сооружения . 19 (9): 718–723. Бибкод : 1997EngSt..19..718S . дои : 10.1016/s0141-0296(96)00149-6 . ISSN 0141-0296 .
- ^ Джентиле, К.; Кабрера, Ф. Мартинес Ю (1 января 1997 г.). «Динамическое исследование отремонтированного вантового моста». Сейсмическая инженерия и структурная динамика . 26 (1): 41–59. doi : 10.1002/(sici)1096-9845(199701)26:1<41::aid-eqe622>3.0.co;2-u . ISSN 1096-9845 .
- ^ Камомилла, Г; Донферри, М; Дженнари Сантори, А; Матерацци, Л. (1993). Рефлектометрические и динамические измерения на опорах виадука Полчевера в Генуе (Италия) . Томас Телфорд. ISBN 9780727719263 .
- ^ «Генуя, история моста Моранди от разногласий до разрушения» . 14 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Алессандро Д'Амато (14 августа 2018 г.). «Неужели отсутствие технического обслуживания стало причиной обрушения моста Моранди в Генуе?» (на итальянском языке). Следующий.
- ^ «Итальянский мост: есть опасения, что десятки людей погибли в Генуе в результате обрушения автострады» . Новости Би-би-си . 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Обрушение моста Моранди, свидетель: сломанные рулевые тяги» . Тгком24 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Генуя, обрушение моста Моранди: жертвы» . Республика . 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Генуя, число погибших увеличивается: 43 человека» . adnkronos.com . 18 августа 2018 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «За 5 лет рухнули десять мостов: содержание и инвестиции сокращаются» . Коррьере делла Сера . 14 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Идет снос Понте Моранди в Генуе» . domusweb.it . 14 ноября 2018 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «В Генуе снесены башни моста Моранди» . Новости Би-би-си . 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «В Генуе снесены башни моста Моранди» . Новости Би-би-си . 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Лоуэн, Марк (3 августа 2020 г.). «Генуя готовит новый мост через два года после трагедии» . Новости Би-би-си . Проверено 3 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотодокументация Понте Моранди, 8 августа 2015 г.
- Веб-камера Понте Моранди, сегодня
- Видео обрушения
- Елина, Наталья (5 августа 2022 г.). «Опыт: я ехал по мосту, когда он рухнул» . Хранитель .