Подвесной мост Блафф-Дейл
Подвесной мост Блафф-Дейл | |
---|---|
![]() Мост Блафф-Дейл, справа виден современный мост, заменивший его для движения транспортных средств. | |
Координаты | 32 ° 21'14 "с.ш. 98 ° 1'34" з.д. / 32,35389 ° с.ш. 98,02611 ° з.д. |
несет | Пешеходная дорога на County Road 49 (Berry's Creek Road) |
Кресты | Река Пэлюкси |
Местный | Берри-Крик-роуд, Блафф-Дейл, Техас |
Владелец | Округ Эрат |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 200 футов (61 м) |
Ширина | 13 футов (4,0 м) |
Самый длинный пролет | 140 футов (43 м) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер | Эдвин Элайджа Раньон |
Начало строительства | 1890 |
Окончание строительства | 1890 |
Блафф-Дейл-Бридж [ а ] | |
Область | 1 акр (0,40 га) |
Номер ссылки NRHP . | 77001440 [ 2 ] |
ТСАЛ №. | 8200000250 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 20 декабря 1977 г. |
Назначен TSAL | 28 мая 1981 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Блафф-Дейл — исторический вантовый мост (не подвесной ), расположенный недалеко от Блафф-Дейл, штат Техас , США . Построенный в 1891 году мост длиной 225 футов (69 м) через реку Пэлюкси . диаметром 9 дюймов (23 см) Дорожное полотно находится на высоте 28 футов (8,5 м) над рекой и удерживается на месте четырнадцатью тросами диаметром 1 дюйм (2,5 см), прикрепленными к башням, сделанным из железной трубы . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально мост был построен через реку на грунтовой дороге, которая стала шоссе штата Техас 10, которое сейчас является шоссе 377 США . В 1933 году был построен новый мост, чтобы выдерживать растущее движение по шоссе US 377. В 1934 году старый мост был перенесен на 1,5 мили (2,4 км) вверх по течению и расширен с 200 до 225 футов (от 61 до 69 м). [ 3 ]
Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест 20 декабря 1977 года. Мост внесен в список наиболее находящихся под угрозой исчезновения мест по версии Preservation Texas за 2009 год из-за его плохого состояния и отсутствия средств на восстановление. В 1989 году он был закрыт для движения автотранспорта из-за его сильного разрушения. [ 4 ]
Тип структуры
[ редактировать ]Несмотря на название, данное в документации Historic American Engineering Record , подвесной мост Блафф-Дейл на самом деле представляет собой вантовую конструкцию. [ 5 ] Его палуба подвешена на нескольких слоях вант, расходящихся от башен, некоторые из которых заканчиваются на палубе, а другие непрерывно идут от одной башни к другой. Этот образец кабелей был установлен в первом американском патенте дизайнера Эдвина Элайджи Раньона. 394 940 США . [ 6 ] Он известен как один из двух примеров патентов Раньона, наряду с мостом Бартон-Крик в Хакабее, штат Техас . Его скрученный вручную трос и нетрадиционное использование компонентов из кованых труб делают его ярким примером народного американского мостостроения.
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Техасе
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Эрат, штат Техас
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков (29 января 2016 г.), Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 19 января 2016 г. по 22 января 2016 г. , заархивировано из оригинала 28 января 2016 г. , получено 28 января 2016 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Висячий мост Блафф-Дейл» . Атлас исторических мест Техаса . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Сохранение Техаса: места, находящиеся под угрозой исчезновения, 2009 г.» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Браун, Марк М. (август 1996 г.). «Висячий мост Блафф-Дейл» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. п. 7 . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Буонопане, Стивен Г.; Браун, Марк М. (2003). «История и инженерный анализ вантового моста Блафф-Дейл 1890 года». Материалы Первого международного конгресса по истории строительства . Мадрид: Институт Хуана де Эрреры. стр. 433–442.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № TX-36, « Висячий мост Блафф-Дейл, пересекающий реку Пэлюкси на шоссе 149 округа, Блафф-Дейл, округ Эрат, Техас », 14 фотографий, 5 измеренных чертежей, 27 страниц данных, 2 подписи к фотографиям страницы
- Мосты построены в 1890 году.
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Вантовые мосты в США
- Здания и сооружения в округе Эрат, штат Техас
- Пешеходные мосты в Техасе
- Бывшие автомобильные мосты в США
- Исторический рекорд американской инженерии в Техасе
- Перенесенные здания и сооружения в Техасе
- Национальный реестр исторических мест в округе Эрат, штат Техас
- Кованые мосты в США
- 1890 заведений в Техасе