Мост Октавио Фриас де Оливейра
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Октябрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мост Октавио Фриас де Оливейра Мост Октавио Фриас де Оливейра | |
---|---|
![]() Мост Октавио Фриас де Оливейра | |
Координаты | 23 ° 36'46 "ю.ш. 46 ° 41'57" з.д. / 23,61275 ° ю.ш. 46,699239 ° з.д. |
несет | две противоположно изогнутые дороги по три полосы каждая |
Кресты | Река Пиньейрос |
Местный | Сан-Паулу , Бразилия |
Другое имя (а) | Вантовый мост |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост [ 1 ] |
Материал | Бетон, поддерживаемый тросами из нержавеющей стали , покрытыми полиэтиленом, устойчивым к солнечному свету. |
Общая длина | Всего 1600 метров (5200 футов) для двух дорог. [ 2 ] |
Ширина | 16 метров (52 фута) для каждой дороги |
Высота | 138 метров (453 фута) [ 2 ] (Х-образная башня) |
Самый длинный пролет | 150 метров (490 футов) для каждой дороги; Общая длина вантовых пролетов 290 метров (950 футов) для каждой дороги |
История | |
Начало строительства | 2005 |
Окончание строительства | май 2008 г. |
Открыто | 10 мая 2008 г |
Расположение | |
![]() |
Мост Октавио Фриас де Оливейра , местно известный просто как «Понте Эстайада» ( португальский : букв. «Вантовый мост») — вантовый мост через реку Пиньейрос в городе Сан-Паулу , Бразилия , открытый в мае. 2008. Знаменитый мост имеет X-образную башню высотой 138 метров (453 фута) и соединяет западный конец проспекта Джорналиста Роберто Маринью с прибрежной скоростной автомагистралью Маргинал Пиньейрос в южной части города. Он назван в честь бизнесмена Октавио Фриаса де Оливейры .
Дизайн
[ редактировать ]

Мост состоит из двух вантовых изогнутых дорог, подвешенных к одной бетонной башне или пилону в форме буквы «X». Это единственный мост в мире, имеющий две изогнутые проезжие части, поддерживаемые одним пилоном. [ 3 ]
Мост, спроектированный мэрией муниципалитета Сан-Паулу. [ 4 ] был разработан инженерами компании «Enescil Engenharia e Projetos Ltda» . [ 5 ] Предварительный проект предусматривал создание двух отдельных вантовых мостов, каждый из которых подвешивает изогнутую проезжую часть на своей мачте (пилоне), наклоненной наружу от оси кривизны, чтобы обеспечить баланс и минимальное скручивание мачты. Что еще более важно, две противоположно изогнутые дороги пересекались друг с другом. Важным шагом в инженерном проектировании было сделать так, чтобы пересечение двух дорог происходило вертикально под обеими наклонными мачтами, что привело к тому, что две противоположно наклоненные мачты пересекались, скрепляли друг друга, образуя единую X-образную башню в качестве центральной опоры. моста. [ 6 ] После того как инженерный проект был разработан, компания «Valente e Valente Arquitetos» смягчила контуры и внесла последние штрихи в работу. [ 5 ]
В 2005 году началось строительство под управлением компании «Конструтора ОАС Лтдa» . После трех лет строительства мост был открыт 10 мая 2008 года. Общая стоимость, включая освещение, составила 233 миллиона реалов. [ 7 ]
Подробности
[ редактировать ]

Башня в форме буквы «X» закреплена на восточном берегу реки Пиньейрос в конце проспекта Джорналиста Роберто Мариньо; Его высота 138 метров, ширина у основания 76 метров, а вверху 35,4 метра. вантового Пролет моста уникален своей сложной формой: две криволинейные проезжие части постоянного радиуса 275,1 метра, противоположно изогнутые, пересекающиеся у основания башни, одна на высоте 12 метров, другая на высоте 24 метра, каждая поддерживается стойкой между двумя опорами Х-образной башни. Обе дороги имеют вантовые пролеты длиной 140 метров со стороны проспекта Роберто Мариньо и 150 метров со стороны маргинального Пинейроса, всего четыре вантовых пролета. Изогнутые краевые балки каждого вантового пролета соединены с наклоненным наружу плечом Х-образной башни 18 парами вант, всего 144 вант. [ 8 ] На изогнутых вантовых пролетах над рекой Пиньейрос ванты переплетаются, создавая перекрещивающуюся геометрическую композицию, не встречающуюся ни в одном другом вантовом мосту в мире. [ 5 ]
В конце декабря на кабелях монтируют фонари и подсвечивают их, создавая цветовые эффекты, подобные эффектам на рождественской елке. Мост также освещается в особых случаях в течение года и часто используется для рекламы автомобилей на телевидении.

Хотя мост является хорошо известной достопримечательностью, требуется целенаправленное усилие, чтобы увидеть его вблизи, поскольку проезд по нему разрешен только автотранспортным средствам. [ 9 ] Чтобы проехать по одной из двух вантовых изогнутых дорог моста, нужно либо двигаться в западном направлении по проспекту Роберту Мариньо и двигаться на юг по Маргинал Пиньейрос, либо двигаться на юг по Маргинал Пиньейрос и двигаться на восток по проспекту Роберто Мариньо. Альтернативно, до моста у реки можно добраться на велосипеде или пешком, хотя река Пинейрос загрязнена. [ 10 ]
Мост несколько раз подвергался нападениям вандалов. В 2011 году воры украли 6 километров (3,7 миль) провода на сумму 200 000 реалов (117 000 долларов США). [ 11 ] Позже в августе вандалы ворвались в диспетчерскую моста и разрушили панели. [ 11 ] 9 января 2012 года вандалы украли 94 из 142 прожекторов моста. [ 11 ] Для полного восстановления системы освещения потребуется 90 дней и 1 000 000 реалов (около 250 000 долларов США). [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Франко-бразильский двунациональный мост , вантовый мост между Французской Гвианой и Бразилией.
- Мост Ньютона-Наварро , вантовый мост в городе Натал, Бразилия.
- Понте-ду-Сабер , вантовый мост в городе Рио-де-Жанейро, Бразилия.
- Мост Рио-Негро , вантовый мост в штате Амазонас, Бразилия.
- Wilson Pinheiro Binational Bridge , вантовый мост между Боливией и Бразилией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самые странные и удивительные мосты в мире Стефани Валера (2016)
- ^ Jump up to: а б Мост Октавио Фриас де Оливейра в Structurae
- ^ Чунг, генеральный менеджер; Стукки, Франция (август 2018 г.). «Концепция вантовой изогнутой палубы: последствия односторонней подвески» . scielo.br . Журнал структур и материалов IBRACON 10 (4) . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ РИБЕЙРУ, Катан Ф; НЕТО, Эйтор А. Ногейра; ЛОРЕНЦО, Леонардо Педро. «Проектирование двух изогнутых вантовых мостов с перекрывающимися балками, поддерживаемых одной Х-образной башней, комплекс Real Park, Сан-Паулу, Бразилия» . 2008 Конференция по бетонным мостам, Санкт-Петербург. Луис М.О., США . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Рибейро, CF (2015). Вантовые мосты Октавио Фриас де Оливейра и Анита Гарибальди . Многопролетные большие мосты: Международная конференция по многопролетным большим мостам, 1-3 июля 2015 г., Порту, Португалия. ISBN 9780429226366 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Де Лос Сантос, Эдгар (30 марта 2021 г.). «ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР: Вантовый мост в Сан-Паулу, Бразилия» . Midasbridge.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Вантовый мост Октавио Фриас де Оливейра» . skyscaperpage.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Бергер, Дэниел; Стучки, Фернандо Р.; Сын Кандидо Эрнандо; РИБЕЙРУ, Катан Франсиско. «Вантовый мост с двумя ярусами и одной башней: Вантовый мост Executive Control Октавио Фриас де Оливейра» (PDF) . www.researchgate.net . Представлено на: 17-м Конгрессе IABSE: Создание и реагирование на городские структуры – высотные здания, мосты и инфраструктура, Чикаго, США, 17–19 сентября 2008 г., стр. 580-581 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ ФЕРРЕЙРА, Марсела; Мендонса, Жизель (14 октября 2013 г.). «Мост Сан-Паулу, который расширяет расстояния: Мост Октавио Фриаса де Оливейры в Сан-Паулу действительно преуспел в том, что, очевидно, было его главной целью: создать глобальный имидж Сан-Паулу, одновременно скрывая серьезные противоречия и конфликты города» . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ МОРГАДО, Филипе. "Фотопрогулка по мосту Эстайада на берегу реки Пиньейрос" . www.willtolive.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мансо, Бруно Паес (21 января 2012 г.). «Воры украли прожекторы на 1 миллион реалов с моста Эстайада» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу . Проверено 21 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]