Культурный фонд Эмы Гордон Клабин
Учредил | 1978 |
---|---|
Расположение | Сан-Паулу , Бразилия |
Директор | Селсо Лафер |
Куратор | Пауло де Фрейтас Коста |
Доступ к общественному транспорту | Фрадике Коутиньо |
Веб-сайт | www.emaklabin.org.br/ |
Культурный фонд Эмы Гордон Клабин (по- португальски Fundaçãocultural Ema Gordon Klabin ) — художественный музей , расположенный в городе Сан-Паулу , Бразилия . Официально созданная в 1978 году, это некоммерческое частное учреждение, официально объявленное организацией федерального общественного интереса. Он был создан бразильским коллекционером и филантропом Эмой Гордон Клабин (1907–1994) с целью сохранения и демонстрации ее коллекции произведений искусства , а также популяризации культурной, художественной и научной деятельности. Штаб-квартира фонда расположена в бывшем доме Эмы в районе Жардин , специально спроектированном архитектором Альфредо Эрнесто Беккером в 1950-х годах для хранения ее коллекции. [ 1 ] Дом окружен садом площадью 4000 квадратных метров, спроектированным бразильским ландшафтным архитектором Роберто Бурле Марксом . [ 2 ]
Коллекция Фонда включает более 1500 произведений, охватывающих некоторые из наиболее ярких периодов истории западного искусства , от греческой и этрусской цивилизаций до европейских мастеров, включая важные произведения голландской , фламандской , итальянской и французской школ , а также работы азиатских мастеров. культуры , африканское и доколумбовое искусство . Бразильское искусство также представлено в коллекции, которая включает в себя образцы от колониального периода до первых поколений модернистов . В библиотеке Фонда собрано собрание редких книг — от иллюминированных рукописей до инкунаблий . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Эма Клабин
[ редактировать ]Эма Гордон Клабин родилась в Рио-де-Жанейро в 1907 году и была второй дочерью литовских иммигрантов Фанни и Хесселя Клабин. Ее отец был одним из основателей Klabin , ведущей компании по производству бумаги в Бразилии. Большую часть своего детства она провела в Европе , часто путешествуя на родину. Застигнутая врасплох Первой мировой войной , семья, жившая в Германии с 1913 года, была вынуждена переехать в Швейцарию , где они оставались до 1919 года. За этот период Эма получила единственное формальное образование. После возвращения в Бразилию она училась только у частных учителей, так как в то время не было условий для обучения женщин, за исключением католических школ , которые она не могла посещать из-за своего еврейского происхождения. Она выросла как большой ценитель музыки и искусства, заядлый читатель и завсегдатай концертов, театра, оперы и балета. Вскоре у нее появился большой интерес к коллекционированию. Ее первыми приобретениями были восточные ковры , фарфор и столовое серебро . [ 4 ]
После смерти Хесселя Клабина в 1946 году Эма и ее сестра Ева стали наследницами семейного состояния. Эма также стала преемницей своего отца в совете компании. Она никогда не была замужем и не имела детей, посвятив себя исключительно бизнесу, филантропической и культурной деятельности. Как и ее сестра, Эма также продолжала расширять свою коллекцию произведений искусства, часто путешествуя по Европе и Соединенным Штатам за новыми предметами. В 1948 году она поручила архитектору Альфредо Эрнесто Беккеру спроектировать для нее новый дом на участке земли, который она унаследовала от отца, расположенном в районе Жарден, чтобы хранить ее растущую коллекцию. Некоторое время спустя она заказала строительство зимнего загородного дома в Кампус-ду-Жордан , когда не осталось места для хранения ее частых приобретений. [ 4 ]
Эма стала активно участвовать в культурной жизни Сан-Паулу. Она была членом попечительских советов , Художественного музея Сан-Паулу Музея современного искусства Сан-Паулу и биеннале искусств Сан-Паулу . Она участвовала в создании Музея Ласара Сигалла и Фонда Магды Тальяферро , а также была членом и сторонником Sociedade de Cultura Artística и Филармонического оркестра Сан-Паулу . Среди ее благотворительной деятельности самой значительной ее работой было пожертвование суммы, необходимой для покупки участка, на котором будет построена больница Альберта Эйнштейна , а также организация мероприятий по сбору средств для финансирования ее строительства. Она также сотрудничала с Ассоциацией родителей и друзей инвалидов Сан-Паулу (APAE), Ассоциацией помощи детям с врожденными дефектами (AACD) и онкологической больницей. [ 5 ]
В 1970-х годах бездетная Эма начала беспокоиться о будущем своей коллекции. Одной из ее первых идей было пожертвовать большую часть экспонатов бразильским музеям. Но после трагического пожара, уничтожившего почти всю коллекцию Музея современного искусства Рио-де-Жанейро в 1978 году, она, как и ее сестра, решила создать фонд с целью сохранить коллекцию и превратить свой дом в музей под открытым небом. публичному посещению после ее смерти. Эма умерла в 1994 году в возрасте 86 лет. [ 6 ]
Фонд
[ редактировать ]Фонд был официально зарегистрирован в 1978 году. После смерти Эмы ее дом оставался закрытым в течение трех лет, до конца 1996 года, когда архитектор Пауло де Фрейтас Коста был приглашен создать команду для начала деятельности и позже был назначен куратором Фонда. учреждение. Работа по исследованию и каталогизации коллекции началась в 1997 году и проводилась посредством консультаций со специалистами и учреждениями в Бразилии и за рубежом с целью решения вопросов, связанных с идентификацией, атрибуцией и подлинностью произведений, а также с определением их художественной и исторической ценности. Действия по восстановлению также проводились во многих частях посредством соглашений или сотрудничества других учреждений. Фонду Эмы Клабин лучше всего подходит определение «дома-музея», где «закрытая коллекция» постоянно оформляется в соответствии со вкусом и желанием ее создателя, сохраняя тем самым оригинальный характер, своеобразие и индивидуальность. коллекционер. [ 7 ]
В последние годы Фонд Эмы Клабин прилагает усилия по распространению информации о коллекции, в том числе путем предоставления произведений для временных выставок, проводимых в музеях Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Порту-Алегри . Части коллекции также демонстрировались на зарубежных выставках, таких как «Бразилия глазами европейцев» , проходившая в Лондоне , «Брезильское барокко» , проходившая в Пти-Пале в Париже , «Хаим Сутин» , проходившая в Музее современного искусства де Сере и Еврейская выставка. Музей Вены и ретроспективная выставка «Лазар Сегал: бразильский экспрессионист», проходившая в Музее современного искусства в Мехико и Музее латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе . [ 7 ] [ 8 ]
Дом
[ редактировать ]Штаб-квартира Фонда Эмы Клабин расположена на участке площадью 4000 квадратных метров в районе Жардим Европа, престижном подразделении, спроектированном Иполито Пухолем Жуниором в конце 1920-х годов по образцу городов-садов в британском стиле в соседнем районе. Жардим Америка, спроектированный английским градостроителем Ричардом Барри Паркером в предыдущее десятилетие. Дом площадью 900 квадратных метров был спроектирован в конце 1940-х годов архитектором Альфредо Эрнесто Беккером . Его сады были спроектированы Роберто Бурле Марксом . [ 7 ]
Дом выполнен в эклектичном стиле, сочетающем современные и классические элементы. Кажется, он вдохновлен европейскими дворцовыми павильонами, в частности дворцом Сан-Суси в Потсдаме , который Эма посещала в детстве и подростковом возрасте. Это одноэтажное здание, организованное в виде длинной полукруглой галереи с видом на сад, вокруг которого расположены все комнаты. Несмотря на впечатляющие размеры, о чем свидетельствуют почти пятиметровые потолки, в нем относительно мало комнат. [ 7 ]
Коллекция
[ редактировать ]Африканское искусство
[ редактировать ]Коллекция африканского искусства включает религиозные и ритуальные предметы, выполненные из дерева, слоновой кости и бронзы отдельными этническими группами Западной Африки , такими как ашанти , бамбара , йоруба , мосси , дан , бауле , баконго и бакуба , большинство из которых относятся к конца 19 и начала 20 веков. [ 9 ] [ 10 ]
Азиатское искусство
[ редактировать ]Коллекция азиатского искусства включает предметы, происходящие из самых разных культур, от Ближнего Востока до островов Тихого океана , включая Турцию , Персию , Индию , Китай , Японию и Юго-Восточную Азию . Он включает в себя ковры , скульптуры, картины, гравюры, мебель, декоративные и ритуальные предметы. Среди них китайские произведения искусства выделяются как по качеству, так и по количеству. Коллекция включает в себя важную коллекцию ритуальных бронзовых изделий , относящихся к династиям Шан (14–9 вв. до н.э.) и Чжоу (10–3 вв. до н.э.), керамические погребальные фигурки, изготовленные во времена династии Тан (8 век), и полихромные деревянные скульптуры эпохи Мин. династия (14-17 века). [ 11 ] [ 12 ]
Бразильское искусство
[ редактировать ]Колониальное бразильское искусство представлено группой из 24 священных изображений в стиле барокко , а также рядом полихромной резьбы по дереву (колонны, дверные проемы, навершия и т. д.). Особое значение имеют работы Валентима да Фонсека э Силва (Мастера Валентима), исходя из снесенной церкви Сан-Педро-дус-Клеригуш в Рио-де-Жанейро. включает модернистов Коллекция бразильских художников- в себя важные картины Ласара Сегала , Кандидо Портинари , Эмилиано Ди Кавальканти и Тарсилы ду Амарал , а также скульптуры Виктора Брешерета , Бруно Джорджи и Беллы Прадо . Есть также рисунки и гравюры Кловиса Грасиано , Ибере Камарго , Марии Бономи , Марсело Грассмана , Поти Лаццаротто и др. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Классическая античность
[ редактировать ]Коллекция древностей Фонда Эмы Клабин состоит из произведений из керамики , терракоты , бронзы и мрамора греческой , . этрусской и римской цивилизаций, большая часть которых была создана между 4 веком до нашей эры и 1 веком нашей эры В его состав входят скульптуры, арибаллы , амфоры , фигурки Танагры и т. д. Среди скульптур выделяется греческая мраморная голова Зевса (V век до н.э.). [ 16 ]
Декоративно-прикладное искусство
[ редактировать ]Коллекция предметов декоративно - прикладного искусства включает относительно большое количество предметов, таких как светильники, ковры, небольшие статуэтки, фронтоны каминов, зеркала и предметы декора в целом. Имеется большая коллекция столовой посуды, в том числе фарфоровой ( Севр , Лимож , Мейсен ) и хрустальной посуды ( Баккара , Богемия ). [ 17 ]
Коллекция мебели в основном состоит из итальянских и французских предметов периода с 16 по 19 век, включая столы, шкафы и другие предметы. Однако наиболее важными работами в коллекции являются работы португальско-бразильского происхождения, созданные компанией Jacaranda , и наиболее ярким примером является португальский игровой стол с несколькими крышками маркетри из слоновой кости, изготовленный по заказу португальской королевской семьи . Коллекция также включает в себя множество образцов обивки производства Terry Della Stuffa , а также китайских столов и шкафов и т. д. [ 18 ]
В музее также хранится выразительная коллекция столового серебра , состоящая из более чем 150 предметов. Среди них выделяются собрание старинных церемониальных чаш из Англии , Германии и России , коллекция португальских подставок для зубочисток XIX века, коллекция английских и португальских подсвечников, лодочек для благовоний и люстр, а также бразильское религиозное серебро, в том числе подсвечники. , фонари для процессий и т. д. Коллекция серебряной посуды в основном состоит из британских изделий, выполненных известными скульпторами-серебряниками, такими как Поль де Ламери , Пол Сторр и Джон Уэйклин . [ 19 ]
Европейское искусство
[ редактировать ]Коллекция включает в себя ряд итальянских картин, датируемых 16-18 веками. Среди них выделяются религиозные и мифологические сцены Рафаэллино дель Гарбо , Джакомо Франча , Джованни Баттисты Гаулли и Себастьяно Риччи , а также портреты Алессандро Аллори и Помпео Батони . [ 20 ] [ 21 ]
Коллекция представляет собой широкую панораму фламандской и голландской школ XV-XVII веков с сильным акцентом на живопись в стиле барокко. Он включает в себя жанровые произведения , сцены охоты, пейзажи , портреты и натюрморты таких художников, как Ян Брейгель Старший , Ян ван Гойен , Давид Тенирс Младший , Герард тер Борх , Авраам Брейгель , Филипс Вауверман и Авраам Хондиус , а также две небольшие панели, приписываемые Дирк Баутс . В коллекцию также входят две пейзажные картины Франса Поста , в том числе «Вид Олинды» , вероятно, самое ценное полотно в музее. [ 20 ] [ 21 ]
Среди французских картин выделяется полотно Ариадна» « Жана-Батиста Греза . Есть также пейзажи и мифологические сцены Клода Лоррена , Габриэля Бриара , Николя-Антуана Тоне , натюрморт Пьера -Огюста Ренуара и работы художников Парижской школы , таких как Хаим Сутин и Морис де Вламинк , помимо двух важных Полотна Марка Шагала : «А ля кампания» и «Пара с цветами и петухом» . [ 20 ] [ 21 ]
Европейская коллекция также включает гравюры Альбрехта Дюрера , Рембрандта , Франсиско де Гойи , Пабло Пикассо и других, а также ряд восточных икон . [ 21 ]
Доколумбовое искусство
[ редактировать ]Эта небольшая коллекция состоит из предметов, изготовленных до 16 века из соответствующих археологических памятников в современной Боливии , Перу и Мексике , таких как Тиуанако , Чанкай и Наска . Он включает в себя произведения из терракоты, камня, дерева и ткани, созданные такими цивилизациями, как Чавин , Моче , Чиму , Толтек и Наска . [ 9 ] [ 22 ]
Библиотека
[ редактировать ]В библиотеке Фонда Эмы Клабин хранится коллекция из более чем 3000 книг. Несмотря на небольшой размер, он включает в себя важный набор редких произведений, таких как иллюминированные рукописи , инкунабулы и альдинские издания . Здесь также хранится коллекция отчетов европейских путешественников, посетивших Бразилию в период с 16 по 19 века, в том числе работы Андре Теве , Арнольдуса Монтануса , Роберта Саути , Виллема Блау , Марии Грэма , фон Спикса , фон Мартиуса и т. д. Еще одна изюминка Коллекция представляет собой набор роскошных книг, изданных Обществом ста библиофилов Бразилии, иллюстрированных некоторыми из самых выдающихся бразильских художников-модернистов. [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Рафаэллино дель Гарбо (атрибуция) — Мадонна с младенцем, святыми Иосифом и Иоанном Крестителем , 16 век.
-
Алессандро Аллори — Портрет флорентийской дамы , 16 век.
-
Ян Брейгель Старший — Чудесная рыбалка , 1597 год.
-
Давид Тенирс Младший — Интерьер таверны , 17 век.
-
Джованни Баттиста Гаулли — Триумф Вакха и Ариадны , ок. 1675.
-
Франс Пост — Вид на Олинду , ок. 1650.
-
Жан-Батист Грёз — Ариадна , 18 век.
-
Пьер Огюст Ренуар — Натюрморт , 1910 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Культурный фонд Эмы Гордон Клабин открывается для публичного посещения» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 59–60.
- ^ Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 60–61.
- ^ Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. п. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 65–66.
- ^ Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. п. 68.
- ^ Jump up to: а б Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 96–99.
- ^ «Африканское искусство» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007 . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 83–85.
- ^ «Восточное искусство» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 86–95.
- ^ «Бразильское искусство - 18-19 века» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Бразильское искусство - 20 век» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Классическая античность» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Декоративное искусство» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007 . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Мебель» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Серебро» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ягуарибе, Хелио ( и др. ) (2004). Чувствительные вселенные: Коллекции Эмы и Евы Клабин . Сан-Паулу: GraphBox Caran. стр. 75–82.
- ^ Jump up to: а б с д «Европейское искусство» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Доколумбовое искусство» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Библиотека» (на португальском языке). Культурный фонд Эмы Гордо Клабин. 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]23 ° 34'25 "ю.ш. 46 ° 40'32" з.д. / 23,57361 ° ю.ш. 46,67556 ° з.д.