Валентим да Фонсека и Силва
Валентим да Фонсека и Силва | |
---|---|
![]() Бюст Местре Валентима, Passeio Público, Рио-де-Жанейро | |
Рожденный | в. 1745 г. |
Умер | 2 марта 1813 г. |
Известный | Скульптура, архитектура, градостроительство |
Стиль | Рококо |
Валентим да Фонсека э Силва (ок. 1745 — 2 марта 1813), более известный как Местре Валентим , был бразильским скульптором и градостроителем . Как и Антонио Франсиско Лисбоа , также известный как Алейжадиньо , он является одним из самых известных художников колониальной Бразилии и принадлежал к смешанной расе. Местре Валентим подробно рассказывает в своем завещании. [ 1 ] Он родился в Серру-ду-Фрио в семье Маноэля да Фонсека э Силва, белого мужчины, и Аматильды да Фонсека, чернокожей женщины. Хотя он никогда не был женат, в его отношениях с Жозефой Марией да Консейсан родилась дочь по имени Жоана. Хотя детали его художественного образования остаются спорными, возможно, в детстве он путешествовал со своей семьей в Португалию. [ 2 ] Повзрослев, он жил и работал в Рио-де-Жанейро .
Карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру как скульптор, и ему приписывают многочисленные скульптурные работы в церквях Рио-де-Жанейро. Он также сыграл важную роль в создании литейного завода и производстве первых крупномасштабных бронзовых скульптур, сделанных в Бразилии.
Местре Валентим, исключительный для цветного художника колониальной Бразилии, стал архитектором. Он получил множество заказов от вице-короля Луиса де Васконселоса и Соузы. Также необычным для колониального бразильского художника является тот факт, что портрет, написанный при его жизни, существует и сегодня. На картине Жоао Франсиско Муцци местре Валентим представляет наместнику архитектурные планы.

Одним из его самых амбициозных проектов был проект Passeio Público в Рио-де-Жанейро, первого общественного парка в Бразилии. Скульптурные произведения парка включают стилизованные входные ворота; два обелиска; статуи греческих богов и бразильских растений и животных; и несколько фонтанов. В парке было два павильона с картинами Леандро Хоакима (1738–1798). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] К сожалению, большая часть дизайна местре Валентима с тех пор была изменена, многие скульптуры удалены, а павильоны ликвидированы.
Работает
[ редактировать ]Церковь Богоматери Зачатия и Боа Морте
Церковь Третьего Ордена Кармиля
Церковь Сан-Франциско де Паула
Воспоминание о Богородице Рождении
Общественная набережная (Рио-де-Жанейро)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонне, Марсия (2009). Между искусством и искусством: художники и резчики в Рио-де-Жанейро восемнадцатого века (PDF) . Рио-де-Жанейро: Муниципальный секретариат культуры. стр. 142–4.
- ^ Порту-Алегри, Маноэль А. (1898). «Бразильская иконография» . Журнал Института истории и географии Бразилии . 19 :370.
- ^ «Мастер Валентин» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Itaúcultural de Arte e Cultura Brasileira (на португальском языке). Сан-Паулу: Itaú Culture. 2016.
- ^ Лопес, Ней (2015). Афро-бразильский школьный словарь (на португальском языке). Сан-Паулу: Село Негро. п. 113. ИСБН 9788587478955 .
- ^ Понтуаль, Роберто (2016). «Фонсека и Силва, Валентим да» . Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online (на португальском языке). Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Эдвард Дж. Салливан, «Черная рука: заметки об африканском присутствии в изобразительном искусстве Бразилии и Карибского бассейна», в ред. Джозефа Дж. Ришела и Сюзанны Страттон-Прюитт, « Искусство Латинской Америки 1492-1820» (Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2006), стр. 39–55.
Рэйчел Циммерман, «Местре Валентим, Пассейо Публико, Рио-де-Жанейро», в Smarthistory , 19 мая 2019 г., https://smarthistory.org/валентим-passeio-publico/ .