Николя-Антуан Тоне
Николя-Антуан Тоне | |
---|---|
![]() Автопортрет (бумага, карандаш) | |
Рожденный | Париж , Франция | 10 февраля 1755 г.
Умер | 20 марта 1830 г. Париж , Франция | ( 75 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Художник |
Николя-Антуан Тонэ (10 февраля 1755 – 20 марта 1830) был французским художником, известным прежде всего своими пейзажами со сценами из древней и современной истории, мифологии и религии.
Ранние годы
[ редактировать ]Николя Антуан Тоне родился в Париже , Франция, в 1755 году. Его отец был художником-эмальером.
Тонэ поступил в Школу изящных искусств в Париже в возрасте пятнадцати лет и стал учеником Николя-Бернара Леписье . Позже он учился в студиях Николя-Ги Брене и Франческо Джузеппе Казановы . [ 1 ] Он специализировался на живописи пейзажей. Тоне впервые выставил свои работы в Jeunesse и Salon de la Correspondance . В 1784 году он был принят ассистентом в Королевскую академию живописи и скульптуры. Теперь он мог выставляться на официальных выставках. [ 2 ] Тонай получил трехлетнюю стипендию для обучения во Французской академии в Риме в Палаццо Манчини . Находясь в Италии, он познакомился с художником Жаком-Луи Давидом .
После возвращения во Францию в 1787 Тоне выставлялся в Парижском Салоне . [ 2 ] Он женился на Жозефине Рондель (1768–1844) вскоре после своего возвращения. У них было шестеро детей, один из которых также был художником Феликсом Тоне , отцом франко-бразильского писателя Альфредо д'Эскраньоля Тоне . Он жил со своей семьей в Монморанси, Валь-д'Уаз , во время правления террора (1793–1794). [ 1 ] Он вернулся в Париж в 1796 году и присоединился к недавно созданному Институту Франции . В 1805 году он писал сцены походов Наполеона в Германию. [ 2 ] В 1806 году он начал работать на Севрской мануфактуре . Императрица Жозефина заказала ему множество картин с батальными сценами. [ 1 ]
Бразилия
[ редактировать ]
После падения Наполеона Тонай переехал в Бразилию в качестве члена Missão Artística Francesa (Французской художественной миссии), финансируемой королем Португалии Иоанном VI . [ 2 ] Missão Artística Francesa был организован Иоахимом Лебретоном . Он привез в Бразилию группу художников, прибывших в Рио-де-Жанейро 25 марта 1816 года. В их число входили художник Жан-Батист Дебре , брат Николя, скульптор Огюст Мари Тоне , гравер Шарль-Симон Прадье и архитектор Огюст-Анри- Виктор Гранжан де Монтиньи . Они должны были составить ядро королевской художественной академии в Бразилии. [ 3 ]
Николя-Антуан Тоне стал членом Королевской школы наук, искусств и ремесел, которая позже стала Императорской академией изящных искусств, в качестве профессора пейзажной живописи. [ 2 ]
Приезд французской группы вызвал некоторые разногласия среди местной португальской интеллигенции, обеспокоенной чрезмерным влиянием, оказываемым французам на развитие культурной жизни Бразилии. В свою очередь, французы были недовольны политическими назначениями, такими как назначение Энрике Жозе да Силвы главой школы вместо Лебретона, умершего в 1819 году. По этой причине Николя-Антуан Тоне вернулся во Францию в 1821 году. [ 4 ] обладатель титула барона Таунайского, пожалованного португальским королем. [ 5 ]
Николя-Антуан Тоне умер в 1830 году. При жизни он считался одним из величайших художников Первой Французской империи . После его смерти о нем вскоре забыли, хотя его творчество пережило возрождение популярности в 1870-х годах, организованное братьями Гонкуры . [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Хотя его основным интересом была историческая пейзажная живопись, Николя-Антуан Тонэ также был опытным художником портретов и батальных сцен. Его стиль отражает голландское и классическое французское влияние. [ 1 ]
-
Бивуак Сан-Кулотов , 1790 год.
-
Храбрость и патриотизм французских солдат, заключенных в тюрьму , 1794 г.
-
Героизм матросов линейного корабля « Венжер» под командованием капитана Ренодена , 1795 год.
-
Триумф гильотины , 1795 год.
-
Вид на залив и въезд в город Рио с террасы монастыря Санто-Антониу , 1816 год.
-
Площадь Кариока, Рио-де-Жанейро , 1816 год.
-
Вид со стороны Оутейро, пляжа и церкви Глории , ок. 1817 г.
-
Вид на залив Рио-де-Жанейро с гор в Тижуке , гр. 1820 г.
-
Неаполитанский фестиваль , 1824 г.
-
Пасторальный пейзаж
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Фахи 2005 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с д и Таунай, Николя Антуан: Итау .
- ^ Уильямс 2001 , с. 267.
- ^ Садлиер 2010 , с. 112.
- ^ «Суд в Бразилии: Городская художественная жизнь: Королевская школа наук, искусств и ремесел». Архивировано 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine . В: Национальный архив. Национальный архив и португальско-бразильская история
- ^ Лебрен и Тоне 2003 , с. 5.

Источники
- Фэи, Эверетт (1 января 2005 г.). «Николя-Антуан Тонэ» . Фотографии Райтсмана . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-144-5 . Проверено 17 февраля 2014 г.
- «Похороны М. Тоне» , Journal des Artistes: объявление и отчет о произведениях живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры, литографии, поэзии, музыки и драматического искусства , Париж: Société libre des beaux-arts, 4 апреля 1830 г., стр. . 464–465.
- Лебрен, Клодин; Тоне, Николя Антуан (2003). Николя-Антуан Тонэ (1755-1830) . АРТЕНА, Ассоциация по распространению истории искусства. ISBN 978-2-903239-36-7 . Проверено 17 февраля 2014 г.
- Садлиер, Дарлин Дж. (1 января 2010 г.). Воображаемая Бразилия: с 1500 года по настоящее время . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-77473-5 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- «Тоне, Николя Антуан (1755 – 1830)» . Энциклопедия Итау Культурное изобразительное искусство . 8 октября 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- Уильямс, Дэрил (12 июля 2001 г.). Культурные войны в Бразилии: первый режим Варгаса, 1930–1945 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2719-8 . Проверено 15 февраля 2014 г.