Муниципальный театр (Сан-Паулу)
Муниципальный театр Сан-Паулу | |
---|---|
Муниципальный театр Сан-Паулу | |
![]() Главный фасад после реставрации 2011 года. | |
![]() | |
Альтернативные названия | Муниципальный |
Общая информация | |
Тип | Оперный театр |
Архитектурный стиль | Ренессанс , Барокко и модерн |
Расположение | Площадь Рамоса де Азеведо, Центр, Сан-Паулу |
Строительство началось | 1903 |
Завершенный | 1911 |
Открыт | 12 сентября 1911 г. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Азеведо Клаудио Росси Домициано Росси |
Другая информация | |
Количество мест | 1523 |
Назначен | 1995 |
Справочный номер. | 1349 |
Муниципальный театр Сан-Паулу [ 1 ] — театр в Сан-Паулу , Бразилия. Он считается одной из достопримечательностей города, важной как по своей архитектурной ценности, так и по своему историческому значению, поскольку в 1922 году он стал местом проведения Недели современного искусства , которая произвела революцию в искусстве Бразилии. В настоящее время в здании размещаются Муниципальный симфонический оркестр Сан-Паулу , Coral Lírico (Лирический хор) и Городской балет Сан-Паулу.
История
[ редактировать ]Проектирование, строительство и открытие
[ редактировать ]

Идея построить представительный театр города Сан-Паулу была вдохновлена растущим значением города на международной культурной арене. Сан-Паулу с начала 20 века был населен бразильской буржуазией; группа, по большей части занимающаяся выращиванием кофе. В городе также проживало значительное итальянское население, сообщество иммигрантов, в котором были как артисты театра, так и опыт строительства театров. Жители Сан-Паулу первоначально могли рассчитывать только на Театр Сан-Хосе , который пострадал от пожара и больше не подходил для крупных иностранных постановок. Были и более скромные театры, такие как Политеама, Минерва и Аполо. Аристократы Сан-Паулу потребовали создания нового театра, по структуре напоминающего некоторые из лучших театров мира и подходящего для постановки крупных оперных постановок.
Местом для строительства был выбран Морру-ду-Ча, или Чайный холм, на котором раньше располагался новый театр Сан-Хосе. Рамос де Азеведо был инженером, ответственным за строительство. Ему также помогали два итальянских архитектора Клаудио Росси и Домициано Росси . В 1903 году началось строительство, и Сан-Паулу получил одну из лучших площадок в мире для представления театральных постановок, преимущественно опер. строительных материалов была импортирована из Европы, а архитектура была вдохновлена дворцом Гарнье Парижским Как было принято в то время, большая часть . [ 2 ] Строительство длилось около 8 лет. Первой постановкой стала опера Гамлет « Амбруаза Тома » . Первоначальной идеей было представить Антонио Карлоса Гомеса оперу «Чикаго» , но труппа, которой руководил итальянский баритон Титта Руффо , не хотела рассчитывать на включение в свой репертуар произведений бразильских композиторов. Также перед премьерой возникли и другие проблемы. Декорации прибыли с опозданием, из-за чего дата открытия была перенесена. Когда 12 сентября 1911 года театр наконец открылся, результат превзошел все ожидания публики и господствующего класса города.
Первые годы
[ редактировать ]
С 1912 по 1926 год театр представил 88 опер 41 композитора (итальянского, французского, бразильского и немецкого) в 270 спектаклях. Но, пожалуй, самым важным событием в истории театра того периода и за все время его существования была не опера, а то, что привело в ярость многих паулистано того времени: Неделя современного искусства 1922 года.
Неделя современного искусства
[ редактировать ]С 11 по 18 февраля (1922 г.) в Муниципальном театре проходило модернистское мероприятие, получившее название «Semana de Arte Moderna». [ 3 ] 1922 года. В течение семи дней мероприятий проходила экспозиция искусства бразильского модернизма — движения, которое стремилось порвать со строго установленными образцами реалистической живописи, драмы, поэзии и музыки под европейским влиянием. Вечерами 13, 15 и 17 февраля прошли презентации музыки , поэзии и лекции о современности в Бразилии и остальном мире. Модернизм бросил вызов всем существовавшим до того времени эстетическим и художественным ценностям, господствовавшим в живописи, литературе, поэзии и других видах искусства. На «неделе» были представлены художники, которые впоследствии стали одними из самых знаменитых имен в бразильском модернистском движении , такие как: Марио де Андраде — писатель, музыкант и фольклорист, Освальд де Андраде — писатель, Тарсила ду Амарал. , Анита Малфатти и Менотти Дель Пиккья — все трое художников. Эти артисты образовали знаменитую «Группу пяти». Виктор Брешере (скульптор) , Эйтор Вилла-Лобос (композитор) и Ди Кавальканти (художник) были другими знаменитостями, принявшими участие в Неделе.
Середина 20 века
[ редактировать ]Шли годы, в театре, который был создан почти исключительно для оперных представлений, проводились и другие художественные мероприятия, например, выступления таких танцовщиц, как Анна Павлова и Айседора Дункан . В 1960-х годах при мэре Хосе Висенте Фариа Лиме здание прошло первую реконструкцию, поскольку его стены были перекрашены, а первоначальный проект лишился своих характеристик.
С конца 20 века до наших дней
[ редактировать ]В 1980-х годах театр прошел дальнейшую реконструкцию, инициированную мэром Джанио Квадросом . Его основной целью было восстановление оригинальных произведений Рамоса де Азеведо . Внешний фасад был восстановлен из песчаника, добытого в той же шахте, которая в начале века предоставила материал для первоначальной концепции здания. Реставрация была завершена в 1991 году при мэре Луизе Эрундиной . Муниципальный театр Сан-Паулу, которому уже 100 лет, считается одним из самых знаменитых культурных центров Южной Америки, где постоянно проходят театральные пьесы и оперы величайших национальных и международных драматургов и композиторов. Муниципальный театр Сан-Паулу в настоящее время имеет самую большую и лучшую лирическую постановку в Южной Америке.
Известные личности, выступавшие в театре
[ редактировать ]Художники и знаменитости, выступавшие на театральной сцене, от актеров до балерин, выходцев из национальной сферы и из разных стран: Карла Фраччи , Рудольф Нуреев , Титта Руффо , Энрико Карузо , Мария Каллас , Биду Саяо , Тито Скипа , Артуро Тосканини , Прокопио Феррейра Касильда Беккер , Вивьен Ли , Раймон Жером, Марио де Андраде , Освальд де Андраде , Тарсила ду Амарал , Анита Малфатти , Менотти Дель Пиккья , Виктор Брешере , Эйтор Вилья-Лобос , Ди Кавальканти , Лазар Сегал , Марсия Хайди , Михаил Барышников , Роджер Уотерс и Пауло Сот .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Городской совет предпочитает сохранить архаичное написание theatro с буквой «th», как на фасаде театра.
- ^ «Муниципальный театр Сан-Паулу» .
- ^ Неделя современного искусства, 1922 г. - Модернистское искусство в Бразилии . Курьер ЮНЕСКО. Декабрь 1986 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница (на португальском языке)
- История и фотографии Муниципального театра в «Театрах Бразилии» (на английском языке)
- Подробнее об истории Муниципального театра (на португальском языке)
- Статья о последней реконструкции Муниципального театра (на английском языке)
23 ° 32'43 "ю.ш. 46 ° 38'19" з.д. / 23,54528 ° ю.ш. 46,63861 ° з.д.