Jump to content

Гантерский мост

Координаты : 46 ° 17'46,4 "N 8 ° 3'3,11" E  /  46,296222 ° N 8,0508639 ° E  / 46,296222; 8.0508639
Гантерский мост
Координаты 46 ° 17'46,4 "N 8 ° 3'3,11" E  /  46,296222 ° N 8,0508639 ° E  / 46,296222; 8.0508639
Кресты Гантер Вэлли
Местный Вале , Швейцария
Характеристики
Дизайн вантовый мост и предварительно напряженный консольный балочный мост
Материал Железобетон
Общая длина 678 м (2224 фута)
Высота 150 м (492 фута)
Самый длинный пролет 174 м (571 фут)
Количество пролетов 8
История
Дизайнер Кристиан Менн
Начало строительства 1976
Окончание строительства 1980
Стоимость строительства 23,5 миллиона швейцарских франков [1]
Расположение
Карта
Профиль моста Гантер, пересекающего долину реки Гантер.

Мост Гантер — многопролетный железобетонный автомобильный мост , второй по длине пролетный мост в Швейцарии после моста Пойя . Он охватывает долину реки Гантер и расположен вдоль дороги Симплон-Пасс , примерно в 10 км (6 миль) к югу от Брига в кантоне Вале , Швейцария. [2] [3] Он был спроектирован известным швейцарским инженером-строителем Кристианом Менном и завершен в 1980 году. Он отличается инновационным дизайном и стильным геометрическим профилем в живописном альпийском окружении. [4]

Мост Гантер: вид (вверху) и план (внизу)

Форма моста представляет собой S-образную проезжую часть, расположенную высоко над рекой Гантер и на высоте около 1450 м (4760 футов) над уровнем моря, поддерживаемую двумя главными башнями и пятью опорами меньшего размера. Всего они имеют восемь пролетов длиной с севера на юг соответственно: 35 м (115 футов), 50 м (164 фута), 127 м (417 футов), 174 м (571 фут), 127 м (417 футов). футов), 80 м (262 фута), 50 м (164 фута) и 35 м (115 футов). Главный и самый длинный пролет между двумя башнями, P3 и P4, прямой, тогда как большинство остальных пролетов расположены по кривым радиусом 200 м (656 футов). Общая длина составляет 678 м (2224 фута), главный пролет - 174 м (571 фут), а максимальная высота башни - 150 м (492 фута).

Мост Гантер: бетонные паруса и стены на вершинах башен.

Его инновационная конструкция сочетает в себе элементы вантового моста и предварительно напряженного консольного полого коробчатого балочного моста , который стал называться экстрадозным мостом . Мост Гантер является первым в своем роде, в котором над проезжей частью используются треугольные бетонные стены, в которых предварительно напряженные ванты заключены в паруса, что защищает тросы от коррозии и придает мосту характерный стильный геометрический вид. [4] С точки зрения некоторых водителей, эти треугольные бетонные стены плюс стена на вершине башен делали главный пролет слишком похожим на вход в туннель. Какими бы ни были его плюсы и минусы, инновационный и уникальный мост Гантер является одним из новаторских мостов Швейцарии. По словам Дэвида П. Биллингтона: «Мост Гантера… представляет собой одно из тех редких событий, когда возникает новая форма». [5] [6]

Строительство

[ редактировать ]
Подход к мосту Гантер с южной стороны.

Строительство началось в 1976 году. Расположение опор определялось геологическими условиями, а также симметрией и равномерностью длины пролетов. Шахта пирса Р4 имела глубину около 40 метров. Южная сторона долины была подвержена сползанию, поэтому опоры опор P4–P7 южной долины были установлены на опорах и регулярно контролировались. После завершения строительства опор был использован метод строительства уравновешенных свободных консолей. К осени 1979 года все основание и около 60% надстройки были завершены. К декабрю 1980 года строительство было завершено в срок. [6]

Мост Гантер на реконструкции (2008 г.)

В период с 2006 по 2008 год мост Гантер был полностью реабилитирован, поскольку опоры на южной стороне моста сместились на 105 мм к югу. Приняты меры по предотвращению дальнейшего перемещения южных причалов. [4] [5]

  • Биллингтон, Дэвид П. Башня и мост . Издательство Принстонского университета, Принстон, США, 1983. ISBN   0-691-02393-X
  • Биллингтон, Дэвид П. Искусство структурного проектирования: швейцарское наследие. Художественный музей Принстонского университета . Принстон, США, 2003 г. ISBN   0-300-09786-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Совет транспортных исследований (1991). Эстетика мостов во всем мире . ISBN  9780309050722 . Проверено 10 августа 2014 г.
  2. ^ Биллингтон, 1983, стр.260.
  3. ^ Гантерский мост в структурах
  4. ^ Jump up to: а б с «Мост Гантер (1980) Швейцария» . Мосты Дублина . Строительство мостов > Знаменитые мосты . Проверено 20 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Гантерский мост» . www.highbridges.com . 2011 . Проверено 22 мая 2020 г. содержит несколько изображений, любезно предоставленных Кристианом Менном
  6. ^ Jump up to: а б Росситер, Джек. «Критический анализ моста Гантер, Швейцария (1980)» (PDF) . Университет Бата, Бат, Великобритания . Материалы 2-й конференции Bridge Engineering 2008, 16/23 апреля 2008 г. Проверено 22 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dcf3f340c748976f2f88499de309b7d__1706104500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/7d/3dcf3f340c748976f2f88499de309b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganter Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)