Гантерский мост
Гантерский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 46 ° 17'46,4 "N 8 ° 3'3,11" E / 46,296222 ° N 8,0508639 ° E |
Кресты | Гантер Вэлли |
Местный | Вале , Швейцария |
Характеристики | |
Дизайн | вантовый мост и предварительно напряженный консольный балочный мост |
Материал | Железобетон |
Общая длина | 678 м (2224 фута) |
Высота | 150 м (492 фута) |
Самый длинный пролет | 174 м (571 фут) |
Количество пролетов | 8 |
История | |
Дизайнер | Кристиан Менн |
Начало строительства | 1976 |
Окончание строительства | 1980 |
Стоимость строительства | 23,5 миллиона швейцарских франков [1] |
Расположение | |
![]() |

Мост Гантер — многопролетный железобетонный автомобильный мост , второй по длине пролетный мост в Швейцарии после моста Пойя . Он охватывает долину реки Гантер и расположен вдоль дороги Симплон-Пасс , примерно в 10 км (6 миль) к югу от Брига в кантоне Вале , Швейцария. [2] [3] Он был спроектирован известным швейцарским инженером-строителем Кристианом Менном и завершен в 1980 году. Он отличается инновационным дизайном и стильным геометрическим профилем в живописном альпийском окружении. [4]
Дизайн
[ редактировать ]
Форма моста представляет собой S-образную проезжую часть, расположенную высоко над рекой Гантер и на высоте около 1450 м (4760 футов) над уровнем моря, поддерживаемую двумя главными башнями и пятью опорами меньшего размера. Всего они имеют восемь пролетов длиной с севера на юг соответственно: 35 м (115 футов), 50 м (164 фута), 127 м (417 футов), 174 м (571 фут), 127 м (417 футов). футов), 80 м (262 фута), 50 м (164 фута) и 35 м (115 футов). Главный и самый длинный пролет между двумя башнями, P3 и P4, прямой, тогда как большинство остальных пролетов расположены по кривым радиусом 200 м (656 футов). Общая длина составляет 678 м (2224 фута), главный пролет - 174 м (571 фут), а максимальная высота башни - 150 м (492 фута).

Его инновационная конструкция сочетает в себе элементы вантового моста и предварительно напряженного консольного полого коробчатого балочного моста , который стал называться экстрадозным мостом . Мост Гантер является первым в своем роде, в котором над проезжей частью используются треугольные бетонные стены, в которых предварительно напряженные ванты заключены в паруса, что защищает тросы от коррозии и придает мосту характерный стильный геометрический вид. [4] С точки зрения некоторых водителей, эти треугольные бетонные стены плюс стена на вершине башен делали главный пролет слишком похожим на вход в туннель. Какими бы ни были его плюсы и минусы, инновационный и уникальный мост Гантер является одним из новаторских мостов Швейцарии. По словам Дэвида П. Биллингтона: «Мост Гантера… представляет собой одно из тех редких событий, когда возникает новая форма». [5] [6]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство началось в 1976 году. Расположение опор определялось геологическими условиями, а также симметрией и равномерностью длины пролетов. Шахта пирса Р4 имела глубину около 40 метров. Южная сторона долины была подвержена сползанию, поэтому опоры опор P4–P7 южной долины были установлены на опорах и регулярно контролировались. После завершения строительства опор был использован метод строительства уравновешенных свободных консолей. К осени 1979 года все основание и около 60% надстройки были завершены. К декабрю 1980 года строительство было завершено в срок. [6]

В период с 2006 по 2008 год мост Гантер был полностью реабилитирован, поскольку опоры на южной стороне моста сместились на 105 мм к югу. Приняты меры по предотвращению дальнейшего перемещения южных причалов. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- Биллингтон, Дэвид П. Башня и мост . Издательство Принстонского университета, Принстон, США, 1983. ISBN 0-691-02393-X
- Биллингтон, Дэвид П. Искусство структурного проектирования: швейцарское наследие. Художественный музей Принстонского университета . Принстон, США, 2003 г. ISBN 0-300-09786-7 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Совет транспортных исследований (1991). Эстетика мостов во всем мире . ISBN 9780309050722 . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Биллингтон, 1983, стр.260.
- ^ Гантерский мост в структурах
- ^ Jump up to: а б с «Мост Гантер (1980) Швейцария» . Мосты Дублина . Строительство мостов > Знаменитые мосты . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гантерский мост» . www.highbridges.com . 2011 . Проверено 22 мая 2020 г.
содержит несколько изображений, любезно предоставленных Кристианом Менном
- ^ Jump up to: а б Росситер, Джек. «Критический анализ моста Гантер, Швейцария (1980)» (PDF) . Университет Бата, Бат, Великобритания . Материалы 2-й конференции Bridge Engineering 2008, 16/23 апреля 2008 г. Проверено 22 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]