Jump to content

Кристиан Менн

Библиотека ETH: Кристиан Менн (около 1970 г.)

Кристиан Менн (3 марта 1927 – 16 июля 2018) был известным швейцарским инженером-строителем и проектировщиком мостов. Он участвовал в строительстве около 100 мостов по всему миру, но основное внимание его работа была сосредоточена в восточной Швейцарии , особенно в кантоне Граубюнден . Он продолжил традицию и оказал решающее влияние на швейцарское мостостроение. [1] Технические и эстетические возможности предварительно напряженного бетона наиболее полно были реализованы на его мостах в Швейцарии. [2]

Менн руководил собственной инжиниринговой компанией в Куре с 1957 по 1971 год. С 1971 года до выхода на пенсию в 1992 году он был профессором строительного проектирования в ETH Zurich , специализируясь на проектировании мостов. Выйдя на пенсию, он продолжал работать инженером-консультантом в частной практике. [3]

Мост Креставальд (1959 г.), кантон Граубюнден, Швейцария.
Рейнский мост Таминс (1962), Таминс, Домат/Эмс, Швейцария
Мосты Месокко (1967 г.), регион Моэса, Граубюнден, Швейцария
Виадук Фельзенау (1974 г.) в Берне, Швейцария
Мост Гантер (1980) в Вале, Швейцария
Мост Сунниберг (1998 г.), вид с южной опоры, недалеко от Клостерса , Граубюнден, Швейцария
Мемориальный мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл (2003 г.), Бостон, США

Образование и практика

[ редактировать ]

Менн родился в Майрингене , кантон Берн , в 1946 году окончил среднюю школу ( Kantonsschule Chur ), а затем изучал инженерно-строительные конструкции в ETH Zurich . В 1950 году он получил диплом Bauingenieur ( инженер-строитель ). С 1950 по 1953 год он работал в строительных компаниях. Затем он вернулся в ETH Zurich, чтобы стать ассистентом Пьера Ларди , известного профессора строительной техники, и получил степень доктора философии в 1956 году. Он приобрел практический опыт, работая в компаниях в Париже и Берне , прежде чем основать собственную консалтинговую компанию в 1957. [3]

Философия проектирования мостов

[ редактировать ]

и экономичности проектирования сооружений Менн очень тесно сотрудничал с Пьером Ларди в начале своей карьеры, уделяя особое внимание эстетике . Менн считал, что экономичность, удобство эксплуатации и безопасность моста будут зависеть от эстетики. Его самые ранние мосты представляли собой арки с относительно длинными пролетами и усиленной палубой в традициях Робера Майяра . Например, его мост Креставальд (1959 г.) представлял собой железобетонный мост с двухшарнирной аркой. [4]

Но благодаря новому революционному материалу — предварительно напряженному бетону — Менн увидел, что предварительное напряжение может фактически заменить саму арку. Предварительно напряженное полотно его арочного моста могло бы стать основным несущим элементом без арки. Его виадук Фельзенау (1974 г.) в Берне сделал именно это — проезжая часть поддерживалась исключительно изогнутой полой коробчатой ​​балкой, которая была предварительно напряжена. Результатом является структура исключительной легкости, которая удовлетворяет всем трем основным критериям дизайна Менна: эффективность, экономичность и эстетика. [5] Это самый длинный виадук на автомагистрали А1 и первый в мире мост с одноячеечной коробчатой ​​балкой, построенный консольным методом, что является новаторской работой в области проектирования и строительства из предварительно напряженного бетона. [6]

« Фельзенау [Виадук], пожалуй, самый важный мост, который я спроектировал. Он находится в столице моей родной страны, и мост является частью главной автострады, соединяющей Берн с Женевой ». - Кристиан Менн [7]

Позже, с помощью предварительного напряжения, Менн смог спроектировать мосты, в которых соответствующим образом сочетались предварительно напряженная консольная балочная конструкция моста с формой вантового моста, представляя новые формы , примером которых является его мост Гантер (1980). [2] По словам Дэвида П. Биллингтона: «Мост Гантера… представляет собой одно из тех редких событий, когда возникает новая форма». [8]

Мосты Менна должны были быть спроектированы с учетом времени: структурный анализ оказался в то время на этапе перехода от описательного графического анализа к абстрактной аналитической статике. (Менн, 2002 г.)

Менн заявил, что инженер достигает безопасности и удобства эксплуатации, понимая основные научные принципы, но экономия и элегантность достигаются за счет ненаучных идей. Инженер должен обладать еще и эстетическим творчеством. Менн описывает свои мосты с помощью абстрактных теоретических моделей, которые позволяют ему анализировать мосты и находить напряжения и распределение сил внутри конструкции. Опираясь на эту структуру, он может проводить численные расчеты, которые в конечном итоге могут быть использованы при компьютерном моделировании конструкций. [9]

Швейцарский туризм

[ редактировать ]

Важная роль туризма в швейцарской экономике оказала сильное влияние на типы построенных мостов. При выборе проекта моста лидеры Швейцарии отдавали предпочтение эстетическим характеристикам моста, чем стране, которая менее ориентирована на туризм. Потребность в визуально привлекательных мостах предоставила дизайнеру мостов Менну прекрасную возможность. Использование им предварительно напряженного бетона и создание вантовых мостовых настилов придали его проектам большую эстетическую привлекательность.

Например, когда был объявлен победитель проекта моста Гантер, семь проектных работ были выставлены в музее в Берне. Жюри рассмотрело множество деталей, включая общую концепцию, характеристики, эстетику, стоимость и метод строительства. В отчете, опубликованном жюри, дизайн Менна был оценен как «...хорошо сбалансированный и убедительный. Масштаб проекта хорошо вписывается в ландшафт». [8]

Профессиональные организации

[ редактировать ]

Кристиан Менн был членом Швейцарского общества инженеров и архитекторов (SIA), Швейцарской торговой группы мостового и строительного проектирования, Международной ассоциации мостового и строительного проектирования (IABSE) и Швейцарского комитета по нормам и правилам железобетонных и предварительно напряженных бетонных конструкций. До выхода на пенсию он был членом исследовательского комитета ETH. [3]

Многочисленные мостовые конструкции Менна, такие как мост Гантер и мост Сунниберг в Швейцарии или мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл в Бостоне, США, а также многие другие, известны во всем мире своей структурной красотой, экономической эффективностью и техническими инновациями. и просто за то, что они являются произведениями искусства в области структурной инженерии. [10]

Весной 1979 года Менн руководил диссертацией молодого Сантьяго Калатравы по мосту через ущелье Аклета недалеко от Дисентиса в Граубюндене , когда он заканчивал учебу в области гражданского строительства в ETH Zurich. В том же году Менн также попросил Калатраву предоставить эскизы моста на высоких пилонах, пересекающего глубокую долину, и эти эскизы Калатравы в 1979 году, содержащие растворы плавников и экстрадированных растворов, были наконец опубликованы в 2004 году. [11]

Мэнн работал с молодым Мигелем Росалесом на Мемориальном мосту Леонарда П. Закима Банкер-Хилл , построенном в 2003 году в рамках масштабного проекта « Большие раскопки » в Бостоне. [12] Это хорошо заметное сооружение стало знаковым ориентиром на горизонте Бостона и помогло начать карьеру Розалеса в качестве проектировщика мостов, перенеся философию старшего дизайнера в следующее поколение проектировщиков конструкций.

  1. ^ «Умер знаменитый мостостроитель Кристиан Менн» . Swissinfo.ch . 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Предварительно напряженный бетон: Кристиан Менн» . britannica.com . Проверено 22 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «БИОГРАФИЯ ХРИСТИАН МЕННА» (PDF) . christian-menn.ch . Проверено 22 марта 2022 г.
  4. ^ «Креставальдский мост» . structurae.net . Проверено 22 марта 2022 г.
  5. ^ Биллингтон, Дэвид П. «Искусство структурного проектирования, швейцарское наследие: Кристиан Менн» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 22 марта 2022 г.
  6. ^ Кэвизел, Зита; Герцог, Жорж; Келлер, Юрг А. (2006), Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Берн, Золотурн , художественный путеводитель по Швейцарии, том. 3 (1-е изд.), Берн: Общество истории швейцарского искусства , с. 248, ISBN  3-906131-97-1
  7. ^ «Инженер и его мосты: профиль доктора Кристиана Менна» . roadbridges.com . 2000 . Проверено 22 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гантерский мост» . www.highbridges.com . 2011 . Проверено 22 мая 2020 г. содержит несколько изображений моста Гантер, любезно предоставленных Кристианом Менном.
  9. ^ «Кристиан Менн - Брюкен / Мосты» . structurae.net . Шайдеггер и Шписс. 2015 . Проверено 22 марта 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Международная награда за заслуги 2009 года: Кристиан Менн, Швейцария» . iabse.org . Сентябрь 2009 года . Проверено 22 мая 2020 г. Многочисленные мостовые конструкции Менна, такие как мост Гантер и мост Сунниберг в Швейцарии или мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл в Бостоне, США, а также многие другие, известны во всем мире своей структурной красотой, экономической эффективностью и техническими инновациями. и просто за то, что они являются произведениями искусства в области структурной инженерии.
  11. ^ Фогель, TH; Шелленберг, К. (2015). «Влияние моста Сунниберг на строительное проектирование, Швейцария» . Международный структурный инжиниринг . 25 (4): 381. дои : 10.2749/101686615X14355644770811 . S2CID   114012813 .
  12. ^ Мерфи, Дэн (11 апреля 2012 г.). «Мигель Росалес: Строим лучший мост» . Бикон Хилл Таймс . Проверено 24 июня 2015 г.
  • Биллингтион, Дэвид П. «Искусство структурного проектирования — швейцарское наследие», 1-е изд. Том. 1. Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей Принстонского университета , 2003. 164-201.
  • Финн, Ларри. (1997). «Инженер и его мосты» Дороги и мосты, Том. 35, Выпуск 11, стр. 41
  • Бернштейн, Фред. (2001). «Дизайнер отменяет вечеринку на Бостонском мосту», New York Times. 9 августа 2001 г. F5.
  • Менн, Кристиан. (1990). Предварительно напряженные железобетонные мосты. Биркхаузер Верлаг, Базель, Швейцария.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce295b88bcef7c20922ea1757d8feb84__1701605220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/84/ce295b88bcef7c20922ea1757d8feb84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Menn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)