Кристиан Менн

Кристиан Менн (3 марта 1927 – 16 июля 2018) был известным швейцарским инженером-строителем и проектировщиком мостов. Он участвовал в строительстве около 100 мостов по всему миру, но основное внимание его работа была сосредоточена в восточной Швейцарии , особенно в кантоне Граубюнден . Он продолжил традицию и оказал решающее влияние на швейцарское мостостроение. [1] Технические и эстетические возможности предварительно напряженного бетона наиболее полно были реализованы на его мостах в Швейцарии. [2]
Менн руководил собственной инжиниринговой компанией в Куре с 1957 по 1971 год. С 1971 года до выхода на пенсию в 1992 году он был профессором строительного проектирования в ETH Zurich , специализируясь на проектировании мостов. Выйдя на пенсию, он продолжал работать инженером-консультантом в частной практике. [3]






Образование и практика
[ редактировать ]Менн родился в Майрингене , кантон Берн , в 1946 году окончил среднюю школу ( Kantonsschule Chur ), а затем изучал инженерно-строительные конструкции в ETH Zurich . В 1950 году он получил диплом Bauingenieur ( инженер-строитель ). С 1950 по 1953 год он работал в строительных компаниях. Затем он вернулся в ETH Zurich, чтобы стать ассистентом Пьера Ларди , известного профессора строительной техники, и получил степень доктора философии в 1956 году. Он приобрел практический опыт, работая в компаниях в Париже и Берне , прежде чем основать собственную консалтинговую компанию в 1957. [3]
Философия проектирования мостов
[ редактировать ]и экономичности проектирования сооружений Менн очень тесно сотрудничал с Пьером Ларди в начале своей карьеры, уделяя особое внимание эстетике . Менн считал, что экономичность, удобство эксплуатации и безопасность моста будут зависеть от эстетики. Его самые ранние мосты представляли собой арки с относительно длинными пролетами и усиленной палубой в традициях Робера Майяра . Например, его мост Креставальд (1959 г.) представлял собой железобетонный мост с двухшарнирной аркой. [4]
Но благодаря новому революционному материалу — предварительно напряженному бетону — Менн увидел, что предварительное напряжение может фактически заменить саму арку. Предварительно напряженное полотно его арочного моста могло бы стать основным несущим элементом без арки. Его виадук Фельзенау (1974 г.) в Берне сделал именно это — проезжая часть поддерживалась исключительно изогнутой полой коробчатой балкой, которая была предварительно напряжена. Результатом является структура исключительной легкости, которая удовлетворяет всем трем основным критериям дизайна Менна: эффективность, экономичность и эстетика. [5] Это самый длинный виадук на автомагистрали А1 и первый в мире мост с одноячеечной коробчатой балкой, построенный консольным методом, что является новаторской работой в области проектирования и строительства из предварительно напряженного бетона. [6]
« Фельзенау [Виадук], пожалуй, самый важный мост, который я спроектировал. Он находится в столице моей родной страны, и мост является частью главной автострады, соединяющей Берн с Женевой ». - Кристиан Менн [7]
Позже, с помощью предварительного напряжения, Менн смог спроектировать мосты, в которых соответствующим образом сочетались предварительно напряженная консольная балочная конструкция моста с формой вантового моста, представляя новые формы , примером которых является его мост Гантер (1980). [2] По словам Дэвида П. Биллингтона: «Мост Гантера… представляет собой одно из тех редких событий, когда возникает новая форма». [8]
Мосты Менна должны были быть спроектированы с учетом времени: структурный анализ оказался в то время на этапе перехода от описательного графического анализа к абстрактной аналитической статике. (Менн, 2002 г.)
Менн заявил, что инженер достигает безопасности и удобства эксплуатации, понимая основные научные принципы, но экономия и элегантность достигаются за счет ненаучных идей. Инженер должен обладать еще и эстетическим творчеством. Менн описывает свои мосты с помощью абстрактных теоретических моделей, которые позволяют ему анализировать мосты и находить напряжения и распределение сил внутри конструкции. Опираясь на эту структуру, он может проводить численные расчеты, которые в конечном итоге могут быть использованы при компьютерном моделировании конструкций. [9]
Швейцарский туризм
[ редактировать ]Важная роль туризма в швейцарской экономике оказала сильное влияние на типы построенных мостов. При выборе проекта моста лидеры Швейцарии отдавали предпочтение эстетическим характеристикам моста, чем стране, которая менее ориентирована на туризм. Потребность в визуально привлекательных мостах предоставила дизайнеру мостов Менну прекрасную возможность. Использование им предварительно напряженного бетона и создание вантовых мостовых настилов придали его проектам большую эстетическую привлекательность.
Например, когда был объявлен победитель проекта моста Гантер, семь проектных работ были выставлены в музее в Берне. Жюри рассмотрело множество деталей, включая общую концепцию, характеристики, эстетику, стоимость и метод строительства. В отчете, опубликованном жюри, дизайн Менна был оценен как «...хорошо сбалансированный и убедительный. Масштаб проекта хорошо вписывается в ландшафт». [8]
Профессиональные организации
[ редактировать ]Кристиан Менн был членом Швейцарского общества инженеров и архитекторов (SIA), Швейцарской торговой группы мостового и строительного проектирования, Международной ассоциации мостового и строительного проектирования (IABSE) и Швейцарского комитета по нормам и правилам железобетонных и предварительно напряженных бетонных конструкций. До выхода на пенсию он был членом исследовательского комитета ETH. [3]
Награды
[ редактировать ]- 2001: IABSE за выдающуюся структуру Премия
- 2001: Награды за хорошие здания в Граубюндене.
- 2009: Международная премия IABSE за заслуги в области проектирования конструкций. [10]
Многочисленные мостовые конструкции Менна, такие как мост Гантер и мост Сунниберг в Швейцарии или мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл в Бостоне, США, а также многие другие, известны во всем мире своей структурной красотой, экономической эффективностью и техническими инновациями. и просто за то, что они являются произведениями искусства в области структурной инженерии. [10]
Влияние
[ редактировать ]Весной 1979 года Менн руководил диссертацией молодого Сантьяго Калатравы по мосту через ущелье Аклета недалеко от Дисентиса в Граубюндене , когда он заканчивал учебу в области гражданского строительства в ETH Zurich. В том же году Менн также попросил Калатраву предоставить эскизы моста на высоких пилонах, пересекающего глубокую долину, и эти эскизы Калатравы в 1979 году, содержащие растворы плавников и экстрадированных растворов, были наконец опубликованы в 2004 году. [11]
Мэнн работал с молодым Мигелем Росалесом на Мемориальном мосту Леонарда П. Закима Банкер-Хилл , построенном в 2003 году в рамках масштабного проекта « Большие раскопки » в Бостоне. [12] Это хорошо заметное сооружение стало знаковым ориентиром на горизонте Бостона и помогло начать карьеру Розалеса в качестве проектировщика мостов, перенеся философию старшего дизайнера в следующее поколение проектировщиков конструкций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер знаменитый мостостроитель Кристиан Менн» . Swissinfo.ch . 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительно напряженный бетон: Кристиан Менн» . britannica.com . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «БИОГРАФИЯ ХРИСТИАН МЕННА» (PDF) . christian-menn.ch . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Креставальдский мост» . structurae.net . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Биллингтон, Дэвид П. «Искусство структурного проектирования, швейцарское наследие: Кристиан Менн» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Кэвизел, Зита; Герцог, Жорж; Келлер, Юрг А. (2006), Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Берн, Золотурн , художественный путеводитель по Швейцарии, том. 3 (1-е изд.), Берн: Общество истории швейцарского искусства , с. 248, ISBN 3-906131-97-1
- ^ «Инженер и его мосты: профиль доктора Кристиана Менна» . roadbridges.com . 2000 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гантерский мост» . www.highbridges.com . 2011 . Проверено 22 мая 2020 г.
содержит несколько изображений моста Гантер, любезно предоставленных Кристианом Менном.
- ^ «Кристиан Менн - Брюкен / Мосты» . structurae.net . Шайдеггер и Шписс. 2015 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международная награда за заслуги 2009 года: Кристиан Менн, Швейцария» . iabse.org . Сентябрь 2009 года . Проверено 22 мая 2020 г.
Многочисленные мостовые конструкции Менна, такие как мост Гантер и мост Сунниберг в Швейцарии или мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл в Бостоне, США, а также многие другие, известны во всем мире своей структурной красотой, экономической эффективностью и техническими инновациями. и просто за то, что они являются произведениями искусства в области структурной инженерии.
- ^ Фогель, TH; Шелленберг, К. (2015). «Влияние моста Сунниберг на строительное проектирование, Швейцария» . Международный структурный инжиниринг . 25 (4): 381. дои : 10.2749/101686615X14355644770811 . S2CID 114012813 .
- ^ Мерфи, Дэн (11 апреля 2012 г.). «Мигель Росалес: Строим лучший мост» . Бикон Хилл Таймс . Проверено 24 июня 2015 г.
- Биллингтион, Дэвид П. «Искусство структурного проектирования — швейцарское наследие», 1-е изд. Том. 1. Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей Принстонского университета , 2003. 164-201.
- Финн, Ларри. (1997). «Инженер и его мосты» Дороги и мосты, Том. 35, Выпуск 11, стр. 41
- Бернштейн, Фред. (2001). «Дизайнер отменяет вечеринку на Бостонском мосту», New York Times. 9 августа 2001 г. F5.
- Менн, Кристиан. (1990). Предварительно напряженные железобетонные мосты. Биркхаузер Верлаг, Базель, Швейцария.
Внешние ссылки
[ редактировать ]