Суннибергский мост
Суннибергский мост Суннибергбрюке | |
---|---|
![]() Вид с северного устоя на юго-восток | |
Координаты | 46 ° 53'07 "N 9 ° 51'24" E / 46,885392 ° N 9,856625 ° E |
несет | Автомобили |
Кресты | Река Ландкварт |
Местный | Клостерс , Швейцария |
Официальное название | Суннибергский мост |
Характеристики | |
Дизайн | изогнутый многопролетный экстрадозированный мост |
Общая длина | 526 м (1726 футов) |
Ширина | 12,378 м (40,61 футов) |
Самый длинный пролет | 140,00 м (459,32 футов) |
Количество пролетов | 5 |
Зазор ниже | От 50 до 60 м над дном долины |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Архитектор | Андреа Деплазес |
Дизайнер | Кристиан Менн |
Построено | Batigroup AG и Vetsch AG |
Окончание строительства | Осень 1998 г. |
Стоимость строительства | Швейцарский франк 17 миллионов |
Открыто | 9 декабря 2005 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Сунниберг представляет собой изогнутый многопролетный автодорожный мост с низкими расширяющимися наружу пилонами над краями проезжей части, спроектированный известным швейцарским инженером Кристианом Менном и завершенный в 1998 году. Он ведет по объездной дороге № 28 Клостерса через реку Ландкварт недалеко от деревни Клостерс в кантоне Граубюнден на востоке Швейцарии . Он примечателен своим инновационным дизайном и эстетически приятным внешним видом, чувствительным к окружающей среде.
Дизайн
[ редактировать ]Мост был спроектирован Кристианом Менном (концептуальный проект) совместно с Диалмой Якобом Бензигером (окончательный проект) как задача интеграции структурной формы изогнутого многопролетного экстрадированного моста в более крупный сельский альпийский ландшафт, учитывая видное расположение моста. в долине Ландкварт, «но с определенной элегантностью». [ 1 ]
Объездное шоссе Клостерса пересекает долину реки Ландкварт по изогнутому автомобильному мосту длиной 526 м (1726 футов) (горизонтальный радиус кривизны около 500 м) на высоте от 50 до 60 м над дном долины. Четыре стройных опоры Н-образной формы возвышаются над дном долины (8,80 м × 4,25 м у основания), как и высокие деревья поблизости. Двигаясь вверх, ветви высоких опор/пилонов расширяются, стягивая и поддерживая изогнутую и наклоненную палубу шириной 12,4 м (41 фут), охватывая проезжую часть. [ 2 ]
Мост получил премию «Выдающаяся структура» в 2001 году как «тонкое выражение структурного искусства, отвечающего деликатному ландшафту». [ 3 ]

Строительство
[ редактировать ]Строительство началось весной 1996 года компаниями Batigroup AG и Vetsch AG, начиная с северного конца с пирса P1, пирса, ближайшего к дороге от Ландкварт до Клостерса. После завершения строительства опор настил был возведен методом балансировочных консолей. Мост был построен досрочно осенью 1998 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Завершенный мост не был открыт для движения, поскольку туннель Гочна, к которому соединялся южный конец моста, все еще находился в стадии строительства. Вместо этого он использовался только для доступа к местам раскопок туннеля в промежуточный период, до 2005 года, когда объездная дорога Клостерса, включая мост и туннель, была открыта для движения на церемонии с принцем Чарльзом , частым гостем Клостерса . [ 7 ] [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]На Международной премии за заслуги перед инженером/дизайнером Кристианом Менном в 2009 году его мост Сунниберг вместе с мостом Гантер , мемориальным мостом Леонарда П. Закима Банкер-Хилл и другими были отмечены как всемирно известные «за свою структурную красоту». , экономическая эффективность, технические инновации и просто произведения искусства в области структурной инженерии». [ 9 ]
Из ретроспективы Structural Engineering International 2015 года «Влияние моста Сунниберг на строительное проектирование в Швейцарии» можно сделать следующие выводы о влиянии моста Сунниберг: [ 8 ]
- Он был фаворитом среди инженеров-строителей и не занимал никакого места. 5-е место среди самых любимых структур, опубликованных с 1991 по 2000 год.
- Это помогло утвердить «экстрадозированный мост» как новый и особый тип моста.
- Это изогнутый многопролетный автодорожный мост экстрадозированного типа, что встречается редко.
- Это цельный мост, т. е. он не имеет ни соединений, ни опор на своих концах, но балка жестко соединена с устоями; таким образом, его легче поддерживать.
- Это показывает, что из бетона можно строить тонкие и элегантные конструкции.
Мост Сунниберг стал символом швейцарской инженерной мысли, символизируя высокую производительность, качество и элегантность, восприятие строительной техники, объект, вызывающий восхищение... [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]Четыре опоры/пилона моста Сунниберг пронумерованы с севера на юг от P1 до P4. [ 1 ]
-
С уровня реки, если смотреть на север: пилоны P1 и P2 (справа).
-
С южного устоя, вид на север: пилоны P2, P3 и P4 (справа).
-
С южного устоя, вид на север: пилоны P1 (слева), P2, P3 и P4 (ближайшие).
-
С южной опоры, взгляд на север: анкеры кабеля P4 на восточном краю проезжей части.
-
С северного устоя, вид на юго-восток: пилоны P1 (ближайший), P2, P3 и P4.
-
Со стороны поезда к востоку от северного устоя, вид на юг: пилоны P2 и P1 (в центре).
-
С уровня долины, если смотреть на запад: пилоны P3 (слева), P2 и P1.
-
С уровня долины, если смотреть на восток: пилон P3.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Ландкварт – Давос Плац , региональная железнодорожная линия, проходящая над северным устоем моста Сунниберг.
- Мост Гантер , спроектированный Кристианом Менном и построенный в 1980 году в Швейцарии.
- Мемориальный мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл , спроектированный Кристианом Менном и завершенный в 2003 году в Бостоне, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фиги, Генрих; Менн, Кристиан; Бенцигер, Диалма Якоб; Баккетта, Альдо (1997). «Мост Сунниберг, Клостерс, Швейцария» (опубликовано онлайн: 23 марта 2018 г.) . Международный структурный инжиниринг . 7 (1): 6–8. дои : 10.2749/101686697780495300 .
- ^ Хонигманн, Челси; Биллингтон, Дэвид П. (май 2003 г.). «Концептуальный проект Суннибергского моста». Журнал мостостроения . 8 (3): 122–130. дои : 10.1061/(ASCE)1084-0702(2003)8:3(122) .
- ^ «Награда за выдающуюся конструкцию 2001 года: мост Сунниберг, Клостерс, Швейцария» . iabse.org . 15 сентября 2001 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ База данных Structurae: Суннибергский мост
- ^ «Саннибергский мост завершен» (PDF) . Информация о Tiefbauamt Graubünden . Технический офис Офис малоэтажного строительства №. 33-й. Ноябрь 1998 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Дринкуотер, Люк Дж (27 апреля 2007 г.). Анализ Суннибергского моста (PDF) . Конференция мостостроения 2. S2CID 53985763 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 года.
- ^ «Принц открывает отмеченный наградами мост: открытие Суннибергского моста от заслуженного профессора ETH Кристиана Менна» . ЭТХ Лайф Интернэшнл . Декабрь 2005 года . Проверено 22 мая 2020 г.
Самый известный гость Клостерса, принц Чарльз, в сопровождении члена федерального совета Морица Лейенбергера и правительства Граубюндена официально открыл новую объездную дорогу, а вместе с ней и мост Менна.
- ^ Jump up to: а б с Фогель, TH; Шелленберг, К. (2015). «Влияние моста Сунниберг на строительное проектирование, Швейцария» . Международный структурный инжиниринг . 25 (4): 381. дои : 10.2749/101686615X14355644770811 . S2CID 114012813 .
- ^ «Международная награда за заслуги 2009 года: Кристиан Менн, Швейцария» . iabse.org . Сентябрь 2009 года . Проверено 22 мая 2020 г.
Многочисленные мостовые конструкции Менна, такие как мост Гантер и мост Сунниберг в Швейцарии или мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл в Бостоне, США, а также многие другие, известны во всем мире своей структурной красотой, экономической эффективностью и техническими инновациями. и просто за то, что они являются произведениями искусства в области структурной инженерии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]