Jump to content

Суннибергский мост

Координаты : 46 ° 53'07 "N 9 ° 51'24" E  /  46,885392 ° N 9,856625 ° E  / 46,885392; 9,856625
Суннибергский мост

Суннибергбрюке
Вид с северного устоя на юго-восток
Координаты 46 ° 53'07 "N 9 ° 51'24" E  /  46,885392 ° N 9,856625 ° E  / 46,885392; 9,856625
несет Автомобили
Кресты Река Ландкварт
Местный Клостерс , Швейцария
Официальное название Суннибергский мост
Характеристики
Дизайн изогнутый многопролетный экстрадозированный мост
Общая длина 526 м (1726 футов)
Ширина 12,378 м (40,61 футов)
Самый длинный пролет 140,00 м (459,32 футов)
Количество пролетов 5
Зазор ниже От 50 до 60 м над дном долины
Кол -во полос 2
История
Архитектор Андреа Деплазес
Дизайнер Кристиан Менн
Построено Batigroup AG и Vetsch AG
Окончание строительства Осень 1998 г.
Стоимость строительства Швейцарский франк 17 миллионов
Открыто 9 декабря 2005 г.
Расположение
Карта

Мост Сунниберг представляет собой изогнутый многопролетный автодорожный мост с низкими расширяющимися наружу пилонами над краями проезжей части, спроектированный известным швейцарским инженером Кристианом Менном и завершенный в 1998 году. Он ведет по объездной дороге № 28 Клостерса через реку Ландкварт недалеко от деревни Клостерс в кантоне Граубюнден на востоке Швейцарии . Он примечателен своим инновационным дизайном и эстетически приятным внешним видом, чувствительным к окружающей среде.

Мост был спроектирован Кристианом Менном (концептуальный проект) совместно с Диалмой Якобом Бензигером (окончательный проект) как задача интеграции структурной формы изогнутого многопролетного экстрадированного моста в более крупный сельский альпийский ландшафт, учитывая видное расположение моста. в долине Ландкварт, «но с определенной элегантностью». [ 1 ]

Вид сверху на туннель Гочна на север: мост Сунниберг и его четыре пилона P1, P2, P3, P4 (слева направо). [ 1 ] Ландкварт – Давос Плац . Вверху снимка проходит железнодорожная линия

Объездное шоссе Клостерса пересекает долину реки Ландкварт по изогнутому автомобильному мосту длиной 526 м (1726 футов) (горизонтальный радиус кривизны около 500 м) на высоте от 50 до 60 м над дном долины. Четыре стройных опоры Н-образной формы возвышаются над дном долины (8,80 м × 4,25 м у основания), как и высокие деревья поблизости. Двигаясь вверх, ветви высоких опор/пилонов расширяются, стягивая и поддерживая изогнутую и наклоненную палубу шириной 12,4 м (41 фут), охватывая проезжую часть. [ 2 ]

Мост получил премию «Выдающаяся структура» в 2001 году как «тонкое выражение структурного искусства, отвечающего деликатному ландшафту». [ 3 ]

Фасад моста Сунниберг с геологией, инженерное бюро Граубюндена (1998 г.)

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось весной 1996 года компаниями Batigroup AG и Vetsch AG, начиная с северного конца с пирса P1, пирса, ближайшего к дороге от Ландкварт до Клостерса. После завершения строительства опор настил был возведен методом балансировочных консолей. Мост был построен досрочно осенью 1998 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Вид на юг: северный портал туннеля Гочна, ведущий к Клостерсу и Давосу (крайний слева), мост Сунниберг и пилоны P4, P3 (справа)

Завершенный мост не был открыт для движения, поскольку туннель Гочна, к которому соединялся южный конец моста, все еще находился в стадии строительства. Вместо этого он использовался только для доступа к местам раскопок туннеля в промежуточный период, до 2005 года, когда объездная дорога Клостерса, включая мост и туннель, была открыта для движения на церемонии с принцем Чарльзом , частым гостем Клостерса . [ 7 ] [ 8 ]

На Международной премии за заслуги перед инженером/дизайнером Кристианом Менном в 2009 году его мост Сунниберг вместе с мостом Гантер , мемориальным мостом Леонарда П. Закима Банкер-Хилл и другими были отмечены как всемирно известные «за свою структурную красоту». , экономическая эффективность, технические инновации и просто произведения искусства в области структурной инженерии». [ 9 ]

Из ретроспективы Structural Engineering International 2015 года «Влияние моста Сунниберг на строительное проектирование в Швейцарии» можно сделать следующие выводы о влиянии моста Сунниберг: [ 8 ]

  • Он был фаворитом среди инженеров-строителей и не занимал никакого места. 5-е место среди самых любимых структур, опубликованных с 1991 по 2000 год.
  • Это помогло утвердить «экстрадозированный мост» как новый и особый тип моста.
  • Это изогнутый многопролетный автодорожный мост экстрадозированного типа, что встречается редко.
  • Это цельный мост, т. е. он не имеет ни соединений, ни опор на своих концах, но балка жестко соединена с устоями; таким образом, его легче поддерживать.
  • Это показывает, что из бетона можно строить тонкие и элегантные конструкции.

Мост Сунниберг стал символом швейцарской инженерной мысли, символизируя высокую производительность, качество и элегантность, восприятие строительной техники, объект, вызывающий восхищение... [ 8 ]

Четыре опоры/пилона моста Сунниберг пронумерованы с севера на юг от P1 до P4. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фиги, Генрих; Менн, Кристиан; Бенцигер, Диалма Якоб; Баккетта, Альдо (1997). «Мост Сунниберг, Клостерс, Швейцария» (опубликовано онлайн: 23 марта 2018 г.) . Международный структурный инжиниринг . 7 (1): 6–8. дои : 10.2749/101686697780495300 .
  2. ^ Хонигманн, Челси; Биллингтон, Дэвид П. (май 2003 г.). «Концептуальный проект Суннибергского моста». Журнал мостостроения . 8 (3): 122–130. дои : 10.1061/(ASCE)1084-0702(2003)8:3(122) .
  3. ^ «Награда за выдающуюся конструкцию 2001 года: мост Сунниберг, Клостерс, Швейцария» . iabse.org . 15 сентября 2001 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  4. ^ База данных Structurae: Суннибергский мост
  5. ^ «Саннибергский мост завершен» (PDF) . Информация о Tiefbauamt Graubünden . Технический офис Офис малоэтажного строительства №. 33-й. Ноябрь 1998 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  6. ^ Дринкуотер, Люк Дж (27 апреля 2007 г.). Анализ Суннибергского моста (PDF) . Конференция мостостроения 2. S2CID   53985763 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 года.
  7. ^ «Принц открывает отмеченный наградами мост: открытие Суннибергского моста от заслуженного профессора ETH Кристиана Менна» . ЭТХ Лайф Интернэшнл . Декабрь 2005 года . Проверено 22 мая 2020 г. Самый известный гость Клостерса, принц Чарльз, в сопровождении члена федерального совета Морица Лейенбергера и правительства Граубюндена официально открыл новую объездную дорогу, а вместе с ней и мост Менна.
  8. ^ Jump up to: а б с Фогель, TH; Шелленберг, К. (2015). «Влияние моста Сунниберг на строительное проектирование, Швейцария» . Международный структурный инжиниринг . 25 (4): 381. дои : 10.2749/101686615X14355644770811 . S2CID   114012813 .
  9. ^ «Международная награда за заслуги 2009 года: Кристиан Менн, Швейцария» . iabse.org . Сентябрь 2009 года . Проверено 22 мая 2020 г. Многочисленные мостовые конструкции Менна, такие как мост Гантер и мост Сунниберг в Швейцарии или мост Леонарда П. Закима Банкер-Хилл в Бостоне, США, а также многие другие, известны во всем мире своей структурной красотой, экономической эффективностью и техническими инновациями. и просто за то, что они являются произведениями искусства в области структурной инженерии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7bedf1bb55dd7ca8ce4f3c47e0c64b__1684852560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/4b/9d7bedf1bb55dd7ca8ce4f3c47e0c64b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunniberg Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)