Пойский мост
Пойский мост Пон-де-ла-Пойя | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 46 ° 48'47 "N 7 ° 09'55" E / 46,813006 ° N 7,165155 ° E |
несет | Автомобильное движение (3 полосы) плюс пешеходная/велосипедная дорожка |
Кресты | Река Сарин |
Владелец | Кантон Фрибур |
Характеристики | |
Дизайн | Многопролетный вантовый мост |
Общая длина | 851,6 метра (2794 футов) [ 1 ] |
Ширина | 19,25 метра (63,2 фута) [ 1 ] |
Высота | 107,65 метра (353,2 фута) [ 2 ] |
Самый длинный пролет | 196,00 метров (643,04 фута) [ 2 ] |
Зазор ниже | 70 метров (230 футов) (прибл.) [ 1 ] |
История | |
Начало строительства | 31 октября 2008 г. [ 3 ] |
Стоимость строительства | швейцарских франков 211 миллионов [ 4 ] [ а ] |
Открыто | 12 октября 2014 г. [ 3 ] |
Открыт | 10 октября 2014 г. [ 3 ] |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 25 000 автомобилей [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Пойя ( фр . Pont de la Poya ) — вантовый мост во Фрибуре , Швейцария . Общая длина моста составляет 851,6 метра (2794 фута) с основным пролетом 196 м (643 фута) над рекой Сарин , который является самым длинным основным пролетом в Швейцарии. [ 4 ] [ 5 ] Мост был построен, чтобы разгрузить движение транспорта на мосту Церинген и прилегающих кварталах, а после открытия 12 октября 2014 года Церингенский мост был закрыт для большинства автомобилей.
Планирование и строительство
[ редактировать ]
С 1959 года проводились многочисленные исследования нового перехода через реку Сарин во Фрибуре. В 1989 году местное правительство пригласило пять инжиниринговых фирм представить концептуальные предложения по новому переходу. Планы нового моста разрабатывались в 1990-х и 2000-х годах. [ 3 ] Мотивом строительства моста было устранение значительного количества автомобильного движения с моста Церинген и окружающий его квартал Бур, исторический центр Фрибура. 25 000 автомобилей в день нанесли значительный ущерб качеству жизни в районе и ухудшили состояние Фрибургского собора , символа города. [ 3 ] [ 6 ]
В июне 2006 года Большой совет Фрибура одобрил проект и назначил общественное голосование по утверждению финансирования проекта. Три месяца спустя финансирование моста Пойя было одобрено 81% избирателей Фрибура. [ 3 ] [ 7 ] Подрядчиком выступил консорциум Implenia Construction SA, Grisoni-Zaugg SA и Routes Modernes SA. [ 8 ]
Работы начались 31 октября 2008 года, а 12 октября 2014 года мост открылся для движения транспорта. [ 3 ] Мост обошелся в 211 миллионов швейцарских франков . [ 4 ] [ а ] После открытия мост Церинген был закрыт для большинства автомобилей и теперь обслуживает только машины скорой помощи, автобусы общественного транспорта, мотороллеры, велосипедистов и пешеходов. [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Главный пролет моста имеет длину 196,00 м (643,04 фута) — самый длинный в Швейцарии — и расположен между двумя пилонами разной высоты. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Юго-восточный пилон на берегу реки Сарин возвышается над рекой на 107,65 м (353,2 фута). [ 2 ] Северо-западный пилон возвышается над своим основанием на 90,96 м (298,4 фута), что выше, чем юго-восточный пилон. [ 2 ] Два пилона поддерживают вантовый пролет длиной 368 м (1207 футов) . [ 2 ] Остальная часть моста поддерживается десятью опорами . [ 2 ] На северо-западной стороне 160 м (520 футов) моста, ведущего к входу в туннель, было добавлено покрытие для снижения шума в соседнем квартале Палатинат. [ 6 ]
По настилу моста проходят три полосы движения — две ведут к центру города и одна от центра — и общая дорога для пешеходов и велосипедистов. [ 2 ] [ 4 ] Настил моста наклонен; юго-восточный конец примерно на 18 м (59 футов) выше северо-западного конца. [ 2 ] Настил моста окружен барьерами высотой 2,5 м (8 футов 2 дюйма) для предотвращения попыток самоубийства . [ 4 ]
Северо-западный конец моста ведет прямо в вырезанный и перекрытый туннель , известный как туннель Пойя длиной 272 м (892 фута) ( по-французски : Tunnel de Poya ), построенный одновременно с мостом и обошедшийся в 28 миллионов долларов. франков. [ 9 ] Туннель проходит под железнодорожной линией Берн-Фрибур и парком Палатинат. [ 9 ] Пешеходная и велосипедная дорожка расходится от моста и ведет к кварталам Бельвю и Палатинат, не заходя в туннель. [ 5 ] Туннель от моста пересекает короткий подземный участок улицы Мора. Перекресток представляет собой подземную кольцевую развязку вокруг конусообразной колонны. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ограничение скорости — 60 км/ч на мосту и 50 км/ч в туннеле. [ 1 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В период строительства (2008-2014 гг.) курс швейцарского франка существенно колебался. По отношению к доллару США он колебался примерно от $0,82 до $1,36. При курсе 1 франк = 1,05 доллара стоимость строительства составила 221,5 миллиона долларов. [ 12 ] По отношению к евро он колебался от примерно 0,63 до 1,00 евро. При цене 1 франк = 0,82 евро стоимость строительства составила 173 миллиона евро. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мост Пойя» (на французском языке). Радио и телевидение Швейцарии . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мост Пойя» (на французском языке). Радио и телевидение Швейцарии. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Poya: Historique» (на французском языке). Кантон Фрибур. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мост Пойя открыт во Фрибуре» . Arcinfo.ch (на французском языке). Медиа группа ЭШ. 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Poya: Le Pont» (на французском языке). Кантон Фрибур. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Poya: Trafic» (на французском языке). Кантон Фрибур. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Пойя ( Кантональные выборы: крупная победа во Фрибурге моста телевизионная продукция) (на французском языке). Швейцарское радио и телевидение. 24 сентября 2006 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Финансирование моста Пойя гарантировано» . 20 минут. 10 июля 2009 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Les ouvrages souterrains» (на французском языке). Кантон Фрибур. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Урье, Бернар; Джолиет, Рено; Плюми, Сильвен; Николе, Жером (14 мая 2013 г.). «Подземная галерея дороги Мората» . Эспазиум (на французском языке) . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Туннель Пойя — строящийся туннель на улице Мора» (Карта). Карты Гугл . Google. 24 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «доллар США за 1 швейцарский франк» . XE.com . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Евро за 1 швейцарский франк» . XE.com . Проверено 24 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пон-де-ла-Пойя , на Викискладе?