Мост Мескала
Мост Мескала | |
---|---|
![]() Мост Мескала | |
Координаты | 17 ° 56'13 "с.ш. 99 ° 22'09" з.д. / 17,936832 ° с.ш. 99,369256 ° з.д. |
несет | Федеральное шоссе Мексики 95D от Куэрнаваки до Акапулько |
Кресты | Река Мескала (также называемая рекой Бальсас) |
Местный | Эдуардо Нери / Тепекоакуилько де Трухано , Герреро , Мексика |
Официальное название | Мост Мескала |
Другое имя (а) | Смешайте солидарность |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 891 м (2923 фута) |
Самый длинный пролет | Шесть неровных пролетов с максимальной длиной 313 метров (1027 футов) |
История | |
Открыто | 1993 |
Расположение | |
![]() |
Мост Мескала (также известный как Мост Мескала-Солидаридад ) — вантовый мост, расположенный в штате Герреро на шоссе 95D в Мексике . Он протекает через реку Бальсас (известную как река Мескала) недалеко от западного тихоокеанского побережья страны. Этот мост общей длиной 891 м (2923 фута) и шестью неровными пролетами , построенный в 1993 году, находится в эксплуатации с 1994 года как платный мост .
мост в мире Это был самый высокий с момента его открытия в 1993 году по 1998 год, когда был открыт мост Акаси-Кайкё в Японии. Это также был самый высокий мост в Мексике и второй по высоте многоканатный мост, построенный в мире. [ 1 ] [ 2 ]
Мост Мескала был построен в рамках программы реструктуризации шоссе 1989–1994 годов в Мексике, которая сократила расстояние по шоссе 95 между Куэрнавакой и Акапулько на 49 км.
В марте 2007 года на мосту произошел пожар в одной из кабельных систем, когда на главной палубе произошла авария. Пожар возник в результате столкновения грузовика с кокосами и двумя школьными автобусами. Мост был закрыт лишь частично, пока поврежденный трос не был заменен. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В период с 1989 по 1994 год в Мексике была инициирована новая национальная программа автомобильных дорог. В рамках этой программы федеральную автомагистраль «Куэрнавака – Акапулько», также называемую «Маршрут Солнца», предлагалось изменить маршрут, чтобы сократить расстояние, поскольку а также время в пути. Был проложен новый запланированный маршрут длиной 263 км (163 мили), который сократил расстояние между Куэрнавакой и Акапулько на 49 км (30 миль), а также сократил время в пути между Мехико и портом Акапулько примерно до 3,5 часов. [ 2 ]
Однако такое изменение маршрута шоссе потребовало пересечения реки Бальсас (также известной как река Мескала ) в месте (150 км (93 мили) от Куэрнаваки , где ширина реки от берега до берега варьировалась от 800 до 1000 м (2600 м). –3300 футов). Склоны холмов на берегах также оказались крутыми. Следовательно, мост Мескалы планировался и проектировался так, чтобы пересекать реку высоко. река. Этот мост также известен под названием «Мезкала-Солидаридад». [ 2 ]
В 2010 году в рамках празднования двухсотлетия Мексики ряд дорог был признан частью «Руты 2010», посвященной различным путям, пройденным во время военных кампаний. Шоссе 95 было частью пути под названием «Маршрут чувств нации», который соединял Мехико и Акапулько . Маршрут посвящен военной кампании под руководством Хосе Марии Морелоса . [ 4 ]
Особенности конструкции
[ редактировать ]Инновационная общая концепция этого моста включала четыре смежных основных пролета, поддерживаемых тремя последовательными арфами вантовых опор, прикрепленными к трем высоким башням, при этом центральная башня представляла собой центральный главный пилон (пирс) высотой 173 м (568 футов). Общий проект был разработан мексиканским инженером Модесто Армихо , главой мексиканской компании «COMEC SA», по заказу федерального Secretaría de Comunicaciones y Transportes ( Секретариата связи и транспорта ). Детальный проект также был выполнен Модесто Армихо и Аленом Шовеном из «COMEC, SA». В то время как COMEC занималась структурным проектированием, инженерные проекты были проверены EEG Europe Etudes Gecti, а кабели были поставлены Freyssinet International. [ 1 ] [ 5 ]
Расчет статического и динамического воздействия турбулентного ветра на мост в период эксплуатации и строительства проводился с помощью компьютерной программы «Сканер» с учетом аэродинамических измерений, выполненных в Лаборатории ветра Кармел Вест (Дж. Рэггетт) ) на модели настила моста с помощью Pr Scanlan. С помощью той же компьютерной программы были также проведены тщательные исследования поведения этого моста в сейсмических условиях. [ 1 ] [ 5 ]
Долина, через которую проходит мост, имеет глубину примерно 160 м (520 футов). Мост состоит из шести пролетов, длина пролетов расположена в следующем порядке: 42 м (138 футов), 69 м (226 футов), 86 м (282 футов), 301 м (988 футов), 313 м (1027 футов). ) и 80 м (260 футов), общая длина 891 м (2923 фута). [ 6 ]
Строительный материал
[ редактировать ]Мост относится к категории вантовых, имеет Н-образные опоры-пилоны полувеерного расположения. Опоры моста были построены из железобетона. И надстройка, и трос изготовлены из стали. Бетонный столб с вантовой опорой был принят из-за высокой сейсмической обстановки в этом районе. [ 1 ] [ 7 ]
Событие отказа
[ редактировать ]В многопролетном вантовом мосту во время пожара, возникшего в результате аварии 17 марта 2007 г. между двумя школьными автобусами и грузовиком на среднем пролете моста, был поврежден один из вант с незначительным повреждением прилегающего троса. мост. Грузовик перевозил кокосы, что и стало причиной пожара. После временного закрытия моста для движения транспорта трос был заменен; хотя движение частично восстановилось, когда началась замена кабеля. Анализ причины пожара, проведенный Американским обществом инженеров-строителей и Китайской ассоциацией связи и транспорта, показал, что оболочка из полиэтилена высокой плотности (HDPE), имеющая углеводородный состав, не была идеально огнестойкой, поскольку она загоралась и создавала дополнительная пожарная нагрузка, приведшая к обрыву одной кабельной линии. Спорный вопрос, который был задан в ходе анализа, заключался в том, «переживет ли этот мост потерю двух или трех соседних кабелей?» Анализ также показал, что в результате пожара, вызванного ударом молнии, могут оказаться задействованы несколько кабелей. [ 3 ] [ 8 ]
Проектировщики мостов изучили пробелы в проектировании крупных длиннопролетных мостов различных типов в мире, принимая во внимание отказы, которые произошли во многих мостах, включая ограниченный отказ троса моста Мескала из-за единичного точечного нагружения, которое произошло из-за пожара. Это исследование было проведено с целью «повысить надежность и безопасность этих основных конструкций в искусственной среде». Подход, который сейчас рассматривается для вантового моста, представляет собой «более рациональный подход: от назначения факторов безопасности ключевым элементам, таким как подвески и ванты, до установления требований к глубине и жесткости». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Структура Николая Ясбурга» . Виадук Мескала . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберто Гомес Торрес. «Мост Мескала Солидаридад» . Worldpanorama.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Теодор П. Золи и Джастин Стейнхаус. «Некоторые соображения по проектированию мостов с длинными пролетами против прогрессирующего разрушения» (pdf) . Корпорация ХНТБ. стр. 1, 6, 14 . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ «Маршрут 2010» . Двухсотлетний офис Национального института исторических исследований Мексики . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Мескалы» . Бестбриджнет . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Райнер, Саул (18 апреля 2000 г.). «Вантовые мосты со стальной надстройкой» (PDF) . Леонхардт, Андре и партнер : 18 . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Джон Крокеборг (1 января 2001 г.). Переходы через проливы, 2001 г.: материалы Четвертого симпозиума по переходам через проливы, Берген, Норвегия, 2–5 сентября 2001 г. Тейлор и Фрэнсис. п. 349. ИСБН 978-90-265-1845-4 . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Китайская ассоциация связи и транспорта; Институт транспорта и развития (Американское общество инженеров-строителей) (1 июня 2009 г.). Международная конференция по транспортной инженерии, 2009 г.: материалы Второй международной конференции, 25–27 июля 2009 г., Юго-западный университет Цзяотун, Чэнду, Китай . Фонтен де Силоэ. п. 2485. ИСБН 978-0-7844-1039-4 . Проверено 25 декабря 2010 г.