Метромост Золотой Рог
Метромост Золотой Рог Метромост Золотой Рог | |
---|---|
Вид на метромост Золотой Рог Галатского моста . на фоне | |
Координаты | 41 ° 01'22 "N 28 ° 57'58" E / 41,0227 ° N 28,9662 ° E |
несет | ![]() |
Кресты | Золотой Рог |
Местный | Стамбул |
Другое имя (а) | Мост перехода через метро Золотой Рог |
Поддерживается |
|
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 936 м (3071 фут) |
Ширина | 12,6 м (41 фут) |
Высота | 65 м (213 футов) |
Самый длинный пролет | 180 м (590 футов) |
Зазор выше | 13 м (43 фута) |
История | |
Дизайнер | |
Начало строительства | 2 января 2009 г. |
Стоимость строительства | 146,7 млн евро |
Открыто | 15 февраля 2014 г. |
Расположение | |
![]() |
Метромост Золотой Рог ( турецкий : Haliç Metro Köprüsü ) — вантовый мост, соединяющий линию М2 стамбульского метро через бухту Золотой Рог в Стамбуле , Турция . Он соединяет Каракёй и Кючукпазары на европейской стороне Стамбула и расположен между мостом Галата и мостом Ататюрка , примерно в 200 м (660 футов) к востоку от последнего. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это четвертый мост через Золотой Рог. [ 3 ] [ 4 ] и вступил в строй 15 февраля 2014 г. [ 5 ]
Мост обеспечивает прямое сообщение между Хаджиосман станцией метро в районе Сарыер (на северном конце линии М2) и Еникапы транспортным узлом в районе Фатих (на южном конце линии М2). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Проект
[ редактировать ]Идея моста впервые обсуждалась в 1952 году, но по-настоящему воплотилась в жизнь только в период, когда Кадир Топбаш был мэром Стамбула (2004–2017 годы).
После того, как новая линия метро была одобрена городским Советом по охране памятников и туннели, связанные с ней, были завершены, столичный муниципалитет объявил тендер на строительство моста. К 2005 году в Совет по охране памятников было подано в общей сложности 21 предложение, но ни одно из них не оказалось достаточно гармонирующим с горизонтом города. Даже успешный проект архитектора Хакана Кырана вызвал споры.
В ноябре 2009 года предложенная высота башен была уменьшена с проектируемых 82 м (269 футов) до 65 м (213 футов) после того, как ЮНЕСКО пригрозила исключить Стамбул из списка объектов всемирного наследия . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Верхний уровень кабелей также был уменьшен с 63 до 55 м (от 207 до 180 футов), а затем снижен еще больше до 47 м (154 футов) в 2011 году. Этот пересмотренный проект был утвержден в феврале 2012 года. [ 3 ]
Концептуальный проект моста выполнил французский инженер и специалист по мостам Мишель Вирложё , который также спроектировал мост Явуза Султана Селима (Третий Босфорский мост) через Босфор пролив . [ 3 ] Турецкий архитектор Хакан Кыран отвечал за архитектурный проект и осуществлял надзор за строительством. Компания Wiecon Consulting Engineers & Architects выполнила строительные работы по проектированию моста. [ 3 ] Он был построен в результате партнерства итальянской фирмы Astaldi и турецкой Gülermak Ağır Sanayi İnşaat ve Taahhüt A.Ş. [ 2 ]
Строительство началось 2 января 2009 года. [ 1 ] [ 3 ] и первоначально предполагалось, что он будет завершен в течение 600 дней. [ 2 ] В конце концов строительство было завершено 9 января 2013 года. На следующий день начались испытания нового метро, а 15 февраля 2014 года мост был введен в эксплуатацию. [ 1 ] [ 7 ] Стоимость строительства составила € 146,7 млн. [ 2 ] [ 8 ]
Из-за исторического характера окрестностей моста проект претерпел несколько доработок. Например, обнаружение византийской эпохи свода на стороне моста Ункапаны/Кючукпазары во время раскопок фундамента пирса потребовало пересмотра проекта. [ 3 ] Проект командного здания оператора поворотного моста также пришлось пересмотреть, когда стена базилики византийской эпохи и кладбище на том же берегу. обнаружились [ 3 ]
Окончательный дизайн отдает дань уважения морскому наследию города с опорными башнями в форме рогов и опорами для платформ в форме корпусов.
Архитектура
[ редактировать ]Вантовый мост имеет общую длину 936 м (3071 фут) между Азапкапы ( Бейоглу ) и Ункапани/Кючукпазары (Фатих) и пролет над водой 460 м (1510 футов). [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] Самый длинный пролет между двумя башнями составляет 180 м (590 футов). [ 9 ] С обеих сторон он окружен виадуками, которые соединяют мост с туннелями метро по обе стороны Золотого Рога. [ 2 ] [ 3 ] К каждой стороне двух башен в виде арфы подключены девять кабелей. [ 8 ] начиная с высоты 47 м (154 фута). [ 1 ] [ 10 ] Для укрепления мягкой коренной породы были установлены десятки свай из стальных труб диаметром 1800 мм (71 дюйм) и 2500 мм (98 дюймов). [ 2 ] [ 3 ] поставленные из Европы, были забиты в землю на глубину более 30 м (98 футов) с помощью гидравлического молота. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Две стальные опорные башни имеют высоту 65 м (213 футов). [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ] Каждая опирается на группу из девяти свай, а для боковых опор были построены группы из четырех или пяти свай. [ 3 ]
Мост шириной 12,6 метра (41 фут) несет два железнодорожных пути между двумя мостами шириной 4,4 метра (14 футов). [ 3 ] тротуары на высоте 13 м (43 фута) над уровнем моря. [ 1 ] [ 6 ] высотой 4,45 метра (14,6 футов) Палуба представляет собой коробчатую балку . [ 3 ]
длиной 120 метров (390 футов) На стороне Ункапаны/Кючукпазары поворотный мост - по существу консольная конструкция - позволяет проходить большим судам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он имеет пролеты длиной 50 метров (160 футов) и 70 метров (230 футов), которые опираются на центральный пирс. [ 3 ] Управляемый из комнаты на платформе между мостом и береговой линией, поворотный мост после подъема поворачивается под прямым углом вокруг вертикальной оси и обеспечивает свободный просвет шириной около 40 метров (130 футов) в течение четырех-шести минут. [ 3 ] Предполагается, что разводной мост будет открыт один раз в неделю с 1:00 до 5:00 в летнее время и два раза в неделю в эти часы в зимние месяцы. [ 6 ]

Станция с платформой длиной 180 метров (590 футов), подходящей для приема поезда из 8 вагонов, расположена в середине моста. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Он простирается по всей длине главного пролета и увенчан навесом длиной 90 метров (300 футов). [ 3 ] Ожидается, что линия метро через мост будет перевозить около миллиона пассажиров в день. [ 1 ] [ 6 ]
Споры
[ редактировать ]Проект метромоста Золотой Рог поначалу вызывал споры. [ 8 ] Палаты архитекторов и градостроителей, а также многие граждане жаловались, что планы, первоначально одобренные ЮНЕСКО, были изменены без разрешения. Сообщалось также, что этот проект нанес ущерб историческому горизонту города. [ 8 ] Однако теперь, когда метро открыто, жалоб становится меньше, а станция Халич и пешеходные переходы облегчили сообщение между районами по обе стороны моста для владельцев автомобилей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Метропереходный мост «Золотой Рог» готов к открытию» . Хюрриет (на турецком языке). 17 января 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Линия метро Золотой Рог» (на турецком языке). Муниципалитет Стамбула. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Низкий профиль» . Проектирование и проектирование мостов. 14 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Мост через метро Халич» . halicmetrokoprusu.com. Архивировано из оригинала 26 января 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Золотой Рог соединил Еникапы с Хаджиосманом» . Хюрриет (на турецком языке). 15 февраля 2014 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коркут, Севги (22 сентября 2013 г.). «[Фоторепортаж] Транзитный мост метро Халич подготовлен к тест-драйву» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Открывается метромост Золотой Рог» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зайберт, Томас (9 августа 2011 г.). «Новый стамбульский мост вызывает критику» . Национальный . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Рабочий проект моста через переход метро Золотой Рог» (PDF) . Официальный сайт . Проверено 18 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Гюнеш, Эрдем (17 сентября 2012 г.). «Формируется мост Золотой Рог» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 5 февраля 2014 г.