Jump to content

Метромост Золотой Рог

Координаты : 41 ° 01'22 "N 28 ° 57'58" E  /  41,0227 ° N 28,9662 ° E  / 41,0227; 28,9662
Метромост Золотой Рог

Метромост Золотой Рог
Вид на метромост Золотой Рог Галатского моста . на фоне
Координаты 41 ° 01'22 "N 28 ° 57'58" E  /  41,0227 ° N 28,9662 ° E  / 41,0227; 28,9662
несет
Кресты Золотой Рог
Местный Стамбул
Другое имя (а) Мост перехода через метро Золотой Рог
Поддерживается
Характеристики
Дизайн Вантовый мост
Материал Сталь
Общая длина 936 м (3071 фут)
Ширина 12,6 м (41 фут)
Высота 65 м (213 футов)
Самый длинный пролет 180 м (590 футов)
Зазор выше 13 м (43 фута)
История
Дизайнер
Начало строительства 2 января 2009 г.
Стоимость строительства 146,7 млн ​​евро
Открыто 15 февраля 2014 г.
Расположение
Карта

Метромост Золотой Рог ( турецкий : Haliç Metro Köprüsü ) — вантовый мост, соединяющий линию М2 стамбульского метро через бухту Золотой Рог в Стамбуле , Турция . Он соединяет Каракёй и Кючукпазары на европейской стороне Стамбула и расположен между мостом Галата и мостом Ататюрка , примерно в 200 м (660 футов) к востоку от последнего. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это четвертый мост через Золотой Рог. [ 3 ] [ 4 ] и вступил в строй 15 февраля 2014 г. [ 5 ]

Мост обеспечивает прямое сообщение между Хаджиосман станцией метро в районе Сарыер (на северном конце линии М2) и Еникапы транспортным узлом в районе Фатих (на южном конце линии М2). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Строящийся метромост Золотой Рог в феврале 2013 года, на моста Ататюрка . фоне

Идея моста впервые обсуждалась в 1952 году, но по-настоящему воплотилась в жизнь только в период, когда Кадир Топбаш был мэром Стамбула (2004–2017 годы).

После того, как новая линия метро была одобрена городским Советом по охране памятников и туннели, связанные с ней, были завершены, столичный муниципалитет объявил тендер на строительство моста. К 2005 году в Совет по охране памятников было подано в общей сложности 21 предложение, но ни одно из них не оказалось достаточно гармонирующим с горизонтом города. Даже успешный проект архитектора Хакана Кырана вызвал споры.

В ноябре 2009 года предложенная высота башен была уменьшена с проектируемых 82 м (269 футов) до 65 м (213 футов) после того, как ЮНЕСКО пригрозила исключить Стамбул из списка объектов всемирного наследия . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Верхний уровень кабелей также был уменьшен с 63 до 55 м (от 207 до 180 футов), а затем снижен еще больше до 47 м (154 футов) в 2011 году. Этот пересмотренный проект был утвержден в феврале 2012 года. [ 3 ]

Концептуальный проект моста выполнил французский инженер и специалист по мостам Мишель Вирложё , который также спроектировал мост Явуза Султана Селима (Третий Босфорский мост) через Босфор пролив . [ 3 ] Турецкий архитектор Хакан Кыран отвечал за архитектурный проект и осуществлял надзор за строительством. Компания Wiecon Consulting Engineers & Architects выполнила строительные работы по проектированию моста. [ 3 ] Он был построен в результате партнерства итальянской фирмы Astaldi и турецкой Gülermak Ağır Sanayi İnşaat ve Taahhüt A.Ş. [ 2 ]

Строительство началось 2 января 2009 года. [ 1 ] [ 3 ] и первоначально предполагалось, что он будет завершен в течение 600 дней. [ 2 ] В конце концов строительство было завершено 9 января 2013 года. На следующий день начались испытания нового метро, ​​а 15 февраля 2014 года мост был введен в эксплуатацию. [ 1 ] [ 7 ] Стоимость строительства составила 146,7 млн. [ 2 ] [ 8 ]

Из-за исторического характера окрестностей моста проект претерпел несколько доработок. Например, обнаружение византийской эпохи свода на стороне моста Ункапаны/Кючукпазары во время раскопок фундамента пирса потребовало пересмотра проекта. [ 3 ] Проект командного здания оператора поворотного моста также пришлось пересмотреть, когда стена базилики византийской эпохи и кладбище на том же берегу. обнаружились [ 3 ]

Окончательный дизайн отдает дань уважения морскому наследию города с опорными башнями в форме рогов и опорами для платформ в форме корпусов.

Архитектура

[ редактировать ]
Мост соединяет районы Бейоглу и Фатих на северном и южном берегах Золотого Рога . мечеть Сулеймание и башню Беязит . На заднем плане можно увидеть

Вантовый мост имеет общую длину 936 м (3071 фут) между Азапкапы ( Бейоглу ) и Ункапани/Кючукпазары (Фатих) и пролет над водой 460 м (1510 футов). [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] Самый длинный пролет между двумя башнями составляет 180 м (590 футов). [ 9 ] С обеих сторон он окружен виадуками, которые соединяют мост с туннелями метро по обе стороны Золотого Рога. [ 2 ] [ 3 ] К каждой стороне двух башен в виде арфы подключены девять кабелей. [ 8 ] начиная с высоты 47 м (154 фута). [ 1 ] [ 10 ] Для укрепления мягкой коренной породы были установлены десятки свай из стальных труб диаметром 1800 мм (71 дюйм) и 2500 мм (98 дюймов). [ 2 ] [ 3 ] поставленные из Европы, были забиты в землю на глубину более 30 м (98 футов) с помощью гидравлического молота. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Две стальные опорные башни имеют высоту 65 м (213 футов). [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ] Каждая опирается на группу из девяти свай, а для боковых опор были построены группы из четырех или пяти свай. [ 3 ]

Мост шириной 12,6 метра (41 фут) несет два железнодорожных пути между двумя мостами шириной 4,4 метра (14 футов). [ 3 ] тротуары на высоте 13 м (43 фута) над уровнем моря. [ 1 ] [ 6 ] высотой 4,45 метра (14,6 футов) Палуба представляет собой коробчатую балку . [ 3 ]

длиной 120 метров (390 футов) На стороне Ункапаны/Кючукпазары поворотный мост - по существу консольная конструкция - позволяет проходить большим судам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он имеет пролеты длиной 50 метров (160 футов) и 70 метров (230 футов), которые опираются на центральный пирс. [ 3 ] Управляемый из комнаты на платформе между мостом и береговой линией, поворотный мост после подъема поворачивается под прямым углом вокруг вертикальной оси и обеспечивает свободный просвет шириной около 40 метров (130 футов) в течение четырех-шести минут. [ 3 ] Предполагается, что разводной мост будет открыт один раз в неделю с 1:00 до 5:00 в летнее время и два раза в неделю в эти часы в зимние месяцы. [ 6 ]

Южная башня моста мечети Сулеймание . на фоне

Станция с платформой длиной 180 метров (590 футов), подходящей для приема поезда из 8 вагонов, расположена в середине моста. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Он простирается по всей длине главного пролета и увенчан навесом длиной 90 метров (300 футов). [ 3 ] Ожидается, что линия метро через мост будет перевозить около миллиона пассажиров в день. [ 1 ] [ 6 ]

Станция метро «Халич» линии М2 на мосту.

Проект метромоста Золотой Рог поначалу вызывал споры. [ 8 ] Палаты архитекторов и градостроителей, а также многие граждане жаловались, что планы, первоначально одобренные ЮНЕСКО, были изменены без разрешения. Сообщалось также, что этот проект нанес ущерб историческому горизонту города. [ 8 ] Однако теперь, когда метро открыто, жалоб становится меньше, а станция Халич и пешеходные переходы облегчили сообщение между районами по обе стороны моста для владельцев автомобилей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Метропереходный мост «Золотой Рог» готов к открытию» . Хюрриет (на турецком языке). 17 января 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Линия метро Золотой Рог» (на турецком языке). Муниципалитет Стамбула. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Низкий профиль» . Проектирование и проектирование мостов. 14 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
  4. ^ «Мост через метро Халич» . halicmetrokoprusu.com. Архивировано из оригинала 26 января 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  5. ^ «Золотой Рог соединил Еникапы с Хаджиосманом» . Хюрриет (на турецком языке). 15 февраля 2014 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коркут, Севги (22 сентября 2013 г.). «[Фоторепортаж] Транзитный мост метро Халич подготовлен к тест-драйву» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
  7. ^ «Открывается метромост Золотой Рог» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 февраля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Зайберт, Томас (9 августа 2011 г.). «Новый стамбульский мост вызывает критику» . Национальный . Проверено 5 февраля 2014 г.
  9. ^ «Рабочий проект моста через переход метро Золотой Рог» (PDF) . Официальный сайт . Проверено 18 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б Гюнеш, Эрдем (17 сентября 2012 г.). «Формируется мост Золотой Рог» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 5 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e51c42daaeb58441346461dc4933de__1718145900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/de/89e51c42daaeb58441346461dc4933de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Horn Metro Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)