Jump to content

Эресуннский мост

Координаты : 55 ° 34' с.ш., 12 ° 51' в.д.  /  55,57 ° с.ш., 12,85 ° в.д.  / 55,57; 12.85
(Перенаправлено с Эресуннского моста )

Эресуннский мост
Эресуннский мост
Сентябрь 2015 г., вид с самолета.
Координаты 55 ° 34'31 ″ с.ш. 12 ° 49'37 ″ в.д.  /  55,57528 ° с.ш. 12,82694 ° в.д.  / 55,57528; 12,82694
несет Четыре полосы европейского маршрута E20
Двухпутная линия Эресунн
Кресты Пролив Эресунн (Звук)
Местный Копенгаген , Дания, и Мальмё , Швеция.
Официальное название Эресуннский мост (используется компанией), Эресуннский мост (датский), Эресуннский мост (шведский)
Характеристики
Дизайн Вантовый мост
Общая длина 7845 метров (25738 футов)
Ширина 23,5 метра (77,1 фута)
Высота 204 метра (669 футов)
Самый длинный пролет 490 метров (1608 футов)
Зазор ниже 57 метров (187 футов)
История
Дизайнер Йорген Ниссен, Клаус Фальбе Хансен, Нильс Гимсинг и Георг Ротне
Инженерный дизайн Уве Аруп и партнеры
Сетек
ISC
Гимсинг и Мэдсен
Построено Хохтиф , Сканска , Хойгаард и Шульц и Монберг и Торсен
Начало строительства 1995
Окончание строительства 1999
Стоимость строительства 19,6 трлн датских крон
25,8 трлн шведских крон
2,6 миллиарда евро
Открыто 1 июля 2000 г.
Статистика
Ежедневный трафик Увеличивать в. 18 434 автотранспорта (2022 г.) [1]
Потери До 31 декабря 2023 года: 440 датских крон, 650 шведских крон или 59 евро.
С 1 января 2024 года: 455 датских крон, 673 шведских крон или 61 евро. [2]
Расположение
Карта
Ссылки
[3] [4] [5]

Эресунн Эресуннский или мост [6] представляет собой совмещенный железнодорожный и автомобильный вантовый мост через пролив Эресунн между Данией и Швецией . Это второй по длине мост в Европе, в котором автомобильные и железнодорожные пути объединены в единую конструкцию. Его длина составляет почти 8 километров (5 миль) от шведского побережья до искусственного острова Пеберхольм в центре пролива. Переход завершается 4-километровым (2,5 мили) туннелем Дрогден от Пеберхольма до датского острова Амагер .

Мост соединяет автомобильные и железнодорожные сети Скандинавского полуострова с сетями Центральной и Западной Европы . Кабель для передачи данных также делает мост основой передачи данных через Интернет между Центральной Европой и Швецией. [7] Международный европейский маршрут E20 пересекает автомобильную дорогу, а линию Эресунна — железнодорожную. Строительство фиксированной линии Большого пояса (1988–1998 гг.), соединяющей Зеландию с Фюном , а затем с полуостровом Ютландия , а также Эресуннский мост соединили Центральную и Западную Европу со Швецией автомобильным и железнодорожным транспортом.

Мост спроектировали Йорген Ниссен и Клаус Фальбе Хансен из компании Ove Arup and Partners, а также Нильс Гимсинг и Георг Ротне. [8]

Оправданием дополнительных расходов и сложностей, связанных с рытьем туннеля на части пути, вместо того, чтобы поднимать этот участок моста, было то, чтобы не мешать воздушному движению из близлежащего аэропорта Копенгагена и обеспечить свободный проход для судов в хорошем состоянии. погода или плохая погода, а также не допустить льдинами блокирования пролива . Строительство началось в 1995 году, а 1 июля 2000 года мост был открыт для движения транспорта. В 2002 году мост получил награду IABSE за выдающуюся конструкцию .

Идеи фиксированной связи через Эресунн были выдвинуты еще в первом десятилетии 20-го века. были внесены предложения В 1910 году в шведский парламент о строительстве железнодорожного туннеля через пролив, который состоял бы из двух туннельных участков, соединенных наземной дорогой через остров Сальтхольм . [9] Концепция моста через Эресунн была впервые официально предложена в 1936 году консорциумом инжиниринговых фирм, которые предложили построить национальную сеть автомагистралей Дании. [10] [11]

Идея была отброшена во время Второй мировой войны , но впоследствии была вновь подхвачена и подробно изучена в различных датско-шведских правительственных комиссиях на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [10] Однако существовали разногласия относительно размещения и точной формы связи: некоторые приводили доводы в пользу связи в самом узком месте пролива в Хельсингёре Хельсингборге , дальше к северу от Копенгагена, а некоторые приводили доводы в пользу более прямой связи от Копенгагена до Мальмё . Кроме того, некоторые региональные и местные интересы утверждали, что другие проекты мостов и дорог, в частности, тогда еще не построенное фиксированное звено Большого пояса , должны иметь приоритет. [10] Правительства Дании и Швеции в конечном итоге подписали соглашение о строительстве фиксированной линии связи в 1973 году. [12] Он должен был включать в себя мост между Мальмё и Салтхольмом с туннелем, соединяющим Салтхольм с Копенгагеном, и сопровождаться вторым железнодорожным туннелем через Эресунн между Хельсингёром и Хельсингборгом . [13]

Однако этот проект был отменен в 1978 году из-за экономической ситуации. [14] и растущая обеспокоенность по поводу окружающей среды. [15] По мере улучшения экономической ситуации в 1980-х годах интерес возобновился, и в 1991 году правительства подписали новое соглашение.

В отчете центра OMEGA в качестве основных мотивов строительства моста указаны следующие: [15]

  • улучшить транспортное сообщение в Северной Европе, от Гамбурга до Осло; [15]
  • региональное развитие вокруг Эресунна как ответ на усиливающийся процесс глобализации и решение Швеции подать заявку на членство в Европейском Сообществе; [15]
  • соединение двух крупнейших городов региона, испытывающих экономические трудности; [15]
  • улучшение сообщения с аэропортом Каструп , основным транспортным узлом региона. [15]

Совместное предприятие Hochtief , Skanska , Højgaard & Schultz и Monberg & Thorsen (то же самое, что и предыдущее фиксированное звено Great Belt) начало строительство моста в 1995 году и завершило его 14 августа 1999 года. [16] Фредерик Наследный принц Дании и наследная принцесса Швеции Виктория встретились на полпути через мост-туннель 14 августа 1999 года, чтобы отпраздновать его завершение. [17] Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года, Маргрете II королева Дании и король Швеции Карл XVI Густав . хозяйкой и ведущим церемонии выступила [18] Из-за гибели девяти человек, в том числе трёх датчан и трёх шведов, на фестивале Роскилле накануне вечером церемония открылась минутой молчания . [19] Позже в тот же день мост-туннель открылся для общественного транспорта. 12 июня 2000 года, за две недели до открытия, 79 871 бегун участвовал в Бролоппете , полумарафоне от Амагера , Дания, до Сконе , Швеция. [20]

Несмотря на два срыва графика – обнаружение на морском дне 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны и непреднамеренно перекошенный участок туннеля – мост-тоннель был завершен на три месяца раньше запланированного срока.

Хотя трафик между Данией и Швецией увеличился на 61 процент в первый год после открытия моста, уровень трафика оказался не таким высоким, как ожидалось, возможно, из-за высоких сборов за проезд. [21] Однако с 2005 года уровень дорожного движения быстро увеличился. Это может быть связано с тем, что датчане покупают дома в Швеции, чтобы воспользоваться более низкими ценами на жилье в Мальмё и ездить на работу в Данию. В 2012 году проезд на автомобиле стоил датских крон 310 , 375 шведских крон или 43 евро , при этом постоянным пользователям доступны скидки до 75%. В 2007 году по Эресуннскому мосту проехали почти 25 миллионов человек: 15,2 миллиона на автомобиле и автобусе и 9,6 миллиона на поезде. К 2009 году эта цифра выросла до 35,6 миллиона человек на автомобиле, автобусе или поезде. [22] [23]

Эресуннский мост, Эресунн
[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Эресуннского моста. На переднем плане — аэропорт Копенгагена на острове Амагер , слева от моста — датский остров Салтхольм , а на заднем плане мост соединяется с Мальмё.

Мост длиной 7,85 км (4,88 мили) покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер, при этом граница между двумя странами проходит в 5,3 км (3,3 мили) от шведского конца. Конструкция имеет массу 82 000 тонн и поддерживает два железнодорожных пути под четырьмя полосами движения в горизонтальной балке, проходящей по всей длине моста. На обоих подходах к трем секциям вантового моста балка через каждые 140 м (459 футов) поддерживается бетонными опорами. Две пары отдельно стоящих башен, поддерживающих кабели, имеют высоту 204 м (669 футов), что позволяет судоходству иметь высоту 57 м (187 футов) под главным пролетом, но капитаны большинства кораблей предпочитают проходить через беспрепятственный пролив Дрогден над Дрогденский туннель. Длина главного вантового пролета составляет 491 м (1611 футов). Балочная и вантовая конструкция была выбрана для обеспечения особой жесткости, необходимой для перевозки тяжелого железнодорожного транспорта, а также для противодействия большим скоплениям льда. [ нужна ссылка ] Мост время от времени кратковременно закрывается во время очень суровых погодных условий, например, во время урагана Сент-Джуд в октябре 2013 года. [24]

Из-за высоких продольных и поперечных нагрузок, действующих на мост, а также для обеспечения перемещений между надстройкой и основанием, он имеет подшипники массой до 20 т (44 000 фунтов) каждая, способные выдерживать вертикальные нагрузки до 96 000 кН (22 000 000 фунтов силы ) в в продольном направлении и до 40 000 кН (9 000 000 фунтов силы ) в поперечном направлении. Проектирование, изготовление и монтаж подшипников выполнила швейцарская строительная фирма Mageba. [25]

Проблемы вибрации, вызванные перемещением нескольких тросов моста при определенных ветровых и температурных условиях, были решены путем установки демпферов пружин сжатия, установленных попарно в центре тросов. Два из этих амортизаторов были оснащены лазерными датчиками для постоянного контроля. Тестирование, разработку и установку этих пружинных амортизаторов провели специалисты European Springs. [26]

Пепперхольм

[ редактировать ]

Мост соединяется с туннелем Дрогден на острове Пеберхольм искусственном (Перечный остров). Датчане выбрали это название, чтобы дополнить природный остров Салтхольм (Соляной остров) к северу. Пеберхольм - это природный заповедник, построенный из шведской скалы и почвы, выкопанной во время строительства моста и туннеля, длиной примерно 4 км (2,5 мили) и средней шириной 500 м (1640 футов). Его высота 20 м (66 футов).

Дрогденский туннель

[ редактировать ]
Разрез туннеля Дрогден

Соединение между Пеберхольмом и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер, ближайшей населенной части Дании, осуществляется через туннель Дрогден длиной 4,05 километра (2,52 мили) ( Drogdentunnelen ). длиной 3,51 километра (2,18 мили) Он состоит из погружной трубы и входных туннелей длиной 270 метров (886 футов) на каждом конце. Трубчатый туннель состоит из 20 сборных железобетонных сегментов – крупнейших в мире весом 55 000 тонн каждый – соединенных между собой в траншее, вырытой на морском дне. По двум тоннелям в туннеле проходят железнодорожные пути, по двум — автомобильные дороги, а на случай чрезвычайных ситуаций предусмотрена небольшая пятая труба. Трубки расположены рядом.

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Спутниковый снимок Эресуннского моста
Полная длина моста между Пеберхольмом и Мальмё.
Вид из Клагсхамна

Железнодорожное сообщение управляется совместно Шведской транспортной администрацией ( Trafikverket ) и датским управляющим железнодорожной инфраструктурой Banedanmark . Пассажирские поезда по заказу Skånetrafiken и Датского управления гражданской авиации и железных дорог ( Trafikstyrelsen ) под брендом Øresundståg , Transdev и DSB . нынешними операторами являются [27] Была разработана серия новых поездов с двойным напряжением, связывающих район Копенгагена с Мальмё и южной Швецией вплоть до Гетеборга и Кальмара . SJ управляет поездами X2000 по мосту, имеющими сообщение с Гетеборгом и Стокгольмом . Аэропорт Копенгагена в Каструпе имеет собственную железнодорожную станцию ​​недалеко от западного плацдарма. С декабря 2022 года поезда ходят обычно каждые 15 минут в течение дня, а ночью сокращаются до одного раза в час в обоих направлениях. Дополнительные поезда Øresundstrain работают в час пик. Переезд также используют грузовые поезда.

Рельсовый участок двухпутный 1435 мм ( фута 8 + 1 дюйма 4 ) Стандартная колея и способность развивать скорость до 200 километров в час (120 миль в час), но в Дании медленнее, особенно на участке туннеля. Были проблемы, связанные с различиями в электрификации и сигнализации между датскими и шведскими железнодорожными сетями . Выбранное решение заключается в переключении электрической системы со шведской 15 кВ, 16,7 Гц на датскую 25 кВ, 50 Гц перед восточным плацдармом в Лернакене в Швеции. Сигнализация линии осуществляется по стандартной шведской системе по всей длине моста. На Пеберхольме линия переключается на датскую сигнализацию, которая продолжается до туннеля. Невозможно переключиться между локомотивом датского стандарта и локомотивом шведского стандарта. Весь железнодорожный транспорт, использующий мост, должен быть изготовлен на заказ по стандартам обеих стран.

Поезда ходят слева в Швеции и справа в Дании. Первоначально переключение было произведено на центральном вокзале Мальмё , конечной остановке в то время. После открытия в 2010 году соединения с городским туннелем Мальмё , к северу от Мальмё, был построен туннель в Бурлове , где два пути, идущие на юг, пересекают пару путей, идущих на север. Таким образом, железная дорога в Мальмё использует датский стандарт.

Пограничные проверки

[ редактировать ]

Поскольку и Швеция, и Дания являются членами Северного паспортного союза с 1950-х годов, пограничный контроль между двумя странами был отменен на десятилетия, и путешественники обычно могут свободно перемещаться по Эресуннскому мосту. В 2001 году обе страны также присоединились к Шенгенской зоне , и с тех пор отмена пограничного контроля в первую очередь регулируется законодательством Европейского Союза , а точнее Шенгенскими достижениями .

Однако в ноябре 2015 года, во время европейского миграционного кризиса , Швеция ввела временный пограничный контроль на границе с Данией в соответствии с положениями Шенгенского соглашения о возобновлении временного внутреннего пограничного контроля. Таким образом, путешественники, прибывающие в Швецию из Дании (но не путешественники, прибывающие в Данию из Швеции), должны предъявить действительный паспорт или национальное удостоверение личности (граждане стран ЕС / ЕЭЗ ) или паспорт и въездную визу (если требуется) для граждан других стран, не входящих в ЕС. /Страны ЕЭЗ. Этот шаг ознаменовал разрыв с 60-летним режимом свободного передвижения пограничного контроля между странами Северной Европы. [28] В январе 2016 года эти пограничные меры были расширены за счет специальной ответственности перевозчиков , вынуждающей перевозчиков (таких как автобусные, железнодорожные и паромные компании) проверять личности всех пассажиров из Дании перед тем, как они сядут на автобус, поезд или паром в Швецию. Эти проверки сопровождались штрафом в размере 50 000 шведских крон в качестве наказания за обслуживание лиц, не имеющих таких документов, удостоверяющих личность. [29] Это привело к проведению проверок частными охранниками, например, на железнодорожной станции в аэропорту Каструп в Дании, что было непопулярным шагом среди пассажиров из-за возникших задержек. [30]

В мае 2017 года Швеция сняла с перевозчиков ответственность, но обычный пограничный контроль, осуществляемый Шведской полицией, остался на шведской стороне Эресуннского моста. [31] В соответствии с Шенгенским пограничным кодексом пограничный контроль разрешен единовременно только на период шесть месяцев, и поэтому его необходимо продлевать дважды в год. [32]

Затраты и выгоды

[ редактировать ]
На мосту
В туннеле

Стоимость Эресуннского соединения, включая автомобильное и железнодорожное сообщение на суше, составила 30,1 миллиарда датских крон (~ 4,0 миллиарда евро) в соответствии с индексом цен 2000 года, при этом ожидается, что стоимость моста в 2003 году окупится к 2037 году. [33]

В 2006 году Швеция начала работы над городским туннелем Мальмё , соединением с мостом стоимостью 9,45 миллиардов шведских крон, строительство которого было завершено в декабре 2010 года. Соединение будет полностью финансироваться за счет пользователей. Компания-владелец наполовину принадлежит датскому государству, а наполовину — шведскому государству. Эта компания-владелец взяла кредиты, гарантированные правительством, для финансирования подключения, и плата за пользование является ее единственным доходом. После увеличения трафика этих комиссий будет достаточно, чтобы выплатить проценты и начать погашение кредитов, что, как ожидается, займет около 30 лет.

Налогоплательщики не заплатили ни за мост, ни за туннель, но деньги от налогов были использованы для наземного сообщения. С датской стороны наземное сообщение имеет преимущества внутри страны, главным образом для соединения аэропорта с железнодорожной сетью. Городской туннель Мальмё позволяет соединить южную часть центра города с железнодорожной сетью и позволить большему количеству поездов добраться до Мальмё и обратно.

По данным Эресуннского комитета , мост принес национальную экономическую выгоду в размере 57 миллиардов датских крон, или 78 миллиардов шведских крон (~ 8,41 миллиарда евро) по обе стороны пролива за счет увеличения количества поездок на работу и снижения затрат на поездки. [34] Прибыль оценивается в 6,5 миллиардов шведских крон в год, но ее можно увеличить до 7,7 миллиардов, устранив три крупнейших препятствия на пути интеграции и мобильности, два крупнейших из которых заключаются в том, что гражданам Швеции, не входящим в ЕС, не разрешается работать в Дании, и что многие профессиональные квалификации и заслуги не признаются взаимно. [35]

Исследование 2021 года показало, что мост привел к росту инноваций в Мальмё. Ключевым механизмом, по-видимому, является привлечение в Мальмё высококвалифицированных рабочих. [36] Исследование 2022 года показало, что мост привел к увеличению средней заработной платы рабочих в регионе на 13,5%, поскольку мост увеличил размер рынка труда. [37]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Подводные части моста покрыты морскими организмами и действуют как искусственный риф . [40] [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОТЧЕТ ОРЕСУНД 2023» . Эресуннский мост . Проверено 22 декабря 2023 г.
  2. ^ «Цены на Эресуннский мост – DKK» . Эресуннский мост . Проверено 22 декабря 2023 г.
  3. ^ «Статист и репортер» . Эресундсброн (на шведском языке). 28 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  4. ^ «Эресуннсброн, Мальмё» . skanska.se (на шведском языке). 31 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  5. ^ «Эресуннский мост все еще имеет неиспользованный потенциал» . Северное сотрудничество (на шведском языке). 5 июля 2021 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  6. ^ ( датский : Øresundsbroen [ˈøːɐsɔnsˌpʁoˀn̩] ; шведский : Öresundsbron [œrɛˈsɵ̂nːdsˌbruːn] ; гибридное название: Øresundsbron )
  7. ^ «Реализуется план создания нового балтийского кабеля для передачи данных» . Юле йхтиёна . 11 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г. Согласно текущим планам, подводный оптоволоконный кабель будет проложен напрямую из Германии в Финляндию. Хаависто заявил, что проект может превратить Финляндию в важный международный центр данных. До сих пор вся передача данных в Финляндию осуществлялась через Эресуннский мост, то есть через Данию и Швецию.
  8. ^ Йорген Ниссен; Георг Ротне (1999). «Правильный баланс. Эресуннский мост – концепция дизайна» . Правильный баланс. Эресуннский мост — Проект . стр. 417–426. doi : 10.5169/seals-62105 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ "Подводный военный туннель". Scientific American , 6 августа 1910 г., с. 104
  10. ^ Jump up to: а б с Боге, Кнут (2006). Голоса имеют значение, но количество мест решает: сравнительное историческое исследование дорожной политики Дании, Швеции и Норвегии в XX веке (доктор философии). Норвежская школа менеджмента DBI . Проверено 11 января 2016 г.
  11. ^ Марстранд, Вильгельм (14 марта 1936 г.). «Автомагистраль проекта Великой дороги и моста с мостом через Большой Бельт и Эресунн» [Автомагистраль проекта Великой дороги и моста с мостом через Большой Бельт и Эресунн]. Инженер (на датском языке): 67–70. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  12. ^ ОЭСР (2003). Территориальные обзоры ОЭСР Территориальные обзоры ОЭСР: Эресунн, Дания/Швеция, 2003 г. . Издательство ОЭСР. п. 77. ИСБН  978-9264100800 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  13. ^ Журнал оборонного транспорта , Том. 29, № 6 (ноябрь/декабрь 1973 г.), с. 7
  14. ^ Крокеборг, Дж., изд. (1 января 2001 г.). Переходы через проливы, 2001 г.: материалы Четвертого симпозиума по переходам через проливы, Берген, Норвегия, 2–5 сентября 2001 г. Лиссе: CRC Press. ISBN  978-9026518454 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Центр мегапроектов в сфере транспорта и развития (2014). «Профиль проекта: Швеция, Эресунн Линк» (PDF) . Примеры использования OMEGA . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  16. ^ «HOCHTIEF Инфраструктура Скандинавии» . ХОЧТИФ. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  17. ^ «Дания и Швеция по суше» [Дания и Швеция по суше] (на датском языке). ДР . Проверено 20 ноября 2015 г.
  18. ^ «Øresundsbroen indviet» [открытие Эресуннского моста]. BT (на датском языке). Ритцау . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  19. ^ «Размышления и трагические события» . Берлингске (на датском языке). Ритцау. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  20. ^ «90 000 løbere over Øresundsbroen» [90 000 бегунов пересекают Эресуннский мост]. BT (на датском языке). Ритцау. 12 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  21. ^ Баункьер, Клаус Ф. (28 марта 2013 г.). «Осторожные предположения о дорожном движении для проекта Фемарнбелт» . Ремень Fehmarn с фиксированным звеном . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  22. ^ «Финансовые отчеты Øresundsbron за 2008 год: лучшие результаты, несмотря на экономический спад» [Финансовые отчеты Øresundsbron за 2008 год: лучшие результаты, несмотря на экономический спад] (на шведском языке). UK.oresundsbron.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  23. ^ «Транспортные номера» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . «Показатели трафика Эресуннсброна за все годы» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  24. ^ «Stormen luktur Øresundsbroen» («Буря закрывает Эресуннский мост»). Западное побережье Ютландии (на датском языке). 28 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  25. ^ «Эресуннский мост» . Магеба . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  26. ^ «Эресуннский мост» . Европейские пружины и прессовки . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  27. ^ "О нас" . www.oresundstag.se . 14 октября 2021 г.
  28. ^ Кирк, Лисбет (5 января 2016 г.). «Эффект домино: Дания следует за Швецией в вопросах пограничного контроля ЕС» . EUObserver. Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  29. ^ «Миграционный кризис: вступают в силу пограничные проверки Швеции» . Новости Би-би-си . 4 января 2016 г. Архивировано из оригинала 4 января 2016 г. . Проверено 4 января 2016 г.
  30. ^ «Пограничный контроль Швеции распространится на Данию» . thelocal.se . 7 декабря 2015 г.
  31. ^ Радио, Швеция (2 мая 2017 г.). «Швеция прекращает проверку документов для путешественников из Дании – Радио Швеции» . Шведское радио .
  32. ^ «Временное восстановление пограничного контроля» . Миграция и внутренние дела – Европейская Комиссия . 6 декабря 2016 г.
  33. ^ ОЭСР (2003). Территориальные обзоры ОЭСР Территориальные обзоры ОЭСР: Эресунн, Дания/Швеция, 2003 г. Серия территориальных обзоров ОЭСР . Издательство ОЭСР. п. 38. ISBN  978-92-64-10080-0 .
  34. ^ Экономические выгоды от подключения к Эресунну (PDF) (на шведском языке). Эресуннский институт. Ноябрь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  35. ^ Гамбург, Томас (31 августа 2014 г.). « Эресуннский мост приносит многомиллиардную прибыль». Сегодняшние новости . Стокгольм. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  36. ^ Эджермо, Олоф; Хуссингер, Катрин; Калаш, Башир; Шуберт, Торбен (2021). «Инновации в Мальмё после Эресуннского моста» . Журнал региональной науки . 62 : 5–20. дои : 10.1111/jors.12543 . ISSN   1467-9787 .
  37. ^ Бутикофер, Алина; Лёкен, Катрин В.; Виллен, Александр (3 ноября 2022 г.). «Наведение мостов и расширение разрывов» . Обзор экономики и статистики . 106 (3): 681–697. дои : 10.1162/rest_a_01183 . ISSN   0034-6535 . S2CID   228161315 .
  38. ^ «Морда на Эресундсброн в новом сериале» . SvD.se (на шведском языке). 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  39. ^ «The Quietus | Особенности | Интервью Quietus | Bleeding Edge: Ники Уайр о будущем, футуризме и футурологии» . Квиетус .
  40. ^ «Несмотря на страхи, подводная жизнь процветает здесь, возле ветряных турбин в Эресунне» . Новости SVT (на шведском языке). 21 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2024 г. Когда планировалось построить Эресуннский мост, многие были обеспокоены тем, что опоры моста будут мешать морской жизни. Это было не так – совсем наоборот. Теперь дайверы наблюдают такое же развитие событий, когда дело доходит до морской ветроэнергетики. «Мы видели много жизни и можем приравнять ее к искусственному рифу», — говорит Эрик Ског, председатель ассоциации.
  41. ^ «Эресуннский мост, Мальмё» . Сканска (на шведском языке). 31 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г. Но Эресуннский мост оказался полезным для окружающей среды. Сваи моста поглощают организмы, которым в противном случае было бы трудно найти другое место для жизни. Например, на опорах моста обитает до 140 000 мидий на квадратный метр. Например, мидии, которые, в свою очередь, становятся пищей трески.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Морская среда
Рекорды
Предшественник Самый длинный железнодорожный мост в Европе
2000 – 2019
Преемник

55 ° 34' с.ш., 12 ° 51' в.д.  /  55,57 ° с.ш., 12,85 ° в.д.  / 55,57; 12.85

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b687ec39953821c3d78adce953fc248d__1719030240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/8d/b687ec39953821c3d78adce953fc248d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Øresund Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)