Станция Нёррепорт
S-поезд , DSB и метро Копенгагена станция | |
![]() Станция Нёррепорт ночью | |
Общая информация | |
Расположение | Нёрре Вольдгаде 13 1358 Копенгаген К [ 1 ] Копенгагенский муниципалитет Дания |
Координаты | 55 ° 41'00 "N 12 ° 34'18" E / 55,68333 ° N 12,57167 ° E |
Владелец | ДСБ |
Управляется | |
Линия(и) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Бульварная линия |
Платформы | 3 островные платформы (S-поезд, метро, Кистбанен ) |
Треки | 6 (2 поезда S, 2 метро и 2 береговой линии) |
Автобусные маршруты | ![]() |
Строительство | |
Тип структуры | Метро |
Уровни платформы | 2 |
Доступный | Да |
Другая информация | |
Код станции | Кн |
Создать зоны | 1 |
История | |
Открыто | 1 июля 1918 г. 19 октября 2002 г. (метро) |
Восстановлен | 15 мая 1934 г. (поезд S) |
Электрифицированный | 1934 г. (поезд S), 1986 г. (магистральный поезд) |
Пассажиры | |
2018 [ 3 ] | 50 000 в будний день ( Метро Копенгагена ) |
![]() |
Станция Nørreport — станция S-поезда , метро и главной железнодорожной линии в Копенгагене , Дания . [ 1 ] [ 4 ] Он расположен в районе Индре Би и назван в честь исторических Нёррепорт городских ворот , на первоначальном месте которых он расположен. Это один из самых загруженных железнодорожных вокзалов Дании, который ежедневно обслуживает 165 000 человек. Вся станция находится под землей, с тремя парами платформ: одна для S-поездов, одна для магистральных поездов и одна для метро. Станция расположена на Бульварной линии сети S-поездов и основных линий. Несколько автобусных линий проходят через наземный терминал Нёррепорт и начинаются с него.
Расположенный в тарифной зоне 1, он обслуживает линии M1 и M2 метро, большинство линий поездов S , региональные поезда в Зеландию и южную Швецию , междугородние поезда в Эсбьерг и международные поезда в Мальмё и Гетеборг , Швеция, а также поезда в другие места. но не экспрессы. На станции есть парковка для велосипедов, велосипеды разрешены в поездах, но не в часы пик.
История
[ редактировать ]Станция открылась 1 июля 1918 года как часть туннеля, который соединит станции Остерпорт и Центральный вокзал Копенгагена . Движение S-поезда началось 15 мая 1934 года.
Чтобы пассажиры могли легко пересаживаться с S-поездов и региональных поездов на метро и наоборот, был построен туннель, соединяющий платформы поездов с платформами метро. Поэтому платформы S-поезда были частично закрыты с марта 2000 г. по февраль 2002 г., в результате чего на станции открывались только четыре передние двери.
С открытием первой очереди метро 19 октября 2002 года станция Nørreport начала обслуживать M1 и M2. Станция была первоначальной конечной станцией, пока не переехала во Фредериксберг , когда 29 мая 2003 года открылась фаза 2А.
-
Бывшее здание вокзала (сейчас снесено)
-
Один из 4 входов на S-поезд и региональные платформы (в метро можно попасть из пересадочного туннеля)
-
Надземный главный вход в станцию метро
-
Региональная платформа
-
Станция метро Нёррепорт (M1 и M2)
Планы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2014 г. ) |
Бывшее здание вокзала было ветхим и тускло освещенным, а качество воздуха было плохим из-за использования дизельных поездов, по крайней мере, на платформе региональных поездов. Пассажирам также приходилось переходить оживленные улицы, чтобы попасть на станцию. Поэтому DSB представила предложение по новой станции. Одну из прилегающих дорог сделали пешеходной , что облегчило доступ к станции. Новая стеклянная крыша на уровне земли обеспечивает больше света на станции. Новый дизайн станции также улучшил качество воздуха благодаря новой системе вентиляции.
Это предложение стало результатом переговоров между DSB, властями Большого Копенгагена и муниципалитетом Копенгагена . Решение о продолжении строительства было принято в 2009 году, а реконструкция проходила в период с 2011 по 2016 год. Платформа S-поезда была отремонтирована и остается открытой. Платформы для региональных и междугородных поездов были отремонтированы и вновь открылись в апреле 2014 года.
Услуги
[ редактировать ]Количество путешественников
[ редактировать ]По данным Østtællingen в 2008 году: [ 5 ]
Год | Число | Год | Число | Год | Число | Год | Число |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | 20.944 | 1974 | 26.169 | 1991 | 31.035 | 2001 | 24.405 |
1960 | 20.777 | 1975 | 25.302 | 1992 | 31.562 | 2002 | 24.317 |
1962 | 22.086 | 1977 | 25.724 | 1993 | 30.725 | 2003 | 35.996 |
1964 | 23.579 | 1979 | 34.332 | 1995 | 31.541 | 2004 | 41.929 |
1966 | 24.721 | 1981 | 36.276 | 1996 | 32.473 | 2005 | 40.775 |
1968 | 25.931 | 1984 | 34.151 | 1997 | 30.590 | 2006 | 41.771 |
1970 | 26.673 | 1987 | 34.513 | 1998 | 29.994 | 2007 | 41.275 |
1972 | 27.998 | 1990 | 31.094 | 2000 | 26.061 | 2008 | 41.323 |
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- Транспорт в Копенгагене
- Транспорт в Дании
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б «Станция Нёррепорт» (на датском языке). ДСБ . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «S-tog» (на датском языке). ДСБ . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Количество пассажиров в будние дни в среднем за 2018 год» . м.дк. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Кобе — станция Нёррепорт» . cobe.dk. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Осттеллинг 2008 DSB и DSB S-tog» . 13 ноября 2008 г. п. 17. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция метро Nørreport на сайте www.m.dk (на датском языке)
- Станция метро Nørreport на сайте www.m.dk (на английском языке)
- Железнодорожный вокзал Нёррепорт на сайте www.dsb.dk (на датском языке)
- Внутренний город
- Станции M1 (Копенгагенское метро)
- Станции M2 (Копенгагенское метро)
- Станции S-поезда (Копенгаген)
- Железнодорожные вокзалы Копенгагена
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1918 году.
- Железнодорожные вокзалы Дании открылись в 1910-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Генриха Венка
- Железнодорожная станция Кнуд Тангаард-Зест
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Копенгагене