Железнодорожная станция Люнгбю
S-вокзал | ||||||||||||||||
![]() Станция Люнгбю в 2007 году | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 47, Йернбанепладсен 2800 Люнгбю [ 1 ] Муниципалитет Люнгбю-Таарбек Дания | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 46'06 "N 12 ° 30'10" E / 55,76833 ° N 12,50278 ° E | |||||||||||||||
Владелец | ДСБ [ 1 ] | |||||||||||||||
Управляется | ДСБ [ 1 ] | |||||||||||||||
Линия(и) | Северная линия | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа 1 боковая платформа | |||||||||||||||
Треки | 3 | |||||||||||||||
Соединения | Автовокзал | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция Люнгбю — железнодорожная станция, обслуживающая город и пригород Конгенс Люнгбю в Большом Копенгагене , Дания . [ 1 ] Он расположен в центре города Конгенс-Люнгбю. Благодаря большому автовокзалу, расположенному на восточной стороне вокзала, он является важным транспортным узлом для общественного транспорта в северных пригородах Копенгагена .
Станция Люнгбю расположена на радиальной линии Хиллерёд сети S-поездов Копенгагена .
Станция открылась в 1863 году. [ 2 ] Нынешнее здание вокзала было построено в 1957 году и включает в себя торговый пассаж с около 15 магазинами, включая два супермаркета.
История
[ редактировать ]
Станция Люнгбю открылась 1 октября 1863 года как конечная остановка первой очереди Нордбанена . Небольшое здание вокзала было спроектировано Вильгельмом Карлом Генрихом Вольфом. Железная дорога была продлена до Хельсингёра в 1864 году. Железная дорога Люнгбю-Ведбек открылась в 1890 году.

Первое здание вокзала было снесено в связи с введением двойных путей между Хеллерупом и Холте . Новое, более крупное здание вокзала, расположенное немного южнее старого, было построено в 1890–91 годах по проекту Генриха Венка и Нильса Педера Кристиана Холсё .

Железнодорожная линия была электрифицирована и преобразована в S-поезд в 1936 году. Конечная остановка железной дороги Люнгбю-Ведбек также была перенесена в Йегерсборг . Старое здание вокзала было снесено в 1956 году.
Здание
[ редактировать ]Объездная дорога Люнгбю проходит вдоль крыши здания вокзала, расположенного с восточной стороны железнодорожных путей. В здании находится торговый пассаж длиной 200 метров с около 15 магазинами общей площадью 8 369 квадратных метров. В 2012 году DSB Ejendomme приобрела торговый пассаж у муниципалитета Люнгбю-Таарбек. Впоследствии он был отремонтирован при содействии Gottlieb Paludan Architects . [ 3 ] Торговый пассаж был приобретен компанией Nordic Real Estate Partners (NREP) в 2014 году. [ 4 ] В число магазинов входят два супермаркета Fakta и Netto , Matas и пекарня Lagkagehuset .
Будущие разработки
[ редактировать ]Началось строительство Большого Копенгагенского легкорельсового транспорта , запланированной системы электрического легкорельсового транспорта, пересекающей линии S-поезда в Большом Копенгагене. Он соединит Лундтофте с Ишёем и пройдет мимо станции Люнгбю. Планируется, что он начнет работать в 2025 году. [ 5 ]
Количество путешественников
[ редактировать ]По данным Østtællingen в 2008 году: [ 6 ]
Год | Число | Год | Число | Год | Число | Год | Число |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | - | 1974 | 9.467 | 1991 | 11.720 | 2001 | 11.491 |
1960 | - | 1975 | 8.658 | 1992 | 12.056 | 2002 | 11.368 |
1962 | - | 1977 | 7.776 | 1993 | 12.039 | 2003 | 11.650 |
1964 | - | 1979 | 9.413 | 1995 | 12.276 | 2004 | 12.411 |
1966 | - | 1981 | 10.289 | 1996 | 12.786 | 2005 | 12.153 |
1968 | 9.828 | 1984 | 9.872 | 1997 | 12.738 | 2006 | 12.381 |
1970 | 10.152 | 1987 | 9.773 | 1998 | 12.549 | 2007 | 12.085 |
1972 | 10.556 | 1990 | 11.522 | 2000 | 12.793 | 2008 | 11.529 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д «Станция Люнгби» . ДСБ . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Железная дорога Люнгбю — Ведбек» . Железная дорога Люнгбю - Ведбек - LVJ. История и подвижной состав . Железная дорога . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Станция Люнгбю в новой одежде» . Тендер (на датском языке). 26 марта 2015 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Богатый фонд покупает новый торговый центр в столице» . Берлингске (на датском языке). 12 августа 2014 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Копенгагенский легкорельсовый транспорт» . dinletbane.dk . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Осттеллинг 2008 DSB и DSB S-tog» . 13 ноября 2008 г. п. 17. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Danske Jernbaner 1847–1972 [ Датские железные дороги 1847–1972 ] (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Поулсен, Джон; Кристенсен, Йенс Оле; Томассен, Пер; Зееберг, Нильс Кристиан (1984). Городская железная дорога Копенгагена 1934–1984 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 87-88632-01-6 .
- Поулсен, Джон; Ларсен, Мортен Флиндт (2009). С-банен 1934–2009 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 978-87-91434-20-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - датская национальная железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.