Нордбанен

Nordbanen — одна из шести радиальных линий S-поезда в Копенгагене . Он соединяет центр Копенгагена с несколькими северными пригородами, а также городами Хиллерёд , Биркерёд и Аллерёд.
История
[ редактировать ]
Нордбанен была второй железной дорогой, достигшей Копенгагена в 1863 году. Первоначально это была главная линия, ведущая в Эльсинор, прежде чем в 1897 году открылась более прямая линия Кистбанен . Участок от Хиллерёда до Эльсинора все еще существует и сегодня является Маленькой северной линией, которой управляет железнодорожная компания Lokaltog .
К югу от Хеллерупа первоначальный Нордбанен следовал по гораздо более западному маршруту, чем нынешняя линия, проходя по нынешней трассе кольцевой линии до Рюпаркена, а затем через Нёрребро до центральной станции 1863–1911 годов на территории современного Кампмансгаде. Поезда в Холте и Хиллерёд перешли на нынешнюю линию в 1921 году, но старая линия использовалась грузовыми поездами до 1930 года и до сих пор оставляет четкие следы на современной карте улиц.
Линия от Хеллерупа до новой центральной станции имела четыре пути, из которых поезда на Нордбанене использовали два западных, а поезда на Кистбанене - два восточных. В 1928 году два новых пути для пригородных поездов. к Клампенборгу были присоединены Кистбанен; они связаны с путями Нордбанена в Хеллерупе. Таким образом, когда в 1934 году на линии Клампенборг были введены первые поезда S, именно пути Нордбанен между Копенгагеном H и Хеллерупом были электрифицированы. Но тогда уже были планы электрифицировать Нордбанен до Холте.
Вначале была установлена схема обслуживания, при которой местные поезда между Копенгагеном и Холте дополнялись поездами в Хиллерёд и Хельсингёр, которые курсировали без остановок до Холте. Местные поезда до Холте были преобразованы в S-поезда в 1936 году, но поезда до Хиллерёда и далее в течение нескольких десятилетий все еще оставались паровыми поездами, хотя они разделяли пути S-поезда к югу от Холте.
Поезда Hillerød стали проблемой в 1960-х годах, когда пропускная способность центрального участка S-поезда стала ограничивающим фактором для расширения обслуживания на западных радиальных линиях. Паровые поезда имели плохое ускорение по сравнению с S-поездами и поэтому связывали пути вдвое дольше, чем S-поезда. Чтобы освободить эту пропускную способность, в 1968 году линия Холте — Хиллерёд была электрифицирована, а паровые поезда заменены поездами S-образной формы.
В 1972 году автомобили первого класса были рассекречены до второго класса.
Точно так же поезда Хиллерёда следовали схеме остановок паровых поездов и курсировали без остановок на всем пути от Остерпорта до Холте. Только с 1989 года эта традиция сломалась, и рейсы Хиллерёда постепенно стали делать промежуточные остановки в Хеллерупе (1989 г.) и Люнгбю (1991 г.) и, наконец (1995 г.) на всех станциях между Остерпортом и Хеллерупом.
Станции
[ редактировать ]Имя | Услуги | Открыто | S-поезда | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Копенгаген Х | БЫТЬ | 30 ноября 1911 г. | 15 мая 1934 г. | Центральный вокзал; также все остальные радиалы; автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 250S |
Вестерпорт | БЫТЬ | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные | |
Норрепорт | БЫТЬ | 1 июля 1918 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; трансфер в метро ; автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 150S и 350S |
Остерпорт | БЫТЬ | 2 августа 1897 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; назывался Эстербро до 1934 г. |
Нордхавн | БЫТЬ | 15 мая 1934 г. | Также Farum и Klampenborg. радиалы | |
Лебединая мельница | БЫТЬ | 15 мая 1934 г. | Также Farum и Klampenborg. радиалы | |
Хеллеруп | БЫТЬ | 22 июля 1863 г. | 15 мая 1934 г. | Также радиальный Клампенборг ; перевод на кольцевую линию ; автовокзал |
Бернсторффсвей | Б | 15 мая 1936 г. | ||
Гентофте | Б | 1 октября 1863 г. | 15 мая 1936 г. | |
Егерсборг | БЫТЬ | 15 мая 1936 г. | Трансфер в Нэрумбанен. | |
Люнгбю | БЫТЬ | 1 октября 1863 г. | 15 мая 1936 г. | Крупный автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 300S , 400S |
Беззаботный | Б | 15 мая 1936 г. | ||
До | Б | 15 мая 1936 г. | ||
Холте | БЫТЬ | 8 июня 1864 г. | 15 мая 1936 г. | Служба B завершается; автовокзал |
Береза красная | И | 8 июня 1864 г. | 26 мая 1968 г. | перекрестный экспресс-автобус 500S |
Сплющенный | ( Э ) | ?? | 26 мая 1968 г. | Военно-базовый железнодорожный вокзал; нет в общественном расписании; всего несколько поездов из Копенгагена, ни одного в Копенгаген |
Все красные | И | 8 июня 1864 г. | 26 мая 1968 г. | назывался Лиллерёд. До 1952 года |
Фаврхольм | И | 10 декабря 2023 г. | Трансфер в Фредериксверкбанен. | |
Хиллерод | И | 8 июня 1864 г. | 26 мая 1968 г. | Трансфер в Фредериксверкбанен , Грибсковбанен , Лилль Норд ; крупный автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 600S |
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]Маршрут по будням состоит из маршрута A , который останавливается на всех станциях до Холте, и маршрута E , который курсирует с ограниченными остановками до Холте, а затем останавливается на всех станциях до Хиллерёда. По выходным и вечером ходит только маршрут А, останавливаясь на всех станциях.
Между 1950 и 1989 годами часы пик и ограниченные остановки на радиальной дороге работали под служебными буквами C , Cc и Cx . Служба А работала на Нордбанене с 1979 по 2007 год, сначала как остановка до Холте, а затем (с 1989 года) как служба с ограниченными остановками до Хиллерёда.
См. также
[ редактировать ]- Список линий поезда S Копенгагена
- Копенгаген: Транспорт
- Список железнодорожных линий Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- Транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- S-поезд (Копенгаген)
- Банеданмарк
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Датские железные дороги 1847–1892 (на датском языке). Копенгаген : Дж.Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.
55 ° 51'31 ″ с.ш. 12 ° 22'35 ″ в.д. / 55,8585 ° с.ш. 12,3763 ° в.д.