Харесковбанен

Hareskovbanen (англ. Hareskov line ) — одна из шести радиальных линий S-поезда в Копенгагене . Он соединяет центр города с рядом северо-западных пригородов и городами Верлёсе и Фарум, конечная остановка находится в последнем.
История
[ редактировать ]


Линия была открыта в 1906 году как часть частной линии København-Slangerup Jernbane , которая шла до Слангерупа , примерно на двух третях от Фарума до Фредерикссунда . Его конечной станцией в Копенгагене был Копенгаген L , недалеко от нынешней станции Нёрребро S-поезда на кольцевой линии - здание станции все еще стоит. Это было довольно далеко от центра города, но предполагалось, что станция будет временной до тех пор, пока не будет окончательно определен точный маршрут различных новых железных дорог возле Копенгагена, которые планировались на рубеже веков.
В течение первых многих лет большую часть трафика составляли туристические поездки многочисленного работающего населения Нёрребро в лес Харесковен .
С годами экономика частной железнодорожной компании пришла в упадок, и в 1929 году большинство частных инвесторов продали свои акции муниципалитетам вдоль линии. После Второй мировой войны железная дорога настолько пришла в упадок, что в 1948 году ее пришлось взять на себя государственной железной дороге DSB. Несколько лет спустя, в 1954 году, внешний конец линии между Фарумом и Слангерупом был заброшен, поскольку он был нерентабельным.
Планы по преобразованию линии в S-поезда обсуждались на протяжении десятилетий, и в 1961 году был принят закон, разрешающий DSB электрифицировать линию. Однако за этим законом не последовало выделение достаточных государственных денег, и потребовалось до 1977 года, прежде чем S-поезда начали курсировать по линии.
Первоначально планировалось продлить линию как линию метро прямо от Копенгагена L до центра города, но в течение 1960-х годов стало ясно, что условия финансирования не будут поддерживать строительство метро в обозримом будущем. Таким образом, в ходе окончательного преобразования S-поезда самые внутренние несколько километров линии были заброшены и заменены большой S-образной кривой, которая соединила ее с существующей магистралью S-поезда в Сванемёллене . новая эстакада и развязка с кольцевой линией построена В Рюпаркене . Копенгаген L был заброшен, и конечная остановка дизельных поездов переехала в Сванемёллен в начале 1976 года, а полтора года спустя переход на S-поезда был завершен. На данный момент это было самое продолжительное добавление к сети S-поездов.
Такой непрямой подход означает, что время в пути между этим радиалом и центром города относительно велико, что делает его менее привлекательным по сравнению с более прямыми автобусами. Некоторые станции на линии относятся к числу наименее посещаемых станций скоростного поезда.
Станции
[ редактировать ]Имя | Услуги | Открыто | S-поезда | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Копенгаген Х | Б | 30 ноября 1911 г. | 15 мая 1934 г. | Центральный вокзал; также все остальные радиалы; автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 250S |
Вестерпорт | Б | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные | |
Норрепорт | Б | 1 июля 1918 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; трансфер в метро ; автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 150S и 350S |
Остерпорт | Б | 2 августа 1897 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; назывался Эстербро до 1934 г. |
Нордхавн | Б | 15 мая 1934 г. | Также Хиллерёда и Клампенборга. радиалы | |
Лебединая мельница | Б | 15 мая 1934 г. | Также Хиллерёда и Клампенборга. радиалы | |
Рипаркен | Б | 25 апреля 1976 г. | 25 сентября 1977 г. | Перевод на кольцевую линию ; автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 150S |
Эмдруп | Б | 25 сентября 1977 г. | ||
Диссегор | Б | 22 мая 1932 г. | 25 сентября 1977 г. | |
Захваченный | Б | 19 апреля 1906 г. | 25 сентября 1977 г. | |
Килдебакке | Б | 15 мая 1935 г. | 25 сентября 1977 г. | |
Пудинги | Б | 19 апреля 1906 г. | 25 сентября 1977 г. | Автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 200S , 250S и 300S |
Стенгорден | Б | 15 мая 1929 г. | 25 сентября 1977 г. | |
Меч | Б | 19 апреля 1906 г. | 25 сентября 1977 г. | Автобус-экспресс с перекрестной связью 400S |
Опушка леса | Б | 1 октября 1930 г. | 25 сентября 1977 г. | |
Зайцы лесные | Б | 19 апреля 1906 г. | 25 сентября 1977 г. | |
Семь звезд | — | 15 мая 1930 г. | — | Закрыт с 1974 года. |
Бесполезный | Б | 19 апреля 1906 г. | 25 сентября 1977 г. | перекрестный экспресс-автобус 500S |
Фуресё | — | 22 мая 1932 г. | — | Закрыт с 23 мая 1971 г. |
Фарум | Б | 19 апреля 1906 г. | 25 сентября 1977 г. | Автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 500S |
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]Базовой услугой является маршрут B со всеми остановками между Копенгагеном H и Фарумом. В часы пик с понедельника по пятницу его дополняет услуга Bx с ограниченной остановкой .
До 2007 года линия в основном обслуживалась службой H (с 1972 по 1979 год и снова с 1993 по 2007 год - тогда она была полной службой на этой линии) и B (с 1979 по 1993 год).
Пустяки
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит список различной информации . ( январь 2021 г. ) |
- Несколько сотен метров пути между платформами в Фаруме и мостом через долину Фискебек — единственный оставшийся участок однопутной железной дороги в сети S-поездов.
См. также
[ редактировать ]- Список линий поезда S Копенгагена
- Копенгаген: Транспорт
- Список железнодорожных линий Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- Транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- S-поезд (Копенгаген)
- Банеданмарк
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Датские железные дороги 1847–1892 (на датском языке). Копенгаген : Дж.Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.