железнодорожная станция Глоструп
S-вокзал | |||||||||||||||
Здание вокзала в 2006 году | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Банегордспладсен 5 2600 Глоструп [ 1 ] Муниципалитет Глоструп Дания | ||||||||||||||
Координаты | 55 ° 39'46,5 "с.ш. 12 ° 23'50" в.д. / 55,662917 ° с.ш. 12,39722 ° в.д. | ||||||||||||||
Высота | 14,0 метров (45,9 футов) [ 2 ] | ||||||||||||||
Владелец | DSB и Банеданмарк | ||||||||||||||
Линия(и) | Западная линия (магистральная линия) Линия Хёйе-Таструп (S-поезд) [ 3 ] | ||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа Используется | ||||||||||||||
Операторы поездов | ДСБ [ 3 ] | ||||||||||||||
Соединения | Автовокзал | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Станция для парковки велосипедов [ 1 ] | ||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||
Архитектор | Генрих Венк (1918) [ 4 ] | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | Гл [ 5 ] | ||||||||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 26 июня 1847 г. (основная линия) 17 июня 1953 г. (поезд S) | ||||||||||||||
Закрыто | 2008 (Основная линия) | ||||||||||||||
Восстановлен | 1918 | ||||||||||||||
Электрифицированный | 1953 (поезд S) 1988 (основная линия) | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Станция Глоструп — пригородная железная дорога и бывшая главной линии железнодорожная станция , обслуживающая железнодорожный город /пригород Глоструп к западу от Копенгагена , Дания . [ 1 ] Он расположен недалеко от исторического, административного и коммерческого центра муниципалитета Глоструп , а также обслуживает Брондбювестер в муниципалитете Брондбю , граница которого проходит в нескольких сотнях метров от станции. Станция соединена с близлежащим торговым центром Glostrup подземным переходом, тем же переходом, который используется для доступа к платформам.
Станция Glostrup расположена на радиальной линии Høje Taastrup сети S-поездов Копенгагена , гибридной системы пригородных поездов и системы скоростного транспорта , обслуживающей Большой Копенгаген . [ 3 ] Он регулярно обслуживается поездами линии B , время в пути до центра Копенгагена составляет около 20 минут. [ 1 ] Напротив вокзала находится крупный автовокзал, от которого отправляются местные и экспресс-автобусы во многих направлениях.
Станция открылась в 1847 году с открытием железнодорожной линии Копенгаген — Роскилле и обслуживается сетью S-поездов с 1953 года. [ 6 ] Второе и нынешнее здание вокзала было построено в 1918 году по проекту датского архитектора Генриха Венка (1851–1936). [ 4 ]
Станция Глоступ - одна из немногих оставшихся станций в Копенгагене, которая является активным пунктом назначения железнодорожных грузов. Подъездные пути к промышленным предприятиям к западу, югу и востоку от станции выходят из небольшой грузовой площадки к югу от путей дальнего следования.
История
[ редактировать ]Станция Глоструп открылась 26 июня 1847 года как одна из первых промежуточных станций на новой железнодорожной линии Копенгаген — Роскилле , первой железнодорожной линии в Королевстве Дания. [ а ] . [ 6 ] Центр Глострупа изначально располагался возле церкви, но после открытия станции рост города произошел южнее, недалеко от станции, вокруг улицы Станционсвей (нынешняя Ернбаневей ). [ 8 ]
Несмотря на взрывной рост трафика, первое скромное здание вокзала просуществовало 70 лет, прежде чем в 1918 году его заменило более крупное здание вокзала. [ 2 ]
С 17 июня 1953 года по 26 мая 1963 года Глоструп был западной конечной точкой сети S-поездов. После того, как линия S-поезда была продлена до Тааструпа в 1963 году, поезда на путях дальнего следования перестали заходить в Глоструп, но платформа дальнего следования была сохранена для использования во время перебоев в движении.
Архитектура
[ редактировать ]
вокзала Второе и нынешнее здание было построено в 1918 году по проекту датского архитектора Генриха Венка (1851–1936), известного своими многочисленными железнодорожными станциями, которые он спроектировал по всей Дании в качестве главного архитектора Датских государственных железных дорог с 1894 по 1921 год . [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]Внутри подземного перехода станции находится объединенная касса и магазин товаров повседневного спроса 7-Eleven . [ 1 ]
На станции также есть парковка для велосипедов, а также автостоянка примерно на 40 парковочных мест возле входа на железнодорожный вокзал. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Станция Глоструп регулярно обслуживается поездами линии B сети S-поездов Копенгагена , которые курсируют между Хёйе-Таструпом и Фарумом через центр Копенгагена. [ 3 ]
С 2000 по начало 2005 года прямые региональные поезда между Роскилле и аэропортом Копенгагена останавливались на платформе дальнего следования в Глострупе, но это сообщение было прекращено, чтобы освободить пропускную способность на перегруженных путях дальнего следования. [ 9 ]
Будущее
[ редактировать ]Начато строительство Кольца 3 легкорельсового транспорта , запланированной системы электрического легкорельсового транспорта, пересекающей линии S-поезда в Большом Копенгагене от Лундтофте до Ишёй . планируется построить новую платформу для региональных поездов Его планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. На станции Глоструп будет остановка легкорельсового транспорта, а на магистральной линии . [ 10 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]
И станция Глоструп, и бывший товарный терминал используются в качестве локаций в Олсена-Бандена фильме 1975 года «Банда Олсена на пути» . Например, станцию Глоструп можно увидеть в 0:41:55 и снова в 1:24:24. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список станций S-поезда Копенгагена
- Список железнодорожных вокзалов Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- Транспорт в Копенгагене
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первой железнодорожной линией в тогдашней Датской монархии была железнодорожная линия Киль-Альтона в герцогстве Гольштейн, строительство которой было завершено тремя годами ранее. в 1864 году, герцогство Гольштейн отошло к Королевству Пруссия Однако позже, после Второй Шлезвигской войны , и эта железнодорожная линия сегодня является частью немецкой железнодорожной сети . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Станция Глоструп» (на датском языке). ДСБ . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Глоструп» . danskejernbaner.dk (на датском языке) . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «S-tog» (на датском языке). ДСБ . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Виганд Расмуссен. «Генрих Венк» (на датском языке). Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Stationsforkortelser» (на датском языке). ДСБ . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дженсен 1972 , с. 12-15.
- ^ Дженсен 1972 , с. 11.
- ^ Элерс Кох, Нильс, изд. (2018). «Муниципалитет Глострупа». Ловушка Дания (на датском языке). Том. 30 (6-е изд.). Гадс Форлаг . стр. 126–173. ISBN 978-87-7181-100-1 .
- ^ Myldretid.dk. Набор скорой помощи 33 на ул. Трекронер.
- ^ «Основа принятия решений — Глоструп» . www.glostrup.dk . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Film 7 Olsenbanden på sportet / Банда Олсена устанавливает курс» . olsenbande-homepage.de (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Danske Jernbaner 1847–1972 [ Датские железные дороги 1847–1972 ] (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Поулсен, Джон; Кристенсен, Йенс Оле; Томассен, Пер; Зееберг, Нильс Кристиан (1984). Городская железная дорога Копенгагена 1934–1984 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 87-88632-01-6 .
- Поулсен, Джон; Ларсен, Мортен Флиндт (2009). С-банен 1934–2009 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 978-87-91434-20-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - датская национальная железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.