Вестбанен (поезд S)

Одна из шести радиальных линий S-поезда в Копенгагене проходит вдоль путей дальнего следования на Вестбанене (железная дорога в сторону Роскилле и далее) и обеспечивает пригородное железнодорожное сообщение на ее внутренних участках. Поезда S заканчиваются в Хёйе-Таструпе примерно в 20 км к западу от центра города.
История
[ редактировать ]Железная дорога Копенгаген — Роскилле была открыта в 1847 году как первая железная дорога в Дании. Конечная остановка Копенгагена была перенесена в 1864 году, а подходы к нынешней станции Хвидовре были перенесены. В 1911 году центральный вокзал вернулся практически на прежнее место, а старая трасса была восстановлена.
В 1934 году один из трех основных путей между Копенгагеном H и Валбю был электрифицирован для поездов S. Второй путь S-поезда также был построен между Копенгагеном H и незадолго до Энгаве; между этими двумя путями находилось депо технического обслуживания S-поезда, пока в 1968 году не открылось нынешнее депо в Тааструпе .
Единственный путь S-поезда от Энгаве до Вальби был увеличен вдвое в 1941 году, в то же время, когда линия S-поезда была продлена до Ванлёсе (на радиальной линии Фредерикссунд ). В 1953 году были открыты новые пути S-поезда к северу от главной линии до Глострупа. Первоначально он был однопутным за пределами Хвидовре, но второй путь был добавлен в 1963 году, незадолго до того, как линия S-поезда была продлена до Тострупа.
В течение многих лет поезда S заканчивались в Тострупе, и большинство региональных поездов на магистральной линии останавливались в Тострупе, чтобы пересесть на поезда S. В 1986 году эта передаточная функция была перенесена на новую станцию Хёйе-Таструп в нескольких километрах к западу от Тострупа. Станция Хёйе-Таструп была построена на открытой территории, которая планировалась стать второстепенным региональным центром, и задумывалась как вспомогательная станция для центрального Копенгагена H. Таким образом, все поезда дальнего следования, идущие на запад из Копенгагена, останавливаются здесь. Территория вокруг вокзала стала более застроенной с момента его открытия, но грандиозные планы сделать его «вторым центром города» так и не были реализованы.
Примерно в 2000 году планы по расширению движения поездов S за пределы Хёйе-Тострупа до Роскилле достигли довольно продвинутой стадии, прежде чем окончательно от них отказались в мае 2002 года. По состоянию на 2006 год [update] такие планы до сих пор время от времени обсуждаются в политических кругах.
Станции
[ редактировать ]Имя | Услуги | Открыто | S-поезда | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Остерпорт | Б , Бх | 2 августа 1897 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; назывался Эстербро до 1934 г. |
Норрепорт | Б , Бх | 1 июля 1918 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; трансфер в метро ; автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 150S и 350S |
Вестерпорт | Б , Бх | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные | |
Копенгаген Х | Б , Бх | 30 ноября 1911 г. | 15 мая 1934 г. | Центральный вокзал; также все остальные радиалы; перекрестный экспресс-автобус 250S |
Дюбёлсбро | Б , Бх | 1 ноября 1934 г. | Также Køge и Frederikssund радиалы . | |
Карлсберг | Б , Бх | 30 ноября 1911 г. | 1 ноября 1934 г. | Также радиальный Фредерикссунд ; назывался Вестер Фелледвей. до 1923 года |
Валби | Б , Бх | 30 ноября 1911 г. | 1 ноября 1934 г. | Также радиальный Фредерикссунд ; пересадка на региональные поезда |
Дансёй | Б , Бх | 8 января 2005 г. | Перевод на кольцевую линию | |
Хвидовре | Б | 1935 | 17 июня 1953 г. | |
Рёдовре | Б | 24 апреля 1964 г. | Крест-линк-экспресс-автобус 200S | |
Брондбюские устрицы | Б | 17 июня 1953 г. | ||
Глоструп | Б , Бх | 26 июня 1847 г. | 17 июня 1953 г. | Крупный автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 300S , 500S |
Альбертслунд | Б , Бх | 1931 | 26 мая 1963 г. | назывался Вридслёселилле До 1963 года . |
Тааструп | Б , Бх | 26 июня 1847 г. | 26 мая 1963 г. | Автовокзал |
Хёйе Тааструп | Б , Бх | 31 мая 1986 г. | Пересадка на региональные, междугородние поезда; крупный автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 400S |
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]Основная линия B , которая останавливается на всех станциях. В часы пик его дополняют экспрессы маршрута Bx .
См. также
[ редактировать ]- Список линий поезда S Копенгагена
- Копенгаген: Транспорт
- Список железнодорожных линий Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- Транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- S-поезд (Копенгаген)
- Банеданмарк
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Йенсен, Нильс (1972). Датские железные дороги 1847–1892 (на датском языке). Копенгаген : Дж.Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.