Jump to content

Железнодорожный город

Берекет ( Казанджик ) в Туркменистане . Город возник на базе железнодорожного вокзала, построенного в 1885 году. Сейчас город является важным перекрестком старой Транскаспийской железной дороги и новой Транснациональной железной дороги Север-Юг.

, Железнодорожный городок или железнодорожный городок , — поселение, возникшее или получившее большое развитие благодаря железнодорожной станции или узлу на его месте.

Северная Америка

[ редактировать ]

Во время строительства Первой трансконтинентальной железной дороги в 1860-х годах временные города « Ад на колесах », состоящие в основном из брезентовых палаток, сопровождали Union Pacific Railroad , пока строительство продвигалось на запад. Большинство из них исчезло, но некоторые стали постоянными поселениями. [ 1 ]

Железнодорожный городок в прериях (модель)

последовательные быстро развивающиеся города возникли В 1870-х годах в Канзасе , каждый из которых процветал в течение года или двух как железнодорожная станция и увядал, когда железнодорожная линия протянулась дальше на запад и создала новую конечную точку для тропы Чизхолм .

Став железнодорожными узлами, Чикаго и Лос-Анджелес превратились из маленьких городков в крупные города.

Сэйр, штат Пенсильвания , и Атланта, штат Джорджия, были среди американских городов-компаний, созданных железными дорогами в местах, где еще не существовало поселений.

организовали серию YMCA . В западной Канаде железнодорожные города стали ассоциироваться с публичными домами и проституцией, и в ответ на это заинтересованные железнодорожные компании в конце девятнадцатого века [ 2 ]

Роль в спекуляции землей

[ редактировать ]

В некоторых случаях железнодорожный город начинался с железной дороги, часто с использованием отдельного города или земельной компании , даже если поблизости уже существовал другой город. Население существующего города переедет в железнодорожный город. Это стало бы благом для городской компании и ее основателя железной дороги, которые продавали участки рядом со станцией со значительной прибылью, часто еще до того, как железная дорога прибыла в новый город.

Так обстоит дело с Дуранго , штат Колорадо . Весной 1880 года Уильям Белл с железной дороги Денвера и Рио-Гранде обыскал территорию округа Ла-Плата в окрестностях города Анимас, расположенного на реке Анимас . Когда переговоры о приобретении земли через местных поселенцев провалились, Белл приобрел недвижимость ниже по течению на юге на более выгодных условиях от имени Durango Land and Coal Company. К концу года газета Дуранго сообщила, что весь «Анимас-Сити переедет в Дуранго, как только будет обеспечено жилье». [ 3 ] Население, составлявшее в то время от 3000 до 5000 человек, скопилось в маленьком «городе-коробочке», где единственными постоянными постройками были салоны, танцевальные залы, рестораны и магазины.

Когда в августе 1881 года прибыла железная дорога, поезд остановился в ликующем Дуранго, а не в Анимас-Сити. Железная дорога продвигалась вверх по реке Анимас и достигла Сильвертона . в июле 1882 года [ 3 ] проезжаем через Анимас-Сити без остановки. Анимас-Сити существовал как де-факто пригород Дуранго до аннексии Дуранго в 1948 году. [ 4 ] , Узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертона историческая железная дорога и преемница Рио-Гранде в округе Ла-Плата , до сих пор проходит мимо города.

В Дании , Швеции и Норвегии родственным понятием является Stationsby или «станционный город». Стейшнсбайер — это сельские города, выросшие вокруг железных дорог, но они были основаны на сельскохозяйственных кооперативах и ремесленных общинах, а не на железнодорожной отрасли. [ 5 ] [ 6 ] К числу шведских городов, на которые больше всего влияют железные дороги, относятся Альвеста как узел внутреннего юга и Халлсберг как узел внутреннего центра страны. Для Норвегии хорошими примерами являются такие города, как Брюн на западном побережье, Лиллестрем и Ос на востоке и юге Осло.

Великобритания

[ редактировать ]

В викторианской Британии распространение железных дорог сильно повлияло на судьбу многих небольших городов. Питерборо и Суиндон добились успеха благодаря своему статусу железнодорожных городов; напротив, такие города, как Фром или Кендал, оставались небольшими после того, как их обходили основные линии. [ 7 ] Вокруг железнодорожных работ выросли совершенно новые города. Мидлсбро был первым новым городом, развитым благодаря железным дорогам, который превратился из деревни с населением в 40 человек в промышленный порт после железной дороги Стоктон-Дарлингтон в 1830 году. расширения [ 8 ] До 1838 года Вулвертон был полями, а к 1844 году его население составляло 1500 человек. [ 9 ] Другие примеры ранних железнодорожных городов включают Эшфорд (Кент), Донкастер , Нисден и Регби . [ 10 ] В Дерби стала доминировать сначала Норт-Мидлендская железная дорога , а затем Мидлендская железная дорога , которая базировала все свои инженерные работы, а также штаб-квартиру своей компании в городе; большая часть города была построена архитектором компании Фрэнсисом Томпсоном . [ 11 ]

Крю значительно вырос после того, как в 1843 году туда переехала железнодорожная компания Гранд-Джанкшен ; В двух сельских городах, которые стали Крю, в 1841 году проживало 500 человек, а к 1900 году население достигло более 40 000 человек. [ 9 ] [ 12 ] Железнодорожный город Нью-Суиндон вытеснил ранее существовавший соседний город после того, как туда переехала Великая Западная железная дорога ; торговый город с населением 2000 человек в 1840 году превратился в железнодорожный город с населением 50000 человек в 1905 году. [ 9 ] [ 10 ] Железные дороги стали крупными работодателями: на них работало 6000 человек в Крю в 1877 году и 14000 в Суиндоне в 1905 году. [ 7 ]

Рост железнодорожных городов часто шел по образцу « патерналистского работодателя », предоставляющего своим работникам жилье, школы, больницы, церкви и общественные здания, подобно Борнвиллю Кэдбери ; [ 10 ] [ 13 ] GWR в Суиндоне осуществлял «очень жесткий и лишенный воображения контроль» над рабочими. [ 10 ] Сотрудники были лояльными и послушными; Забастовки в железнодорожных городах были редкостью, поскольку рабочая сила зависела от компании. Железнодорожники доминировали в местной политике в железнодорожных городах, особенно Фрэнсиса Уэбба «Партия независимой железнодорожной компании» в Крю и Джорджа Лимана в Йорке. Главный инженер-механик GWR Дэниел Гуч в течение двадцати лет был депутатом парламента от Суиндона. [ 13 ]

Первые несколько десятилетий Крю был «корпоративным городом», поскольку рабочие тысячами переезжали из других частей страны. Большинство социальных объектов и организаций спонсировалось железной дорогой, но такие шаги, как создание городского совета в 1877 году, постепенно снизили влияние компании, и железнодорожная компания начала рассматривать расходы на городские удобства как муниципальную проблему. [ 12 ] Рабочие организовали свои собственные учреждения, такие как клубы, профсоюзы и кооперативы, чтобы получить независимость от контроля компаний; они стали основой политической оппозиции в железнодорожных городах. [ 13 ]

Германия

[ редактировать ]

Железнодорожные города из-за транспортных развязок: Аулендорф, Бебра, Бетцдорф, Бухлое, Фалькенберг/Эльстер, Фрайлассинг, Хаген, Хамм, Лерте, Оффенбург, Платтлинг и Тройхтлинген. Железнодорожные города как места депо для толкачей локомотивов у подножия уклонов - это Альтенхундем или Нойенмаркт. Железнодорожные города с крупными пограничными станциями — Фрайлассинг или Вайль-на-Рейне.

Книттельфельд — железнодорожный город, в котором расположены основные мастерские, а крупнейшим работодателем на сегодняшний день являются Австрийские федеральные железные дороги. Арнольдштайн когда-то был важной пограничной станцией с Италией.

Швейцария

[ редактировать ]

Примерами в Швейцарии являются Ольтен или место расположения железнодорожного депо для толкающих локомотивов Эрстфельд. Одно место с большой пограничной станцией — Кьяссо.

Примерами железнодорожных городов Франции являются Тернье и Мирамас. Примером железнодорожного города рядом с пограничной станцией является Сербер, где заканчиваются пути испанской широкой колеи.

В Бельгии город Монцен имеет выдающееся значение на железнодорожном транспорте.

По данным переписи населения Литвы 2021 года , 8 населенных пунктов в Литве имеют юридическую классификацию железнодорожных вокзалов, крупнейшим из которых является Панемунелис (железнодорожный вокзал) [ lt ] , который больше, чем близлежащий город Панемунелис .

Люксембург

[ редактировать ]

Благодаря своей сортировочной станции и другим железнодорожным объектам на международной линии Брюссель/Амстердам-Люксембург-Мец Беттембург приобрел большое значение в транзитных перевозках через Люксембург.

После Первой мировой войны город Бенчен ) был передан Веймарской Германией Польше (сегодня Збоншинь . Германии Впоследствии Рейхсбан основал станцию ​​Ной-Бентшен, которая выполняла функции пограничной станции и узла трех линий, ведущих на запад. Поскольку рядом с новой станцией не было более крупного города, на Немецкой рейхсбане был построен железнодорожный поселок, который впоследствии превратился в город. Ему дали название Ной-Бентшен (сегодня Збоншинек).

Португалия

[ редактировать ]

Примером железнодорожного города в Португалии является Энтронкаменто.

Симерия в Румынии превратилась в город благодаря новым железнодорожным объектам.

Чешская Республика

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Австро-Венгерская монархия распалась и было создано государство Чехословакия. В 1920 году Чехословакии были переданы некоторые территории Австрии вблизи границы, в том числе железнодорожная станция нижнеавстрийского города Гмюнд с прилегающим районом. Так возник новый город Ческе-Веленице. Причиной проведения границы стало соединение железнодорожных линий на Ческе-Будеёвице и Прагу в Ческе-Веленице.

Чжучжоу раньше был небольшим городом, расположенным рядом с рекой Сян в провинции Хунань. Для добычи угля на угольных шахтах Анюань в Пинсяне, Цзянси, требуется железнодорожная линия для транспортировки угля с угольных месторождений, и пунктом назначения стал Чжучжоу. Железная дорога превратила Чжучжоу в процветающий промышленный город провинции Хунань и один из важнейших железнодорожных узлов Китая. [ 14 ]

Чанчунь в Китае был построен японцами, оккупировавшими тогда Маньчжурию, как «образцовый город» в рамках империалистической модернизации Японии. Первый железнодорожный город в Чанчуне был основан русскими в 1898 году, но в него не вошли жители Китая. Второй крупный железнодорожный город был спроектирован и построен в 1905 году Южно-Маньчжурской железной дорогой по образцу русских железнодорожных городов, таких как Далянь . Он был основан на прямоугольной системе, которая контрастировала с городом с круглыми стенами старого Чанчуня, а сетка стала стандартом для китайских железнодорожных городов. С 1906 по 1936 год СМР построила десятки железнодорожных городов на северо-востоке Китая, например, Харбин и Мукден. [ 15 ] [ 16 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

Город Тэджон в Южной Корее до 1900-х годов был небольшой деревней. Строительство линий Кёнбу и Хонам , а также последующий перенос столицы провинции из исторического города Конджу превратили Тэджон в крупный транспортный узел Кореи. Штаб-квартира Korail находится в Тэджоне.

Австралия

[ редактировать ]

Когда Трансавстралийская железная дорога была построена в 1910-х годах через равнину Налларбор ряд городов был построен , в Южной Австралии и Западной Австралии для размещения сотрудников железных дорог Содружества . [ 17 ] Для снабжения припасами еженедельно курсировал поезд «Чай и сахар» . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кляйн, Мори (2006) [1987]. Юнион Пасифик: Том I, 1862–1893 гг . Пресса Университета Миннесоты. стр. 100–101. ISBN  1452908737 .
  2. ^ Браун, Рон (2008). Поезд здесь больше не останавливается: иллюстрированная история железнодорожных вокзалов Канады (3-е изд.). Дандурн Пресс. п. 131. ИСБН  978-1-55002-794-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Атерн, Роберт Г. (1962). Бунтарь Скалистых гор: история Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 104–105 .
  4. ^ Зейфарт, Джилл. «Взлет и падение Анимас-Сити» . Музей Анимас, Историческое общество округа Ла-Плата. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  5. ^ Ауэр, Питер; Хинскенс, Франс; Керсвилл, Пол (2005). «Процесс стандартизации в Скандинавии» . Изменение диалекта: конвергенция и дивергенция европейских языков . Издательство Кембриджского университета. п. 189. ИСБН  0-521-80687-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Кристенсен, Пер Халл (июль 1989 г.). «Дания: экспериментальная лаборатория новых промышленных моделей». Предпринимательство и региональное развитие . 1 (3). Рутледж: 245–55. дои : 10.1080/08985628900000021 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дьос, HJ; Вольф, Майкл (1999). Викторианский город . Рутледж. п. 292. ИСБН  0-415-19323-0 .
  8. ^ «Комплексное рождение первого железнодорожного города» . Северное Эхо . 16 июня 2008 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дарби, Генри Клиффорд (1973). Новая историческая география Англии . Том. 3. Архив КУБКА. п. 220. ИСБН  0-521-20116-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Армстронг, Джон (2000). « Железнодорожный город: Суиндон» . У Филипа Дж. Уоллера (ред.). Английский городской пейзаж . Издательство Оксфордского университета. п. 217 . ISBN  0-19-860117-4 .
  11. ^ Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 288–289. ISBN  9780711034914 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Редферн, Аллан (1983). «Крю: отдых в железнодорожном городке» . В Уолтоне, Джон К. (ред.). Досуг в Британии, 1780-1939 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-1946-Х .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Харви; Джон Тернер, ред. (1989). «Британские железнодорожные мастерские, 1838-1914» . Труд и бизнес в современной Британии . Рутледж. ISBN  0-7146-3365-8 .
  14. ^ Джефф Хорнибрук (2015). Великое предприятие: механизация и социальные изменения в позднеимперском угольном сообществе Китая . СУНИ Пресс. ISBN  9781438456898 .
  15. ^ Сьюэлл, Билл (2002). «Железнодорожная застава и марионеточная столица: городские проявления японского империализма в Чанчуне, 1905-1945» . У Грегори Блю; Мартин П. Бантон; Ральф К. Круазье (ред.). Колониализм и современный мир: избранные исследования . Я Шарп. ISBN  0-7656-0772-7 .
  16. ^ Бак, Дэвид Д. (2002). «Железнодорожный город и столица страны: два лица современности в Чанчуне» . В Джозефе Эшерике (ред.). Переустройство китайского города: современность и национальная идентичность, 1900-1950 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN  0-8248-2518-7 .
  17. ^ Транс-Австралийская железная дорога Железнодорожный вестник от 7 января 1921 г., стр. 15
  18. ^ Знаменитая австралийская сеть поездов по производству чая и сахара , август 1974 г., стр. 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1897cae100c32f78f3b2798b29b6fe1e__1721242080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/1e/1897cae100c32f78f3b2798b29b6fe1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway town - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)