История Копенгагена
История Копенгагена . восходит к первому поселению на этом месте в 11 веке С середины 12 века его значение возросло после того, как он перешел во владение епископа Абсалона , а в 13 веке город был укреплен каменной стеной. Гавань и прекрасные возможности для ловли сельди способствовали росту и развитию Копенгагена в важный торговый центр. Он неоднократно подвергался нападениям со стороны Ганзейского союза , когда немцы узнали о его расширении. В 1254 году он получил статус города при епископе Якобе Эрландсене .
Город был значительно расширен при короле Дании Кристиане IV после его коронации в 1596 году за счет добавления новых городских районов и современных укреплений с земляными валами и бастионами. Король поручил немецким и голландским архитекторам и мастерам построить великолепные здания, призванные повысить его престиж. Ко времени смерти Кристиана IV в 1648 году Копенгаген стал главным укреплением и военно-морским портом Дании, а город стал основой управления Датским королевством и центром торговли в Северной Европе.
В 1658-59 годах он выдержал жестокую осаду шведов под командованием Карла X и успешно отразил крупное нападение . В 1728 и 1795 годах город опустошили сильные пожары, уничтожившие большую часть средневековой части города. В 1801 году британский флот под командованием адмирала Паркера провел крупное сражение — битву при Копенгагене — с датским флотом в гавани Копенгагена. Именно во время этого боя лорд Нельсон «закрыл телескоп», чтобы не видеть сигнал адмирала Паркера о прекращении огня. Когда британский экспедиционный корпус бомбардировал Копенгаген в 1807 году , чтобы взять под свой контроль датский флот, тем самым лишив его зарождающихся планов Франции вторжения в Британию, городу был нанесен огромный ущерб, и сотни людей были убиты. Основная причина обширных разрушений заключалась в том, что Копенгаген опирался на старую линию обороны, которая стала практически бесполезной из-за использования британскими бомбардировочными кораблями дальнего действия и минометными батареями. Но только в 1850-х годах городские валы были открыты, чтобы можно было построить новое жилье вокруг озер, граничащих со старой оборонительной системой на западе. Такое резкое увеличение площади давно назрело не только потому, что старые валы устарели как защитная система, но и из-за плохих санитарных условий в старом городе. До этого расслабления в историческом центре Копенгагена проживало около 125 000 человек, достигнув пика по переписи 1870 года (140 000); сегодня эта цифра составляет около 25 000. В 1901 году Копенгаген расширился еще больше, включив в него общины с населением 40 000 человек, и в процессе создания Фредериксберг — в анклав Копенгагене.
С лета 2000 года города Копенгаген и Мальмё были соединены платным мостом /туннелем ( Эресуннский мост ) как для железнодорожного, так и для автомобильного движения. В результате Копенгаген стал центром более крупного мегаполиса, охватывающего обе страны. Строительство моста привело к множеству изменений в системе общественного транспорта и масштабной реконструкции Амагера, расположенного к югу от главного города.
Первые поселения
[ редактировать ]Были обнаружены следы человеческой деятельности, датируемые примерно 4000 годом до нашей эры, но признаков постоянных поселений того времени нет. [1]
Археологические раскопки показывают, что первый город датируется 11 веком и состоял из двух поселений: одно в западной части средневекового города, окруженное улицами Миккеля Брюггерсгаде, Вестергаде, Гаммельторв / Нюторв и Лёнгангсстрёде, что примерно соответствует Береговая линия того времени, [2] и еще одно поселение меньшего размера на территории нынешнего Конгенс Нюторв . [3] [4] Окрестности представляли собой влажные прибрежные луга, и были обнаружены следы выпаса скота. [2] Вероятно, в городе была гавань, расположенная на территории нынешнего Хойбро-Пладс. [5] Подробности существования небольшого города еще в 11 веке недавно были опубликованы сайтом Videnskab.dk с серией статей, документирующих новые археологические находки. Они свидетельствуют о большом поместье в сегодняшнем Конгенсе Ниторве, церкви недалеко от более позднего Святого Клеменса, рынке, как минимум двух колодцах и множестве небольших жилищ, разбросанных на довольно обширной территории. [6]
город Абсалона
[ редактировать ]В 12 веке Копенгаген приобрел все большее значение, и город был укреплен земляными валами. Римско -католическая церковь воздвигла соборы в Роскилле и Лунде (на территории нынешней Швеции ), что заложило основу для дальнейшего развития этих региональных центров. Поскольку Копенгаген находился на полпути между двумя городами, он был расположен в центре города с точки зрения транспорта и торговли.
упоминание о городе относится к XII веку, когда в Danorum называет Portus Mercatorum. его Самое раннее письменное Саксон Gesta Грамматик [7] В письме 1186 года папа Урбан III называет город Хафном . [8] но это, вероятно, просто сокращенная версия полного имени. [7]
Примерно в 1160 году Вальдемар I передал контроль над Копенгагеном Абсалону , епископу Роскилле . В то время как другие города Датского королевства находились под управлением короля, Копенгаген был отдан епископу Роскилле в качестве своего господина и хозяина.
В последующие годы город увеличился в десять раз. Были основаны церкви и аббатства. Экономика Копенгагена процветала в результате чрезвычайно процветающей торговли сельдью, которая обеспечивала большую часть римско-католической Европы соленой сельдью для Великого поста .
За новыми земляными работами
[ редактировать ]
Копенгаген расположен на самом важном пути к Балтийскому морю и богатым северогерманским торговым городам Ганзейского союза , что обеспечивает ему власть и богатство, но также ставит под угрозу само его существование. Город был укреплён каменной стеной в 13 веке. [9] и примерно с 1290 года до середины 19 века весь трафик, въезжающий и выезжающий из Копенгагена, должен был проходить через одни из четырех городских ворот Копенгагена или гавань. [10] Хотя в то время в нескольких датских городах были валы, большинство из них представляли собой земляные валы, возможно, с частоколом наверху и рвом. Копенгаген был вторым датским городом после Калундборга, укрепленным стеной и башнями. [11] Это убедительный признак того, что в то время это был важный город. [11]
Чумная катастрофа, известная как « Чёрная смерть» , вероятно, произошла в конце лета 1350 года. [12]
Снова и снова город подвергался осаде и опустошению Ганзейским союзом. В то же время датский король также пытался отобрать Копенгаген у епископа. Корона добилась успеха в 1416 году, когда Эрик Померанский взял на себя управление городом. После этого Копенгаген перешел под власть датской короны.
Несмотря на столетия борьбы за власть и войн, город становился все более богатым. Копенгагенцы вели оживленную торговлю как с друзьями, так и с врагами. В город пришли иностранные купцы. Были созданы ремесленные гильдии, а в 1479 году Копенгагенский университет основан .
В 1581 году Кристофер Валькендорф руководил крупнейшим расширением валов в истории города, поскольку с изобретением пушек потребовались значительно расширенные земляные валы. [13]
Ренессанс
[ редактировать ]Ко времени коронации Кристиана IV в 1596 году Копенгаген стал богатым и могущественным. Новый король решил сделать город экономическим, военным, религиозным и культурным центром всего Северного региона. Король основал первые торговые компании с исключительным правом торговли с заморскими землями. Чтобы ограничить импорт, были созданы фабрики, чтобы как можно больше товаров можно было производить дома.
Кристиан IV расширил Копенгаген, добавив два новых района: Нюбодер (Новые будки) для большого количества военно-морского персонала и новый торговый район Кристиансхавн (Христианская гавань), созданный по образцу Амстердама . Современное укрепление с земляными валами и бастионами было построено, чтобы окружить весь расширенный город.
Помимо новых земляных работ, Кристиан IV поручил немецким и голландским архитекторам и мастерам построить великолепные здания, призванные повысить его престиж. По сей день эти здания оставляют свой след в городском пейзаже Копенгагена.
Ко времени смерти Кристиана IV в 1648 году Копенгаген стал главным укреплением и военно-морским портом Дании, а город стал основой управления Датским королевством и центром торговли в Северной Европе.
В 1658–59 город выдержал жестокую осаду шведов под командованием Карла X Густава .
18 век
[ редактировать ]
В июле 1700 года Копенгаген подвергся бомбардировке британско-голландско-шведского флота, но большого ущерба не понес. С июня 1711 по март 1712 года его преследовала чума , унесшая жизни около трети населения.
Во время пожара 1728 года за четыре дня сгорело около трети города (вся северная часть), 1600 домов и пять церквей. Кристиан VI снес старый Копенгагенский замок в 1731–1732 годах, чтобы заменить его дворцом Кристиансборг , а во время правления Фридриха V Фредериксстадена был застроен самый выдающийся район Копенгагена с дворцом Амалиенборг в центре.
Ближе к концу 18 века торговля Копенгагена и последовавшее за этим богатство достигли самого высокого уровня. Хотя пожар 1795 года уничтожил около четверти города и сделал бездомными 3500 человек, [14] повреждения были относительно быстро устранены, и к началу XIX века большая часть города была перестроена. [15]
19 век
[ редактировать ]2 апреля 1801 года британский флот под командованием адмирала сэра Хайда Паркера сразился и разбил датско-норвежский флот , стоявший на якоре недалеко от Копенгагена. вице-адмирал Горацио Нельсон . Главную атаку возглавил [16] [17] Он, как известно, не подчинился приказу Паркера об отступлении, уничтожив многие датско-норвежские корабли до того, как было заключено перемирие. [18] [19] Копенгаген часто считается самым тяжелым сражением Нельсона, превосходящим даже тяжелые бои при Трафальгаре . [18] [20] [21] [22] Именно во время этого сражения лорд Нельсон, как известно, «закрыл подзорную трубу», чтобы не видеть сигнал адмирала Паркера о прекращении огня . [20]
Вторая битва при Копенгагене (или бомбардировка Копенгагена) (16 августа — 5 сентября 1807 г.) — упреждающее нападение британцев на Копенгаген, целью которого было гражданское население с целью захватить датско-норвежский флот . [18] [20] [23] Британцы высадили 30 000 человек и окружили Копенгаген. [18] [20] Атака продолжалась следующие три дня и привела к гибели не менее 2000 мирных жителей и разрушению большей части города. [18] [20] Разрушения были настолько велики, потому что Копенгаген полагался на старую линию обороны, ставшую практически бесполезной из-за увеличения стрельбища, доступного британцам. [24]
Политические последствия конфликта нанесли еще больший ущерб городу и стране. Если предыдущие 25 лет были периодом расцвета Копенгагена, то следующие 25 лет стали периодом бедности. Удивительно, но наука, литература и искусство процветали. После июльской революции 1830 года датское либеральное и национальное движение набрало силу, а после европейской революции 1848 года 5 июня 1849 года Дания стала конституционной монархией. 1 января 1840 года город получил новую муниципальную конституцию, которая была расширена. 4 марта 1857 года.

Примерно в то же время крепостные стены города открылись, чтобы можно было построить новое жилье вокруг озер («Сёрне»), которые граничили со старой оборонительной системой на западе. Такое резкое увеличение площади давно назрело, не только потому, что старые валы устарели как защитная система, но и из-за плохих санитарных условий в старом городе. Поскольку площадь валов со времен правления Кристиана IV практически не менялась, несмотря на четырехкратное увеличение населения, здания стали выше, а количество доступного для жителей пространства уменьшилось. Ослабляя демаркационную линию, введенную в результате обороны, в 1852 году было введено неограниченное разрешение на строительство собственности за пределами озер. Это вызвало значительный рост в Нёрребро , Вестербро и Фредериксберге . Новый район возник в 1861–1877 годах на острове Гаммельхольм, когда военно-морская база Холмен была переведена в Нюхольм, а большая часть Нюбодера была превращена в обычные жилые дома. В 1868 году было решено снять валы, а с 1872 года старый гласисы были превращены в жилые районы. В результате строительства гавани Фрихавн в 1894 году был основан еще один район, простирающийся в сторону Хеллерупа . В 1900–01 годах последовало крупное развитие Брёнсёя и Валбю .
Вторая Шлезвигская война 1864 года (когда Дания потеряла треть своей территории) была основной причиной, по которой старые валы были заменены укреплениями Копенгагена .
20 век
[ редактировать ]


Во время Второй мировой войны Копенгаген был оккупирован немецкими войсками вместе с остальной частью страны с 9 апреля 1940 года по 4 мая 1945 года. В августе 1943 года, когда сотрудничество правительства с оккупационными силами прекратилось, в гавани Копенгагена было потоплено несколько кораблей. Королевским флотом Дании, чтобы предотвратить их использование немцами. Операция «Карфаген» (обстрел «Шеллхауса», штаб-квартиры гестапо ) состоялась 21 марта 1945 года британскими бомбардировщиками «Де Хэвилленд Москито» . Во время этого нападения также по ошибке была взорвана французская школа во Фредериксберге, в результате чего погибло много детей. 8 мая 1945 года Копенгаген был официально освобожден британскими войсками под командованием фельдмаршала Бернарда Монтгомери , который руководил капитуляцией 250 000 немецких вооруженных сил по всей Дании, из которых около 30 000 располагались вокруг столицы.
Город сильно разросся после войны. В 1970-х годах так называемый план пяти пальцев обеспечил сообщение пригородных поездов с окружающими городами и пригородами. Условия в центре города быстро ухудшились в 1980-х и 1990-х годах. В финансовом отношении город был на грани банкротства. Негативные факторы включали деиндустриализацию, бегство в пригороды, высокий уровень безработицы, рост благосостояния, ветхое жилье и сильную этническую сегрегацию. К 2010 году город быстро восстановился благодаря экономике, основанной на услугах и знаниях. [25]
строительство копенгагенского метро , а в 1993 году — развитие нового городского района Эрестад В 1992 году на острове Амагер началось . Система метрополитена открылась для движения в 2002 году.
С лета 2000 года города Копенгаген и Мальмё были соединены платным мостом Эресунн , предназначенным как для железнодорожного, так и для автомобильного движения. Он был открыт в июле 2000 года Карлом XVI Густавом из Швеции и Маргрете II из Дании . В результате Копенгаген стал центром более крупного мегаполиса, охватывающего обе страны. Строительство моста привело к значительным изменениям в системе общественного транспорта и масштабной реконструкции Амагера, расположенного к югу от главного города. Мост пока не так широко используется автомобилистами, как первоначально надеялись, вероятно, из-за высокой платы за проезд, предположительно замедляющей запланированную интеграцию региона. Пассажиров поездов, однако, много, и их число увеличивается. Отсутствие общепринятой валюты на всей территории является еще одним препятствием на пути интеграции региона, хотя все большее число магазинов, ресторанов и т. д., если обычно не поощряется, принимают оплату в валюте любой страны в другой стране.
В декабре 2009 года в Копенгагене прошла всемирная климатическая встреча COP15 . Когда президент США Барак Обама принял участие в заключительной встрече, это был четвертый раз, когда американский президент посетил Копенгаген за время своего пребывания в должности (Обама также посетил Копенгаген в октябре 2009 года, Джордж Буш-младший в 2005 году и Билл Клинтон в 1990-х годах).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Скааруп; Дженсен (2002), стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Скааруп (1999), стр. 76–77.
- ^ Готье; Скааруп; Габриэльсен; Кристиансен; Эйлерсен, стр. 159–60.
- ^ Габриэльсен, стр. 67–71.
- ^ Скааруп (1999), стр. 80.
- ^ Археологи разрабатывают новую теорию о Копенгагене на основе своих раскопок, Videnskab.dk, 5 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скааруп; Дженсен (2002), стр. 14–15.
- ^ Папа Урбан III.
- ^ Кристиансен, стр. 159–60.
- ^ Скааруп; Дженсен (2002), стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Скааруп; Дженсен (2002), стр. 30–31.
- ^ Янкен Мюрдаль: Смерть землекопов, волны чумы и опустошение. Взгляд на Швецию позднего средневековья.
- ^ Скааруп; Дженсен (2002), стр. 34–35.
- ^ Раабьемагл, с. 16.
- ^ Смидт, стр. 43.
- ^ «История НАПОЛЕОНСКИХ ВОЙН» . www.historyworld.net . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Наполеоновская война: Битва при Копенгагене 1801 года» . www.historyofwar.org . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История НАПОЛЕОНА БОНАПАРТА» . www.historyworld.net . Проверено 12 января 2010 г.
- ↑ Дадли Поуп , Большая игра: Нельсон в Копенгагене (1972)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Питер (3 сентября 2007 г.). «Вспомнили вторую битву за Копенгаген – 200 лет спустя – Times Online» . Лондон: timesonline.co.uk . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Битва за Копенгаген» . Britishbattles.com . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Том Покок, Горацио Нельсон , Пимлико (1987), стр.229
- ^ Смит, Д. Книга данных о наполеоновских войнах в Гринхилле . Книги Гринхилла, 1998, стр. 204.
- ^ Венди Хинд, Джордж Каннинг (Purnell Books Services, 1973), стр. 168.
- ^ Ханс Тор Андерсен и Ларс Винтер, «Кризис в возрождающемся городе? Возвышение Копенгагена». Международный журнал городских и региональных исследований 34.3 (2010): 693-700.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсен, Ганс Тор и Ларс Винтер. «Кризис в возрождающемся городе? Подъем Копенгагена». Международный журнал городских и региональных исследований 34.3 (2010): 693-700. Возобновился в середине 1990-х годов с ростом числа рабочих мест, доходов и населения на основе экономики, основанной на услугах и знаниях.
- Андерсен, Ханс Тор, Франк Хансен и Джон Йоргенсен. «Падение и возвышение столичного правительства в Копенгагене». Геожурнал 58.1 (2002): 43-52. онлайн
- Бэйлисс, Дэррин. «Расцвет креативного города: культура и творчество в Копенгагене». Европейские исследования планирования 15.7 (2007): 889-903.
- Биркелунд, Палле. «Королевская библиотека Копенгагена», Обзор истории библиотеки (1974), 1 № 1, стр. 83–96.
- Брок, Аске Лаурсен и Джелле Ван Лоттум. «Сельская морская трудовая миграция в Копенгаген и Стокгольм (1700–1800)». Преемственность и изменения 34.2 (2019): 231–252.
- Конинк-Смит, Нин де. «Жизнь детей Копенгагена и влияние учреждений, ок. 1840–1920». Журнал History Workshop 33 № 1 (1992), стр. 57–72. сосредоточиться на школах
- Дальстрем, Ханна, Бьёрн Поульсен и Йеспер Олсен. «От порта для торговцев к торговому городу: изучение топографии, деятельности и динамики раннего средневекового Копенгагена». Датский журнал археологии 7.1 (2018): 69-116.
- Фридманн, Карен Дж. «Продовольственный маркетинг в Копенгагене 1250–1850 гг.». История сельского хозяйства 50.2 (1976): 400–413. онлайн
- Гловер, Гарет. Две битвы при Копенгагене 1801 и 1807 годов: Великобритания и Дания в наполеоновских войнах (2018) , отрывок
- Золото, Кэрол. Женщины в бизнесе в Копенгагене раннего Нового времени, 1740–1835 гг . (2018)
- Золото, Кэрол. Обучение дочерей среднего класса: частные школы для девочек в Копенгагене, 1790–1820 (1996), 243 стр.
- Йохансен, Ганс Кристиан и М. Фоль. «История банковского дела Дании» в Справочнике по истории европейских банков (Эдвард Элгар, 1994).
- Кольбе, Лаура. «Символы гражданской гордости, национальной истории или европейских традиций? Ратуши в столицах Скандинавии». Urban History 35.3 (2008): 382–413, охватывает Копенгаген, Стокгольм и Осло.
- Лунд Хансен, Андерс, Ганс Тор Андерсен и Эрик Кларк. «Креативный Копенгаген: глобализация, городское управление и социальные изменения». Европейские исследования планирования 9.7 (2001): 851-869 онлайн .
- Мейер, Хенрик Дж. «Распределение доходов в Копенгагене в начале девятнадцатого века». Обзор экономической истории Скандинавии 45.1 (1997): 30-57.
- Мунк, Томас. «Сохраняя мир: «хорошая полиция» и гражданский порядок в Копенгагене XVIII века». Скандинавский исторический журнал 32.1 (2007): 38-62.
- Паттисон, Джордж. Кьеркегор и Копенгаген (Oxford University Press, 2013).
- Раабиемагл, Ханне (1998). «Харсдорф показывает путь». В Раабимагле, Х.; Смидт К. (ред.). Классицизм в Копенгагене . Дания: Гильдендаль. ISBN 87-00-34356-0 .
- Смидт, Клаус М. (1998). «Буржуазная архитектура». В Раабимагле, Х.; Шмидт К. (ред.). Классицизм в Копенгагене . Дания: Гильдендаль. ISBN 87-00-34356-0 .
- Вудворд, Кристофер. Копенгаген (Манчестер, UP, 1998), история города
На датском
[ редактировать ]- Габриэльсен, Карстен (1999). «Археология Копенгагена и историческая топография». В Готье, Э.; Скааруп. Б.; Габриэльсен, К.; Кристиансен, М.; Эйлерсен Т. (ред.). Исторические сообщения о Копенгагене, 1999 г. (на датском языке). Копенгаген: Муниципалитет Копенгагена . ISBN 87-89457-13-7 .
- Готье, Э.; Скааруп. Б.; Габриэльсен, К.; Кристиансен, М.; Эйлерсен, Т. (1999). «Древнейшее поселение и Абсалон». Исторические сообщения о Копенгагене, 1999 г. (на датском языке). Копенгаген: Муниципалитет Копенгагена . ISBN 87-89457-13-7 .
- Кристиансен, Метте Сване (1999). «Средневековое городское укрепление в Конгенсе Нюторве». В Готье, Э.; Скааруп. Б.; Габриэльсен, К.; Кристиансен, М.; Эйлерсен, Т. (ред.). Исторические сообщения о Копенгагене, 1999 г. (на датском языке). Копенгаген: Муниципалитет Копенгагена . ISBN 87-89457-13-7 .
- Папа Урбан III . «Письмо Папы Урбана III от 1186 года» . Нильсен, Олуф (ред.). Kjøbenhavns Diplomatarium (на датском и латыни). Копенгаген: Тиле . Проверено 6 апреля 2007 г.
- Скааруп, Би (1999). «Пляжные луга и береговая линия в древнейшие времена». В Готье, Э.; Скааруп. Б.; Габриэльсен, К.; Кристиансен, М.; Эйлерсен Т. (ред.). Исторические сообщения о Копенгагене, 1999 г. (на датском языке). Копенгаген: Муниципалитет Копенгагена . ISBN 87-89457-13-7 .
- Скааруп, Би; Йенсен, Йохан РМ (2002). Arkæologien i Metroens Spor — Археология на путях метро (на датском и английском языках). Корпорация развития Орестада и городской музей Копенгагена. ISBN 87-90143-15-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]