M2 (Метро Копенгагена)
М2 | |
---|---|
![]() | |
![]() Географически точный путь М2 | |
Обзор | |
Владелец | Компания «Метро» |
Местный | Копенгаген , Дания |
Условия | |
Станции | 16 |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Копенгагенское метро |
Оператор(ы) | Метро Сервис |
История | |
Открыто | 19 октября 2002 г |
Технический | |
Длина линии | 14,2 км (8,8 миль) |
Количество дорожек | Двойной |
Характер | Надземный и подземный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
М2 — линия копенгагенского метрополитена , на карте обозначена желтым цветом. Он проходит от Ванлёсе до Люфтхавнена через центр Копенгагена , разделяя путь с автомагистралью М1 от Ванлёсе до Кристиансхавна . Линия была построена вместе с М1 в рамках реконструкции Эрестада . Принцип строительства линии был принят в 1992 году, а строительство началось в 1998 году. Линия открывалась в несколько этапов в период с 2002 по 2007 год. Она принадлежит Metroselskabet и управляется Metro Service, а интервал движения составляет от четырех до двадцати минут.
Длина линии составляет 14,2 км (8,8 миль) и проходит через туннель через центр города между Линдевангом и Амагер-Страндом . Он соединяет западный район Ванлёсе и муниципалитет Фредериксберг с центром Копенгагена, а также восточные части Амагера и аэропорт Копенгагена . Он обеспечивает пересадку на поезд S на трех станциях и на DSB поезда на двух станциях.
Его южный конец, в районе Амагер Ост , в основном следует по тому же маршруту, что и заброшенная железнодорожная линия Амагербанен , идущая вдоль побережья Эресунна .
История
[ редактировать ]Фоном для метро послужила городская застройка района Эрестад в Копенгагене. Принцип построения системы железнодорожного транзита был принят парламентом Дании 24 июня 1992 года Законом Эрестада . Ответственность за развитие территории, а также строительство и эксплуатацию метро была передана Корпорации развития Ørestad , совместному предприятию муниципалитета Копенгагена (45%) и Министерства финансов (55%). Первоначально рассматривались три вида транспорта: трамвай , система легкорельсового транспорта , по которой трамваи курсируют под землей через центр города, и система скоростного транспорта (метро). В октябре 1994 года Корпорация развития выбрала систему легкого скоростного транспорта, сочетающую элементы системы легкорельсового транспорта и скоростного транспорта для формирования сети метро малой пропускной способности. [ 1 ]

Решение о строительстве второго этапа от Нёррепорта до Ванлёсе и третьего этапа до аэропорта было принято парламентом 21 декабря 1994 года. Второй этап предусматривал создание в феврале 1995 года компании Fredriksbergbaneselskapet I/S, 70% акций которой принадлежало компании Ørestad. Корпорация развития и 30% муниципалитета Фредриксберга. Третью очередь будет строить компания Østamagerbaneselskapet I/S, основанная в сентябре 1995 года и принадлежащая 55% компании Ørestad Development Corporation и 45% округу Копенгаген . В октябре 1996 года был подписан контракт с Copenhagen Metro Construction Group (COMET) на строительство линий и с Ansaldo на поставку поездов и эксплуатацию системы в течение первых пяти лет. [ 1 ] COMET представляла собой консорциум, включавший Astaldi , Bachy , SAE , Ilbau , NCC Rasmussen & Schiøtz Anlæg и Tarmac Construction . [ 2 ]
Строительство началось в ноябре 1996 года с перемещения подземных труб и проводов по территории станции. В августе 1997 года начались работы в депо, а в сентябре КОМЕТ приступила к строительству первой магистрали. В октябре и ноябре были доставлены две тоннелепроходческие машины (TMB), получившие название Liva и Bette . Они начали рыть каждую бочку туннеля от Айлендс-Брюгге в феврале 1998 года. В том же месяце Управление общественного транспорта выдало необходимые разрешения на эксплуатацию беспилотного метро. Участок между Фасанвеем и Фредериксбергом является бывшей линией S-поезда и в последний раз эксплуатировался как таковой 20 июня 1998 года. [ 1 ]

Первый участок туннеля был завершен к сентябрю 1998 года, после чего ТМБ переехали в Хавнегаде. К декабрю 1998 года работы начались на всех первых девяти станциях. Планы M2 были представлены публике в апреле 1999 года, и возникла дискуссия о том, является ли предложенное возвышенное решение лучшим. В мае были доставлены первые поезда, и в депо начались пробные пробеги. В декабре туннели до Страндлодсвей были завершены, а ТМБ были перевезены в Хавнегаде, где они начали двигаться в сторону Фредериксберга. С 1 января 2000 года движение S-поезда из Сольбьерга в Ванлёсе было прекращено, и начались работы по восстановлению метро. К февралю 2001 года все туннели были построены. [ 1 ]
В марте 2001 года Совет графства Копенгаген принял решение начать строительство третьего этапа. 6 ноября 2001 года первый поезд проехал по участку туннеля, а 28 ноября завершилась укладка путей на этапах 1 и 2А. Соглашение о финансировании третьего этапа было достигнуто 12 апреля. К 22 мая 18 поставленных поездов прошли испытательный пробег 100 000 километров (60 000 миль). [ 1 ] Участок от Нёррепорта до Лергравспаркена и Вестамагера был открыт 19 октября 2002 года. Первоначально система имела 12-минутный интервал на каждом из двух маршрутов. С 3 декабря это время сократилось до 9 минут, а с 19 декабря до 6 минут. [ 3 ] Эксплуатация системы была передана в субподряд компании Ansaldo, которая снова передала ее в субподряд Metro Service, дочерней компании Serco . Контракт был рассчитан на пять лет с возможностью продления еще на три года. [ 4 ]
Пробные рейсы на следующем участке метро, этапе 2А от Нёррепорта до Фредериксберга, начались 24 февраля. Он открылся 29 мая 2003 года. Все изменения в расписании автобусов и поездов в Копенгагене произошли 25 мая, но чтобы позволить королеве Маргрете II открыть линию, открытие необходимо было адаптировать к ее календарю. Это привело к тому, что автобусы по линии не ходили четыре дня. [ 5 ] Этап 2B, от Фредериксберга до Ванлёсе, открылся 12 октября. [ 6 ]
Станция Forum была номинирована на премию Европейского Союза в области современной архитектуры в 2005 году. [ 7 ] В 2007 году Корпорация развития Ørestad была ликвидирована, а право собственности на метро перешло к Metroselskabet I/S. [ 8 ] Третий этап длиной 4,5 км (2,8 мили) открылся 28 сентября 2007 года от Лергравспаркена до аэропорта. По большей части он следовал по маршруту бывшей линии Амагер Датских государственных железных дорог . По итогам этого этапа было доставлено 34 поезда. Однако эта линия вызвала горячие споры, и несколько местных жителей объединились в Amager Metro Group. Они потребовали, чтобы линия была проложена туннелем, утверждая, что это создает физический барьер в Амагере и создает шумовое загрязнение. [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]М2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
есть пересадка на S-поезда линии C и H. М2 начинается в Ванлёсе, который обслуживает в основном жилой район, и где [ 10 ] Линия начинается на возвышении и расположена в тарифной зоне 2. [ 11 ] Затем линия впадает в анклав муниципалитета Фредериксберг, проходя параллельно линии Фредерикссунд поезда S. Во Флинтхольме есть пересадка на линии C, F и H поезда S. Флинтхольм — третий по величине узел общественного транспорта в стране. Станция расположена в парке Грёндал и является границей между городским и пригородным Копенгагеном. [ 12 ] Район вокруг Линдеванга представляет собой реконструированную промышленную зону, которая сейчас в основном жилая, а также здесь находится Копенгагенская школа бизнеса . [ 13 ]

После Линдеванга линия ныряет в туннель, проходящий через центр города. [ 14 ] В Фасанвейе находится еще один кампус Копенгагенской школы бизнеса. [ 15 ] Фредериксберг обслуживает центр муниципалитета, который, помимо множества государственных учреждений и культурных объектов, обслуживает кампус Фредериксберга Копенгагенского университета и еще один кампус Копенгагенской школы бизнеса. [ 16 ] Эта станция расположена как в тарифной зоне 1, так и в 2. [ 11 ] Фредериксберг стал пересадочной станцией на M3, когда 29 сентября 2019 года была открыта городская кольцевая линия. [ 17 ] Форум — последняя станция в муниципалитете Фредериксберг, но она расположена всего в нескольких кварталах от копенгагенского района Нёрребро . Район Форум — это жилой район, построенный в 1930-х и 1940-х годах в стиле функционализма , в котором находится Датская королевская музыкальная академия . [ 18 ]
Nørreport находится в Индре Бю — центре Копенгагена. Это главный перекресток междугородних и региональных поездов DSB , а также поезда S, обслуживающего линии A , B , C, E и H. [ 19 ] Kongens Nytorv находится в самом сердце коммерческого и культурного центра Копенгагена. [ 20 ] Когда открылась городская кольцевая линия, станция стала пересадкой на линии M3 и M4. [ 17 ] Кристиансхавн расположен на острове, бывшей военно-морской базе, которая была переоборудована в жилой и коммерческий комплекс. [ 21 ] Это последняя станция, обслуживаемая обеими линиями: M1 ответвляется в сторону Вестамагера, а M2 - в сторону Lufthavnen.
Амагербро расположен в районе Амагер Ост и является первой станцией на острове Амагер. Окрестности сочетают в себе жилой район, ночные клубы и множество магазинов. [ 22 ] Лергравспаркен окружен старым и густонаселенным жилым районом, хотя после появления метро здесь наблюдается коммерческий рост. [ 23 ] После Лергравспаркена линия выходит на поверхность и проходит по набережной или оставшуюся часть пути до аэропорта идет по возвышению. [ 14 ] Линия также входит в муниципалитет Торнбю и переходит в тарифную зону 3. [ 11 ] Эресунн расположен в промышленной зоне и является одной из четырех станций, где нет автобусного сообщения. [ 24 ]

Амагер-Странд расположен в 400 метрах (1300 футов) от пляжного парка Амагер , который простирается на 4,6 км (2,9 мили) вдоль побережья Амагера. На этой станции также нет стыковочных автобусов. [ 25 ] Фемёрен расположен в промышленной зоне, а также недалеко от парка Тьён. [ 26 ] Каструп — первая станция в тарифной зоне 4. [ 11 ] Он расположен в преимущественно промышленной зоне, но в этом районе также есть пристань и другие объекты для водного отдыха. [ 27 ]
Lufthavnen (аэропорт) является конечной станцией M2. Он расположен в Терминале 3 аэропорта Копенгагена . [ 28 ] крупнейший аэропорт в скандинавских странах и главный хаб для Scandian Airlines , а также хаб для норвежских Air Shuttle . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Существует также трансфер до магистрального железнодорожного вокзала , который обслуживает междугородние и региональные поезда DSB, а также международные поезда в Швецию, региональный поезд Эресунн и X SJ 2000 междугородний поезд до Стокгольма . [ 32 ] [ 33 ]
Услуга
[ редактировать ]Система метро Копенгагена работает постоянно (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) с меняющимся интервалом движения в течение дня. В час пик (07:00–10:00 и 15:00–18:00) на каждой из M1 и M2 интервал составляет четыре минуты. В четверг, пятницу и субботу вечером (24:00–05:00) интервал движения составляет пятнадцать минут, а в остальные ночи — двадцать минут на всех участках метрополитена (поезда М2 обеспечивают сокращенное сообщение при движении в ночное время в будние дни). , в течение которого путешественники между Люфтхавненом и станциями, ведущими к Ванлёсе, должны пересесть на поезд в Кристиансхавне на М1.) В остальное время интервал движения составляет шесть минут. На участке, совместном с М1, пробег составляет половину (кроме ночи в будние дни). [ 34 ] Время в пути по всей линии составляет 24 минуты, при этом участок от аэропорта до Нёррепорта занимает 15 минут, а от Нёррепорта до Ванлёсе — 9 минут. [ 35 ]
Линия принадлежит Metroselskabet и управляется Metro Service. На линии используются 34 беспилотных автомобиля метро AnsaldoBreda , которые используются совместно с M1. Депо расположено в Центре технического обслуживания и ремонта на Вестамагере на М1. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дженсен, Томми О. (2002). «Метро Андервейс» (PDF) . Йернбанен (на датском языке) (5): 30–1. Архивировано из оригинала ( PDF ) 19 июля 2011 г.
- ^ «Первая линия метро Копенгагена обретает форму» . Международный железнодорожный журнал . 1 сентября 1999 года.
- ^ де Лен, Томас (23 декабря 2002 г.). «Чтобы добраться до метро» . Милдретид (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ де Лэн, Томас (12 июля 2006 г.). «Контракт Ansaldo и Metro Service был продлен» . Час пик (на датском языке) . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ де Лен, Томас (6 апреля 2003 г.). «Метро во Фредериксберг откроется 29 мая» . Час пик (на датском языке) . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ де Лен, Томас (21 августа 2003 г.). «Метро до Ванлёсе уже 12 октября» . Час пик (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Метро Копенгагена» . Премия Европейского Союза в области современной архитектуры . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Организация метро» . Копенгагенское метро . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ де Лен, Томас (28 сентября 2007 г.). «Открыто метро в аэропорту» . Час пик (на датском языке) . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Ванлёсе» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Туристическая информация» . Копенгагенское метро . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Флинтхольм» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Линдеванг» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженсен, Томми О. (2002). «Сумка с метроном» (PDF) . Йернбанен (на датском языке) (5): 32–41. Архивировано из оригинала ( PDF ) 19 июля 2011 г.
- ^ «Фасанвей» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Фредериксберг» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Ситиринген» (на датском языке). Копенгагенское метро. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Форум» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Нёррепорт» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Конгенс Ниторв» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Кристианхавн» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Амагербро» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Лергравспаркен» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Эресунн» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Амагер Странд» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Фемёрен» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Каструп» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Люфтхавнен» (на датском языке). Копенгагенское метро . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Пункт назначения» (на датском языке). Норвежский воздушный шаттл . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Маршрутное портфолио» . Норвежский воздушный шаттл . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Карта маршрута» . Цимбер Стерлинг . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Больше поездов в Копенгаген» . СДЖ . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «На поезде» . Копенгагенский аэропорт . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Расписание» . Копенгагенское метро . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Рейсетидер» (на датском языке). Копенгагенское метро. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 15 ноября 2009 г.