Jump to content

Подшипник моста

Расширение моста метро Королевы Елизаветы II .

Опора моста — это компонент моста, который обычно обеспечивает опорную поверхность между опорами моста и настилом моста . Цель подшипника — обеспечить контролируемое движение и тем самым снизить возникающие напряжения. Возможными причинами движения являются тепловое расширение и сжатие, ползучесть, усадка или усталость из-за свойств материала, из которого изготовлен подшипник. Внешние источники движения включают оседание земли внизу, тепловое расширение и сейсмическую активность . [ 1 ] Существует несколько различных типов мостовых опор, которые используются в зависимости от ряда различных факторов, включая пролет моста, условия нагрузки и эксплуатационные характеристики. [ 2 ] Самая старая форма опоры моста представляет собой просто две пластины, опирающиеся друг на друга. Распространенной формой современной опоры моста является эластомерная опора моста . Другой тип мостового подшипника — механический мостовой подшипник. Существует несколько типов механических мостовых подшипников, например подшипник со штифтами, который, в свою очередь, включает в себя определенные типы, такие как коромысло и роликовый подшипник. Другой тип механического подшипника — фиксированный подшипник, который допускает вращение, но не другие формы движения. [ 3 ] [ 4 ]

Первыми мостовыми подшипниками, которые стали использоваться в начале 1800-х годов, были плоские подшипники, в том числе подшипники скольжения или роликовые подшипники. Плоские подшипники допускали горизонтальное движение в одном направлении и, следовательно, могли передавать горизонтальную нагрузку. Вращающиеся подшипники использовались в конце 1800-х и начале 1900-х годов и включали коромысло, поворотные подшипники и шарикоподшипники. Вращающиеся подшипники позволяли перемещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. И плоские, и роликовые подшипники изготавливались из металла. В середине 1900-х годов стали использовать деформационные подшипники, которые изготавливались из резины. К деформационным подшипникам в первую очередь относятся эластомерные подшипники, наиболее распространенный тип мостовых подшипников, используемых сегодня. [ 5 ]

Типы мостовых опор

[ редактировать ]

Роликовые подшипники

[ редактировать ]

Роликовые подшипники имеют изогнутые поверхности, которые допускают раскачивание. По мере расширения моста опоры раскачиваются, позволяя двигаться в горизонтальном направлении. Коромысло подшипники в основном изготавливаются из стали. Коромысло подшипники обычно используются на автодорожных мостах. [ 6 ]

Эластомерные подшипники

[ редактировать ]

Эластомерные опоры мостов являются наиболее популярным типом опор мостов, используемых сегодня. Они изготовлены из резины и не имеют движущихся частей, поскольку сама резина позволяет передвигаться по мосту. Эластомерные подшипники могут быть изготовлены по низкой цене и не нуждаются в обслуживании, как и другие формы подшипников, которые имеют движущиеся части и изготовлены из металла. Эластомерные подшипники при необходимости можно армировать сталью, чтобы сделать их более прочными. [ 7 ]

Подшипники скольжения

[ редактировать ]

Подшипники скольжения имеют как плоскую поверхность скольжения, обеспечивающую горизонтальное перемещение, так и сферическую поверхность, обеспечивающую вращение. Хотя раньше подшипники скольжения изготавливались из металла, сейчас их чаще всего изготавливают из тефлона . [ 6 ]

Сферические подшипники

[ редактировать ]

Как следует из названия, сферические подшипники имеют форму сферы. Эти подшипники допускают только вращение и предотвращают движение в горизонтальном и вертикальном направлениях. [ 6 ]

Функции опор моста

[ редактировать ]

Они являются одним из важнейших компонентов мостов.

  • Они передают силы от надстройки моста к опорной конструкции. В основном два типа нагрузок: вертикальные нагрузки, такие как вес конструкции и нагрузка на транспортное средство, и боковые нагрузки, включая силы землетрясения и ветра.
  • Они допускают такие движения, как поступательное движение и вращение между балками и опорами мостов, чтобы компенсировать такие движения, как тепловое расширение.
  • Неопреновые опорные подушки (резиноподобная структура), особый тип подшипника моста, теряют свою энергию из-за деформации.
  • Это упрощает механизм передачи нагрузки и, следовательно, упрощает анализ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Дэвид Дж. (1994). Подшипники мостов и компенсаторы . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 4–5. ISBN  0-419-14570-2 .
  2. ^ Гилстад Дрю Э. (1 мая 1990 г.). «Подшипники моста и устойчивость» . Журнал строительной техники . 116 (5): 1269–1277. дои : 10.1061/(ASCE)0733-9445(1990)116:5(1269) .
  3. ^ Бринкерхофф, Парсонс (1993). Силано, Луи Г. (ред.). Осмотр и восстановление мостов: Практическое руководство . Джон Уайли и сыновья. п. 183. ИСБН  0471532622 .
  4. ^ Фу, Гунканг (2013). Проектирование и оценка мостов: LRFD и LRFR . Джон Уайли и сыновья. п. 304. ИСБН  978-1118332689 .
  5. ^ Вецк, Волкер (2006). Подшипники моста — исторический обзор . ISBN  0-7017-0205-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фу, Гунканг (2013). Проектирование и оценка мостов LRFD и LRFR . John Wiley & Sons, Inc., стр. 303–312. ISBN  9781118332689 .
  7. ^ Стэнтон, Дж. Ф., Редер, CW (1982). «Эластомерный дизайн, конструкция и материалы». Отчет НЦРП : 248. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a9a70e5f2bccb556a87dac24df2f6c__1717152660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/6c/b9a9a70e5f2bccb556a87dac24df2f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge bearing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)