Подшипник моста

Опора моста — это компонент моста, который обычно обеспечивает опорную поверхность между опорами моста и настилом моста . Цель подшипника — обеспечить контролируемое движение и тем самым снизить возникающие напряжения. Возможными причинами движения являются тепловое расширение и сжатие, ползучесть, усадка или усталость из-за свойств материала, из которого изготовлен подшипник. Внешние источники движения включают оседание земли внизу, тепловое расширение и сейсмическую активность . [ 1 ] Существует несколько различных типов мостовых опор, которые используются в зависимости от ряда различных факторов, включая пролет моста, условия нагрузки и эксплуатационные характеристики. [ 2 ] Самая старая форма опоры моста представляет собой просто две пластины, опирающиеся друг на друга. Распространенной формой современной опоры моста является эластомерная опора моста . Другой тип мостового подшипника — механический мостовой подшипник. Существует несколько типов механических мостовых подшипников, например подшипник со штифтами, который, в свою очередь, включает в себя определенные типы, такие как коромысло и роликовый подшипник. Другой тип механического подшипника — фиксированный подшипник, который допускает вращение, но не другие формы движения. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первыми мостовыми подшипниками, которые стали использоваться в начале 1800-х годов, были плоские подшипники, в том числе подшипники скольжения или роликовые подшипники. Плоские подшипники допускали горизонтальное движение в одном направлении и, следовательно, могли передавать горизонтальную нагрузку. Вращающиеся подшипники использовались в конце 1800-х и начале 1900-х годов и включали коромысло, поворотные подшипники и шарикоподшипники. Вращающиеся подшипники позволяли перемещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. И плоские, и роликовые подшипники изготавливались из металла. В середине 1900-х годов стали использовать деформационные подшипники, которые изготавливались из резины. К деформационным подшипникам в первую очередь относятся эластомерные подшипники, наиболее распространенный тип мостовых подшипников, используемых сегодня. [ 5 ]
Типы мостовых опор
[ редактировать ]Роликовые подшипники
[ редактировать ]Роликовые подшипники имеют изогнутые поверхности, которые допускают раскачивание. По мере расширения моста опоры раскачиваются, позволяя двигаться в горизонтальном направлении. Коромысло подшипники в основном изготавливаются из стали. Коромысло подшипники обычно используются на автодорожных мостах. [ 6 ]
Эластомерные подшипники
[ редактировать ]Эластомерные опоры мостов являются наиболее популярным типом опор мостов, используемых сегодня. Они изготовлены из резины и не имеют движущихся частей, поскольку сама резина позволяет передвигаться по мосту. Эластомерные подшипники могут быть изготовлены по низкой цене и не нуждаются в обслуживании, как и другие формы подшипников, которые имеют движущиеся части и изготовлены из металла. Эластомерные подшипники при необходимости можно армировать сталью, чтобы сделать их более прочными. [ 7 ]
Подшипники скольжения
[ редактировать ]Подшипники скольжения имеют как плоскую поверхность скольжения, обеспечивающую горизонтальное перемещение, так и сферическую поверхность, обеспечивающую вращение. Хотя раньше подшипники скольжения изготавливались из металла, сейчас их чаще всего изготавливают из тефлона . [ 6 ]
Сферические подшипники
[ редактировать ]Как следует из названия, сферические подшипники имеют форму сферы. Эти подшипники допускают только вращение и предотвращают движение в горизонтальном и вертикальном направлениях. [ 6 ]
Функции опор моста
[ редактировать ]Они являются одним из важнейших компонентов мостов.
- Они передают силы от надстройки моста к опорной конструкции. В основном два типа нагрузок: вертикальные нагрузки, такие как вес конструкции и нагрузка на транспортное средство, и боковые нагрузки, включая силы землетрясения и ветра.
- Они допускают такие движения, как поступательное движение и вращение между балками и опорами мостов, чтобы компенсировать такие движения, как тепловое расширение.
- Неопреновые опорные подушки (резиноподобная структура), особый тип подшипника моста, теряют свою энергию из-за деформации.
- Это упрощает механизм передачи нагрузки и, следовательно, упрощает анализ.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Дэвид Дж. (1994). Подшипники мостов и компенсаторы . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 4–5. ISBN 0-419-14570-2 .
- ^ Гилстад Дрю Э. (1 мая 1990 г.). «Подшипники моста и устойчивость» . Журнал строительной техники . 116 (5): 1269–1277. дои : 10.1061/(ASCE)0733-9445(1990)116:5(1269) .
- ^ Бринкерхофф, Парсонс (1993). Силано, Луи Г. (ред.). Осмотр и восстановление мостов: Практическое руководство . Джон Уайли и сыновья. п. 183. ИСБН 0471532622 .
- ^ Фу, Гунканг (2013). Проектирование и оценка мостов: LRFD и LRFR . Джон Уайли и сыновья. п. 304. ИСБН 978-1118332689 .
- ^ Вецк, Волкер (2006). Подшипники моста — исторический обзор . ISBN 0-7017-0205-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фу, Гунканг (2013). Проектирование и оценка мостов LRFD и LRFR . John Wiley & Sons, Inc., стр. 303–312. ISBN 9781118332689 .
- ^ Стэнтон, Дж. Ф., Редер, CW (1982). «Эластомерный дизайн, конструкция и материалы». Отчет НЦРП : 248.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )