Франц Дишингер
Франц Дишингер | |
---|---|
Франц Дишингер и новатором строителем - (8 октября 1887 — 9 января 1953) был немецким инженером , ответственным за разработку современного вантового моста . Он также был пионером в использовании предварительно напряженного бетона , запатентовав технику внешнего предварительного напряжения (когда стержни предварительного напряжения или арматуры не заключены в бетон) в 1934 году. [1]
После окончания гимназии в Карлсруэ , Германия, Дишингер поступил в Высшую техническую школу Карлсруэ (ныне Технологический институт Карлсруэ ), где учился и получил степень в области строительного машиностроения. Получив ученую степень в 1913 году, он начал работать в Dyckerhoff & Widmann AG инженерной фирме в Германии. В 1928 году Дишингер вернулся в школу, чтобы получить докторскую степень в Высшей технической школе Дрездена (ныне TU Dresden ), Германия. [2]
В 1922 году он спроектировал Цейсса . планетарий [3] в Йене с Вальтером Бауэрсфельдом , используя тонкостенную бетонную крышу в форме полусферы . Их система была впоследствии запатентована, и Дишингер опубликовал статью по соответствующей математике в 1928 году. [4]
Поскольку предыдущий вантовый и вантовый мосты, по мнению Дишингера, были технически несовершенны и вызывали беспокойство, он решил опубликовать свой собственный вантовый мост. [5] Эта конструкция используется до сих пор, построено более 100 таких вантовых мостов.
Для проектирования железнодорожного подвесного моста в 1938 году (не построенного) он изучил исторические мосты, включающие элементы наклонных опор, например, мосты Фердинанда Арнодина и Джона Роблинга . Он продолжил проектирование длиной 183 метра. моста Стрёмсунд [6] в Швеции , завершенный в 1955 году и обычно считающийся первым в современной традиции вантовых мостов, хотя до этого существовало много отдельных примеров такой формы моста. При этом использовалась стальная палуба и тросы с большими расстояниями между стойками, типичными для ранних конструкций. Он изображен на гербе Стрёмсунда. [7]
Другие ключевые работы включают в себя:
- Гроссмарктхалле, Базель , Швейцария, 1929 год (купольная крыша)
- Рыночный зал, Лейпциг , Германия, 1930 год (многоугольные купольные крыши)
- Мост Кобленц , Германия, 1935 г. (трехарочный бетонный мост)
- Мост Ауэ , Германия, 1936 год.
- Кёльнский мост Роденкирхен , Кёльн, Германия, 1954 год (с другими, в том числе Фрицем Леонхардтом )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трояно, Леонардо Фернандес: «Проектирование мостов: глобальная перспектива», Thomas Telford Publishing, 2003
- ^ Карл Кордин: Deutsche Bauzeitung, 2005.
- ^ Планетарий Zeiss в Structures
- ^ Биллингтон, Дэвид: «Башня и мост», Princeton University Press, 1983.
- ^ Биллингтон, Дэвид; Назми, Али: «История и эстетика вантовых мостов», Журнал структурного проектирования, публикации ASCE, 1990 г.
- ^ Стрёмсундский мост в Structurae
- ^ Трояно, соч. город
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франц Дишингер в ArchINFORM
- Франц Дишингер в Structures
- Вантовые мосты [ постоянная мертвая ссылка ] из библиотеки журналов ASCE