Джон А. Роблинг
Джон А. Роблинг | |
---|---|
Рожденный | Иоганн Август Рёблинг 12 июня 1806 г. |
Умер | 22 июля 1869 г. Нью-Йорк , США | ( 63 года
Национальность | Прусский → Американский |
Известный | Бруклинский мост Подвесной мост Джона А. Роблинга |
Джон Огастас Роблинг (родившийся Иоганн Август Реблинг ; 12 июня 1806 — 22 июля 1869) был немецкого американским инженером-строителем происхождения . [ 1 ] Он спроектировал и построил из троса подвесные мосты , в частности Бруклинский мост , который был признан национальным историческим памятником и национальным историческим памятником гражданского строительства .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рёблинг родился 12 июня 1806 года в Мюльхаузене в семье Фридерики Доротеи Рёблинг (урожденной Мюллерен) и Кристофа Поликарпуса Рёблинг. Признав его интеллект в юном возрасте, мать Роблинга организовала его обучение по математике и естественным наукам в Эрфурте у Эфраима Саломона Унгера. [ 2 ] Он уехал в Эрфурт, когда ему было 15 лет. В 1824 году он сдал экзамен на геодезиста и вернулся домой на год.
В 1824 году он поступил на два семестра в Бауакадемию в Берлине , где изучал архитектуру и инженерное дело у Мартина Фридриха Рабе (1765–1856), строительство мостов и строительство фундаментов у Иоганна Фридриха Дитляйна (1782–1837), гидравлику у Иоганна Альберта Эйтельвейна ( 1764–1848) и языки. Роблинг также посещал лекции философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля . У него появился интерес к натуральной философии, и много лет спустя он работал над 1000-страничным трактатом, посвященным собственным концепциям Вселенной. [ 3 ]
В 1825 году Роблинг получил государственную работу в провинции Арнсберг и переехал в Эслоэ , где четыре года работал над проектированием и надзором за строительством военных дорог. В этот период он сделал эскизы подвесных мостов через реки Рур и Ленне , которые так и не были построены. В 1829 году он вернулся к себе домой, чтобы написать выпускную диссертацию и подготовиться к второму инженерному экзамену. По неизвестным причинам он так и не сдал экзамен. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]22 мая 1831 года Роблинг покинул Пруссию с группой эмигрантов, направлявшихся в Соединенные Штаты. Среди них были его брат Карл и старший Иоганн Адольф Эцлер , которые верили в технологическую утопию . Инженерам было трудно продвигаться и достигать экономической мобильности в прусском обществе, отчасти из-за наполеоновских войн , которые длились до 1815 года и подавляли инвестиции в инфраструктуру. В этот период в Пруссии также наблюдались значительные политические волнения, поскольку авторитарные правительства заняли место демократических.
Эцлер считал, что они смогут создать технологическую утопию в Соединённых Штатах, но между людьми в пути возникли споры. Группа распалась после прибытия в Пенсильванию . Джон и Карл Роблинг приобрели 1582 акра (640 га) земли 28 октября 1831 года в округе Батлер . [ 5 ] с намерением основать немецкое поселение под названием Саксонбург . Большинство других поселенцев остались с Эцлером. В знак признания его исторического значения в XX веке дом Джона Роблинга в Саксонбурге был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1976 году. [ 6 ]
Когда Роблинги и другие прибыли, Соединенные Штаты находились на поздней стадии экономического бума, который закончился финансовой паникой 1837 года , сократившей возможности каждого. Это глубоко затронуло фермеров, поскольку они часто зависели от кредита для производства урожая следующего сезона. Но к 1840-м годам экономика начала улучшаться, и многие американцы верили в то, что нация призвана расширить свои границы и достичь величия на североамериканском континенте. Транспорт между восточными промышленными центрами и приграничными сельскохозяйственными рынками стал предметом как национального, так и народного интереса.
Рядом с местом, которое Роблинг выбрал для своей колонии, реализовывалось множество железнодорожных и транспортных проектов, но вместо того, чтобы продолжать заниматься инженерной профессией, он занялся сельским хозяйством. Через пять лет он женился на Джоанне Хертинг, дочери портного. Аграрная работа его не удовлетворяла, а Саксонбург привлек мало поселенцев.
В 1837 году, после рождения первенца и смерти брата Карла, Роблинг вернулся к инженерной работе. Сначала он работал над проектами по улучшению речного судоходства и строительству каналов . В течение трех лет он проводил исследования железнодорожных линий штата Пенсильвания через горы Аллегейни от столицы Гаррисберга до Питтсбурга на крайнем западе, в истоке реки Огайо .
В 1840 году Роблинг написал подвесного моста проектировщику Чарльзу Эллету-младшему , предлагая помочь с проектированием моста недалеко от Филадельфии : [ 7 ]
Изучение подвесных мостов в последние несколько лет моего пребывания в Европе стало моим любимым занятием... Пусть в Филадельфии будет построен хотя бы один такой мост, демонстрирующий в полной мере все прекрасные формы этой системы, и это не нуждается в пророчестве, чтобы предсказать эффект, который новые и полезные особенности окажут на умные умы американцев.
В то время лодки по каналу из Филадельфии перевозились через горы Аллегейни на железнодорожных вагонах, чтобы получить доступ к водным путям на другой стороне гор, чтобы лодки могли продолжить путь в Питтсбург. Система уклонов и уровней, по которой перемещались лодки и обычные железнодорожные вагоны, была государственным предприятием Allegheny Portage Railroad . Вагоны тянули вверх и вниз по склонам за длинную петлю из толстой пеньковой веревки толщиной до 7 сантиметров. Пеньковые веревки были дорогими, и их приходилось часто заменять.
Роблинг вспомнил прочитанную им статью о стальном канате . Вскоре после этого он начал разработку семипрядного троса на канатной дороге , которую построил на своей ферме. В 1841 году Роблинг начал производство стальных тросов в Саксонбурге для использования в подвесных мостах и таких проектах, как передвижная железная дорога.
В 1844 году Роблинг выиграл тендер на замену деревянного акведука через реку Аллегейни на акведук Аллегейни . Его проект включал семь пролетов длиной 163 фута (50 м), каждый из которых состоял из деревянного ствола для удержания воды, поддерживаемого непрерывным тросом, состоящим из множества параллельных проводов, плотно намотанных вместе, с каждой стороны ствола. Он последовал этому нововведению в 1845 году, построив подвесной мост через реку Мононгахела в Питтсбурге. Слияние рек Аллегейни и Мононгахела в Питтсбурге образует реку Огайо .
В 1848 году Роблинг предпринял строительство четырёх подвесных акведуков на Делавэрском и Гудзонском каналах . В этот период он переехал в Трентон, штат Нью-Джерси . В Трентоне Роблинг построил крупный промышленный комплекс по производству проволоки для своей растущей компании: John A. Roebling's Sons Company. Этот комплекс послужил вдохновением для девиза Трентона, который появляется на мосту Лоуэр-Трентон : «Трентон делает, мир берет».
Следующим проектом Роблинга, начавшимся в 1851 году, стал железнодорожный мост, соединяющий Центральную Нью-Йоркскую и Великую Западную железные дороги Канады через реку Ниагара . Строительство заняло четыре года. Мост с пролетом в свету 825 футов (251 м) поддерживался четырьмя десятидюймовыми (25 см) тросами и имел два уровня: один для транспортных средств и один для железнодорожного движения.
Пока строился Ниагарский мост, Роблинг спроектировал железнодорожный подвесной мост через реку Кентукки которого требовала , длина пролёта 1224 фута (373 м). Якорная стоянка и каменные башни были завершены, а кабельный провод доставлен вместе с материалом для надстройки, когда железнодорожная компания стала неплатежеспособной. Строительство моста было остановлено, и ему так и не удалось его завершить.
То, что сейчас известно как Высокий мост, позже было построено как первый консольный мост в США с фермой, несущей железнодорожные пути . Вторая версия была построена на том же фундаменте в 1911 году. Это самый высокий железнодорожный мост через судоходную реку в США, мост используется до сих пор.
В 1859 году Роблинг завершил строительство еще одного подвесного моста в Питтсбурге через реку Аллегейни. Его общая длина составляла 1030 футов (314 м) и состояла из двух основных пролетов по 344 фута (105 м) каждый и двух боковых пролетов по 171 фут (52 м) каждый. Его сын Вашингтон Роблинг работал с ним над этим проектом, получив степень инженера.
Гражданская война в США временно приостановила работу Роблинга, поскольку ресурсы были перенаправлены на военные нужды. В 1863 году возобновилось строительство моста через реку Огайо в Цинциннати , которое Роблинг начал в 1856 году и остановил из-за отсутствия финансирования. Он построил этот мост в 1867 году. Мост Цинциннати-Ковингтон, позже названный в его честь Подвесным мостом Джона А. Роблинга , на тот момент был самым длинным подвесным мостом в мире с основным пролетом 1057 футов (322 м). законченный.
Смерть
[ редактировать ]В 1867 году Роблинг начал проектировать то, что сейчас называется Бруклинским мостом , через Ист-Ривер в Нью-Йорке. 28 июня 1869 года в Фултон-Ферри , когда он стоял на краю причала, работая над определением места, где будет построен мост, его ногу раздавил прибывший паром. Ему ампутировали поврежденные пальцы на ногах. Он отказался от дальнейшего лечения и хотел вылечить ногу с помощью « водной терапии » (непрерывного обливания раны водой). Его состояние ухудшилось. Он умер 22 июля 1869 года от столбняка в доме своего сына на Хикс-стрит , в Бруклин-Хайтс . [ 1 ] Прошло 24 дня после аварии. [ 8 ] Его сын Вашингтон Роблинг позже был назначен главным инженером проекта, но из-за его дальнейшей неспособности работать после того, как он пострадал от «изгибов» , находясь в кессоне на русле реки, его жена Эмили Уоррен Роблинг взяла на себя проект, и он был завершен. в 1883 году. Джон Роблинг похоронен на кладбище Ривервью в Трентоне, штат Нью-Джерси .
Наследие
[ редактировать ]Роблинг разработал «подход равновесной прочности, при котором равновесие всегда соблюдается, но совместимость деформаций не обеспечивается». По сути, это был метод аппроксимации, аналогичный методу сил: сначала Роблинг рассчитал постоянную и временную нагрузки, затем разделил нагрузку между тросами и стойками . Роблинг добавил к распределенным нагрузкам большой коэффициент запаса, а затем рассчитал силы. Этот подход дал достаточно точный анализ структуры, учитывая предположение, что структура была достаточно пластичной, чтобы выдержать возникающую деформацию (Buonopane, 2006).
Компании Роблинга John A Roebling's Sons Co. приписывают роль подрядчика по прокладке кабеля для моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, Калифорния, построенного с 1933 по 1937 год. Мост Золотые Ворота был и остается чудом технической инженерии, которое Роблинг посмертно построил. его след.
Проекты
[ редактировать ]- Около 1800-х годов «Шаки-мост» возле Трентонской станции фильтрации воды на мосту на Калхун-стрит (пролет около 20 футов [6 м]) демонстрационный проект. [ 9 ]
- Около 1800-х годов «Демонстрационный мост» охватывает два здания бывшего завода Роблинг в Трентоне, штат Нью-Джерси . Сейчас административное здание округа Мерсер на Саут-Брод-стрит, 175, Трентон, Нью-Джерси.
- 1844 г. Мост-акведук Аллегейни - Питтсбург ; Пролеты 162 фута (49 м); снесен 1861 г.
- 1846 г., мост на Смитфилд-стрит - Питтсбург; Пролеты 188 футов (57 м); заменил 1881–1883 гг.
- 1848 г. Акведук Лакаваксен - пересекает реку Лакаваксен в Лакаваксене, Пенсильвания ; два пролета по 115 футов (35 м) каждый, два троса длиной 7 дюймов (18 см); больше не существует
- 1849 г. Делавэрский акведук Роблинга - пересекает реку Делавэр от Лакаваксена, штат Пенсильвания, до Минисинк-Форд, штат Нью-Йорк , четыре пролета по 134 фута (41 м) каждый, два 8-дюймовых (20 см) троса; переоборудован для автомобильного и пешеходного использования, восстановлен в 1965 и 1995 годах.
- 1850 года Акведук Высокого водопада - один пролет длиной 145 футов (44 м), два троса диаметром 8½ дюйма (22 см). [ 10 ]
- 1850 г. Акведук Неверсинк - через реку Неверсинк ; один пролет длиной 170 футов (52 м), два кабеля диаметром 9½ дюйма (24 см)
- 1854 г. Подвесной мост Ниагарского водопада - через реку Ниагара от Ниагарского водопада, Нью-Йорк, до Ниагарского водопада, Канада , пролет 821 фут (250 м).
- 1859 г. Мост Аллегейни - Питтсбург; Пролеты 344 фута (105 м)
- 1866 г. Подвесной мост Джона А. Роблинга - через реку Огайо от Цинциннати, штат Огайо, до Ковингтона, Кентукки ; Длина 1057 футов (322 м) с просветом палубы 100 футов (30 м)
- 1883 г. Бруклинский мост - через Ист-Ривер от Манхэттена до Бруклина в Нью-Йорке; Пролет 1595 футов (486 м)
- 1898 г. Мост Охуэла (Puente de Ojuela) — подвесной мост на месте золотого рудника Охуэла , Дуранго, Мексика ; пролет 271,5 метра
- 1904 г. Ригельсвиллский мост - подвесной мост длиной 577 футов (176 м), пересекающий реку Делавэр в Ригельсвилле, штат Пенсильвания, соединяющий ее с Ригельсвиллем, штат Нью-Джерси, США, - открыт 18 апреля 1904 г.
Почести
[ редактировать ]- В 2006 году Deutsche Post отметила маркой 200-летие со дня рождения Роблинга.
- Мюльхаузен назвал в его честь «Школу Джона Августа Роблинга».
В популярной культуре
[ редактировать ]- Роблинг ненадолго появляется в первой сцене романтической комедии 2001 года « Кейт и Леопольд» в роли актера и преподавателя диалектов Эндрю Джека . Он произносит реплики Роблинга с ярко выраженным немецким акцентом. Это анахронизм, поскольку действие сцены происходит в 1876 году , через семь лет после смерти Роблинга.
- В шестом сезоне «Бруклин девять-девять» в эпизоде «Сплетник» выясняется, что Джейк и Джина посещали среднюю школу Джона Роблинга.
- Во втором сезоне драмы HBO «Позолоченный век» (сериал) подразумевается, что Роблинг умер, а его жена взяла на себя проектирование Бруклинского моста. Тот факт, что мост спроектировала женщина, становится проблемой для персонажей.
Личная жизнь
[ редактировать ]Роблинг был младшим из четырех детей. Он был крещен в лютеранской церкви Диви Блазии в Мюльхаузене . В детстве он играл на бас-кларнете и валторне . Он также проявил большой художественный талант к эскизам и картинам. Его отец владел небольшим табачным магазином, но этого бизнеса было недостаточно, чтобы обеспечить средства к существованию всем троим сыновьям. Сестра Роблинга Фридерика Амалия вышла замуж за Карла Августа Мейснера, бедного городского торговца, а его старший брат Герман Кристиан Роблинг готовился возглавить табачный магазин. [ 11 ] Как отмечалось ранее, Роблинг и его брат Карл иммигрировали в Соединенные Штаты, поселившись сначала в Пенсильвании.
У Джона Роблинга и Джоанны Хертинг было девять детей:
- сын: Вашингтон Огастес Роблинг (р. 1837, ум. 1926)
- дочь: Лаура Р. Метфессель (р. 1840, ум. 1873)
- сын: Фердинанд Уильям Роблинг (р. 1842, ум. 1917)
- дочь: Эльвира Р. Стюарт (р. 1844, ум. 1871)
- дочь: Жозефина Р. Джарвис (р. 1847 г.)
- сын: Чарльз Густав Роблинг (род. 9 декабря 1849 г., ум. 1918 г.)
- сын: Эдмунд Роблинг (р. 1854, ум. 1930)
- сын: Уильям Элдерхорст Роблинг (р. 1856, ум. 1860)
- дочь: Ханна Роблинг (умерла в младенчестве)
Сын Роблинга Вашингтон Роблинг и его невестка Эмили Уоррен Роблинг продолжили работу на Бруклинском мосту. Его сын Фердинанд расширил свой бизнес по производству канатов. Его сын Чарльз Роблинг спроектировал и изобрел огромную 80-тонную канатную машину и основал город Роблинг, штат Нью-Джерси . компании John A. Roebling's Sons Здесь был построен сталелитейный завод .
Его внучка Эмили Роблинг Кадваладер была замужней светской львицей из Филадельфии, известной как владелица исторических яхт . Его внук Вашингтон А. Роблинг II погиб в качестве пассажира на « Титанике » . Его правнук Дональд Роблинг был известным филантропом и изобретателем, который изобрел амфтрек . Его праправнук Пол Роблинг был уважаемым актером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джон А. Роблинг, инженер» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1869 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Касо, Фрэнк. «Джон Огастес Роблинг». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 2, под редакцией Уильяма Дж. Хаусмана. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 15 мая 2014 г.
- ^ Роблинг, Вашингтон А., Отец Вашингтона Роблинга , 2008, ASCE Press, Рестон, Вирджиния
- ^ Гюнтеррот, Неле, Развитие Роблинга до профессии инженера , 2006, Труды Симпозиума Джона Роблинга, ASCE, Рестон, Вирджиния
- ^ Исторический Саксонбург и его соседи , Ральф Голдингер, ISBN 1-55856-043-2
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Штайнман, Дэвид Б. и Уотсон, Сара Рут, Мосты и их строители , 1941 г.
- ^ Маккалоу, Дэвид, Великий мост , 1982, с. 91
- ^ «NJ DEP - Управление по сохранению исторического наследия Нью-Джерси и Национальные реестры исторических мест» (PDF) . Управление по сохранению исторического наследия Нью-Джерси. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2013 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Музей канала D&H
- ^ Шайлер, Гамильтон, Роблингс , 1931, с. 9, Принстон, Нью-Джерси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буонопане, С. Роблинги и оставшийся подвесной мост: его развитие и распространение в США XIX века (2006)
- Хау, Ричард. Инженерная Америка: жизнь и времена Джона А. Роблинга (Oxford University Press, 2020)
- Маккалоу, Дэвид. Великий мост (Саймон и Шустер, 1982)
- Рейер, Шэрон. Мосты Нью-Йорка (Дувр, 2000)
- Сайенга, Дональд. Отец Вашингтона Роблинга: мемуары Джона А. Роблинга. Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей, 2009 г. ISBN 978-0-7844-0948-0
- Тольцманн, Дон Генрих. Джон А. Роблинг и его подвесной мост через реку Огайо. Милфорд, Огайо: Little Miami Publishing Co., 2007 г.
- Тольцманн, Дон Генрих. Подвесной мост Роблинг: Путеводитель по историческим местам, людям и местам . Цинциннати: Archivarium Press, 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фабрика изобретений: Подробная биография
- Джон Огастес Роблинг в Structures
- Историческое Саксонбургское общество Джона Роблинга
- Тексты в Wikisource:
- Джонсон, Росситер (1879). « Роблинг, Джон Огастес ». Американская циклопедия .
- « Роблинг, Джон Огастес ». Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1900.
- « Роблинг, Джон Огастес ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- 1806 рождений
- 1869 смертей
- Прусские эмигранты в США
- Американские бизнесмены-производители
- Американские инженеры-строители
- Смерти в результате несчастного случая на лодке
- Американские инженеры мостов
- Смерти от столбняка
- Смертность от инфекционных заболеваний в Нью-Йорке (штат)
- Американские инвалиды
- Люди из Мюльхаузена
- Люди из Бруклин-Хайтс
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Американские бизнесмены XIX века
- Семья Роблинг