Чарльз Эллет мл.
Чарльз Эллет мл. | |
---|---|
Рожденный | Округ Бакс, Пенсильвания , США | 1 января 1810 г.
Умер | 21 июня 1862 г. Каир, Иллинойс , США | ( 52 года
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Армия Союза |
Лет службы | 1862 |
Классифицировать | Полковник |
Команды удержаны | Флот США Ram |
Битвы/войны | Гражданская война в США |
Отношения | Мэри Вирджиния Эллет Кэбелл (дочь) Чарльз Р. Эллет (звук) Альфред В. Эллет (брат) Джон А. Эллет (племянник) |
Чарльз Эллет-младший (1 января 1810 г. - 21 июня 1862 г.) был американским инженером-строителем из Пенсильвании , который проектировал и строил крупные каналы, подвесные мосты и железные дороги. Он спроектировал и руководил строительством подвесного моста Уилинг , самого длинного подвесного моста в мире, с 1849 по 1851 год. Он провел первое федеральное исследование рек Миссисипи и Огайо в составе Инженерного корпуса армии США .
Эллет опубликовал множество книг и эссе по широкому кругу тем, включая макроэкономическую теорию, строительство подвесных мостов, строительство железных дорог, борьбу с речными наводнениями и паровые аккумуляторные тараны.
Во время Гражданской войны в США Эллет получил звание полковника , создал и командовал Таранным флотом США — подразделением таранных кораблей армии Союза , переоборудованным из коммерческих пароходов. Его таранные корабли сыграли решающую роль в морской победе Союза в Первой битве при Мемфисе . Он был ранен во время боя (единственная жертва со стороны Союза) и вскоре умер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эллет родился 1 января 1810 года в поместье Пеннс в округе Бакс, штат Пенсильвания . [1] Он был шестым ребенком из 14, рожденных Чарльзом Эллетом-старшим и Мэри Израэль. [2] Учился в Бристольской школе [3] и работал родманом , измеряя каналы Чесапик и Огайо и делая чертежи. [4] Бенджамин Райт повысил его до помощника инженера Пятой резиденции, но в 1830 году он ушел в отставку, чтобы продолжить учебу в Париже, где изучал гражданское строительство в Национальной школе мостов и дорог . [5]
Семья
[ редактировать ]Дедушки Эллета по материнской и отцовской линии участвовали в войне за независимость США . Его отец был квакером и потомком Сэмюэля Карпентера , который занимал должность заместителя губернатора колониальной Пенсильвании. [5]
Дед Эллет по материнской линии, Исраэль Исраэль, происходил из семьи еврейских огранщиков алмазов из Голландии, был членом Комитета безопасности Пенсильвании и признанным активным патриотом. Его бабушка по материнской линии, Ханна Эрвин, была из семьи квакеров. [6] Младший брат Эллета, Альфред В. Эллет , служил бригадным генералом в армии Союза во время Гражданской войны и сменил Чарльза на посту командующего таранным флотом Соединенных Штатов после его смерти. [7] Другой родственник, племянник Джон А. Эллет , служил в звании подполковника, командуя тараном USS Lancaster . [8]
Эллет женился на Эльвире Августе Стюарт Дэниел 7 ноября 1837 года в Линчберге, штат Вирджиния . Ее отец был юристом из Вирджинии и будущим судьей Уильямом Дэниелом , а матерью была Маргарет Болдуин. Она могла проследить свое происхождение среди первых семей Вирджинии и владела порабощенными людьми, хотя сам Эллет никогда этого не делал. Отец судьи Дэниела (также адвокат и судья с таким же именем Уильям Дэниел-старший ) служил прапорщиком во время Войны за независимость под командованием капитана Арды Аллена, а дед его жены по материнской линии, доктор Корнелиус Болдуин, служил хирургом в патриотическое дело на протяжении всего конфликта. Их сын Чарльз Риверс Эллет также служил полковником армии Союза и командующим таранным флотом США. Их дочь Мэри Вирджиния Эллет Кэбелл (1839–1930) станет второй женой Уильяма Дэниела Кэбелла в 1867 году и станет одним из основателей организации « Дочери американской революции» . [9]
Инженерная карьера
[ редактировать ]После возвращения из Европы Эллет работал на железной дороге Ютика и Скенектади и был назначен провести обследование участка Западного Нью-Йорка железной дороги Нью-Йорка и Эри . [10] В 1832 году он представил Конгрессу предложение о строительстве подвесного моста через реку Потомак , но оно было отклонено. [11] В 1842 году он спроектировал и построил первый крупный тросовый подвесной мост в Соединенных Штатах длиной 358 футов через реку Шуйлкилл в Фэрмаунте, Филадельфия, Пенсильвания . [12] В 1843 году он был избран членом Американского философского общества . [13]
Эллет руководил строительством реки Джеймс и канала Канава в Вирджинии. [14] С 1846 по 1847 год он работал президентом компании Schuylkill Navigation Company в Пенсильвании и руководил улучшением канала, используемого для транспортировки антрацитового угля. [5] Он также построил железные дороги в этих штатах. Эллет разработал теории по улучшению борьбы с наводнениями и навигации по рекам Среднего Запада. [15]
В 1848 году Эллет построил рекордный подвесной мост Уилинг через реку Огайо в Уилинге, Западная Вирджиния , пролетом более 1000 футов. В том же году он построил подвесной мост Ниагарского водопада — первый в истории железнодорожный подвесной мост через Ниагарское ущелье. [2] с пролетом 770 футов. [16]
В 1850 году военный министр, в соответствии с актом Конгресса, поручил Эллету провести исследования и составить отчеты о реках Миссисипи и Огайо с целью подготовки адекватных планов по предотвращению наводнений и улучшению навигации. [17] Его подробный отчет оказал значительное влияние на последующую инженерную мысль и усовершенствования навигации. [18] Его отчет о разливах дельты реки Миссисипи помог изменить форму набережной Нового Орлеана. Джордж Перкинс Марш опубликовал книгу «Человек и природа» 14 лет спустя, но именно Эллет первым письменно отметил, что искусственные насыпи создали переполненную дельту. Однако только десятилетия спустя его утверждения были восприняты всерьез и использованы при принятии решений по борьбе с наводнениями. [19]
Флот США Ram
[ редактировать ]В сентябре 1854 года, путешествуя за границу, Эллет узнал, что 250-тонный SS Vesta случайно протаранил и потопил 2794-тонный SS Arctic . Этот инцидент убедил Эллета в том, что с развитием паровой тяги таран может стать очень эффективной формой морского боя. В разгаре была Крымская война , и Эллет предложил российскому правительству свои услуги по созданию флота таранных кораблей, которые помогут прорвать морскую блокаду на Черном море во время осады Севастополя . Он получил проценты от российского правительства, но от этих планов отказались после убийства российского царя. Эллет с энтузиазмом воспринял возможность создания таранного флота и написал ВМС США о своем плане, но не смог убедить их в его выгоде. [20] В конце 1855 года он опубликовал брошюру « Защита побережья и гавани, или Замена военных кораблей паровыми таранами» , надеясь привлечь общественный интерес. [21]
Когда разразилась Гражданская война , Эллет возобновил свою пропагандистскую деятельность, особенно в свете наращивания Конфедерацией таранных кораблей. Он даже написал непосредственно президенту Линкольну , призывая его увеличить финансирование Инженерного корпуса армии США , и предложил свои знания о местности и инфраструктуре Вирджинии, чтобы перерезать линии снабжения Конфедерации и построить паровые таранные корабли для защиты северных портов. Линкольн посоветовал Эллету узнать мнение американских генералов: Уинфреда Скотта, Джорджа Б. Макклеллана и Джеймса Тоттена. Письмо Линкольна Эллетту было доставлено в дом Макклеллана, который отказался видеть Эллета или рассматривать его предложение. [22] Силы Конфедерации захватили военный корабль США «Мерримак» на военно-морской верфи Норфолка и превратили его в таранный корабль. Несмотря на то, что судно было громоздким и тихоходным, силы Союза убедились в возможности тарана, когда « Мерримак» , переименованный в CSS «Вирджиния» , потопил авианосцы «Камберленд» и «Конгресс» на Хэмптон-Роудс. [4] Военно-морской флот по-прежнему игнорировал его, но в марте 1862 года военный министр Эдвин М. Стэнтон , знакомый с его работой над подвесным мостом Уилинг и другими проектами, назначил Эллета инженерным полковником и уполномочил его сформировать таранный флот Соединенных Штатов на Миссисипи. Река. ВМС Союза Речная эскадра Миссисипи Конфедерации и Флот речной обороны боролись за контроль над Миссисипи, и Стэнтон полагал, что ВМС Союза выиграют от добавления таранных кораблей. [23] Эллет и таранный флот находились за пределами прямой цепочки командования военно-морского флота и подчинялись непосредственно Стэнтону. [24]
Эллет купил девять самых быстрых речных пароходов, доступных на реке Огайо, и переоборудовал их в тараны. [25] Он назначил членов семьи капитанами других баранов, включая своего брата Альфреда В. Эллета , своего сына Чарльза Риверса Эллета и своего племянника Джона А. Эллета . [24]
25 мая 1862 года «Эллет» и таранный флот присоединились к речной эскадре Миссисипи под командованием Чарльза Х. Дэвиса на реке Миссисипи к северу от Форт-Пиллоу, штат Теннесси . Дэвис мало верил в эффективность таранов, но позволил флоту сопровождать свои канонерские лодки вниз по реке в Мемфис. [24]
6 июня Эллет возглавил таранов в Первой битве при Мемфисе в качестве капитана военного корабля США «Королева Запада» вместе со своим братом Альфредом В., командующим военным кораблем «Монарх» . «Эллеты» не согласовали план атаки с Дэвисом, и когда флотилия приблизилась к силам Конфедерации, два тарана пронеслись впереди канонерских лодок Дэвиса. «Королева Запада» протаранила и потопила флагман Конфедерации CSS «Полковник Ловелл» . После столкновения « Королева Запада» подверглась атаке со стороны CSS «Самтер» и CSS «Борегар» . оторвалось одно из гребных колес В результате атаки у «Королевы Запада» , и она вынудила ее приземлиться на берегу реки. « Монарх» протаранил и вывел из строя «Генерал Прайс» CSS , а также заставил ее приземлиться на берегу реки. Эллет послал абордажный отряд и захватил Генерал Прайс . Эллет был ранен в колено снайпером Конфедерации во время боя. Его рана была единственной серьезной травмой, полученной на стороне Союза во время боя. [24]
Силы Конфедерации понесли серьезные потери в битве при Мемфисе, потеряв семь из восьми кораблей. [24]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Эллет отказался рассматривать возможность ампутации из-за травмы. [26] и его рана заразилась, и он умер через 15 дней от заражения крови. [27] в Каире, штат Иллинойс . [28] Его тело было доставлено в Зал Независимости в Филадельфии, где его устроили государственные похороны. [25] Он был похоронен на кладбище Лорел Хилл . [29] Командование таранным флотом перешло к его брату Альфреду В. Эллету. [30]
ВМС США назвали эсминец в честь семьи Эллет. Военный корабль США « Эллет» (DD-398) находился на вооружении в 1939–46 годах во время Второй мировой войны . [31]
В 1994 году Стэнфордский университет получил в подарок письма Эллет о Гражданской войне от Элизабет Эллет Нитц и Фрэнсис Эллет Уорд. Документы хранятся в Отделе специальных коллекций университетской библиотеки. [32]
6 ноября 1999 года отделение организации «Дочери американской революции» в Уилинге, Западная Вирджиния, установило памятную доску на западном устое подвесного моста Уилинг в знак признания достижений Эллета и роли его дочери Мэри Вирджинии Эллет Кэбелл в основании Дочери американской революции. [32]
В 2000 году Эллет был занесен в Национальный зал славы рек в Национальном музее и аквариуме реки Миссисипи . [33]
Библиография
[ редактировать ]- Очерк законов торговли со ссылкой на работы по внутреннему улучшению в Соединенных Штатах , Ричмонд: П. Д. Бернард, 1839 г.
- Популярное разоблачение неправильности тарифов на оплату общественных благоустройств в Соединенных Штатах. 1839. Филадельфия: К. Шерман и компания. Доступно в Haithitrust .
- Изложение причин, которые привели к выходу из строя многих железных дорог в Соединенных Штатах. (1841) Доступно в Haithitrust .
- Популярное уведомление о подвесных мостах с кратким описанием проволочного моста через Шайкилл, Фэрмаунт . Филадельфия: Джон К. Кларк и сыновья, 1843 г.
- Положение и перспективы компании Schuykill Navigation Company , Филадельфия, 1845 г.
- Редингская железнодорожная компания. Нью-Йорк, 1845 г. Доступно в Haithitrust .
- Вклад в физическую географию Соединенных Штатов. Часть 1. Физической географии долины Миссисипи с предложениями по улучшению судоходства по Огайо и другим рекам , Смитсоновский институт, 1849 г.
- Отчет о подвесном мосту через Потомак для железной дороги и общего пользования , Филадельфия: Джон К. Кларк, 1852 г.
- Отчет о разливах дельты Миссисипи , Вашингтон: А. Бойд Гамильтон, 1852 г.
- Реки Миссисипи и Огайо: содержащие планы защиты дельты от наводнений; и исследования практичности и стоимости улучшения судоходства по Огайо и другим рекам с помощью водохранилищ с приложением на перекладинах в устьях Миссисипи , Филадельфия: Липпинкотт, Грамбо и компания, 1853 г.
- Подписка на Western Railroads, адресованная президенту и директорам компании Pennsylvania Rail Road , Филадельфия: John C. Clark & Sons, 1854 г.
- Оборона побережья и гавани, или замена военных кораблей паровыми таранами , Филадельфия: John C. Clark & Sons, 1855 г.
- Путь на вершине горы: описание железной дороги через Голубой хребет в Рок-Фиш-Гэп в штате Вирджиния , Филадельфия: TK и PG Collins, 1856 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная циклопедия американской биографии. Том 4 . Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания. 1895. с. 360 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махмуд 2015 , с. 289.
- ^ Эбботт 1866 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Унрау, Харлан Д. (2007). Исследование исторических ресурсов: канал Чесапик и Огайо (PDF) . Хагерстаун, Мэриленд: Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный исторический парк Чесапик и канал Огайо. п. 16. LCCN 2007473571 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Боуман, Джон. «Биография: Чарльз Эллет-младший» . www.ohiocountylibrary.org . Публичная библиотека округа Огайо . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Эйхер, Джон Х.; Эйхер, Дэвид Дж. (2001). Высшее командование гражданской войны . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 224. ИСБН 0-8047-3641-3 . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Ланкастер I (Винтовой военный шлюп)» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Александр Браун (автор) , The Cabells and их родственники (исправленное издание 1994 г.), стр. 428
- ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 10.
- ^ Льюис 1968 , с. 20.
- ^ Штейнман и Уотсон 1957 , с. 210.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 412. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г.
- ^ Льюис 1968 , с. 36,92.
- ^ Штейнман и Уотсон 1957 , с. 211.
- ^ Доу, Кэтлин Л. «Жизнь и наследие Чарльза Эллета-младшего» . www.apps.lib.umich.edu . Библиотека Мичиганского университета . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Федеральное участие в развитии водных путей» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Кельман, Ари (2003). Река и ее город: природа ландшафта Нового Орлеана . Издательство Калифорнийского университета. п. 162. ИСБН 0-520-23432-4 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 11.
- ^ «Недавно обнаруженное письмо президента Авраама Линкольна времен Гражданской войны на продажу в Раабе», Коллекция Рааба.
- ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фаулер 1990 .
- ^ Перейти обратно: а б Столяр 2007 , с. 68.
- ^ Эбботт 1866 , с. 803.
- ^ Хирн 2000 .
- ^ Эйхер, диджей (2001). Самая длинная ночь: Военная история гражданской войны . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 253 . ISBN 0-684-84944-5 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 84.
- ^ Лейдиг, Скотт. «Боевые эллеты: изобретательность, смелость, кумовство и коррупция?» . www.ehistory.osu.edu . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Эллет (ДД-398)» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коли, Жанетт Кэбелл (июль 2000 г.). «Признание инженера-новатора в строительстве мостов» . Родословная . 18 (4): 61–63 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Призывники Национального Зала славы рек» . www.rivermuseum.com . Национальный музей и аквариум реки Миссисипи . Проверено 12 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Эбботт, Джон С.К. (1866). Чарльз Эллет и его военно-морские паровые тараны . Журнал Harper's, том 32 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Крэндалл, Уоррен Дэниел; Ньюэлл, Исаак Денисон (1907). История таранного флота и бригады морской пехоты Миссисипи в войне за Союз на Миссисипи и ее притоках: история эллетов и их людей . Пресса братьев Бушарт . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Фаулер, Уильям М. (1990). Под двумя флагами: Американский флот в гражданской войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-196-2 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Хирн, Честер Г. (2000). Бригада Эллет: Самый странный наряд из всех . ЛГУ Пресс. ISBN 0-8071-2559-8 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Джойнер, Гэри Д. (2007). Коричневый водный флот мистера Линкольна – эскадра Миссисипи . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-0-7425-5097-1 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Льюис, Джин Д. (1968). Чарльз Эллет-младший: Инженер как индивидуалист . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-72525-8 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Махмуд, Халед М. (2015). Устойчивые мостовые конструкции . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8078-3588-3 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- Штейнман, Д.Б.; Уотсон, СР (1957). Мосты и их строители . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications . Проверено 26 февраля 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Кристофер Росс. « Чарльз Эллет-младший и теория оптимального выбора ресурсов ». History of Political Economics 18.3 (1986): 485–495.
- Экелунд, Роберт Б. и Дональд Л. Хукс. « Эллет, Дюпюи и Ларднер: об инженерах девятнадцатого века и экономическом анализе ». Журнал экономики и бизнеса Небраски (1973): 43–52.
- Кемп, Эмори Лиланд. (1999), « Висячий мост Уилинг: живописное наследие ». Издательство Pictorial Histories, ISBN 978157510061.
- Макферсон, Джеймс М. (2012). Война на водах: флоты Союза и Конфедерации, 1861–1865 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-138-02878-4 .
- Ши, Джон Гилмари (1872). Детская история Соединенных Штатов, Том 3 . Макменами, Хесс и Ко.
- Стюарт, Чарльз Биб (1871). Жизнь и творчество гражданских и военных инженеров Америки . Д. Ван Ностранд. ISBN 978-0-608-39906-5 .
- Томблин, Барбара Брукс (2016). Гражданская война на Миссисипи: моряки Союза, капитаны канонерских лодок и кампания по контролю над рекой . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-6703-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Чарльза Эллета-младшего, Библиотека Мичиганского университета
- Путеводитель по документам семьи Эллет, Стэнфордский университет
СМИ, связанные с Чарльзом Эллетом-младшим, на Викискладе?
- 1810 рождений
- 1862 смерти
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские инженеры мостов
- Американские инженеры каналов
- Американские инженеры-строители
- Американские инженеры-железнодорожники
- Похороны на кладбище Лорел Хилл (Филадельфия)
- Смертность от сепсиса
- Выпускники École des Ponts ParisTech
- Члены Американского философского общества
- Жители округа Бакс, штат Пенсильвания.
- Жители Пенсильвании в Гражданской войне в США
- Полковники армии Союза
- Военнослужащие Союза погибли во время Гражданской войны в США
- Флот США Ram