Jump to content

Чарльз Эллет мл.

Чарльз Эллет мл.
Рожденный ( 1810-01-01 ) 1 января 1810 г.
Округ Бакс, Пенсильвания , США
Умер 21 июня 1862 г. ) ( 1862-06-21 ) ( 52 года
Каир, Иллинойс , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Армия Союза
Лет службы 1862
Классифицировать Полковник
Команды удержаны Флот США Ram
Битвы/войны Гражданская война в США
Отношения Мэри Вирджиния Эллет Кэбелл (дочь)
Чарльз Р. Эллет (звук)
Альфред В. Эллет (брат)
Джон А. Эллет (племянник)

Чарльз Эллет-младший (1 января 1810 г. - 21 июня 1862 г.) был американским инженером-строителем из Пенсильвании , который проектировал и строил крупные каналы, подвесные мосты и железные дороги. Он спроектировал и руководил строительством подвесного моста Уилинг , самого длинного подвесного моста в мире, с 1849 по 1851 год. Он провел первое федеральное исследование рек Миссисипи и Огайо в составе Инженерного корпуса армии США .

Эллет опубликовал множество книг и эссе по широкому кругу тем, включая макроэкономическую теорию, строительство подвесных мостов, строительство железных дорог, борьбу с речными наводнениями и паровые аккумуляторные тараны.

Во время Гражданской войны в США Эллет получил звание полковника , создал и командовал Таранным флотом США — подразделением таранных кораблей армии Союза , переоборудованным из коммерческих пароходов. Его таранные корабли сыграли решающую роль в морской победе Союза в Первой битве при Мемфисе . Он был ранен во время боя (единственная жертва со стороны Союза) и вскоре умер.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Дагерротип Чарльза Эллета-младшего.

Эллет родился 1 января 1810 года в поместье Пеннс в округе Бакс, штат Пенсильвания . [1] Он был шестым ребенком из 14, рожденных Чарльзом Эллетом-старшим и Мэри Израэль. [2] Учился в Бристольской школе [3] и работал родманом , измеряя каналы Чесапик и Огайо и делая чертежи. [4] Бенджамин Райт повысил его до помощника инженера Пятой резиденции, но в 1830 году он ушел в отставку, чтобы продолжить учебу в Париже, где изучал гражданское строительство в Национальной школе мостов и дорог . [5]

Дедушки Эллета по материнской и отцовской линии участвовали в войне за независимость США . Его отец был квакером и потомком Сэмюэля Карпентера , который занимал должность заместителя губернатора колониальной Пенсильвании. [5]

Дед Эллет по материнской линии, Исраэль Исраэль, происходил из семьи еврейских огранщиков алмазов из Голландии, был членом Комитета безопасности Пенсильвании и признанным активным патриотом. Его бабушка по материнской линии, Ханна Эрвин, была из семьи квакеров. [6] Младший брат Эллета, Альфред В. Эллет , служил бригадным генералом в армии Союза во время Гражданской войны и сменил Чарльза на посту командующего таранным флотом Соединенных Штатов после его смерти. [7] Другой родственник, племянник Джон А. Эллет , служил в звании подполковника, командуя тараном USS Lancaster . [8]

Эллет женился на Эльвире Августе Стюарт Дэниел 7 ноября 1837 года в Линчберге, штат Вирджиния . Ее отец был юристом из Вирджинии и будущим судьей Уильямом Дэниелом , а матерью была Маргарет Болдуин. Она могла проследить свое происхождение среди первых семей Вирджинии и владела порабощенными людьми, хотя сам Эллет никогда этого не делал. Отец судьи Дэниела (также адвокат и судья с таким же именем Уильям Дэниел-старший ) служил прапорщиком во время Войны за независимость под командованием капитана Арды Аллена, а дед его жены по материнской линии, доктор Корнелиус Болдуин, служил хирургом в патриотическое дело на протяжении всего конфликта. Их сын Чарльз Риверс Эллет также служил полковником армии Союза и командующим таранным флотом США. Их дочь Мэри Вирджиния Эллет Кэбелл (1839–1930) станет второй женой Уильяма Дэниела Кэбелла в 1867 году и станет одним из основателей организации « Дочери американской революции» . [9]

Инженерная карьера

[ редактировать ]
Подвесной мост Уилинг около 1850 года.

После возвращения из Европы Эллет работал на железной дороге Ютика и Скенектади и был назначен провести обследование участка Западного Нью-Йорка железной дороги Нью-Йорка и Эри . [10] В 1832 году он представил Конгрессу предложение о строительстве подвесного моста через реку Потомак , но оно было отклонено. [11] В 1842 году он спроектировал и построил первый крупный тросовый подвесной мост в Соединенных Штатах длиной 358 футов через реку Шуйлкилл в Фэрмаунте, Филадельфия, Пенсильвания . [12] В 1843 году он был избран членом Американского философского общества . [13]

Эллет руководил строительством реки Джеймс и канала Канава в Вирджинии. [14] С 1846 по 1847 год он работал президентом компании Schuylkill Navigation Company в Пенсильвании и руководил улучшением канала, используемого для транспортировки антрацитового угля. [5] Он также построил железные дороги в этих штатах. Эллет разработал теории по улучшению борьбы с наводнениями и навигации по рекам Среднего Запада. [15]

В 1848 году Эллет построил рекордный подвесной мост Уилинг через реку Огайо в Уилинге, Западная Вирджиния , пролетом более 1000 футов. В том же году он построил подвесной мост Ниагарского водопада — первый в истории железнодорожный подвесной мост через Ниагарское ущелье. [2] с пролетом 770 футов. [16]

В 1850 году военный министр, в соответствии с актом Конгресса, поручил Эллету провести исследования и составить отчеты о реках Миссисипи и Огайо с целью подготовки адекватных планов по предотвращению наводнений и улучшению навигации. [17] Его подробный отчет оказал значительное влияние на последующую инженерную мысль и усовершенствования навигации. [18] Его отчет о разливах дельты реки Миссисипи помог изменить форму набережной Нового Орлеана. Джордж Перкинс Марш опубликовал книгу «Человек и природа» 14 лет спустя, но именно Эллет первым письменно отметил, что искусственные насыпи создали переполненную дельту. Однако только десятилетия спустя его утверждения были восприняты всерьез и использованы при принятии решений по борьбе с наводнениями. [19]

Флот США Ram

[ редактировать ]
Гравюра из Harper's Weekly, изображающая таранного флота США корабли USS Monarch , USS Queen of the West , USS Lioness и USS Switzerland.

В сентябре 1854 года, путешествуя за границу, Эллет узнал, что 250-тонный SS Vesta случайно протаранил и потопил 2794-тонный SS Arctic . Этот инцидент убедил Эллета в том, что с развитием паровой тяги таран может стать очень эффективной формой морского боя. В разгаре была Крымская война , и Эллет предложил российскому правительству свои услуги по созданию флота таранных кораблей, которые помогут прорвать морскую блокаду на Черном море во время осады Севастополя . Он получил проценты от российского правительства, но от этих планов отказались после убийства российского царя. Эллет с энтузиазмом воспринял возможность создания таранного флота и написал ВМС США о своем плане, но не смог убедить их в его выгоде. [20] В конце 1855 года он опубликовал брошюру « Защита побережья и гавани, или Замена военных кораблей паровыми таранами» , надеясь привлечь общественный интерес. [21]

Когда разразилась Гражданская война , Эллет возобновил свою пропагандистскую деятельность, особенно в свете наращивания Конфедерацией таранных кораблей. Он даже написал непосредственно президенту Линкольну , призывая его увеличить финансирование Инженерного корпуса армии США , и предложил свои знания о местности и инфраструктуре Вирджинии, чтобы перерезать линии снабжения Конфедерации и построить паровые таранные корабли для защиты северных портов. Линкольн посоветовал Эллету узнать мнение американских генералов: Уинфреда Скотта, Джорджа Б. Макклеллана и Джеймса Тоттена. Письмо Линкольна Эллетту было доставлено в дом Макклеллана, который отказался видеть Эллета или рассматривать его предложение. [22] Силы Конфедерации захватили военный корабль США «Мерримак» на военно-морской верфи Норфолка и превратили его в таранный корабль. Несмотря на то, что судно было громоздким и тихоходным, силы Союза убедились в возможности тарана, когда « Мерримак» , переименованный в CSS «Вирджиния» , потопил авианосцы «Камберленд» и «Конгресс» на Хэмптон-Роудс. [4] Военно-морской флот по-прежнему игнорировал его, но в марте 1862 года военный министр Эдвин М. Стэнтон , знакомый с его работой над подвесным мостом Уилинг и другими проектами, назначил Эллета инженерным полковником и уполномочил его сформировать таранный флот Соединенных Штатов на Миссисипи. Река. ВМС Союза Речная эскадра Миссисипи Конфедерации и Флот речной обороны боролись за контроль над Миссисипи, и Стэнтон полагал, что ВМС Союза выиграют от добавления таранных кораблей. [23] Эллет и таранный флот находились за пределами прямой цепочки командования военно-морского флота и подчинялись непосредственно Стэнтону. [24]

Эллет купил девять самых быстрых речных пароходов, доступных на реке Огайо, и переоборудовал их в тараны. [25] Он назначил членов семьи капитанами других баранов, включая своего брата Альфреда В. Эллета , своего сына Чарльза Риверса Эллета и своего племянника Джона А. Эллета . [24]

25 мая 1862 года «Эллет» и таранный флот присоединились к речной эскадре Миссисипи под командованием Чарльза Х. Дэвиса на реке Миссисипи к северу от Форт-Пиллоу, штат Теннесси . Дэвис мало верил в эффективность таранов, но позволил флоту сопровождать свои канонерские лодки вниз по реке в Мемфис. [24]

Таранные корабли Эллета помогли Союзу одержать решающую победу в Первой битве при Мемфисе.

6 июня Эллет возглавил таранов в Первой битве при Мемфисе в качестве капитана военного корабля США «Королева Запада» вместе со своим братом Альфредом В., командующим военным кораблем «Монарх» . «Эллеты» не согласовали план атаки с Дэвисом, и когда флотилия приблизилась к силам Конфедерации, два тарана пронеслись впереди канонерских лодок Дэвиса. «Королева Запада» протаранила и потопила флагман Конфедерации CSS «Полковник Ловелл» . После столкновения « Королева Запада» подверглась атаке со стороны CSS «Самтер» и CSS «Борегар» . оторвалось одно из гребных колес В результате атаки у «Королевы Запада» , и она вынудила ее приземлиться на берегу реки. « Монарх» протаранил и вывел из строя «Генерал Прайс» CSS , а также заставил ее приземлиться на берегу реки. Эллет послал абордажный отряд и захватил Генерал Прайс . Эллет был ранен в колено снайпером Конфедерации во время боя. Его рана была единственной серьезной травмой, полученной на стороне Союза во время боя. [24]

Силы Конфедерации понесли серьезные потери в битве при Мемфисе, потеряв семь из восьми кораблей. [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Надгробие Чарльза Эллета-младшего на кладбище Лорел Хилл

Эллет отказался рассматривать возможность ампутации из-за травмы. [26] и его рана заразилась, и он умер через 15 дней от заражения крови. [27] в Каире, штат Иллинойс . [28] Его тело было доставлено в Зал Независимости в Филадельфии, где его устроили государственные похороны. [25] Он был похоронен на кладбище Лорел Хилл . [29] Командование таранным флотом перешло к его брату Альфреду В. Эллету. [30]

ВМС США назвали эсминец в честь семьи Эллет. Военный корабль США « Эллет» (DD-398) находился на вооружении в 1939–46 годах во время Второй мировой войны . [31]

В 1994 году Стэнфордский университет получил в подарок письма Эллет о Гражданской войне от Элизабет Эллет Нитц и Фрэнсис Эллет Уорд. Документы хранятся в Отделе специальных коллекций университетской библиотеки. [32]

6 ноября 1999 года отделение организации «Дочери американской революции» в Уилинге, Западная Вирджиния, установило памятную доску на западном устое подвесного моста Уилинг в знак признания достижений Эллета и роли его дочери Мэри Вирджинии Эллет Кэбелл в основании Дочери американской революции. [32]

В 2000 году Эллет был занесен в Национальный зал славы рек в Национальном музее и аквариуме реки Миссисипи . [33]

Портрет Эллет в Национальном музее и аквариуме реки Миссисипи

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Национальная циклопедия американской биографии. Том 4 . Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания. 1895. с. 360 . Проверено 16 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Махмуд 2015 , с. 289.
  3. ^ Эбботт 1866 , с. 295.
  4. ^ Перейти обратно: а б Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Унрау, Харлан Д. (2007). Исследование исторических ресурсов: канал Чесапик и Огайо (PDF) . Хагерстаун, Мэриленд: Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный исторический парк Чесапик и канал Огайо. п. 16. LCCN   2007473571 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  6. ^ Боуман, Джон. «Биография: Чарльз Эллет-младший» . www.ohiocountylibrary.org . Публичная библиотека округа Огайо . Проверено 16 февраля 2022 г.
  7. ^ Эйхер, Джон Х.; Эйхер, Дэвид Дж. (2001). Высшее командование гражданской войны . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 224. ИСБН  0-8047-3641-3 . Проверено 20 сентября 2020 г.
  8. ^ «Ланкастер I (Винтовой военный шлюп)» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 3 мая 2023 г.
  9. ^ Александр Браун (автор) , The Cabells and их родственники (исправленное издание 1994 г.), стр. 428
  10. ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 10.
  11. ^ Льюис 1968 , с. 20.
  12. ^ Штейнман и Уотсон 1957 , с. 210.
  13. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 12 апреля 2021 г.
  14. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 412. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г.
  15. ^ Льюис 1968 , с. 36,92.
  16. ^ Штейнман и Уотсон 1957 , с. 211.
  17. ^ Доу, Кэтлин Л. «Жизнь и наследие Чарльза Эллета-младшего» . www.apps.lib.umich.edu . Библиотека Мичиганского университета . Проверено 16 февраля 2022 г.
  18. ^ «Федеральное участие в развитии водных путей» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  19. ^ Кельман, Ари (2003). Река и ее город: природа ландшафта Нового Орлеана . Издательство Калифорнийского университета. п. 162. ИСБН  0-520-23432-4 . Проверено 26 февраля 2022 г.
  20. ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 11.
  21. ^ Нэш, Х. (1972). Морская история Гражданской войны . Нью-Йорк: AS Barnes. п. 28. ISBN  978-0-498-07841-5 .
  22. ^ «Недавно обнаруженное письмо президента Авраама Линкольна времен Гражданской войны на продажу в Раабе», Коллекция Рааба.
  23. ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 16.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Фаулер 1990 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Столяр 2007 , с. 68.
  26. ^ Эбботт 1866 , с. 803.
  27. ^ Хирн 2000 .
  28. ^ Эйхер, диджей (2001). Самая длинная ночь: Военная история гражданской войны . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 253 . ISBN  0-684-84944-5 . Проверено 26 февраля 2022 г.
  29. ^ Крэндалл и Ньюэлл 1907 , с. 84.
  30. ^ Лейдиг, Скотт. «Боевые эллеты: изобретательность, смелость, кумовство и коррупция?» . www.ehistory.osu.edu . Проверено 16 августа 2020 г. .
  31. ^ «Эллет (ДД-398)» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 сентября 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Коли, Жанетт Кэбелл (июль 2000 г.). «Признание инженера-новатора в строительстве мостов» . Родословная . 18 (4): 61–63 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  33. ^ «Призывники Национального Зала славы рек» . www.rivermuseum.com . Национальный музей и аквариум реки Миссисипи . Проверено 12 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Чарльзом Эллетом-младшим, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621a00b82b32bdd59dcb4bbef9f4784e__1715198820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/4e/621a00b82b32bdd59dcb4bbef9f4784e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Ellet Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)