Jump to content

Флот Речной Обороны

Флот Речной Обороны
Конфедеративный штат Америки
Активный С марта по июнь 1862 г.
Страна  Конфедеративные Штаты Америки
Ветвь Армия (см. статью)
Помолвки Битва при фортах Джексон и Сент-Филип
Битва при Плам-Пойнт-Бенд
Первая битва при Мемфисе

Флот речной обороны представлял собой группу из четырнадцати судов на вооружении Конфедерации, предназначенных для оказания помощи в защите Нового Орлеана в первые дни Гражданской войны в США . Все это были торговые суда или буксиры, которые были захвачены по приказу военного министерства в Ричмонде и преобразованы в военные корабли, вооружив каждое одним или двумя орудиями, защитив их двигатели внутренней переборкой и укрепив носовую часть, чтобы их можно было использовать в качестве тарана. Хотя номинально они входили в состав армии Конфедеративных Штатов , все их офицеры и большая часть экипажей были гражданскими лицами. Часть флота была оставлена ​​в южной части реки Миссисипи, а часть была отправлена ​​на север для защиты от движения Союза с севера.

Часть флота на юге принимала участие в боях у фортов Джексон и Сент-Филип . Часть флота на севере приняла участие в боях при Плам-Пойнт-Бенд и Мемфисе . Опыт показал, что они могли противостоять противостоящим кораблям Союза только при очень особых обстоятельствах; когда эти условия не были выполнены, они были подавлены. К середине 1862 года весь флот был уничтожен либо действиями противника, либо собственными руками.

Карта с изображением Луизианы и Нижней Миссисипи во время Гражданской войны.[1]
Map depicting Louisiana and the Lower Mississippi during the time of the Civil War.[1]

Возникновение флота речной обороны

[ редактировать ]

Сразу после начала Гражданской войны в апреле 1861 года отделившимся штатам пришлось противостоять блокаде своих портов, провозглашенной президентом Авраамом Линкольном . » главнокомандующего Союза Уинфилда Скотта , Им также пришлось принять во внимание угрозу, исходящую от плана «Анаконда который предусматривал наступление на Миссисипи, кульминацией которого должно было стать завоевание Нового Орлеана . Хотя «Анаконда» никогда официально не принималась в качестве основы для федеральной стратегии (на самом деле она была более или менее явно отвергнута преемниками Скотта), само ее существование напомнило президенту Конфедерации Джефферсону Дэвису и его правительству о важности реки Миссисипи. Многие граждане, как в правительстве, так и за его пределами, выдвинули предложения по его защите. Среди них было детище пары капитанов речных судов, Джеймса Э. Монтгомери и Дж. Х. Таунсенда .

Предложение, выдвинутое двумя капитанами, заключалось в том, чтобы использовать корабли с соответствующими характеристиками размера и скорости, превратив их в тараны , укрепив их носовые части полосами железнодорожного железа. Их оборудование должно было быть защищено внутренними переборками. Они будут легко вооружены, всего одно или два орудия каждое, в зависимости от пожеланий их капитанов, поскольку от них не ожидается, что они смогут сражаться с бронированными канонерскими лодками, строившимися в то время для Союза. Вместо этого им пришлось полагаться на таран, чтобы поразить медленные канонерские лодки противника там, где они были наиболее уязвимы. Капитаны будут выбраны Монтгомери и Таунсендом из числа опытных речников Нового Орлеана, и каждый капитан впоследствии наймет свою собственную команду. [ 2 ]

В обход военного и военно-морского ведомств в Ричмонде план Монтгомери и Таунсенда был одобрен всей делегацией Миссисипи в Конгрессе Конфедерации, а также генерал-майором Леонидасом Полком , который был личным фаворитом президента Дэвиса. Их политический метод оказался эффективным, когда Конгресс одобрил их план, выделив 1 000 000 долларов еще до того, как Таунсенд вернулся в Новый Орлеан, чтобы контролировать обращение. [ 3 ]

Переоборудование торговых судов

[ редактировать ]

После принятия законопроекта об ассигнованиях военный министр Джуда П. Бенджамин направил телеграмму генерал-майору Мэнсфилду Ловеллу , коменданту военного ведомства, в которое входил Новый Орлеан, с поручением захватить четырнадцать пароходов для военных целей. Это было первое сотрудничество генерала Ловелла с Флотом речной обороны; Вскоре ему суждено было стать самым настойчивым и суровым критиком флота. Он сразу же возразил против нерегулярного характера флота, сделав пророческое замечание: «Четырнадцать капитанов и лоцманов реки Миссисипи никогда ни о чем не договорятся, когда отправятся в путь». [ 4 ] Во исполнение приказа он от имени правительства завладел четырнадцатью пароходами. Некоторые из первоначальных четырнадцати судов были заменены на другие, когда Ловелл лучше ознакомился с намерениями военного министерства, но в конечном итоге флот все еще состоял из четырнадцати судов. [ 5 ]

Каждое судно было модифицировано путем усиления носовой части путем заполнения внутренней части массивом дуба, обшивки передней части длиной 20 футов (6,1 метра) дубовой обшивкой и покрытия ножен железнодорожным железом толщиной 1 дюйм (25 миллиметров). Двигатели защищались двойной переборкой. Внутренняя переборка была сделана из сосновых брусьев квадратом 12 дюймов (30 сантиметров), внешняя — из брусьев 6 на 12 дюймов (15 на 30 сантиметров). Внешняя переборка была обшита железнодорожным железом, таким же, как на носу, толщиной 1 дюйм (25 миллиметров). [ нужна ссылка ] Пространство между переборками, 22 дюйма (56 сантиметров), было забито прессованной ватой. Хотя хлопок был наименее важной частью доспехов, он привлек внимание публики, и суда, получившие такой доспех, стали называть «хлопчатобумажными». [ 6 ]

Процесс переоборудования хлопчатобумажных платков завершился в период с 16 марта по 17 апреля 1862 года, что по совпадению было как раз в то время, когда флот Союза под командованием флаг-офицера Дэвида Глазго Фаррагута начал наращивать свои силы в нижнем течении реки, готовясь к атаке на Новый Орлеан . Хотя готовые тараны должны были быть отправлены вверх по реке для помощи в защите острова Номер 10 и Мемфиса , Ловелл убедил военное министерство позволить ему оставить первые шесть таранов в окрестностях Нового Орлеана. В порядке их завершения их было шесть: Стоунволл Джексон , Воин , Дефаенс , Решительный , Генерал Брекинридж и Генерал Ловелл . К этому времени капитан Таунсенд уже не был связан с флотом. Поскольку капитан Монтгомери отправился в северную часть, другой капитан речного судна, Джон А. Стивенсон (иногда называемый Стивенсон), был выбран для общего командования шестью судами Нового Орлеана. Остальные восемь человек, отправленные в Мемфис, были генералом Брэггом , генералом Стерлингом Прайсом и Генерал Эрл Ван Дорн , полковник Ловелл , генерал Борегар , генерал М. Джефф Томпсон , Маленький Ребел и генерал Самтер . Последний был завершен 17 апреля, за день до начала ожидаемой бомбардировки фортов Джексон и форт Сент-Филип . [ 7 ]

Поскольку предполагалось, что они будут использоваться в первую очередь как тараны, вооружение флота было минимальным и составляло всего одно-два орудия на каждом. [ 8 ] Более того, их капитаны не уделяли времени стрельбе. Это привело к еще одной аномалии командования, поскольку армейским артиллеристам было поручено работать с орудиями на таранах, но они продолжали подчиняться приказам армейских офицеров. [ 9 ]

Флот речной обороны в бою

[ редактировать ]

Битва при фортах Джексон и Сент-Филип

[ редактировать ]
Флот Союза проходит мимо фортов, 28 апреля 1862 года.

Три отдельных командования действовали на Миссисипи недалеко от Нового Орлеана. Одним из них был ВМС Конфедеративных Штатов, которым в то время руководил командующий Джон К. Митчелл . Другим был военно-морской флот штата Луизиана. Третьим стал Флот речной обороны. 20 апреля 1862 года, после того как началась бомбардировка фортов Джексон и форт Сент-Филип, генерал Ловелл попытался рационализировать командную ситуацию, приказав, чтобы отныне все на плаву подчинялось приказам командующего Митчелла. Приказ был встречен категорическим отказом капитаном Стивенсоном , который утверждал, что «[каждый] офицер и солдат речной оборонительной экспедиции присоединился к нему при условии, что он будет независимым от военно-морского флота». Этот очевидный мятеж не мог быть наказан из-за особого отношения флота к армии. [ 10 ]

В ночь на 24 апреля флот Фаррагута совершил исторический пробег мимо фортов на реке Миссисипи , защищавших Новый Орлеан с юга. Поскольку лидеры повстанцев не согласовали обязанности фортов и связанного с ними речного флота, действия были разделены на две независимые части. Каждый корабль атакующей колонны прошел мимо фортов, прежде чем ему пришлось сразиться с обороняющимися кораблями Конфедерации, которые поэтому привлекли пристальное внимание артиллеристов-янки при встрече. В сложившихся обстоятельствах только одному из флотов речной обороны удалось приблизиться к противнику: «Стоунволл Джексон» смог протаранить военный корабль США « Варуна», в то время как эту несчастную канонерскую лодку одновременно таранил Мур губернатор ВМС Луизианы . Варуна затонул, единственный федеральный корабль, потерянный той ночью. Стоунволл Джексон не остался невредимым. Пробитая выстрелами других федеральных кораблей, помогавших Варуне , и неспособная ответить, она была выброшена на берег своей командой, где они бросили ее и подожгли. [ 11 ]

Из оставшихся пяти членов флота один (« Уорриор» ) был уничтожен бортовым залпом авианосца « Бруклин» . «Решительная» была выброшена на берег и оставлена ​​командой. Десять человек из CSS McRae поднялись на нее, но не смогли вытащить ее, поэтому сожгли ее. Генерал Брекинридж и генерал Ловелл были брошены и сожжены своими экипажами. Только Дефайанс остался невредимым; она сбежала в Новый Орлеан, где ее оставила команда, а капитан передал ее командиру Митчеллу. Не в силах сделать что-либо еще, Митчелл приказал сжечь ее во время общего разрушения собственности Конфедерации, когда город пал. [ 12 ]

Битва при Плам-Пойнт-Бенд

[ редактировать ]
Битва при Плам-Пойнт-Бенд, 10 мая 1862 года.

Хотя новоорлеанская часть Речного оборонительного флота была уничтожена, восемь кораблей северной части смогли получить определенное искупление, если не месть, 10 мая 1862 года, когда они застали врасплох флотилию канонерских лодок Союза Вестерн в небольшом бою возле Плам-Пойнт-Бенд на Миссисипи, недалеко от форта Пиллоу. Бой произошел примерно в 40 милях (64 километрах) к северу от Мемфиса по прямой линии, но скорее в 50 милях (80 километрах) по реке. Федеральная флотилия была рассредоточена: единственная канонерская лодка и минометный плот находились на открытой позиции и вдали от поддержки остальных канонерских лодок. Несмотря на то, что янки знали, что поблизости находится таранный флот повстанцев, янки не смогли выслать лодки для пикетирования. Таким образом, они не предупредили о приближении вражеского флота, пока не увидели дым над деревьями Плам-Пойнт.

Застигнутые врасплох, канонерские лодки флотилии по одному вступали в бой. Это позволило таранам сконцентрироваться на каждом судне противника, когда оно появлялось на месте происшествия. Пострадав от многочисленных столкновений, авианосцы USS Cincinnati и Mound City пришлось посадить на мель на мелководье, чтобы они не затонули. К этому времени другие канонерские лодки флотилии набрали обороты и вступили в бой, поэтому капитан Монтгомери отозвал свой флот. Они отделались лишь небольшими повреждениями. [ 13 ]

Поскольку Монтгомери не заявил о своих целях, трудно оценить масштаб победы повстанцев. Хотя выведение из строя двух канонерских лодок было выдающимся достижением, ни одна из них не пропала надолго. В течение нескольких недель оба были подняты, отремонтированы и возвращены в эксплуатацию. Таким образом, в лучшем случае флот отсрочил федеральное расписание на короткое время.

Битва при Мемфисе

[ редактировать ]
Морское сражение при Мемфисе, 6 июня 1862 года.
Полное уничтожение повстанческого флота Федеральным флотом под командованием коммодора Дэвиса . Утром 6 июня 1862 года, недалеко от Мемфиса, штат Теннеси, генерала CSS Борегара (в центре на переднем плане) таранит федеральный таран « Монарх» . Слева — выведенный из строя федеральный таран « Королева Запада» и корабли Конфедерации «Генерал Стерлинг Прайс» и «Маленький Ребел» .

Менее чем через месяц после боя у Плам-Пойнт Флот речной обороны снова вступил в бой против Западной флотилии канонерских лодок, но условия были далеко не прежними. Одно изменение могло иметь или не иметь существенного влияния на битву. Странная разделенная система управления флотом, в которой орудия были укомплектованы артиллеристами, не входившими в состав расчетов, рухнула перед лицом растущих потерь Конфедерации, что отрицательно сказалось на моральном духе. Между артиллеристами и речниками все чаще возникали разногласия, и по крайней мере в одном случае солдаты отказались сопровождать флот с незначительной миссией. Наконец, 5 июня 1862 года бригадный генерал М. Джефф Томпсон вывел своих людей. Это, конечно, было бы серьезно, если бы тараны должны были полагаться на свои орудия. Как бы то ни было, уход солдат повлиял на флот лишь незначительно, хотя, конечно, не помог. [ 14 ]

Уже на следующее утро (6 июня) федеральная флотилия была едина и готова встретить своих противников. Более того, к нему присоединилась пара таранов Союза из Таранного флота США , который во многом отражал силы Конфедерации, включая несовершенную организацию. У флота не было иного выбора, кроме как дать бой у Мемфиса , хотя они не пользовались местным численным превосходством, которое они имели в Плам-Пойнте .

Битва была рукопашной, во многом потому, что запутанная цепочка командования с обеих сторон превратила ее в серию нескоординированных столкновений между противоборствующими таранами, в то время как те, кто находился на стороне Конфедерации, также подвергались обстрелу федеральной флотилии. Хотя детали не могут быть достоверно установлены, результат был однозначным: один таран Союза был потоплен (позже его восстановили), а семь из восьми судов повстанцев были либо потоплены, либо оказались в распоряжении янки. Только генералу графу Ван Дорну удалось спастись. Она сбежала в безопасное место вверх по реке Язу, но 26 июня была сожжена (несколько непреднамеренно). [ 15 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Распад Флота Речной обороны довольно рано в войне позволил людям, которым приходилось с ним работать, оценить его работу. Никто не сделал этого с большей яростью, чем генерал Ловелл . Хотя его критика была адресована шести судам новоорлеанской части флота, ее можно с небольшими изменениями применить ко всем силам: «Неспособность управлять собой и нежелание, чтобы ими управляли другие, их почти полное отсутствие системы , бдительность и дисциплина сделали их почти бесполезными и беспомощными». [ 16 ]

В более широком контексте, чем просто группа из четырнадцати кораблей, конец Флота речной обороны в сочетании с упадком каперства также ознаменовал фактический конец морской войны, которую вели любители. Растущее расхождение между торговыми и военными кораблями означало, что последними должны были командовать и в основном укомплектованы люди, посвятившие свою жизнь этой профессии. Со времен Гражданской войны ни одна крупная морская держава не рассматривала возможность использования частного флота, независимо от обстоятельств.

См. также

[ редактировать ]

Сокращения, используемые в этих ссылках:

ORA (Официальные отчеты, Армии): Война Восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации.
DANFS: Словарь боевых кораблей американского флота .
  1. ^ ОРН I, т. 18, с. 131.
  2. ^ ORA I, v. 6, pp. 811-812.
  3. ^ ORA I, т. 6, стр. 812, 853. Хотя 1 000 000 долларов в настоящее время не является особенно большой суммой, для того времени это была весьма впечатляющая сумма. Чтобы представить это в перспективе, обратите внимание, что федеральное правительство не потратило намного больше на канонерские лодки Идса ( Pook Turtles ).
  4. ^ ORA I, v. 6, p. 817.
  5. ^ ORA I, v. 6, p/ 809.
  6. ^ ORA I, т. 10/1, стр. 38-39. Позже во время войны практика защиты экипажей небронированных судов от огня из стрелкового оружия путем размещения тюков хлопка на открытых местах стала обычным явлением. Суда, несущие такую ​​минимальную защиту, также назывались «хлопчатобумажными».
  7. ^ ORA I, v. 52/1, pp. 37-40.
  8. ^ См. запись для каждого судна в DANFS v. 2.
  9. ^ ORA I, v. 10/2, p. 588.
  10. ^ ORA I, v. 6, pp. 526, 540.
  11. ^ DANFS v. 2, p. 569.
  12. ^ DANFS v. 2, pp. 514-515, 523, 524, 561, 580.
  13. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи, стр. 64-68.
  14. ^ ORA I, v. 10/2, pp. 588-589.
  15. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи, стр. 72-77.
  16. ^ ORA I, v. 6, p. 514.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюфур, Шарль Л. Ночь, когда война была проиграна. Город-сад: Даблдей, 1960.
  • Госнелл, Харпер Аллен. Пушки на западных водах: история речных канонерских лодок в Гражданскую войну. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1993.
  • Хирн, Честер Г. Захват Нового Орлеана, 1862 год. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1995.
  • Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи. Аннаполис: Военно-морской институт США, 1965.
  • Шарф, Дж. Томас. История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего корабля. Нью-Йорк: Роджерс и Шервуд, 1887; представитель Нью-Йорк: Грамерси, 1996.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a09224f1e899e5a4a9c7119d8a84680d__1714256340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0d/a09224f1e899e5a4a9c7119d8a84680d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Defense Fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)