Jump to content

Фултон Ферри (паром)

компании Union Ferry Company Паром Farragut на паромном маршруте Фултона, ок. 1900 г.
Карта 1847 года, показывающая маршрут парома Фултон.

Фултон -Ферри был первым паромным маршрутом , соединяющим Манхэттен и Бруклин , Нью-Йорк , США , соединяющим Фултон-стрит в Манхэттене и Фултон-стрит в Бруклине через Ист-Ривер . Это произвело революцию в поездках между тогдашним городом Нью-Йорком на острове Манхэттен , деревней Бруклин и остальной частью Лонг-Айленда . Паровая паромная компания Fulton Ferry Company Роберта Фултона в 1814 году заслужила свое имя на паромном сообщении. После Бруклинского моста пассажиропоток сократился, и 19 января 1924 года паром прекратил работу. постройки [1] NYC Ferry теперь обслуживает очень похожий маршрут. [2]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Первый грант на строительство коммерческого парома был предоставлен голландским губернатором Виллемом Кифтом Корнелису Дирксену в 1642 году; однако местные землевладельцы на набережной имели право самостоятельно переходить реку. [3] Паром, соединяющий Брод-стрит в тогдашнем Новом Амстердаме с улицей Джоралемон в тогдашнем Брекелене, был открыт в 1630-х годах одиноким паромщиком Корнелисом Дирксеном. Позже он был перенесен на Мейден-лейн и Ферри-роуд, и вскоре стал называться Фултон-стрит . [4] [5]

Паром сыграл большую роль в обострении соперничества Манхэттена и Бруклина. [6] Две хартии — первая в 1686 году, вторая в 1708 году — передали Манхэттену право собственности на линии и, по сути, всю набережную Бруклина. В 1745 году Хендрик Ремсен подал иск против Нью-Йорка; через тридцать лет Верховный суд вынес решение в его пользу, присудив ему первоначальные пять шиллингов плюс судебные издержки в размере почти 2375 шиллингов (в 475 раз больше его первоначального запроса). Город обратился к короне, но провозглашение независимости Америки поставило дело в юридическую неопределенность, позволив городу Нью-Йорку сохранить свои права на набережную Бруклина. [3]

Это место было известно как «Бруклендский паром», когда Джордж Вашингтон бежал со своими войсками после битвы за Лонг-Айленд . [7] После Войны за независимость паромный мастер Адольф Уолдрон получил единоличный контроль над паромом, поскольку был единственным вигом, претендовавшим на него. Он экспериментировал с баржами без особого успеха, хотя владение паромом было для него очень выгодно. Городские власти отказались продлить его аренду в 1789 году, вместо этого выбрав вторую крупную хартию в 1795 году, основав акционерную компанию «Кэтрин Ферри» (или, в народе, «Новый» паром).

Паромное сообщение

[ редактировать ]

Роберт Фултон по поручению бруклинского магната Езекии Пьерпона в 1814 году заключил договор аренды парома на 25 лет. Первое путешествие парохода « Нассау» совершилось 10 мая 1814 года и принесло с собой первое предсказуемое путешествие между Бруклином и Манхэттен. [8] Путешествие занимало не более двенадцати минут, и не было никаких шансов, что корабль унесет вверх или вниз по течению или будет подчиняться капризам ветра. [6] Бруклин-Хайтс стал известен как «первый пригород Америки», поскольку жители могли легко добраться до Манхэттена. [9]

24 января 1814 года компания Fulton Ferry Company , основанная Робертом Фултоном и Уильямом Каттингом , получила аренду маршрута от города Нью-Йорка . Компания ввела пароходное сообщение с Нассау 8 мая 1814 года (первое паровое паромное сообщение на Ист-Ривер) и в том же году перенесла Манхэттенскую пристань на Фултон-стрит. Паром, который был известен в народе как Старый паром с 1795 года, когда был введен паром Кэтрин (Новый паром), стал известен как Фултонский паром. [10] а улицы по обе стороны позже по очереди были переименованы. [ нужна ссылка ] Fulton Ferry Company и South Ferry Company объединились в 1839 году и образовали New York and Brooklyn Union Ferry Company . [11]

Акционеры Union Ferry Company в основном базировались на Манхэттене; они были склонны отдавать предпочтение увеличению прибыли, а не улучшению обслуживания. (По акциям выплачивались щедрые дивиденды в размере 7%). Тарифы начинались с четырех центов, что привело к появлению конкурирующих услуг в Red Hook и других местах. Union Ferry поэтапно снизила стоимость проезда до одного цента в период с 1842 по 1850 год, обанкротив конкурирующие линии и позволив Union Ferry выкупить их права и снова поднять тарифы. [6] Американский поэт Уолт Уитмен часто пользовался паромом Фултон и был вдохновлен этим опытом на написание в 1856 году «Поэмы о закате солнца», позже переименованной в « Переправу через Бруклинский паром ». [12]

Первоначальный маршрут Фултон-Ферри продолжал оставаться успешным до открытия в 1883 году переправы через Бруклинский мост почти в том же месте. Даже после открытия моста в течение многих лет он пользовался большим покровительством; заканчивалась эстакада на Фултон-стрит у паромной пристани в Бруклине, когда она открылась в 1888 году (а некоторые поезда через Бруклинский мост начали курсировать только после 1898 года), [13] а паромы также предпочитались повозкам и повозкам, запряженным животными, которым было трудно подниматься по относительно крутым подходам к мосту. [14] : 252  С открытием дополнительных мостов и переходов через реку на метро, ​​а также с сокращением движения животных, покровительство еще больше упало. Паром окончательно прекратил работу в 1924 году; [14] : 229  некоторые другие маршруты Ист-Ривер, которые были частью Union Ferry Company, просуществовали до 1942 года.

Похожие современные паромные перевозки

[ редактировать ]

Паромное сообщение от паромной переправы Бруклина Фултона до Манхэттена возобновилось в 2002 году. [15] с услугами нью -йоркского водного такси , хотя терминал Манхэттена находится на Уолл-стрит, а не на Фултон-стрит. Обслуживание стало более частым и регулярным в июне 2011 года, когда маршрут был передан компании New York Waterway как часть более длинного маршрута с заходом на шесть станций в Бруклине и Квинсе, а также терминалы Манхэттена в Ист-Сайде. [16] [17] [18] В 2017 году эта услуга стала частью паромной системы Нью-Йорка . маршрута Ист-Ривер [19] [20]

  1. Брайан Кудахи, Снова и снова, стр. 229.
  2. ^ «Маршруты и расписания: Ист-Ривер» . Нью-Йоркский паром.
  3. ^ Jump up to: а б Эверделл, Уильям Р. (1973). Весельные лодки для скоростного транспорта: история Бруклин-Хайтс . Бруклин, Нью-Йорк: Ассоциация Бруклин-Хайтс.
  4. ^ Бут, Мэри Луиза (1859). История города Нью-Йорка: от самого раннего поселения до наших дней . WRC Кларк и Микер. п. 684 . Проверено 18 сентября 2017 г. - из Интернет-архива.
  5. ^ Валентин, DT (1853 г.). «История города Нью-Йорка» . Дж. П. Патнэм и компания. п. 31 . Проверено 18 сентября 2017 г. - из Интернет-архива.
  6. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Кейт. «Фултон Ферри: краткая история» . Еженедельник Набэ . Проверено 15 марта 2012 г.
  7. ^ «Паромная пристань Брукленда» . Городские парки и зоны отдыха Нью-Йорка . Проверено 28 мая 2013 г.
  8. ^ Робертс, Сэм (29 декабря 2014 г.). «Как поездка на пароме помогла Бруклину стать оригинальным пригородом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 марта 2020 г.
  9. ^ «Бруклин-Хайтс / Районы Южного Бруклина» . Сеть Южного Бруклина. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  10. ^ Прайм, Натаниэль Скаддер (1845). История Лонг-Айленда: от первого поселения европейцев до 1845 года . Р. Картер. стр. 376–380.
  11. ^ «История Южного парома». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк . 22 августа 1886 г. с. 5.
  12. ^ Оливер, Чарльз М. Критический компаньон Уолта Уитмена: литературный справочник его жизни и творчества . Нью-Йорк: Издательство информационной базы, 2005: 64. ISBN   978-1-4381-0858-2
  13. ^ Кан, Алан Пол (1975). Бруклинские надземные железные дороги . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассоциация электрических железных дорог.
  14. ^ Jump up to: а б Кудахи, Брайан Дж. (1990). Снова и обратно: история паромов в гавани Нью-Йорка . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN  9780823212453 .
  15. ^ О'Грэйди, Джим (29 сентября 2002 г.). «Отчет о районе: Бруклин вблизи; для ангела на набережной - честь в гавани» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2022 г.
  16. ^ Гринбаум, Майкл М. (1 февраля 2011 г.). «Скоро паромы будут курсировать по Ист-Ривер гораздо чаще» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2011 г.
  17. ^ Кларк, Роджер (1 июня 2011 г.). «Паромное сообщение Ист-Ривер произведет фурор» . Нью-Йорк1 . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  18. ^ «Ист-Ривер Ферри» . Нью-Йоркский водный путь . Проверено 6 июня 2011 г.
  19. ^ Хонан, Кэти; Венугопал, Никита; Мэйс, Джефф (16 марта 2016 г.). «Хорнблауэр будет управлять общегородским паромным сообщением, которое откроется в 2017 году, - говорит мэр» . ДНКинфо Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  20. ^ Риволи, Дэн (10 мая 2017 г.). «Недавно открывшееся паромное сообщение в Нью-Йорке уже страдает от постоянных задержек» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20dc210cee0357eafabf4f38b47f3316__1716271080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/16/20dc210cee0357eafabf4f38b47f3316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulton Ferry (ferry) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)