Мост Роберто Клементе
Мост Роберто Клементе | |
---|---|
Координаты | 40 ° 26'44,1594 дюйма с.ш. 80 ° 0'11,8794 дюйма з.д. / 40,445599833 ° с.ш. 80,003299833 ° з.д. |
несет | Шестая улица |
Кресты | Река Аллегейни |
Местный | Аллегейни , Пенсильвания, США |
Официальное название | Мост Роберто Клементе |
Другое имя (а) | Мост Шестой улицы |
Назван в честь | Роберто Клементе |
Поддерживается | Округ Аллегейни |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 884 футов (269 м) |
Высота | 78 футов (24 м) |
Количество пролетов | 3 |
Номер ссылки NRHP . | 86000017 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 7 января 1986 г. |
Назначенный PHLF | 1988 [ 1 ] |
Расположение | |
Мост Роберто Клементе , также известный как мост Шестой улицы , пересекает реку Аллегейни в центре Питтсбурга, штат Пенсильвания , США.
История
[ редактировать ]Первый мост
[ редактировать ]Первоначальный мост на этом месте представлял собой деревянный крытый мост с шестью пролетами, вероятно, с использованием ферм Берра . Он был построен в 1819 году подрядчиком по имени Лотроп. [ 2 ]
Второй мост
[ редактировать ]построил второй мост на Шестой улице В 1859 году Джон А. Роблинг . Это был его третий и последний мост в Питтсбурге. Его старший сын Вашингтон Роблинг работал с ним на мосту после получения степени инженера.
Этот мост имел два основных пролета по 343 фута (105 м) и береговые пролеты по 179 футов (55 м). [ 3 ] Полы подвешивались на проволочных подвесках, которые подвешивались на проволочных цепях. Этот мост был снесен в 1892 году, поскольку он был слишком узким и хрупким, чтобы выдерживать современные транспортные потребности.
Третий мост
[ редактировать ]построил третий мост на Шестой улице В 1892 году инженер Теодор Купер для компании Union Bridge. Основные пролеты имели длину 440 футов (130 м), каждый из которых имел сквозные фермы верблюжьего типа с наклоненными вверх верхними поясами. Пролеты были в два раза шире предыдущего моста.
В 1927 году мост пришлось разобрать, поскольку стальные конструкции были слишком хрупкими и небезопасными. В том же году основные пролеты были временно урезаны по сравнению с их высотой 80 футов (24 м). Их спускали на баржи и сплавляли по реке Огайо к заднему каналу острова Невилл , где они использовались как часть моста Кораополис . Наконец, в 1994 году сталь была списана. [ 4 ]
Текущий мост
[ редактировать ]Нынешний мост был построен 29 сентября 1928 года. Это один из мостов Трех сестер , в который входят мосты на 7-й и 9-й улицах. Все три моста практически идентичны, с самоанкерной подвеской и проушиной. Горизонтальному натяжению верхних шнуров противодействуют стальные балки, расположенные вдоль каждой стороны проезжей части. Система подвески состоит из 14-дюймовых проушин, идущих от конца до конца, имеющих по два штифта на вершине каждой башни и поддерживающих проезжую часть с помощью 4-дюймовых подвесок с проушинами в точках панели. Система жесткости состоит из трехбалочных балок, параллельных уклону дороги. Балки подвергаются напряжениям из-за изгиба в сочетании с прямым сжатием. [ 5 ]
Все три моста были изготовлены и возведены компанией American Bridge (AB). подвески с проушиной Применив инновационный подход, компания AB временно превратила систему цепной /балочной балкой в ферму, добавив диагональ, чтобы обеспечить монтаж с помощью сбалансированной консоли. Это позволило избежать фальсификаций на реке. [ 5 ]
Значение
[ редактировать ]Названный в честь «Питтсбург Пайрэтс» бейсболиста команды Роберто Клементе , это один из трех параллельных мостов, называемых «Три сестры» . «Три сестры» представляют собой самоанкерные подвесные мосты и имеют большое значение, поскольку являются единственным трио почти идентичных мостов, а также первыми самоанкеруемыми подвесными пролетами, построенными в Соединенных Штатах . Районы города соединяют более 720 мостов. [ 6 ]
Опоры моста на Шестой улице были построены с арочными проемами под руслом реки для размещения будущих туннелей метро по рекомендации проектировщика транспорта Биона Дж. Арнольда . [ 7 ] В туннелях North Shore Connector, построенных в 2012 году, это положение не использовалось, но они были пробурены дальше на запад (вниз по течению) и не проходили под мостом.
Официально мост был переименован 6 августа 1998 года в честь Клементе, который всю свою карьеру играл за «Пиратов» и погиб в авиакатастрофе 1972 года . [ 8 ] Это было частью компромисса после того, как «Пираты» продали права на название PNC Park местной компании PNC Financial Services . До того, как права на название были проданы, в Питтсбурге было принято называть сам парк в честь Клементе. [ 9 ]
он закрыт для движения автотранспорта В дни игр Пиратов и Стилерса , что обеспечивает пешеходный маршрут к парку PNC и стадиону Хайнц Филд . Когда был построен парк PNC, статуя Роберто Клементе, первоначально установленная на стадионе «Три реки» , была установлена в юго-восточном углу парка, прямо у северной опоры моста Роберто Клементе.
Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга в сотрудничестве с оперативной группой Riverlife, городом Питтсбург и компанией Duquesne Light Company профинансировал и управлял архитектурным освещением моста. 20 ноября 2002 года мост впервые зажегся.
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Пенсильвании
- Список переходов реки Аллегейни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таблички с историческими достопримечательностями 1968–2009 гг. (PDF) . Питтсбург, Пенсильвания: Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга. 2010 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Уилкинс, WG (1895). «Реконструкция моста на Шестой улице в Питтсбурге, штат Пенсильвания» . Труды Общества инженеров Западной Пенсильвании . 11 : 144. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г.
- ^ Коллингвуд, Фрэнсис (1884). « О ремонте тросов подвесного моста Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США » . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 76 (1884): 334–345. дои : 10.1680/imotp.1884.21658 . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Почка, Мосты Уолтера К. Питтсбурга: архитектура и инженерия . Питтсбург, Пенсильвания: Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б "Основной" . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Питтсбург. (2010). В Полной энциклопедии Хатчинсона с Атласом и путеводителем по погоде. Получено с http://www.credoreference.com/entry/heliconhe/pittsburgh.
- ^ Исторический американский инженерный отчет (HAER) № PA-490, «Мосты трех сестер». Архивировано 3 февраля 2017 г. в Wayback Machine , стр. 36.
- ^ Барнс, Том. «Теперь это мост Клементе» , Pittsburgh Post-Gazette , 6 августа 1998 г., первая страница и страница A-8 .
- ^ Флинн, Стивен (сентябрь 1998 г.). «Спортивный отчет Питтсбурга: Мост Клементе: слишком много или слишком мало? Популярность Ariba простирается от фанатов до коллекционеров» . www.pittsburghsportsreport.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- Джоанна А. Про (1999). Посвящение моста Клементе: Pittsburgh Post-Gazette. Архивировано 18 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 23 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-490-A, « Мосты трех сестер, мост на Шестой улице, через реку Аллегейни на Шестой улице, Питтсбург, округ Аллегейни, Пенсильвания », 15 фотографий, 1 цветной диапозитив, 8 измеренных рисунков, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Мост Роберто Клементе в Structures
- запись на BridgeMeister.com
- Питтсбург: Мосты
- Мосты построены в 1928 году.
- Мосты через реку Аллегейни
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга, исторические достопримечательности
- Подвесные мосты в Пенсильвании
- Самоанкерные подвесные мосты
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Национальный реестр исторических мест Питтсбурга
- Стальные мосты в США
- Роберто Клементе