Мост на Южной Десятой улице
Мост на Южной Десятой улице | |
---|---|
Координаты | 40 ° 25'57,06 дюйма с.ш. 79 ° 59'21,17 дюйма з.д. / 40,4325167 ° с.ш. 79,9892139 ° з.д. |
несет | 4 полосы проезжей части |
Кресты | Река Мононгахела |
Местный | Питтсбург, Пенсильвания |
Официальное название | Мост Филипа Мюррея |
Владелец | Округ Аллегейни [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 1275 футов (389 м) |
Ширина | 58 футов (18 м) [ 2 ] |
Самый длинный пролет | 725 футов (221 м) |
Зазор ниже | 50,3 фута (15,3 м) |
История | |
Открыто | 11 февраля 1933 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 17,500 (2017) [ 3 ] |
Мост на Южной Десятой улице | |
Построен | 1931–33 |
Архитектурный стиль | Оптимизация современного |
Номер ссылки NRHP . | 86000020 |
Добавлено в НРХП | 7 января 1986 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Южной Десятой улицы , чаще всего называемый Мостом Десятой улицы , но официально названный мостом Филипа Мюррея , представляет собой подвесной мост , который пересекает реку Мононгахела в центре Питтсбурга, штат Пенсильвания .
Единственный вантовый подвесной мост, расположенный в округе Аллегейни , его главный пролет длиной 725 футов (221 м) является самым длинным на реке Мононгахела. [ нужна ссылка ] Мост был переименован в День труда 2007 года в честь Филипа Мюррея , первого президента Объединения сталелитейщиков Америки . [ 4 ]
Построенный между 1931 и 1933 годами, этот мост соединяет Южную Десятую улицу на южной стороне со Второй авеню и туннелем Армстронга под Утесом . Лестница ведет от северной конечной точки моста до кампуса Университета Дюкен на Блаффе .
В 2015 году мост был одним из трех мостов, на которых были установлены специальные велосипедные полосы. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1986 году.
Описание
[ редактировать ]Мост на Десятой улице имеет длину 1275 футов (389 м) и основной пролет 725 футов (221 м). Это единственный обычный вантовый подвесной мост в округе Аллегейни , в отличие от « Трех сестер» используются проушины . , в которых вместо тросов [ 5 ]
Два троса диаметром 13 дюймов (33 см) каждый закреплены в бетонных сводах на обоих концах пролета и проходят через две башни высотой 160 футов (49 м), опирающиеся на каменные опоры. [ 6 ] Подвесные тросы, расположенные парами на расстоянии 25 футов (7,6 м) друг от друга, передают нагрузку от настила моста на основные тросы. На главном пролете имеется 28 комплектов подвесных тросов и по 10 на каждом боковом пролете. [ 2 ]
Башни и перила украшены деталями Streamline Moderne , приписываемыми архитектору Стэнли Роушу. [ 7 ]
Надстройка моста окрашена в фирменный цвет «Aztec Gold», который используется на нескольких других мостах в центре Питтсбурга. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Первый мост
[ редактировать ]Частный платный мост, соединяющий тогдашний район Бирмингема с Питтсбургом на Макки-стрит (ныне Южная 10-я улица), был впервые предложен компанией Birmingham Bridge and Road Company, зарегистрированной в 1837 году. Компания также имела лицензию на строительство магистрали вдоль Денман-стрит. (Южная 12-я улица), простирающаяся до магистрали Мононгахела и Коул-Хилл (современные Арлингтон-авеню и Уильям-стрит). Проект томился в течение многих лет, пока в 1853 году компания не была преобразована в Birmingham Bridge Company, полностью отказавшись от планов строительства магистрали. [ 9 ] В 1859 году компания завершила строительство трехпролетного крытого моста с деревянными решетчатыми фермами . [ 10 ] В 1896 году город Питтсбург приобрел мост за 305 000 долларов и отменил плату за проезд в размере 1 цента. [ 11 ]
Второй мост
[ редактировать ]
К началу 1900-х годов деревянный мост находился в плохом состоянии и был снесен в 1902 году. [ 12 ] Новый стальной мост был построен в 1904 году. [ 13 ] Этот мост представлял собой пятипролетную ферму Пратта шириной 50 футов (15 м) и длиной 1400 футов (430 м). Он был построен на двух опорах, оставшихся от предыдущего моста, и двух новых опорах. [ 14 ]
В 1927 году было завершено строительство туннеля Армстронга , соединившего северный конец моста с Форбс-авеню .
Третий мост
[ редактировать ]В 1928 году избиратели округа Аллегейни одобрили выпуск облигаций на сумму 43,7 миллиона долларов для финансирования различных общественных работ, включая мост Вест-Энд , мост Маккис-Рокс , бульвар Со-Милл-Ран , бульвар реки Аллегейни и аэропорт округа Аллегейни . [ 15 ] [ 16 ] Также было включено финансирование замены моста на Десятой улице, который считался небезопасным для тяжелых транспортных средств, хотя и был не очень старым. [ 17 ] Право собственности на мост также было передано от города округу Аллегейни. Существующий мост был снесен в 1931 году строительной компанией Vang, которая также отвечала за строительство основания нового моста. [ 18 ] Новый подвесной мост был спроектирован офисом главного инженера округа Аллегейни Вернона Р. Ковелла , а архитектурные элементы спроектированы Стэнли Роушем. [ 7 ] и контракт на надстройку был заключен с American Bridge Company . [ 19 ]

Мост построен в 1931–33 годах. После строительства опор и башен высотой 116 футов (35 м) в феврале 1932 года рабочие на подвесных мостках начали скручивать два стальных троса диаметром 13 дюймов (33 см). Каждый трос был намотан из 19 связок по 256 проводов в каждом. в общей сложности более 2500 миль (4000 км) проводов по всему мосту. [ 6 ] После завершения работ были установлены стальная пролетная конструкция и настил моста. Мост открылся без особой помпы 11 февраля 1933 года. Общая стоимость проекта составила около 1,6 миллиона долларов. [ 20 ]
Расширение дороги на гору Вашингтон, ныне дорога П. Дж. Макардла , было завершено в сентябре 1933 года, обеспечивая соединение шоссе от южного конца моста с туннелем Свободы и горой Вашингтон . [ 21 ] Помимо автомобильного движения, мост также использовался трамваями Pittsburgh Railways на маршруте 53 Carrick. [ 22 ] В 1968 году линия была перенаправлена на мост Смитфилд-стрит . [ 23 ]
К 1970-м годам многие части моста пришли в упадок, особенно палуба и электрическая система. [ 2 ] Проект реабилитации стоимостью 1,8 миллиона долларов был завершен в 1978–79 годах, включая структурный ремонт, замену настила и тротуаров, покраску и удаление трамвайных путей. [ 24 ] [ 25 ] Мост был снова реабилитирован в 2017–2019 годах компанией American Bridge Company стоимостью 21,1 миллиона долларов. Этот проект включал замену настила, тротуаров и освещения, структурный ремонт, покраску, гидроизоляцию и установку новой системы для осушения тросов моста. [ 3 ] [ 26 ]
Гуси
[ редактировать ]
Мост на Десятой улице известен на местном уровне своими нарисованными фигурами четырех гусей (иногда называемых динозаврами или «динозаврами») на вершине южной башни, которые газета Pittsburgh Tribune-Review называет «причудливыми иконами» . Первоначально это было несанкционированное произведение уличного искусства, созданное в 1990-х годах. [ 27 ] гуси были закрашены, когда мост перекрашивали в 2018 году. Первоначальный художник, Тим Каулен, подал петицию о восстановлении гусей, которая собрала достаточно подписей, чтобы получить одобрение Совета графства Аллегейни . Каулен перекрасила гусей с официального разрешения в октябре 2018 года. [ 28 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риган, Боб (2006). Мосты Питтсбурга . Питтсбург: Краеведческая компания. п. 155. ИСБН 0977042928 .
- ^ Jump up to: а б с Грата, Джо (5 июня 1977 г.). «Анатомия моста». Питтсбург Пресс . Вырезки первой , второй и третьей страниц на сайте Newspapers.com. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Блазина, Эд (11 июня 2017 г.). «На следующей неделе начнется капитальный ремонт моста на 10-й улице, соединяющего центр города и южную сторону» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Объединение сталелитейщиков. «Сталелитейщики и члены профсоюза Западной Пенсильвании посвятят мост Филипа Мюррея после парада в честь Дня труда в Питтсбурге» . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Почка, Уолтер К. (1999). Архитектура и проектирование мостов Питтсбурга . Питтсбург: Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга. п. 123. ИСБН 091667021X .
- ^ Jump up to: а б «Новый мост на Десятой улице будет использовать 2500 миль проволоки» . Питтсбург Пресс . 23 марта 1932 года . Проверено 11 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Форма исследования исторических ресурсов Пенсильвании: Южный мост Десятой улицы» . Каталог национальных архивов . Пенсильванское бюро по сохранению исторического наследия. 1985 год . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Киркланд, Кевин (14 октября 2018 г.). «Диногуси снова на мосту на 10-й улице» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Pittsburgh Press из Питтсбурга, штат Пенсильвания, 6 января 1890 года · Страница 2» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Открыто» . Питтсбург Газетт . 7 октября 1858 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Один платный мост стал бесплатным» . Питтсбург Пост . 5 апреля 1896 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Долгая жизнь старого моста близится к концу» . Питтсбург Газетт . 6 апреля 1902 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Открылся новый мост» . Питтсбург Пресс . 20 июня 1904 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Флеминг, Джордж Торнтон (1916). Питтсбург, как его увидеть: полный, надежный путеводитель с иллюстрациями, последней картой и полным указателем . У.Г. Джонстон.
- ^ «Уведомление округа Аллегейни, штат Пенсильвания, о внеочередных выборах» . Питтсбург Сан-Телеграф . 9 июня 1928 года . Проверено 12 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Избиратели отдают предпочтение семи пунктам выпуска облигаций». Питтсбург Пресс . 27 июня 1928 года. Вырезки первой и второй страниц на сайте Newspapers.com. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Сенат принял приказ о мосте» . Питтсбург Пост-Газетт . 3 июня 1930 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Утопить мост в реке, сжечь его огнём» . Питтсбург Пресс . 3 июня 1931 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Заключен контракт на десятый южный пролет» . Питтсбург Пресс . 29 июля 1931 года . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Сегодня открыть новый мост» . Питтсбург Пост-Газетт . 11 февраля 1933 года . Проверено 11 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новая дорога откроется 16 сентября» . Питтсбург Пресс . 1 сентября 1933 года . Проверено 12 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Карта путей троллейбусных линий Pittsburgh Railways Co (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Ассоциация электрожелезнодорожников, Inc., июнь 1949 г. Получено 12 сентября 2022 г. - через TransitGuru Limited.
- ^ «2 троллейбусные линии будут перестановлены» . Питтсбург Пресс . 12 марта 1968 года . Проверено 12 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Комиссары одобрили работы на 6 мостах» . Питтсбург Пресс . 22 апреля 1978 года . Проверено 12 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «10-й мост на улице будет закрыт» . Питтсбург Пресс . 8 августа 1979 года . Проверено 12 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Завершен второй этап работ по восстановлению моста на 10-й улице» . «Питтсбургский репортер» . 29 октября 2019 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Питц, Мэрилин (12 октября 2014 г.). «Мост Южной Десятой улицы» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Карр, Диллон (15 октября 2018 г.). «Художник перерисовывает динозавровых гусей на мосту на 10-й улице Питтсбурга» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 12 сентября 2022 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост на Южной Десятой улице в Structurae
- запись на pghbridges.com
- запись на BridgeMeister.com
- Нейт Гидри (2007). Посвящение моста Филипа Мюррея: история Pittsburgh Post-Gazette . Проверено 4 сентября 2007 г.