Теодор Купер
Теодор Купер (13 января 1839 — 24 августа 1919) — американский инженер-строитель . Возможно, он наиболее известен как инженер-консультант на Квебекском мосту , обрушившемся в 1907 году.
Биография
[ редактировать ]Получив степень гражданского инженера в Институте Ресселаера (ныне Политехнический институт Ренсселера ) в 1858 году, Купер принял должность помощника инженера на железной дороге Троя и Гринфилд и туннеле Хусак . Он поступил на флот в 1861 году; его военная карьера длилась более десяти лет и включала действительную службу на борту канонерских лодок Chocorua и Nyack в южной части Тихого океана, а также работу инструктором и инженером в Военно-морской академии. После ухода из военно-морского флота в 1872 году в звании первого помощника инженера он был назначен инспектором сталелитейного завода Мидвейл Джеймсом Идсом , проектировщиком примечательного стального арочного моста через реку Миссисипи ( Eads Bridge ) в Сент-Луисе; он сменил Идса на посту инженера компании Bridge and Tunnel с 1872 по 1875 год. Купер также был помощником инженера, отвечавшего за строительство первых надземных железных дорог в Нью-Йорке. Он был одним из пяти инженеров-экспертов, выбранных президентом для определения пролета моста через реку Гудзон. Купер также был инженером-консультантом в Публичная библиотека Нью-Йорка .
Проекты Купера включали в себя самые разнообразные конструкции, от магазинов Ларедо Мексиканской национальной железной дороги до печной фабрики компании Lackawanna Coal and Iron Company в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, но его самые запоминающиеся достижения были в области проектирования мостов. Его карьера в строительстве мостов продолжалась с момента его увольнения из военно-морского флота до выхода на пенсию в 1907 году. Он спроектировал соединительные мосты через реку Аллегейни в Питтсбурге (1876 г.), мост Сиконк в Провиденсе, Род-Айленд, мост на Второй авеню через реку Гарлем. в Нью-Йорке и мост Ньюберипорт (Массачусетс) через реку Мерримак . Третий мост на Шестой улице был идентифицирован как единственная сохранившаяся конструкция, полностью спроектированная Купером, чье участие распространялось даже на такие детали, как перила моста, лампы и облицовка.
Между 1885 и 1902 годами Купер опубликовал несколько важных работ по проектированию железнодорожных и автомобильных мостов. Его теории сильно повлияли на внедрение анализа колесной нагрузки для железнодорожных мостов. Также в этот период он работал консультантом в многочисленных комиссиях, занимавшихся развитием систем скоростного транспорта в таких городах, как Нью-Йорк и Бостон. Карьера этого выдающегося и прославленного инженера (дважды награжденного Нормандской медалью Американского общества инженеров-строителей ) закончилась трагедией, когда монументальный Квебекский мост , инженером-консультантом которого был Купер, был построен. [1] обрушился во время строительства в 1907 году, в результате чего погибло 75 человек. В отчетах после аварии Купера резко критиковали за его недальновидность и отсутствие командной работы в преддверии катастрофы.
Купер умер в своем доме в Нью-Йорке 24 августа 1919 года от пневмонии в возрасте 81 года. Он не был женат.
Система загрузки Купера
[ редактировать ]Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием « Система загрузки Coopers» . ( Обсудить ) (Октябрь 2023 г.) |
Купер также отвечает за разработку системы расчетов и стандартов безопасной загрузки железнодорожных мостов в 1894 году. Система загрузки Купера была основана на стандарте Е10, что означает пару 2-8-0 паровозов типа , тянущих бесконечное количество железнодорожных вагонов. Каждый локомотив имел осевую нагрузку 10 000 фунтов (4 536 кг) для ведущих осей, 5 000 фунтов (2 268 кг) для ведущего грузовика и 6 500 фунтов (2 948 кг) для тендерных грузовиков. Каждый прицепной вагон имел нагрузку на ось 1000 фунтов на фут (1488 кг/м) пути.
В 1880-х годах железнодорожные мосты строились с эквивалентным рейтингом E20. К 1894 году, когда Купер представил свой стандарт, он рекомендовал стандарт E40, что в четыре раза превышает стандарт E10. К 1914 году стандарт увеличился до E60. К середине 1990-х годов Американская ассоциация железнодорожных инженеров рекомендовала E72 (в 7,2 раза больше стандарта E10) для бетонных конструкций и E80 для стальных конструкций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевская комиссия, Отчет о расследовании Квебекского моста, «Отчет комиссаров», стр. 9
- Миддлтон, Уильям Д. (1999). Ориентиры на железной дороге . Издательство Университета Индианы. США 0-253-33559-0.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст 21-страничной рецензии на HAER на pghbridges.com (этот текст находится в свободном доступе, поскольку взят из Библиотеки Конгресса , а материалы из этой статьи были взяты из этого текста)
- Теодор Купер в Structures
- Статья «Американские железнодорожные мосты», представленная на съезде ASCE и опубликованная в «Трудах Американского общества инженеров-строителей», 1889 г., н. 21. Также сообщалось в Engineering News – 6 июля 1889 г. (с сайта Catskillarchive.com).
- Прелюдия к провалу, первая часть многочастной статьи о Купере и Квебекском мосту.
- Уильям Д. Миддлтон (2001). Мост в Квебеке . Издательство Университета Индианы. п. 36 . ISBN 0-253-33761-5 .
Теодор Купер, инженер-строитель.
- Мост в Квебеке – Уильям Д. Миддлтон. Содержит недатированную фотографию Теодора Купера.
- «Теодор Купер умер в 81 год». Некролог Нью-Йорк Таймс.