Пикадилли Лилли II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Боинг B-17G Летающая крепость Пикадилли Лилли II | |
---|---|
![]() | |
Самолет на выставке в 2007 году. | |
Тип | Боинг B-17G-95-DL Летающая крепость |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Изготовлено | 1945 |
Регистрация | N3713G |
Серийный | 44-83684 |
Сохранено в | Самолеты славы в Чино, Калифорния 33 ° 58'53 "N 117 ° 38'22" W / 33,98127 ° N 117,63931 ° W |
Piccadilly Lilly II — это B-17 Flying Fortress, который в настоящее время выставлен в музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 1 ] Построенный в 1945 году как B-17G и получивший серийный номер 44-83684, этот самолет, возможно, был последним самолетом, приписанным к Восьмым воздушным силам / 447-й бомбардировочной группе, но, возможно, так и не поставленным. [ 2 ] Это был последний действующий B-17 в ВВС США, который вышел в отставку в 1959 году, проработав девять лет директором беспилотника DB-17P. После военной карьеры самолет появлялся в различных телешоу и фильмах.
История
[ редактировать ]Военное использование
[ редактировать ]B-17G серийный номер 44-83684 был построен в мае 1945 года в Лонг-Бич, Калифорния , компанией Douglas Aircraft по лицензии Boeing . Принята на вооружение 7 мая 1945 года и поставлена на хранение 11 мая 1945 года, поскольку 8 мая 1945 года закончилась война в Европе . Оставалась на хранении до 21 июня 1950 года, когда ее обозначение было изменено с От Б-17Г до ДБ-17Г. Затем она продолжала служить с 1950 по 1956 год в 3200-й и 3205-й группе дронов и в испытательном крыле на авиабазах Эглин , авиабазах Холломан и атолле Эниветок . Ее миссией была роль диспетчера дрона, и она использовалась для наблюдения за серией ядерных испытаний в теплицах на атолле Эниветок в 1950-х годах.
Обозначение самолета было снова изменено в ноябре 1956 года с DB-17G на DB-17P, и с 1956 по 1959 год он использовался в качестве диспетчера дронов на авиабазе Холломан в составе 3225-й эскадрильи дронов. Ее последний полет состоялся 6 августа 1959 года, когда она управляла самолетом. беспилотник QB-17G 44-83717 в качестве мишени для ракеты «воздух-воздух» Falcon , выпущенной реактивным истребителем F-101B Voodoo . Несколько дней спустя он был официально отправлен в отставку на церемонии на авиабазе Холломан как последний из 12 731 B-17, служивших в ВВС США/ВВС США.
Послевоенное использование
[ редактировать ]
24 сентября 1959 года самолет стал частью коллекции Planes of Fame , которая тогда находилась в Клермонте, штат Калифорния . Основатель Planes of Fame Эдвард Т. Мэлони сразу же пригласил ее к работе, появившись на телевидении в Театре Дика Пауэлла в программе о знаменитой 100-й бомбардировочной группе («Кровавая сотая»). Позже она стала известна как Пикадилли Лилли II , когда ее использовали в популярном сериале 1960-х годов « Школа в 12 часов» . Ее перекрасили, чтобы отобразить многочисленные самолеты, входившие в состав мифической 918-й бомбардировочной группы. Она также появилась в «Рейде тысячи самолетов», а также в «Эскадрилье черной овцы» . [ 3 ] С 1959 по 1971 год она летала на самолетах славы. Она была остановлена в 1971 году и с тех пор выставлена в Чино, Калифорния . Самолету присвоена гражданская регистрация N3713G Федерального управления гражданской авиации (FAA). [ 4 ]
Реставрация
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2022 г. ) |
В конце 2008 года музей собрал команду волонтеров-реставраторов, чтобы ускорить процесс приведения B-17G с серийным номером 44-83684, Piccadilly Lilly II , обратно в летное состояние. В 2009 году был достигнут значительный прогресс в достижении краткосрочных целей: 1) улучшить качество обслуживания посетителей и 2) систематически восстанавливать и смягчать продолжающуюся деградацию структурных компонентов. Усилия были сосредоточены на восстановлении различных мест экипажа, чтобы посетителям было легче поставить себя на место молодого члена экипажа на высоте 25 000 футов (7600 м) во время бомбардировки территории противника в конце Второй мировой войны.

Была восстановлена шаровая турель, а на одной из поясных позиций наводчика установлен пулемет (с новым боекомплектом). Были изготовлены новые стволы орудий и установлены на хвостовой и подбородочной позициях, а также установлена полностью отремонтированная и модифицированная верхняя турель. Как шаровая, так и верхняя турель могут управляться вручную. Новые вывески (часть проекта Eagle Scout) привлекают внимание посетителей и предоставляют информацию о различных особенностях самолета. Оборудование места экипажа, в частности радиоотсека и позиций хвостового стрелка, восстанавливается, заменяется новыми излишками или, при необходимости, изготавливается для подготовки к повторной установке после завершения структурного ремонта на этих позициях. Хвостовой обтекатель снят, и ремонт его конструкции близок к завершению после завершения утомительной работы по снятию всей старой краски. То же самое можно сказать и о радиоотсеке, где проводится структурный ремонт после трудоемкой работы по снятию краски. С самолета снято все оборудование носовой части. Далее последует снятие краски с носовой части и проведение столь необходимого ремонта, после чего будут укомплектованы должности хвостового стрелка и радиста. Деревянные компоненты были восстановлены или переработаны, в том числе пол в поясе, электрическая распределительная коробка в бомбоотсеке, два ящика для боеприпасов (первые два из нескольких), сиденье хвостового стрелка, стол радиста (с использованием в основном оригинальных деревянных компонентов). ), а штурманский стол с реставрацией и повторным изготовлением межкомнатных деревянных дверей еще продолжается. Все опоры были разобраны и подготовлены к покраске, а хвостовое колесо и основные стойки шасси были очищены и перекрашены. Также близится к завершению восстановление периферийного оборудования, такого как бомбы и тележки для бомб.
Помимо конструктивного ремонта радиоотсека и позиции хвостового стрелка, были произведены многочисленные ремонты горизонтального и вертикального стабилизаторов и соответствующих обтекателей. Вертикальный стабилизатор готов к перемонтажу. Кронштейны крепления радиоприемника и корпуса посадочных фонарей были восстановлены с нуля.
После завершения строительства самолет станет одной из немногих летающих крепостей в мире, находящихся в летном состоянии. В 2010 году общая стоимость реставрации оценивалась примерно в 1 миллион долларов.
На фотографиях, сделанных в 2019 году, видно, что самолет одет в ливрею двух других B-17: 42-102605 с левой стороны и 42-97158 с правой стороны. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ B-17: Где их найти . Винтажные книги по аэродинамике . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ «447-й самолет БГ» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Самолеты славы Музея Б-17, страница» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Реестр FAA: N3713G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Boeing DB-17P Fortress 44-83684 N3713G слева '42-102605 AX Kismet', справа '42-97158 BX D C' 6» . Rodbearden.com . 2019 . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Boeing DB-17P Fortress 44-83684 N3713G слева '42-102605 AX Kismet', справа '42-97158 BX D C' 5» . Rodbearden.com . 2019 . Проверено 19 ноября 2022 г.