9-я бомбардировочная эскадрилья
9-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1917–1922; 1931–1946; 1946–1968; 1969–1992; 1993 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Стратегические бомбардировки Непосредственная авиационная поддержка Воздушный запрет |
Часть | Глобальное ударное командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Дайс |
Псевдоним(а) | Летучие мыши [ нужна ссылка ] |
Хвостовая вспышка | "DY", черная полоса на хвосте с белым силуэтом летучей мыши. |
Помолвки |
|
Украшения |
|
Знаки отличия | |
Эмблема 9-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 26 июля 1932 г.) [1] [примечание 2] | |
Эмблема 9-й авиационной эскадрильи (утверждена AEF 18 ноября 1918 г.) [2] | |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Б-1Б Лансер |
9- я бомбардировочная эскадрилья — эскадрилья США ВВС . Он приписан к 7-й оперативной группе Global Strike Command , дислоцированной на базе ВВС Дайс , штат Техас. Эскадрилья оснащена бомбардировщиками Rockwell B-1B Lancer .
Сформированная в июне 1917 года 9-я эскадрилья является одной из старейших эскадрилий ВВС. Во время Первой мировой войны эта эскадрилья была первой организованной американской эскадрильей ночной разведки. Позже он служил в армейской воздушной службе и армейском авиационном корпусе в межвоенный период, а затем служил в Австралии, Египте и Индии во время Второй мировой войны . Являвшаяся частью Стратегического авиационного командования во время Холодной войны , сегодня эскадрилья участвует в Глобальной войне с терроризмом .
Миссия
[ редактировать ]9-я бомбардировочная эскадрилья поддерживает боевую готовность для быстрого и решительного применения крупномасштабной авиации для поддержки обычных боевых задач. Эксперты эскадрилий предоставляют боевым командирам лучшую техническую поддержку, оперативные летные экипажи и Rockwell B-1B Lancer самолеты .
Эскадрилья ремонтирует, обслуживает, запускает, восстанавливает и проверяет 15 самолетов B-1B Lancer , способных выполнять постоянные межконтинентальные миссии, а также развертываться / использоваться по всему миру из передовых баз. [3]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]9-я бомбардировочная эскадрилья начала свою деятельность как 9-я авиационная эскадрилья в Кэмп-Келли , штат Техас, 14 июня 1917 года. Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле того же года, и это подразделение было предназначено для боевой службы за границей. Их первой остановкой в Европе стал Винчестер , Англия, в декабре 1917 года. После праздников подразделение перебралось в RFC Grantham , Англия, чтобы тренироваться для боевых полетов на Sopwith Scout . отряд перебросился на Западный фронт . После восьми месяцев интенсивной подготовки в августе 1918 года [4]
Находясь на аэродроме Коломбей-ле-Бель , Франция, 9-й полк был приписан к Первой армейской группе наблюдения . Также по прибытии во Францию подразделение начало летать на новом самолете; французский Бреге 14 . Этот самолет будет широко использоваться для выполнения задач подразделений, ночной разведки. Специализируясь на ночной разведке, 9-я дивизия удостоилась уникальной чести стать первой в армейской воздушной службе, сделавшей это. Однако их миссии не были безопасными. В одном случае два самолета 9-го полка были атакованы семью вражескими «Фоккерами». Самолеты 9-й дивизии не только сбили два немецких самолета, но и выполнили свою фотографическую задачу. [4]
По ходу войны подразделение участвовало во многих ночных миссиях и боях. Самыми известными из этих сражений были битва при Лотарингии, битва при Сен-Михеле и Маас-Аргоннское наступление. За это подразделение заработало свои первые боевые стримеры. После того, как война подошла к концу, 5 декабря 1918 года подразделение было переброшено в Трир , Германия, для службы в составе оккупационных сил Третьей армии. В июне 1919 года подразделению было приказано вернуться в Штаты, где оно дислоцировалось. в Митчел Филд , Нью-Йорк; Парк Филд , Теннесси; и в Марч Филд , Калифорния. [4]
Межвоенный период
[ редактировать ]- Смотрите также: Пограничный воздушный патруль армии США
По состоянию на март 9-й полк был оснащен некоторыми излишками Dayton-Wright DH-4 и в июле 1919 года был передан Западному департаменту для полетов пограничного и пожарного патрулей. С созданием постоянной армейской воздушной службы 14 марта 1921 года 9-я эскадрилья была переименована в 9-ю эскадрилью (наблюдательную). Однако нехватка финансирования привела к дезактивации эскадрильи 29 июня 1922 года. [4]
В период бездействия 9-й полк дважды менял название. Во-первых, как 9-я наблюдательная эскадрилья 25 января 1923 года и, во-вторых, как 9-я бомбардировочная эскадрилья 24 марта 1923 года. 1 апреля 1931 года 9-я эскадрилья была активирована и приписана к 7-й бомбардировочной группе в Гамильтон-Филд , Калифорния, и оснащена системами Keystone. Легкие бомбардировщики Б-4 . Находясь в составе 7-й группы, 9-я совершила множество тренировочных полетов на различных самолетах. В 1935 году подразделение участвовало в массовом перелете бомбардировщиков из Марч-Филд, Калифорния, в МакДилл-Филд , Флорида. [4]
Летом 1939 года 9-я дивизия получила свой первый Boeing B-17B Flying Fortress . Однако взлетно-посадочная полоса на аэродроме Гамильтон не подходила для B-17, и более крупные самолеты вынудили 7-ю бомбардировочную группу перебраться в другое место. В 1939 году группа была обозначена как тяжелая и переехала в Форт-Дуглас 7 сентября 1940 года , штат Юта, для тренировок с B-17. В январе 1941 года 9-я дивизия вместе с 7-й бомбардировочной группой двинулась в аэропорт Солт-Лейк-Сити , штат Юта. В феврале эскадрилья была модернизирована до новых B-17D Fortress, имевших улучшенные двигатели и лучшее вооружение. [5]
Поскольку напряженность на Филиппинских островах росла , а угроза войны с Японской империей росла с каждым днем, армия хотела отправить эти самолеты в Филиппинский департамент , где они присоединились бы к недавно созданным силам армии США на Дальнем Востоке. В Вашингтоне считали, что если Япония нападет на Филиппины, тамошние силы будут держаться столько, сколько смогут, пока не получат подкрепления из Соединенных Штатов. [5]
В октябре того же года подразделение готовилось принять участие в учениях с группой в Тихоокеанском регионе. Когда наземный эшелон отправился в плавание 13 ноября 1941 года, 9-й полк был готов вылететь в Хикам-Филд на Гавайях в следующем месяце, 7 декабря 1941 года. У B-17 не было боеприпасов, поэтому во время длительного полета на Гавайи можно было взять с собой больше топлива. , а чтобы компенсировать дополнительное топливо, хранившееся позади центра тяжести, броня была снята с мест экипажа и размещена вместе с пулеметами в передней части фюзеляжа, чтобы сбалансировать вес самолета. [5] Достигнув Гавайских островов, эскадра прибыла в самый разгар нападения японцев на Перл-Харбор . Безоружный и неспособный дать отпор, 9-й полк потерял несколько самолетов от вражеского и дружественного огня. Другие рассеялись и поспешно приземлились везде, где только могли. [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года самолеты эскадрильи, которые еще не были переброшены на Гавайи, были отправлены на армейский аэродром Мюрок, чтобы помочь защитить Южную Калифорнию от возможного нападения Японии, поскольку в тот момент ожидалось, что японский флот будет атакован. появиться в Санта-Барбаре, штат Калифорния, в любое время. Из Мюрока самолеты осуществляли противолодочное патрулирование у побережья Калифорнии примерно до 12 декабря 1941 года.
Битва за Яву
[ редактировать ]В начале января эскадрилья двинулась сначала на Хикам-Филд, затем по длинному маршруту в юго-западную часть Тихого океана через аэродром острова Рождества , аэродром острова Кантон , аэродром Тонтута на Фиджи, аэродром Плейн-де-Гаякс в Новой Каледонии, а затем на базу RAAF в Таунсвилле в Квинсленде. , Австралия. По прибытии в Австралию переправленные в Таунсвилл B-17D были отправлены в другие подразделения в Австралии. Вместо этого 7-я группа получила новое оборудование, и Consolidated LB-30 Liberator в группу были поставлены . Из Австралии было решено направить 7-ю группу на аэродромы на острове Ява в Нидерландской Ост-Индии для проведения рейдов по наступающим японским сухопутным войскам и морским объектам. Первый личный состав 9-й эскадрильи достиг Явы 10 января, когда три LB-30 Liberator приземлились в аэропорту Бандоенг , а затем на следующий день перебрались в Маланг , где V бомбардировочное командование разместило штаб. [6]
В этот район из США были отправлены более новые B-17E Flying Fortress, оснащенные хвостовым стрелком. Это включало в себя поездку группы по пересеченной местности от Гамильтон Филд до МакДилл Филд, Флорида. Из Флориды самолеты были переправлены на юг в Тринидад , затем в Белен , а затем в Натал на самой восточной оконечности Бразилии. Затем перелет через Южную Атлантику от оконечности Бразилии до Африки и приземление на британском аэродроме во Фритауне , Сьерра-Леоне. Затем они направились вглубь страны и на север, в Кано, Нигерия , и через Африку в Хартум, Судан . В Хартуме всем экипажам сделали прививки от холеры, затем самолеты долетали либо до Каира , прежде чем повернуть на восток, либо их отправляли прямо на восток через Аравию в Аден , а затем на северо-восток в Карачи . Либо в Каире, либо в Карачи экипажи впервые узнали, что их пунктом назначения является Ява. Это был первый признак того, что Соединенные Штаты были изгнаны с Филиппин. Последняя остановка была в Коломбо , Цейлон. Оттуда B-17 направились прямо на Яву и приземлились в аэропорту Бандоенг, где получили приказ следовать в аэропорт Маланга. [6]
На Яву самолеты прибывали группами по одному, два, а иногда и три самолета. Из Маланга самолеты перебрались на аэродром Сингосари недалеко от Сурабаи , на северо-востоке Явы, где 9-я дивизия действовала вместе с 22-й бомбардировочной эскадрильей . Их самая первая миссия дала им жестокое представление о том, каких боевых действий они могли ожидать от японцев. 16 января два B-17E и три LB-30S вместе вылетели из Сингосари, чтобы атаковать скопления японской авиации и военно-морского флота в заливе Манадо, расположенном в Менадо на Северных островах Целебес , примерно в 1000 милях к северо-востоку. [6]
Атакующие силы прошли через аэродром на Кендари, провели там ночь 16 января, дозаправились и вылетели рано утром следующего дня. Было назначено две цели: B-17 должны были атаковать суда в заливе Менадо, а LB-30S бомбили близлежащий аэропорт. Однако их приказы были настолько неясными, что экипажи LB-30 не могли быть уверены, где находится аэропорт, и им пришлось потратить пятнадцать или двадцать минут на поиски, прежде чем они наконец нашли поле в Лангоане, рядом с озером, примерно в 20 милях к югу от Менадо. . Почти в тот момент, когда последний самолет сообщил о сбросе бомб, в них сбили пять «Зеро», и в течение шести минут три ЛБ-30 находились под обстрелом. Им удалось сбить одного из Зеро, прежде чем они скрылись в непогоду; но два самолета были смертельно повреждены. [6]
Тем временем два B-17E прибыли над Менадо и обнаружили четыре транспорта в бухте и еще два в доках. При первом заходе они по неопытности настолько ослепили себя солнцем, что не смогли сбросить бомбы, а во втором у одного самолета на стойках висело шесть бомб; однако, отходя, экипажи увидели, как один из транспортов перевернулся в заливе. Обратный курс пролегал над аэропортом, где самолет с подвешенными бомбами успел выбить еще двоих на взлетно-посадочные полосы, но последние четыре остались на стойках. Через пять минут после этого их атаковали 15 истребителей противника. Два Мессершмитта, [ сомнительно – обсудить ] Остальные «Зеро» совершали проходы с тыла или ныряя под бомбардировщики и подтягиваясь сзади для ведения огня. Хвостовые артиллеристы B-17E Fortress, ранее не замеченные противником, подпустили их вплотную. Затем, за несколько минут до того, как японцы обнаружили то, что было добавлено, оно превзошло все когда-либо виденные стрельбы по тарелочкам. Пять Зеро и один Мессершмидт [ сомнительно – обсудить ] пошел вниз. В обеих крепостях были раненые, и они были вынуждены приземлиться в Кендари для оказания медицинской помощи, газа и ремонта. Час спустя, когда они все еще работали над одним из двигателей B-17, пять Зеро ворвались в поле и обстреляли поле. Один из B-17 взлетел перед лицом атакующих самолетов и успешно отбился от трех, следовавших за ним. Два других Зеро обстреляли аэропорт и еще больше повредили B-17 на земле. Экипаж провел еще два дня, пытаясь отремонтировать его двигатели. Затем при подходе к полю японских сухопутных войск они взорвали В-17.и экипаж был доставлен обратно в Маланг на одном из LB-30 11-й эскадрильи. [6]
Пока B-17 подвергались атаке в Кендари, полет трех LB-30S продолжался курсом на Маланг. Два LB-30 пришлось выбросить, один приземлился в Макассаре , где его пришлось сжечь, поскольку его не удалось отремонтировать. Другой LB-30 был вынужден совершить аварийную посадку на полосе песчаного пляжа на острове Большой Месалембо. В течение девяти дней экипаж ждал там, имея на жизнь лишь кокосы и не имея надлежащего убежища или медицинской помощи для раненых, надеясь, что разбитый самолет будет замечен дружественным самолетом. На десятый день их подобрал консолидированный военно-морской корабль PBY Catalina . [6]
Были предприняты дополнительные атаки на японцев, но такие атаки были слишком малы по масштабу, чтобы задержать японцев, для которых один или два транспорта были лишь незначительными потерями. Усилия по выполнению этой программы были совершенно непропорциональны конечному результату; и поскольку японцы продолжали свое движение на юг через Голландскую Ост-Индию в сторону Явы. [6]
3 февраля японцы контратаковали, атаковав аэродром Сингосари, где в результате бомбардировки с пикирования и обстрела крепости оказались на поле боя. Не было никакого предупреждения и не было никакой защиты, за исключением той, которую обеспечивали старые французские 75-е орудия времен Первой мировой войны из 131-го полка полевой артиллерии . Пять самолетов были уничтожены на земле. Это еще не конец черных новостей дня. 7-я группа, выполнявшая в то утро свой первый вылет с аэродрома Джокьякарта , направила девять B-17 в Баликпапан . Восемь вернулись. Всего за день было потеряно шесть B-17. [6]
С тех пор новые бомбардировщики B-17, поступающие из Штатов через Индию и Африку, едва могли поспевать за потерями. Аэродромы никогда не были защищены от нападения противника и не имели адекватной противовоздушной обороны, самолеты, которые не могли выйти на боевое задание достаточно рано, чтобы уклониться от ожидаемых налетов, по первой тревоге отправлялись с аэродромов, чтобы провести день, бесцельно курсируя вверх и вниз. у южного побережья Явы в 100 милях к западу от Маланга , час за часом работая двигатели и увеличивая разочарование экипажей. Утром 8 февраля девять B-17 из 7-й группы вылетели с заданием против аэродрома Кендари , с которого японцы теперь совершали большую часть своих налетов на Яву. Практически сразу после взлета строй был атакован японцами. Трое были сбиты, а остальные шестеро сбросили бомбы и попытались скрыться в облаках. Только один из девяти самолетов, отправленных этим утром из Маланга (один из них вернулся рано утром из-за неисправности двигателя), вернулся неповрежденным. Девятнадцать человек были убиты. [6]
15 февраля, когда британцы капитулировали в Сингапуре , японские клещи приблизились к Яве. Флот из 41 транспорта, отправившийся из Холо на Филиппинах, направлялся прямо вниз по Макассарскому проливу и, сделав единственную остановку в Баликпапане, двинулся через Яванское море . Второй флот, еще более крупный, выходил из Китайского моря вокруг западной дуги Борнео против Батавии и Западной Явы. Люди на полях бомбардировщиков на Яве восприняли известие о капитуляции Сингапура как предупреждение о своем собственном поражении. Атаки были нанесены против флотов, направлявшихся в сторону Явы, но Объединенная оценочная комиссия армии и флота признала, что армейские самолеты всех союзных ВВС на театре военных действий потопили не более трех тральщиков, четырех пассажирских или грузовых судов и одного переоборудованного спасательного судна. и участие в затоплении двух других грузовых судов. [6]
Поскольку японские сухопутные войска направлялись на юг, планировалось эвакуировать бомбардировщики обратно в Австралию. Между 20 и 23 числами один только Маланг подвергся двенадцати отдельным атакам, а за четыре дня после катастрофического 20 числа на земле было потеряно еще восемь самолетов. 24 февраля шесть B-17 атаковали японский конвой, формировавшийся в Макассарском проливе для последнего удара через Яванское море, и снова в последние часы в ночь с 28 февраля на 1 марта, когда шесть B-17 и один LB- 30 разбомбили тот же конвой, когда он двигался к пляжам Явы. Их работа была примечательна скорее жестом, чем какими-либо достойными результатами, и не сделала ничего, чтобы остановить или хотя бы задержать японцев. Для Пятого бомбардировочного командования стало очевидным, что продолжение операций на нынешней основе, без истребительной защиты и с единственными тремя реальными аэродромами, находящимися под постоянным наблюдением противника, означало бы верную потерю всех самолетов. Пришло время вывода войск, и оставшиеся силы были отведены в Дарвин, на Северной территории Австралии. [6]
Операции Индии B-17
[ редактировать ]В феврале эскадрилья была перевооружена в Австралии и готовилась к переезду на новую секретную станцию. Прибыв в Карачи, Индия, 12 марта 1942 года, они разместили штаб в ангаре для дирижаблей в семи милях к востоку от Карачи и стали одним из первых подразделений того, что впоследствии стало Десятой воздушной армией . Почти сразу 7-я группа, уже ветераны боев с японцами на Яве, приступила к нанесению ударов по противнику, пытавшемуся в это время продвинуться в Бирму. Они также оказали большую помощь в доставке войск в Бирму и вывозе эвакуированных на обратном пути. [4]
Пока это осуществлялось, другие члены командования спешно строили для группы постоянную авиабазу. Многие здания были построены из упаковочных ящиков и других выброшенных материалов. Мужчины в это время разместились в палатках, расположенных недалеко от недавно построенного штаба. Майор Сесил Э. Комбс, первоначально входивший в 19-ю бомбардировочную группу , в это время был приписан к группе и принял на себя командование. Во второй половине марта и начале апреля из США прибыли новые экипажи на самолетах B-17, и хотя передовые части группы, дислоцированные в Агре и Калькутте, уже наносили удары по противнику, была предпринята подготовка этих экипажей для их подготовки к боевым действиям. будущая воздушная война против японцев на театре военных действий Китай-Бирма-Индия. Миссии в это время состояли из налетов бомбардировщиков на Акьяб, Рангун и различные другие точки Бирмы. Потери были небольшими, хотя ряд экипажей не смог вернуться, будучи уничтоженными в воздухе японскими Зеро. [4]
Операции на Ближнем Востоке
[ редактировать ]В июне 1942 года наступление немецкого Африканского корпуса в Северной Африке вынудило 8-ю британскую армию отступить в сторону Египта, поставив под угрозу британское ближневосточное командование. Военно-воздушные силы армии США уже планировали наращивание американской авиации на Ближнем Востоке в январе 1942 года в ответ на запрос начальника штаба британской авиации. [4]
В ожидании прибытия американских авиагрупп военное министерство направило генерал-майора Льюиса Х. Бреретона командующего Десятой воздушной армией в Каир для временной службы для оказания помощи британцам. Его приказ предписывал ему переправить как можно больше самолетов из Индии в Египет. 29 июня 1942 года боевые расчеты и наземные войска 9-й эскадрильи отправились из Индии на Ближний Восток для несения службы на этом театре военных действий, чтобы дать отпор нацистам, которые затем пытались наступить на новые силы вторжения США. Когда эти силы прибыли из Индии, Были созданы Военно-воздушные силы армии США на Ближнем Востоке (USAMEAF), и их командующим был назначен Бреретон. [4]
Бомбардировочные силы USAMEAF состояли из девяти B-17E и девятнадцати B-24 Liberator, ранее входивших в состав 9-й и 88-й разведывательных эскадрилий 7-й группы. 20 июля из них будет организована 1-я временная бомбардировочная группа. Это было ядро того, что в конечном итоге стало 376-й бомбардировочной группой Девятых воздушных сил , которая была переведена в ВВС Великобритании Абу-Суэйр , Египет, 12 ноября. [4]
B-17 будут выполнять боевые вылеты с британских ВВС Лидда и Королевских ВВС Эль-Файид , Египет, семь раз атаковать гавань Тобрука , Ливия, совершая дневные и ночные рейды в течение июля, постоянно совершая набеги на портовые суда и нарушая работу складских помещений Оси. Считается, что «Крепости» были отправлены на секретную армейскую авиабазу Гура в Эритрее (Проект 19) в августе для технического обслуживания на уровне депо, которое было невозможно на британских базах и которое было отложено с начала войны в декабре. . [4]
B-17E не вступали в бой снова до тех пор, пока 12 октября не возобновились налеты на Тобрук и не атаковали прибрежную дорогу возле Бардии, Ливия, 20 октября после того, как миссия против Тобрука была отменена из-за облачности. Они также участвовали в атаках на портовые объекты и военно-морские объекты Оси на Крите и в Бенгази в Ливии, через которые доставлялись грузы Африканского корпуса. B-17 совершили последний налет на объекты в Суссе , Тунис, а затем были выведены из боевой службы с прибытием новых единиц B-24 и B-25 из Соединенных Штатов. [4]
Десятые операции ВВС
[ редактировать ]Переоснащенный Consolidated B-24D Liberator, 9-й полк был переведен обратно в состав Десятых ВВС в Индии, где для баланса войны он совершал налеты тяжелых бомб на большие расстояния по японским целям, в первую очередь в Бирме, Таиланде и Французском Индокитае; хотя он также атаковал японские цели на юго-востоке Китая, атакуя аэродромы, склады топлива и припасов, локомотивные заводы, железные дороги, мосты, доки, склады, судоходство и сосредоточение войск в Бирме, а также наносил удары по нефтеперерабатывающим заводам в Таиланде, электростанциям в Китае и кораблям противника в Андаманское море. Прекратил бомбардировки в конце мая 1945 года и был прикомандирован к командованию воздушного транспорта для перевозки бензина из Индии через Горб в Китай. Эскадрилья демобилизовалась в Индии, оставив B-24 индийским колониальным силам, дезактивированным как административная единица в Соединенных Штатах в начале 1946 года. [4]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Эпоха B-29 Superfortress
[ редактировать ]Через девять месяцев после того, как 9-я дивизия была выведена из строя после Второй мировой войны, она была повторно задействована и передана в состав 7-й бомбардировочной группы на армейском аэродроме Форт-Уэрт , штат Техас, 1 октября 1946 года. [4]
Обучение началось на самолете Boeing B-29 Superfortress в ноябре 1946 года в соответствии со стандартами, установленными Стратегическим авиационным командованием (SAC). На протяжении 1947 года подразделение готовило своих людей к любым боевым возможностям, которые могли возникнуть, тренируя с назначенными B-29 глобальные бомбардировочные операции. Подразделения САК США совершили множество имитаций атак на крупные мегаполисы. [4]
12 сентября 1947 года 9-я дивизия вместе с группой была переброшена на авиабазу Гибельштадт в Германии. На сегодняшний день этот рейс был крупнейшим перелетом бомбардировщиков из Форт-Уэрта за границу. По пути самолет пролетел в штат Мэн над Гренландией, Исландией, Великобританией и 13 сентября приземлился в Германии. Во время десятидневного развертывания подразделения они участвовали в учебных операциях над Европой и были передислоцированы в Форт-Уэрт 23 сентября 1947 года. 2 ноября 1947 года 9-е полк участвовал в 30-дневном развертывании и учениях на Дальнем Востоке. Однако учения были перенесены на 6 ноября, и в этот день 9-я дивизия направила четыре B-29 в авиабазу NAS Barbers Point на Гавайях по пути на авиабазу Йокота в Японии. На Гавайях было обнаружено, что топливо, используемое в Тихом океане, несовместимо с B-29. Исходя из этого, самолет вернулся в Форт-Уэрт 8 ноября 1947 года. В феврале 1948 года 9-й дивизион был направлен в Германию для временной службы тремя рейсами, выполняя три разных маршрута в Европу. Первый рейс из трех B-29 вылетел из Карсвелла 25 февраля по маршруту База ВВС Вестовер , Массачусетс; авиабаза Кеблавик , Исландия; и, наконец, приземлился на авиабазе Фюрстенфельдбрук в Германии. [4]
Следующий рейс вылетел 26 февраля на четырех самолетах B-29 через базу ВВС Макдилл во Флориде; Лажес Филд , от Азорских островов до Фюрстенфельдбрука. Последний рейс, состоящий из трех оставшихся самолетов эскадрильи, покинул Карсвелл 27 февраля и вылетел в Лайес, а затем в Фюрстенфельдбрук. К 27 февраля все самолеты 9-й эскадрильи были готовы к 90-дневному развертыванию. 25 апреля подразделение вернулось в Форт-Уэрт после успешного развертывания, в ходе которого подразделение приобрело ценный опыт тренировок в Европе. [4]
Б-36 Миротворец эпохи
[ редактировать ]1 июля 1948 года 9-я дивизия получила свой первый Convair B-36A Peacemaker , первоначальную серийную версию бомбардировщика, а 12 июля последовал второй B-36. Управляя новым массивным бомбардировщиком, эскадрилья готовилась к полету с максимальной отдачей в июле над Нью-Йорком, чтобы отпраздновать открытие аэропорта Айдлуайлд . 7-е бомбардировочное крыло было назначено головным подразделением в формировании, возглавляемом генерал-майором Роджером М. Рэми , Восьмыми воздушными силами командующим . 9-й полк управлял тремя B-29 в строю. [4]
В августе 1948 года 9-я дивизия получила еще два B-36A, всего девять B-36, приписанных к крылу. 17 декабря четыре B-36 из 9-го полка приняли участие в миссии САК с максимальными усилиями. В общей сложности десять крыльевых бомбардировщиков совершили полеты в ключевые города США. Эти полеты позволили американской публике впервые увидеть самый большой в мире бомбардировщик. К октябрю 1948 года в авиаполке насчитывалось 18 самолетов В-36А. Из них в 9-й бомбардировочной эскадрилье было пять. 19 ноября 9-я дивизия передала свой последний B-29 97-й бомбардировочной группе на базе ВВС Биггс , штат Техас. В результате этого перевода осталась 9-я эскадрилья В-36. [4]
В январе 1949 года в Соединенных Штатах появился новый президент Гарри С. Трумэн , и 9-й дивизион участвовал в формировании B-36 в ознаменование инаугурации в Вашингтоне, округ Колумбия. 15 февраля 9-й дивизион вместе с крылом совершил полет в составе шестнадцати кораблей. в ознаменование прогресса авиации во время воздушного обзора над базой ВВС Эндрюс , штат Мэриленд. Это соединение было самым большим на сегодняшний день соединением B-36 из крупнейших бомбардировщиков в мире. [4]
В августе 1950 года подразделение начало участвовать в имитационных бомбардировках базы ВВС Лаймстоун , штат Мэн, по одной бомбардировке в день. Максимальные требования к подготовке будут выполняться в ходе миссий наряду с учениями истребителей. Миссии будут состоять из имитации радиолокационной бомбардировки Сент-Луиса , штат Миссури. Учения прошли очень успешно, и 24 августа 1950 года самолеты вернулись в Карсвелл. В начале 1950 года Convair начала переоборудование B-36A в разведывательную конфигурацию RB-36A, а в августе эскадрилья начала получать двухтурбореактивные двигатели B. -36Д. [4]
В декабре 1950 года подразделение приняло участие в перелете на базу ВВС Рэми , Пуэрто-Рико. Это был первый раз, когда крыло B-36 приземлилось в Пуэрто-Рико. Далее 9-й полк вместе с крылом участвовал в специальной тренировочной миссии в Соединенном Королевстве, приземлившись на авиабазе RAF Lakenheath . Целью миссии была оценка B-36D в условиях, моделирующих план войны. Это был первый случай, когда B-36 вылетели за пределы территории США. Полет выполнил имитацию ночной радиолокационной бомбардировки Гельголанда , на побережье Германии. Самолет вернулся в Карсвелл 20 января. [4]
В июне 1951 года три экипажа бомбардировщиков были временно направлены на 4-й завод ВВС компании Convair в Форт-Уэрте для участия в программе оперативной подготовки B-36F. К концу 1952 года 9-я дивизия переходила на модель B-36F. 9-я дивизия открылась в 1953 году путем переброски в Королевские ВВС Фэрфорд , Великобритания, в рамках моделирования боевой задачи подразделения. В нем приняли участие шесть самолетов B-36F. В течение всего года эскадрилья участвовала в усиленных учебных миссиях по всему миру, когда эскадрилья была отправлена на имитацию боевого задания в авиабазу Нуассер , Французское Марокко, Северная Африка, 7–14 октября. Это был первый раз, когда крыло и 9-е были отправлены в Северную Африку. В конце 1953 года в эскадрилью начали поступать модернизированные самолеты B-36H. [4]
В начале 1958 года экипажи эскадрильи B-36 были переведены на базу ВВС Касл в Калифорнии для обучения Boeing B-52 Stratofortress . Кроме того, начиная с января первые B-36 были отправлены на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона. 30 мая было списано последнее крыло B-36. [4]
Эпоха B-52 Stratofortress
[ редактировать ]Специальные исследовательские миссии выполняла 9-я дивизия на B-52F с октября 1959 по июнь 1960 года с крылатыми ракетами воздушного базирования AGM-28 Hound Dog , хотя эскадрилья никогда не использовала их для выполнения задач по ядерной тревоге. После этого с 1960 по 1965 год эскадрилья поддерживала всемирные воздушно-десантные силы САК. [4]
В июне 1964 года штаб авиации одобрил модификацию 28 B-52F по проекту, известному как South Bay. Они могли нести снаружи 24 750-фунтовые бомбы. Бомбы размещались на внешних пилонах, установленных под каждым крылом внутри внутренних отсеков двигателей. Эти пилоны изначально предназначались для размещения крылатой ракеты Hound Dog. [7]
С мая по ноябрь 1965 года подразделение дислоцировалось на базе ВВС Андерсен на Гуаме для поддержки миссий операции Arc Light . Эскадрилья впервые атаковала предполагаемые анклавы Вьетконга в Бен-Кэте, в 40 милях к северу от Сайгона , Южный Вьетнам, 18 июня. Операцию поддерживали стратотанкеры Boeing KC-135A, дислоцированные на авиабазе Кадена на Окинаве. [8]
как минимум 2000-3000 (возможно, до 6000 и более) военнослужащих армии Северного Вьетнама Перед миссией экипажи были проинформированы о том, что в целевой зоне расположилось . Для обеспечения безопасности планировалось, что рейд будет проведен в полной радиомолчании от начала до конца. Налет начался неудачно, так как на пути к цели два B-52F столкнулись в воздухе во время дозаправки, и 8 членов экипажа погибли. Позже расследование назвало причиной столкновения в воздухе сочетание плохого планирования персонала, чрезвычайно необычных и уникальных погодных условий, запрещенной радиосвязи и непроверенной операции дозаправки в воздухе. На следующий день пресса в Соединенных Штатах в целом высмеивала рейд как дорогостоящую и дорогостоящую неудачу и утверждала, что был убит только один водяной буйвол и уничтожено только 100 фунтов риса. [8]
Однако похоже, что результаты рейда оказались гораздо более эффективными, чем думала пресса. Все бомбы были сброшены в правильную мишень, за исключением одной цепочки бомб, которая полностью не попала в этот район из-за отказа радара. Примерно через неделю группы армии США начали входить в этот район и сообщили о почти полном уничтожении всего живого в этом районе. Дополнительные миссии были отменены и возобновились только в июле. Первоначально существовал некоторый скептицизм по поводу полезности высотного радиолокационного сброса бомб против партизан. Тем не менее, в течение нескольких месяцев всеобщее признание получили возможности налетов B-52 как нового типа артиллерии. К ноябрю 1965 года B-52 смогли поддержать 1-ю воздушную кавалерийскую дивизию в операциях по зачистке района Плейку . [8]
Подразделение вернулось в Карсвелл в декабре 1965 года к радостным семьям как раз к праздникам. В результате сокращения количества B-52 по бюджетным причинам 9-й дивизион был выведен из строя 25 июня 1968 года. Несколько B-52 были выведены из эксплуатации, другие были отправлены в 93-е бомбардировочное авиаполк на базе ВВС Касл. [4] [8]
ФБ-111 был
[ редактировать ]2 июля 1968 года 340-я бомбардировочная группа в Карсуэлле была задействована . Хотя 340-я дивизия получила обозначение бомбардировочной группы, она была организована и функционировала как крыло САК. Его оперативной эскадрильей была 4007-я эскадрилья подготовки боевых расчетов. Основная задача 340-го полка заключалась в проведении начальной квалификационной подготовки членов экипажей General Dynamics FB-111A . FB-111A представлял собой всепогодную стратегическую бомбардировочную версию ударного самолета F-111, задуманную как временный преемник самолетов SAC B-52 Stratofortress и Convair B-58 Hustler .
Из-за задержки поставки FB-111A от General Dynamics учебная миссия группы пострадала. Поставка первого самолета состоялась в конце сентября 1969 года, а 25 октября - второго FB-111A. Эти два самолета были оснащены двигателями TF30-P-12A. Проблемы с авионикой Mark IIB замедлили дальнейшие поставки: ВВС не приняли следующий FB-111A до 23 июня 1969 года. [9]
8 октября 1969 года 7-й FB-111A поступил на вооружение 4007-й эскадрильи. Несмотря на то, что FB-111A был официально признан боеспособным, в строевые войска он так и не поступил. Достигнув боевой готовности, 4007-я дивизия была переведена на базу ВВС Платтсбург в Нью-Йорке и стала частью 380-го стратегического аэрокосмического крыла , а ее личный состав и оборудование были переданы в реактивированную 9-ю бомбардировочную эскадрилью , которая стала первой оперативной бомбардировочной эскадрильей САК, летавшей на ФБ-111А. [4]
Крушение F-111 на базе ВВС Неллис в декабре 1969 года привело к остановке всех самолетов F и FB-111A. Группа летала на учебно-тренировочных самолетах Lockheed T-33 T-Bird до тех пор, пока в июне 1970 года не возобновились полеты FB-111, а поставки возобновились 25 июля 1970 года. К концу сентября в составе подразделения было двадцать самолетов FB-111A. В январе 1971 года FB-111A достиг начальной боевой готовности в составе 509-го бомбардировочного авиаполка ( 393-я и 715-я эскадрильи ) на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир. На момент выведения из строя 31 декабря 1971 года 340-й полк имел 38 FB-111A, которые были переданы Платтсбургу и Пизу. [4] [9]
Полузащитник II и последующие годы холодной войны
[ редактировать ]После завершения программы FB-111 в Карсуэлле эскадрилья вернулась к полетам на B-52D Stratofortress, некоторые для поддержки учений по боевому дежурству, а некоторые для поддержки обычных бомбардировок во Вьетнаме. [4] [10]
В начале 1972 года подразделение снова вернулось на базу ВВС Андерсен для поддержки операции Arc Light. На этот раз целью был Северный Вьетнам. В октябре 1972 года мирные переговоры с вьетнамцами зашли в тупик. Это, в сочетании с возросшей наземной активностью противника, позволило 9-му полку принять участие в исторической миссии, известной как Полузащитник II . Бомбардируя цели в регионах Ханой и Хайфон в Северном Вьетнаме, эта миссия помогла вьетнамским коммунистам вернуться к мирным переговорам в Париже, и 28 января 1973 года было подписано соглашение о прекращении огня. 9-й полк вернулся в Карсвелл в сентябре 1973 года и вернулся в мирное время. миссии. [4]
После окончания войны во Вьетнаме 9-я бомбардировочная эскадрилья осталась в Карсвелле, обучаясь и тренируясь для выполнения своей военной миссии. В конце 1982 года его модели B-52D были сняты с вооружения, и он получил модели B-52H из расформированной 37-й бомбардировочной эскадрильи на базе ВВС Эллсуорт в Южной Дакоте. Вместе с B-52H он находился в состоянии ядерной боеготовности. Ее бомбардировщики B-52H находились в состоянии ядерной боевой готовности во время операции «Щит пустыни» в 1991 году, и непосредственно в боевых действиях эскадрилья не использовалась. [11] Однако в январе 1991 года три экипажа 9-й бомбардировочной эскадрильи были переброшены в Диего-Гарсия, чтобы присоединиться к экипажам с авиабазы Лоринг, авиабазы Фэйрчайлд, авиабазы Касл и авиабазы Гриффис, чтобы составить 4300-е временное бомбардировочное крыло. Оснащенная B-52G, эскадрилья использовалась в операции «Щит пустыни», а также в операции «Буря в пустыне».
9-я бомбардировочная эскадрилья передала свои B-52H во 2-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана, в 1992 году, а в августе эскадрилья была выведена из строя с окончанием холодной войны и передачей Карсвелла ВМС США в качестве военно-морской авиабазы. Объединенная резервная база Форт-Уэрт (Карсвелл Филд).
Реформация с 1993 г.
[ редактировать ]Оснащенная Rockwell B-1B Lancer , 9-я бомбардировочная эскадрилья была возобновлена 1 октября 1993 года на базе ВВС Дайс в Техасе. Он взял на себя ответственность за всю начальную квалификацию B-1B и подготовку инструкторов для боевого воздушного командования . С 2000 года он обеспечивает бомбардировку, поддержку по воздуху, обучение и боевую поддержку командирам комбатантов.
Летные экипажи выполняют обычные боевые задачи с 1993 года, когда 9-я бомбардировочная эскадрилья начала летать на B-1B. За время своего четырехмесячного развертывания в середине 2006 года подразделение совершило более 300 боевых вылетов в поддержку глобальной войны с терроризмом .
Во время военной интервенции против ИГИЛ / операции «Непоколебимая решимость» после 2011 года 9-я бомбардировочная эскадрилья сыграла ключевую роль в битве при Кобани . В бою использовались бомбардировщики В-1. В ходе боя были сброшены сотни бомб, ИГИЛ погибло более 1000 боевиков . Эти авиаудары остановили продвижение ИГИЛ в городе и вполне могли стать причиной того, что ИГИЛ проиграло битву. [12]
После победы в битве эскадрилья продолжила воздушную кампанию в Сирии и внесла свой вклад во многие другие поражения ИГИЛ на севере региона. После битвы при Кобани курдские бойцы Отрядов народной самообороны вместе с бойцами союзной Свободной сирийской армии отбили у ИГИЛ более 500 городов и деревень, а также стратегические города Сулук , Талль-Абьяд и Айн-Исса при поддержке с воздуха. из эскадрильи.
Родословная
[ редактировать ]- Организована как 9-я авиационная эскадрилья 14 июня 1917 г.
- Переименована в 9-ю авиационную эскадрилью (ночное наблюдение), август 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Переименована в наблюдательную эскадрилью 9-го корпуса 22 июля 1919 г. [ нужна ссылка ]
- Переименована в 9-ю эскадрилью (наблюдательная) 14 марта 1921 г. [ нужна ссылка ]
- Деактивирован 29 июня 1922 г.
- Переименована в 9-ю наблюдательную эскадрилью 25 января 1923 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью 24 марта 1923 г.
- Активирован 1 апреля 1931 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 6 декабря 1939 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 13 июля 1943 г.
- Деактивирован 6 января 1946 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую и активирована 1 октября 1946 года.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую ) 20 июля 1948 г.
- Прекращено и деактивировано 25 июня 1968 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 28 января 1969 г.
- Активирован и организован 2 июля 1969 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 31 декабря 1971 г.
- Переименована в 9-ю бомбардировочную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 15 августа 1992 г.
Задания
[ редактировать ]- Штаб-квартира почты, Кэмп-Келли, 14 июня - 8 июля 1917 г. [ нужна ссылка ]
- Штаб-квартира почты, Кэмп Селфридж, 8 июля - 28 октября 1917 г. [ нужна ссылка ]
- Авиационный концентрационный центр, 28 октября - 7 декабря 1917 г. [ нужна ссылка ]
- Американские экспедиционные войска , 25 марта 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Прикреплен к Королевскому летному корпусу для обучения, 7 декабря 1917 г. - 16 августа 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Запасной концентрационный центр, AEF, 16–23 августа 1918 г. [ нужна ссылка ]
- 1-е авиабаза, AEF, 23–28 августа 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Первая армейская наблюдательная группа, 30 августа 1918 г.
- Воздушная служба Третьей армии, гр. 21 ноября 1918 г.
- Группа наблюдения VII корпуса , гр. 21 ноября 1918 г. [ нужна ссылка ]
- 1-е авиабаза, AEF, 18–25 мая 1919 г. [ нужна ссылка ]
- Передовая секция снабжения, 25 мая - 7 июня 1919 г. [ нужна ссылка ]
- Штаб-квартира почты, Митчелл Филд, 8 июня 1919 г. [ нужна ссылка ]
- Западный отдел, гр. 22 июля 1919 г.
- Район девятого корпуса , 20 августа 1920 г. - 29 июня 1922 г.
- 7-я бомбардировочная группа, 1 апреля 1931 г. - 6 января 1946 г.
- Прикреплен к ВВС США на Ближнем Востоке для проведения операций, 28 июня – ок. 4 октября 1942 г.
- 7-я бомбардировочная группа, 1 октября 1946 г. (прикреплена к 7-му бомбардировочному авиаполку после 16 февраля 1951 г.)
- 7-е бомбардировочное крыло, 16 июня 1952 г. - 25 июня 1968 г.
- 340-я бомбардировочная группа , 2 июля 1969 г.
- 7-е бомбардировочное крыло, 31 декабря 1971 г.
- 7-я оперативная группа, 1 сентября 1991 г. - 15 августа 1992 г.
- 7-я оперативная группа, 1 октября 1993 г. - настоящее время. [13]
Станции
[ редактировать ]Первая мировая война
|
|
Межвоенный период
|
|
Вторая мировая война
|
|
ВВС США
- Армейский аэродром Форт-Уэрт (позже база ВВС Гриффисс, база ВВС Карсвелл), Техас, 1 октября 1946 г. - 25 июня 1968 г.
- База ВВС Карсвелл, Техас, 2 июля 1969 г. - 15 августа 1992 г.
- База ВВС Дайс, Техас, с 1 октября 1993 г. [1]
- Главный аэродром Орланд , Норвегия, с 27 февраля 2021 г. (развертывание BTF) [15]
Самолет
[ редактировать ]Первая мировая война
|
|
Межвоенный период
|
|
Вторая мировая война
- Боинг B-17 Flying Fortress (1940–1942)
- Объединенный LB-30 Liberator (1942 г.)
- Консолидированный B-24 Liberator (1942–1945) [1]
ВВС США
|
|
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет — North American Rockwell B-1B Lancer Lot IV, серийные номера 85-69.
- ↑ На эмблеме 9-й бомбардировочной эскадрильи изображены три прожектора, направленные в небо, что символизирует три основные кампании, в которых 9-я эскадрилья участвовала во время Первой мировой войны. Один прожектор светит вертикально, а два других пересекают друг друга. Это образует IX, римскую цифру 9. [ нужна ссылка ]
- ↑ Самолет — Boeing B-17E Flying Fortress, серийный номер 41-2459, сфотографирован на базе ВВС Великобритании в Шаллуфе , Египет, в декабре 1941 года, на пути через Флориду, Карибские острова, Бразилию, через Южную Атлантику и Центральную Африку.
- ↑ Самолет приземлился 8 февраля 1942 года в Джоджакарте, Ява, и был брошен. Он был захвачен и отремонтирован японцами и использовался для тренировок по отработке тактики истребления против B-17 ВВС США. Дальнейшая судьба этого самолета неизвестна.
- ↑ Самолет — Convair B-36D Peacemaker, серийный номер 44-92097.
- ↑ Самолет — General Dynamics FB-111A Aardvark, серийный номер 68-248, снимок 1970 года.
- ↑ Самолет — Boeing B-52D-BO Stratofortress, серийный номер 56-687. Этот самолет сейчас выставлен в Мемориальном парке B-52 в международном аэропорту Орландо (бывшая база ВВС Маккой), Флорида.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Робертсон, Пэтси (9 января 2008 г.). «Информационный бюллетень 9-й бомбардировочной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС.
- ^ «Авиационные эскадрильи Первой мировой войны». Журнал «Крест и кокарда» . 5 (2). Общество историков авиации Первой мировой войны: 145. 1964.
- ^ Без подписи (2 января 2008 г.). «Части базы ВВС Дайс: 7-я оперативная группа» . Связи с общественностью 7-го бомбардировочного крыла. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Маклафлин, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Боуман, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эдмондс, [ нужна страница ]
- ^ Баугер, Джозеф (30 июня 2000 г.). «Боинг B-52F Стратофортресс» . joebuagher.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баугер, Джозеф (25 февраля 2002 г.). «Сервис Боинга B-52F Stratofortress» . joebuagher.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баугер, Джозеф (19 марта 2014 г.). «Дженерал Дайнемикс ФБ-111А» . joebuagher.com.
- ^ Баугер, Джозеф (31 мая 2013 г.). «Сервис Боинга B-52D Stratofortress» . joebuagher.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Баугер, Джозеф (30 июня 2001 г.). «Сервис Boeing B-52H Stratofortress» . joebuagher.com.
- ^ Барнс, Джулиан Э. (17 февраля 2015 г.). «Пилоты B-1 описывают кампанию бомбардировки ИГИЛ в Кобани» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Родословная, включая назначения и станции, в Робертсоне, если не указано иное.
- ^ Клэй, [ нужна страница ]
- ^ Дайана Стэнси Коррелл (27 февраля 2021 г.). «B-1B Lancers выполняют первый вылет бомбардировочной группы из Норвегии» . Таймс ВВС . Проверено 28 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Боуман, Мартин (2003). B-17 «Летающая крепость» Тихоокеанской войны . Боевой самолет № 39. Автор: Марк Стайлинг. Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-481-7 .
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска, 1919-1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 978-0-98419-014-0 . LCCN 2010022326 . OCLC 637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года.
- Эдмондс, Уолтер Д. (1992) [1951]. Они сражались тем, что имели: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 гг. (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 1-84176-481-7 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Маклафлин, SSG Джордж У. (1996). 9-я бомбардировочная эскадрилья (PDF) . Авиабаза Карсвелл, Техас: Исторический отдел 7-го бомбардировочного авиаполка. *
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .