369-я бомбардировочная эскадрилья
369-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1946; 1947–1963 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировщик |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 369-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа эскадрильи времен Второй мировой войны | WW [ 2 ] |
Маркировка хвоста группы времен Второй мировой войны | Треугольник Н [ 2 ] |
369- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в 306-м бомбардировочном авиакрыле, дислоцированном на ВВС Макдилл базе во Флориде .
Эскадрилья была впервые задействована в 1942 году . После обучения в США она стала одним из первых подразделений, развернутых на европейском театре военных действий для участия в стратегической бомбардировке Германии. получение двух наград за выдающиеся заслуги . После Дня Победы эскадрилья осталась в Европе и участвовала в фотографическом картировании Европы и Африки, пока не была выведена из строя в 1946 году.
Эскадрилья была возобновлена в 1947 году и служила подразделением средних бомбардировщиков Стратегического авиационного командования (SAC) до тех пор, пока не была дезактивирована в 1963 году, когда SAC сократило свои силы средних бомбардировщиков.
История
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Айдахо, и была впервые создана в марте 1942 года на аэродроме Гоуэн-Филд являлась одной из первых четырех эскадрилий 306-й бомбардировочной группы . [ 3 ] [ 4 ] В апреле ее личный состав переехал в Вендовер-Филд , штат Юта, где начал обучение на Boeing B-17 Flying Fortress тяжелых бомбардировщиках . [ 1 ] 1 августа 1942 года наземный эшелон эскадрильи начал свое развертывание, проведя неделю на армейской авиабазе Ричмонд , штат Вирджиния, а затем перебравшись в Форт-Дикс , штат Нью-Джерси, в порту посадки. Он отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth 30 августа и прибыл в Шотландию 5 сентября 1942 года. Воздушный эшелон отправился в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, и начал переправлять свои B-17 в Англию по маршруту переправы через Северную Атлантику . [ 4 ] [ 5 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]
В начале сентября эскадрилья разместилась на своей боевой базе RAF Thurleigh , Англия. Хотя несколько бомбардировочных подразделений прибыли в Англию до 369-й, когда эти подразделения покинули Англию для участия в операции «Факел» , они стали вместе со своими сопутствующими эскадрильями 306-й группы старейшими бомбардировочными эскадрильями VIII бомбардировочного командования . Он совершил свой первый боевой вылет 9 октября 1942 года против сталелитейного завода недалеко от Лилля , Франция, но с плохими результатами. Это была первая миссия, для выполнения которой VIII бомбардировочное командование собрало ударную группу из более чем 100 бомбардировщиков. [ 5 ] [ 6 ] [ д ] Эскадрилья действовала в основном против стратегических целей, включая локомотивный завод в Лилле, сортировочные станции в Руане (Франция) и Штутгарте (Германия). Эскадрилья приняла участие в первом ударе бомбардировщиков 8-й воздушной армии по Германии 27 января 1943 года, когда она нанесла удар по верфям подводных лодок в Вильгельмсхафене . Он ударил по судостроительным верфям в Фегезаке , шарикоподшипниковым заводам в Швайнфурте , авиационному заводу в Лейпциге , Германия, и аналогичным объектам. [ 4 ]
11 января 1944 года эскадрилья участвовала в нападении на авиазавод в центральной Германии, недалеко от Брауншвейга . Обширная облачность привела к отзыву двух из трех бомбардировочных дивизий, участвовавших в миссии, и затруднила встречу истребительных групп, которые должны были обеспечить прикрытие в районе цели. Напротив, ясная погода к востоку от цели позволила немцам собрать одно из крупнейших истребительных соединений с октября 1943 года: 207 истребителей противника вступили в контакт с ударной группировкой. [ 7 ] За эту миссию эскадрилья была награждена Почетной грамотой (DUC). В следующем месяце эскадрилья получила второй DUC за свои действия во время «Большой недели» - интенсивных бомбардировок немецкой авиационной промышленности. Несмотря на неблагоприятную погоду 22 февраля, из-за которой подразделения поддержки отказались от выполнения задачи, эскадрилья и группа эффективно разбомбили завод по сборке самолетов в Бернбурге , Германия. [ 4 ]
Эскадрилья также выполняла тактическую роль, помогая сухопутным войскам в операции «Кобра» , прорыве Сен-Ло , операции «Маркет Гарден» , попытке создать плацдарм через Рейн возле Арнема в Нидерландах, остановке немецких атакующих сил в Арденнской битве , и бомбардировки позиций противника во время операции «Варсити» — воздушно-десантной операции через Рейн весной 1945 года. [ 4 ]
После Дня Победы эскадрилья вошла в состав оккупационных сил и приняла участие в проекте Кейси Джонса — фотографическом картографировании частей Европы и Северной Африки. [ 4 ] 306-я группа начала вывод из проекта в июле. [ 8 ] В феврале 1946 года эскадрилья перебралась на авиабазу Истр-ле-Тюбе , Франция, где поглотила элементы выведенных из строя 92-й и 384-й бомбардировочных групп , вернувшись в Германию в июле. [ 5 ] Эскадрилья была расформирована в декабре 1946 года. [ 1 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]В 1948 году я был восстановлен в составе Стратегического авиационного командования эскадрильи Boeing B-29 Superfortress на базе ВВС Макдилл во Флориде. В 1950 году она начала модернизацию до нового Boeing B-50 Superfortress , усовершенствованной версии B-29. 50 дал подразделению возможность переносить тяжелые грузы обычного оружия быстрее и дальше, а также был разработан для использования атомной бомбы, если это необходимо. [ нужна ссылка ]
Первые серийные модели нового реактивного бомбардировщика Boeing B-47 Stratojet он начал получать в 1951 году, и, несмотря на первоначальные трудности, Stratojet стал основой средней бомбардировочной авиации SAC на протяжении 1950-х годов. Начал отправлять свои B-47 в AMARC в Дэвис-Монтан в 1963 году, когда было признано, что самолет больше не способен проникать в советское воздушное пространство. Выведен из эксплуатации в 1963 году с прекращением производства B-47. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]- сформирована 369-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
- Активирован 1 марта 1942 г.
- Переименована в 369-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г. [ 9 ]
- Деактивирован 25 декабря 1946 г.
- Переименована в 369-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 11 июня 1947 г.
- Активирован 1 июля 1947 г.
- Переименована в 369-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 11 августа 1948 г.
- Деактивирован 1 апреля 1963 г. [ 10 ]
Задания
[ редактировать ]- 306-я бомбардировочная группа, 1 марта 1942 г. - 25 декабря 1946 г.
- 306-я бомбардировочная группа, 1 июля 1947 г.
- 306-е бомбардировочное крыло , 16 июня 1952 г. - 1 апреля 1963 г. [ 10 ]
Станции
[ редактировать ]- Гоуэн Филд, Айдахо, 1 марта 1942 года.
- Вендовер Филд, Юта, гр. 6 апреля - 1 августа 1942 г.
- Королевские ВВС Терли (Sta 111), [ 11 ] Англия, гр. 6 сентября 1942 г.
- Станция ВВС Гибельштадт (Y-90), [ 12 ] Германия, 25 декабря 1945 г.
- Авиабаза Истр-Ле-Тюбе (Y-17), [ 13 ] Франция, 26 февраля — 29 июня 1946 г.
- Эндрюс Филд (позже база ВВС Эндрюс), Мэриленд, 1 июля 1947 года.
- База ВВС Макдилл , Флорида, 1 августа 1948 г. - 1 апреля 1963 г. [ 14 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1946 гг.
- Боинг B-29 Superfortress, 1948–1951 гг.
- Боинг Б-50 Суперфортресс, 1950–1951 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1951–1963 гг. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — Boeing B-47B-40-BW, серийный номер 51-2212. Этот самолет был отправлен в Центр хранения и утилизации военной авиации 16 сентября 1960 года.
- ↑ Утверждено 10 августа 1944 г. Описание: На бирюзово-синем диске изображен карикатурный черный жук с зеленым лицом, крыльями и отметинами на животе, в черном шлеме, черных боксерских перчатках и черных туфлях, в боевой стойке на черной неправильной черте лица на краю диска. , а впереди — белое облако.
- ^ Самолет производства компании Lockheed Aircraft Boeing B-17F-20-VE, серийный номер 42-5784, WW-R. Этот самолет был сбит во время выполнения задания 1 мая 1943 года, все находившиеся на борту погибли. Отчет о пропавшем экипаже № 15635.
- ↑ После отправки подразделений в Северную Африку в рамках операции «Факел» пройдет шесть месяцев, прежде чем VIII бомбардировочное командование сможет повторить этот подвиг. Фриман, с. 18.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 456-457.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, стр. 56-57.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 454-457, 519.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 179–180.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, с. 248
- ^ Фриман, с. 18
- ^ Фриман, стр. 104-106.
- ^ «Аннотация, проект Кейси Джонса, аэрофотосъемка после военных действий» . Индекс истории ВВС. 1988 год . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ См. Хоулман, Дэниел Л. (17 марта 2017 г.). «Информационный бюллетень 306 Группа летной подготовки (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 21 ноября 2018 г. (группа дат изменена)
- ^ Перейти обратно: а б с Родословная до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 456–457.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 68.
- ^ Обозначение аэродрома в Джонсоне, с. 34.
- ^ Обозначение аэродрома в Джонсоне, с. 27.
- ^ Станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 456-457, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .