839-я бомбардировочная эскадрилья
839-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1940–1945 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Бомбардировка |
Помолвки | Противолодочная кампания Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Эмблема 839-й бомбардировочной эскадрильи | |
Код эскадрильи [ 1 ] | Р5 |
839- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Она была задействована в январе 1941 года как 79-я бомбардировочная эскадрилья и оснащена легкими бомбардировщиками Douglas A-20 Havoc . После нападения на Перл-Харбор начала эскадрилья противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана и над Карибским морем, став 8-й противолодочной эскадрильей .
После того, как ВМС взяли на себя миссию подразделения, оно переехало в Нью-Мексико, где сформировало кадры и обучилось в качестве объединенного подразделения B-24 Liberator , а затем развернулось со своими самолетами на европейском театре военных действий . Он был ненадолго выведен из боя, когда эскадрилья была преобразована в Boeing B-17 Flying Fortress , а затем продолжила боевые действия в составе 487-й бомбардировочной группы . После Дня Победы он вернулся в Дрю Филд , Флорида, где был выведен из строя 7 ноября 1945 года.
История
[ редактировать ]Противолодочная война
[ редактировать ]Эскадрилья . была организована на армейской авиабазе Саванна, штат Джорджия, в январе 1941 года как 79-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первых эскадрилий 45-й бомбардировочной группы и оснащенная самолетами Douglas A-20 Havocs (вместе с несколькими DB-7, экспортными самолетами) вариант А-20). [ б ] В июне 80-й полк вместе с группой перебрался на армейскую авиабазу в Манчестере , штат Нью-Гэмпшир. Он также получил Douglas B-18 Bolos , которые позже были оснащены радаром для противолодочных задач. [ 2 ] [ 3 ]
После нападения на Перл-Харбор эскадрилья начала противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана. Эскадрилья перебралась на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина, в мае 1942 года и на армейский аэродром Майами , Флорида, в сентябре. [ 2 ] [ 3 ]
В октябре 1942 года армейские ВВС организовали свои противолодочные силы в единое противолодочное командование армейских ВВС , которое в следующем месяце сформировало 26-е противолодочное крыло для управления своими силами, действующими над Мексиканским заливом и Карибским морем. [ 4 ] [ 5 ] Штаб бомбардировочной группы командования, включая 45-ю, был выведен из строя, а эскадрилья, получившая теперь обозначение 8-й противолодочной эскадрильи , была приписана непосредственно к 26-му авиакрылу. [ 2 ] [ 3 ] в июне 1943 года и начал операции с поля Батиста на Кубе, патрулируя пролив Юкатан . [ нужна ссылка ] В качестве противолодочной эскадрилья начала использовать разнообразные средние и тяжелые бомбардировщики. [ 2 ]
К осени 1942 года угроза подводных лодок вдоль Атлантического побережья существенно уменьшилась, но немецкие волчьи стаи атаковали торговые суда в водах возле Тринидада . В июле 1943 года эскадрилья перебралась в Эдинбург-Филд , где присоединилась к частям 25-й бомбардировочной группы , шестого подразделения ВВС , которая также занималась противолодочным патрулированием. [ 6 ] Они оставались там до августа 1943 года, когда 9-я дивизия вернулась на свою базу в Майами. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако взлетно-посадочная полоса Эдинбург-Филд оказалась недостаточной для поддержки операций эскадрильи Consolidated B-24 Liberator . эскадрильи Следовательно, хотя штаб оставался там, ее B-24D были переброшены на Зандери-Филд в Суринаме и на аэродромы в районе Натала, Бразилия , и даже до аэродрома Уайдэвейк на острове Вознесения в Южной Атлантике. [ нужна ссылка ]
В течение первого месяца действий эскадрильи четыре подразделения B-24D атаковали подводные лодки, некоторые из них «забили» по подводным лодкам и, в свою очередь, некоторые из них сообщили о повреждениях ответным зенитным огнем, хотя все они вернулись на свою базу. и были лишь небольшие жертвы. Основная часть подразделения вернулась в аэропорт Майами 30 августа 1943 года. Однако отряд сохранялся в Уоллер-Филд , Тринидад. вплоть до 11 сентября 1943 года [ нужна ссылка ]
В июле 1943 года ВВС и ВМФ достигли соглашения о передаче береговой противолодочной задачи ВМФ. Эта передача миссии также включала замену бомбардировщиков дальнего действия AAF, оснащенных для противолодочной борьбы, на Navy Consolidated B-24 Liberator без такого оборудования. [ 9 ]
Тяжелая бомбардировочная эскадрилья
[ редактировать ]В сентябре 1943 года эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Пуэбло , штат Колорадо, где сформировала кадры для 487-й бомбардировочной группы , недавно сформированной объединенной группы B-24 Liberator , которая формировалась на армейском аэродроме Брюнинг в Небраске. В следующем месяце эскадрилья была переименована в 839-ю бомбардировочную эскадрилью и передана в состав 487-й группы. Эскадрилья тренировалась вместе с «Либерейторами» до марта 1944 года, когда отправилась на европейский театр военных действий . [ 2 ] [ 10 ] Сухопутный эшелон покинул армейский аэродром Аламогордо , штат Нью-Мексико, 10 марта 1944 года и направился в порт погрузки в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на корабле SS «Герцогиня Бедфорд» и прибыл в Великобританию 3 апреля. Воздушный эшелон отправился по южному паромному маршруту 23 марта. [ 11 ]
Эскадрилья прибыла на свою базу RAF Lavenham в Англии 4 апреля 1944 года, а воздушный эшелон прибыл между 13 и 17 апреля. 839-я дивизия вступила в бой 7 мая 1944 года. [ 11 ] бомбардировка аэродромов в Нормандии в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . В ходе высадки эскадра нанесла удары по береговой обороне, узлам дорог, мостам и подвижному составу . Он поддерживал британские войска под Каном , атакуя немецкие войска и артиллерийские редуты , и предпринимал аналогичные атаки для поддержки войск, штурмующих Брест . Он оказал поддержку операции «Маркет Гарден» — попытке захватить плацдармы на реке Рейн возле Арнема и Неймегена в Нидерландах . [ 10 ]
Из-за участия в тактических операциях до августа 1944 года эскадрилья участвовала лишь в ограниченных стратегических операциях. 19 июля 1944 года эскадрилья была выведена из боевых действий вместе с другими частями 92-го боевого бомбардировочного авиаполка для преобразования из «Либерейтора» в «Либерейтор». Boeing B-17 Flying Fortress , который превратил бы 3-ю бомбардировочную дивизию в организацию, полностью состоящую из Flying Fortress. [ 12 ] [ 11 ] После завершения перехода на В-17 1 августа 1944 г. [ 11 ] подразделение начало ориентироваться на стратегические цели до марта 1945 года. Оно атаковало нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге , Мангейме и Дюльмене ; заводы в Нюрнберге , Ганновере и Берлине ; и сортировочные станции в Кёльне , Мюнстере , Хамме и Ноймюнстере . [ 10 ]
Эскадрилья была отвлечена от стратегических бомбардировок для поддержки наземных войск во время Арденнской битвы с декабря 1944 по январь 1945 года. Она также выполняла по перехвату задачи во время переправы союзников через Рейн и последнего удара по Германии. [ 10 ] Свой последний боевой вылет он совершил 21 апреля 1945 года. [ 11 ]
Эскадрилья осталась в Англии после Дня Победы . Воздушный эшелон начал отправлять свои B-17 обратно в Соединенные Штаты в последнюю неделю июля, в то время как остальная часть подразделения вернулась в Соединенные Штаты на RMS Queen Elizabeth . [ 11 ] Он вновь собрался в Дрю Филд , Флорида, в сентябре и был выведен из строя 7 ноября 1945 года. [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 79-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 79-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 30 декабря 1941 г.
- Переименована в 8-ю противолодочную эскадрилью (тяжелую) 29 ноября 1942 г.
- Переименована в 839-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 14 октября 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 45-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г.
- 26-е противолодочное авиаполк, 22 ноября 1942 г. (присоединён к 25-й бомбардировочной группе , июль-август 1943 г.)
- 487-я бомбардировочная группа, 14 октября 1943 г. - 7 ноября 1945 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас А-20 Хэвок, 1941–1942 гг.
- Локхид А-29 «Хадсон» , 1942–1943 гг.
- Дуглас Б-18 Боло, 1941–1943 гг.
- Дуглас ДБ-7, 1941–1943 гг.
- Локхид B-34 Вентура , 1942–1943 гг.
- Lockheed RB-37 Ventura, 1942–1943 гг. [ с ]
- Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1943, 1943–1944 гг.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1944–1945 гг. [ 2 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Противолодочный | 7 декабря 1941 г. - 1 августа 1943 г. | 79-я бомбардировочная эскадрилья (позже 8-я противолодочная эскадрилья) [ 2 ] | |
Воздушное наступление, Европа | 4 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 4 апреля 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 839-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список операторов Douglas A-20 Havoc
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Ford Motors , серийный номер 42-52747. Consolidated B-24H-15-FO Liberator, построенный
- ^ Соединенные Штаты конфисковали 356 самолетов DB-7, заказанных для Франции или Великобритании. Баугер, Джозеф (27 октября 2001 г.). «Дуглас ДБ-73» . Джо Баугер . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Маурер называет эти самолеты «RM-37». B-37 также были конфискованы при поставках в зарубежные страны. Баугер, Джозеф (18 июня 2001 г.). «Локхид Б-37» . Джо Баугер . Проверено 8 ноября 2018 г. .
- Цитаты
- ^ Уоткинс, стр.112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маурер, Боевые эскадрильи , с. 776
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые части , с. 103
- ^ Маурер, Боевые части , с. 437
- ^ Маурер, Боевые части , с. 389
- ^ Фергюсон, стр. 136, 141
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 120-121.
- ^ Фергюсон, с. 14
- ^ Фергюсон, стр. 82-83
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 357-358.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фриман, с. 260
- ^ Фриман, с. 172
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 776, если не указано иное
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фергюсон, Артур Б. (апрель 1945 г.). «Противолодочное командование, Историческое исследование ВВС США № 107» (PDF) . Помощник начальника штаба авиации отдела исторической разведки . Получено 12 сентября.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Хагдедорн, Дэн (1995). Alae Supra Canalem: Крылья над каналом . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Turner Publishing. ISBN 1-56311-153-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 0-7643-1987-6 .