Международный аэропорт Сент-Джонс
Международный аэропорт Сент-Джонс | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Управление международного аэропорта Сент-Джонс, Inc. | ||||||||||||||||||||||||||
Служит | Агломерация Сент-Джона | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор | ||||||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | Новое стандартное время ( UTC-03:30 ) | ||||||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | неразрушающее время ( UTC-02:30 ) | ||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 461 фут / 141 м | ||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 37'07 "N 052 ° 45'09" W / 47,61861 ° N 52,75250 ° W | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | stjohnsairport.com | ||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта Транспортной Канады | |||||||||||||||||||||||||||
Расположение в Ньюфаундленде и Лабрадоре | |||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 2 ] Окружающая среда Канады [ 3 ] Движения Статистического управления Канады [ 4 ] Пассажиры из SJIAA [ 5 ] |
Международный аэропорт Сент-Джонс ( IATA : YYT , ICAO : CYYT ) находится в Ньюфаундленде и Лабрадоре , Канада . Он расположен в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к северо-западу. [ 2 ] Сент -Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора и обслуживает агломерацию Сент-Джона и полуостров Авалон . Аэропорт является частью Национальной системы аэропортов и управляется Управлением международного аэропорта Сент-Джонс. [ 2 ]
Назначен международным аэропортом Транспортной службой Канады. [ 6 ] Он классифицируется как аэропорт въезда Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров не более 165. Однако при поэтапной разгрузке самолета они могут принять до 450 человек. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Еще в сентябре 1939 года в канадском парламенте была выражена обеспокоенность безопасностью Доминиона Ньюфаундленд (который еще не был частью Канады) в случае немецкого рейда или нападения. [ 7 ] Было сочтено, что необходим постоянный объект обороны аэродрома, и в результате в 1940 году между Канадой, Ньюфаундлендом и Соединенным Королевством были проведены переговоры. В конце 1940 года канадское правительство согласилось построить авиабазу недалеко от Сент-Джонса. [ 7 ] В начале 1941 года премьер-министр Канады Уильям Лайон Маккензи Кинг сообщил губернатору Ньюфаундленда сэру Хамфри Т. Уолвину о предполагаемом месте в Торбее . [ 7 ] Ньюфаундленд согласился, но оговорил, что Канада должна взять на себя все расходы и что аэродром не будет использоваться в гражданских целях без предварительного разрешения Ньюфаундленда. Правительство Канады согласилось, и в апреле 1941 года строительная компания Макнамара начала строительство взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] На сумму примерно 1,5 миллиона долларов пара взлетно-посадочных полос , рулежных дорожек , перронов , ангаров были построены и введены в эксплуатацию к концу 1941 года и других объектов. Королевские ВВС Канады (RCAF) официально открыли аэропорт Торбей 15 декабря 1941 года. . [ 7 ] он совместно использовался RCAF, Королевскими ВВС (RAF) и Воздушным корпусом армии США . До декабря 1946 года [ 7 ]
18 октября 1941 года три американских B-17 Flying Fortress и один RCAF Digby совершили первые неофициальные приземления на единственной доступной исправной взлетно-посадочной полосе. [ 7 ] Позже в том же месяце самолет компании British Overseas Airways Corporation, B-24 Liberator следовавший из Прествика , Шотландия , в Гандер , совершил первую санкционированную посадку во время чрезвычайной погодной ситуации. [ 7 ] Первое коммерческое воздушное сообщение на объекте было введено в эксплуатацию 1 мая 1942 года, когда в Торбей прибыл компании Trans-Canada Air Lines самолет Lockheed Lodestar с пятью пассажирами и тремя членами экипажа. Первое здание терминала на этом месте было построено в 1943 году. В 1958 году небольшое деревянное здание было заменено более крупным кирпичным зданием. [ 7 ]
Аэродром
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром RCAF - Торбей, Ньюфаундленд в 47 ° 37' с.ш. 52 ° 44' з.д. / 47,617 ° с.ш. 52,733 ° з.д. с отклонением 29 градусов на запад и высотой 460 футов (140 м). Поле было указано как «все с твердым покрытием» и имело следующие взлетно-посадочные полосы: [ 8 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
8/26 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
17/35 | 5000 футов (1500 м) | 200 футов (61 м) | Твердое покрытие |
2/20 | 5000 футов (1500 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
107 спасательный отряд RCAF
[ редактировать ]создали спасательный отряд 107-го спасательного отряда В 1954 году ВСВС 103 - взамен существующего отряда го спасательного отряда . Он оставался здесь до 1964 года. [ 9 ]
В составе 107-го спасательного отряда было несколько различных самолетов для выполнения поисково-спасательных операций: [ 10 ]
- Кансо-А (1)
- Ноордуйн Норсман (1)
- Авро Ланкастер (2) - заменен на Полярную звезду в 1963 году.
- Canadair North Star (2) - заменил Ланкастеры в 1963 году.
Пост был
[ редактировать ]Хотя аэродром не использовался так часто, как аэропорты Арджентии , Гандера , Стивенвилла и Гуз-Бэй, при переброске большого количества самолетов в Англию , он все же был достаточно загружен. [ 7 ] Королевские ВВС располагали там собственной , самолетов эскадрильей истребителей наблюдения и метеорологии. Численность личного состава RCAF на станции в пиковые годы войны значительно превышала 2000 человек. По соглашению между правительствами США, Канады и Ньюфаундленда, заключенному в начале 1947 года, ВВС США (USAF) взяли на себя использование объектов аэропорта и использовали около десяти зданий аэропорта. [ 7 ] США Военно-воздушной транспортной службе (MATS) нужен был аэропорт Торбей для выполнения поставленной на тот момент задачи. Техническое обслуживание аэропорта и объектов осуществлялось Министерством транспорта Канады . [ 7 ]
1 апреля 1946 года аэропорт стал гражданским предприятием, находящимся под юрисдикцией Министерства транспорта Канады. Путаницу вызвало присутствие американских военнослужащих в гражданском аэропорту, принадлежащем канадскому правительству в чужой стране. [ 7 ] Следовательно, 1 апреля 1953 года контроль был возвращен Министерству национальной обороны . 15 апреля 1953 года база RCAF в Торбее была возобновлена, и персонал RCAF начал передвигаться туда и обеспечивать необходимое администрирование и эксплуатацию объекта для поддержки миссии его соарендатора , ВВС США. [ 7 ] В начале 1954 года между ВВС США и ВВС США было подписано соглашение об аренде, и ВВС США получили в пользование дополнительные здания. [ 7 ]
сгорела Построенная во время войны диспетчерская вышка в результате сильного пожара 16 марта 1946 года, причинившего ущерб на сумму 1,5 миллиона долларов. [ 7 ] Строительство новой башни началось только в 1951 году; он был открыт в июне 1952 года. В марте 1976 года на смену этому строению пришла новая башня/здание связи. [ 7 ] Башня была оборудована средствами радионавигации и посадки, включая радар точного захода на посадку , ненаправленный маяк и УКВ- всенаправленный диапазон . [ 7 ]
Департамент транспорта сохранил контроль над зданием терминала. Объект оставался станцией RCAF в Торбее до 1 апреля 1964 года, когда он был возвращен под юрисдикцию Транспортного департамента под названием «Аэропорт Сент-Джонс». [ 7 ]
Аэропорт Сент-Джонс до сих пор в авиационном сообществе часто называют «Торбей». [ нужна ссылка ] Например, в авиационной радиосвязи авиадиспетчеры, авиадиспетчеры и пилоты называют погоду в «Торбее», а в диспетчерских разрешениях на полеты диспетчеры обычно разрешают самолету лететь в Сент-Джонс или над ним с помощью фразы «Разрешено прямо в Торбей». В последнем случае это разрешение на VOR (ОВЧ-маяк), обслуживающий регион, который на всех официальных аэронавигационных картах продолжает называться Торбей. Помимо традиции, это использование позволяет избежать путаницы с Сент-Джоном, Нью-Брансуик, также в Атлантической Канаде. Кроме того, буква «T» в кодах аэропортов CYYT и YYT продолжает указывать на происхождение Торбея. [ нужна ссылка ]
Терминал и ремонт
[ редактировать ]



В 1981 году в здании аэровокзала разместились офисы директора и персонала аэропорта. Там были билетные кассы компаний Eastern Provincial Airways , Air Canada , Gander Aviation и Labrador Airways , большая зона ожидания, безопасный зал вылета, ресторан самообслуживания, лицензированный зал ожидания , ряд точек общественного питания и пунктов проката автомобилей. [ 7 ] В 1981 году был подготовлен небольшой музей, в котором будет представлена история авиации Ньюфаундленда и связанные с ней памятные вещи. [ 7 ] Air Canada начала летать в Лондон, Великобритания, из Сент-Джонса вместо Гандера в апреле 1986 года. [ 11 ] [ 12 ]
В 2002 году аэропорт подвергся реконструкции стоимостью 50 миллионов долларов. Аэровокзал был полностью отремонтирован, расширен и модернизирован, чтобы соответствовать стандартам других терминалов аэропорта такого же размера по всей Северной Америке. С тех пор в аэропорту было проведено еще больше реконструкций, и планируется подготовить 300 акров (1,2 км 2). 2 ) земли под строительство индустриального парка рядом с аэропортом. [ 13 ] [ 14 ]
Аэропорт был определен как один из пяти канадских аэропортов, пригодных в качестве места аварийной посадки орбитального корабля космического корабля "Шаттл" .
В мае 2006 года Air Canada объявила, что позднее в том же году прекратит полеты в лондонский аэропорт Хитроу. Многие жители Ньюфаундленда, в том числе мэр Сент-Джонса, осудили это решение, что привело к сезонному возобновлению маршрута Air Canada в апреле 2007 года. [ 15 ] В мае 2007 года авиакомпания Astraeus Airlines ввела круглогодичные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик на борту Боинга 737. [ 16 ] [ 17 ] Полет закончился через три месяца; большинство людей предпочли полететь в Лондон авиакомпанией Air Canada. [ 17 ] [ 18 ] В сентябре 2007 года Air Canada также прекратила полеты в Лондон, оставив Ньюфаундленд без рейсов в Европу впервые со времен Второй мировой войны. [ 15 ] [ 18 ]
Air Canada возобновила сезонные рейсы Лондон-Хитроу в мае 2010 года. На маршруте компания использовала самолет Airbus A319. [ 19 ] В 2014 году Air Canada начала круглогодично летать в Лондон. [ 20 ] Позже компания начала выполнять рейсы на самолете Boeing 737 MAX. Авиакомпания приостановила сообщение после того, как самолет был остановлен в марте 2019 года. [ 21 ] [ 22 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада | Торонто – Пирсон |
Эйр Канада Экспресс | Галифакс |
Эйр Канада Руж | Монреаль – Трюдо |
Эйр Сен-Пьер | Сен-Пьер |
Флэр Эйрлайнз | Сезонно: Китченер/Ватерлоо , Торонто – Пирсон. [ 23 ] |
ПАЛ Эйрлайнз | Черчилль-Фолс , Дир-Лейк , Гандер , Гуз-Бэй , Сент-Энтони , Вабуш |
Портер Эйрлайнз | Галифакс , Оттава , [ 24 ] Торонто – Пирсон |
Санвинг Эйрлайнз | Сезонно: Канкун , Кайо-Коко , Монтего-Бей , Пунта-Кана , Варадеро. |
ВестДжет | Калгари , Орландо Сезонно: Эдмонтон , Лондон – Гатвик , [ 25 ] Тампа , [ 26 ] Торонто – Пирсон |
Вертолетные услуги
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Вертолеты Пумы | Хеврон – Бен-Невис , Хиберния , СиРоуз , Терра Нова |
Операторами фиксированной базы , базирующимися в международном аэропорту Сент-Джонс, являются Provincial Airlines. [ 27 ] и вертолеты Cougar .
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | % изменять |
---|---|---|
2010 | 1,318,713 | ![]() |
2011 | 1,371,461 | ![]() |
2012 | 1,453,749 | ![]() |
2013 | 1,497,361 | ![]() |
2014 | 1,561,748 | ![]() |
2015 | 1,483,660 | ![]() |
2016 | 1,547,358 | ![]() |
2017 | 1,520,500 | ![]() |
2018 | 1,483,650 | ![]() |
2019 | 1,435,013 | ![]() |
2020 | 358,000 | ![]() |
2021 | 459,000 | ![]() |
2022 | 1,099,392 | ![]() |
2023 | 1,260,000 | ![]() |
Пожар и спасение
[ редактировать ]Служба экстренной помощи международного аэропорта Сент-Джонс отвечает за пожарно-спасательные работы в аэропорту. Аппаратура и экипаж размещаются в едином пожарном депо, расположенном на территории общевойскового здания. [ 29 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 марта 2009 года рейс 91 компании Cougar Helicopters , самолет Sikorsky S-92A, вылетел из Сент-Джонса и бросил воду примерно в 71 км (44 милях) к востоку от Сент-Джонса. Вертолет направлялся к SeaRose FPSO на нефтяном месторождении Белая Роза и Платформа Хиберния на нефтяном месторождении Хиберния . Из восемнадцати находившихся на борту выжил только один. [ 30 ] [ 31 ]
- 24 марта 2023 года в результате пожара в международном аэропорту Сент-Джонс остановлено здание терминала. Власти аэропорта сообщили, что пожар начался на втором этаже терминала около 23:30. На следующий день терминал был вновь открыт для публики около 17:00. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о статусе продажи активов аэропорта» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ Информация о синоптической/метстатской станции
- ^ «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Годовой отчет SJIAA за 2023 год» (PDF) . stjohnsairport.com . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «История аэропорта» . Международный аэропорт Сент-Джонс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Штатный писатель около 1942 г., с. 11
- ^ «Диспетчер управления воздушным движением — Торбей» .
- ^ Моубрей, Клинтон. «ЗАБЫТЫЕ УРОКИ? ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ККВС» (PDF) . Канадский военный колледж .
- ^ Яффе, Барбара (28 марта 1986 г.). «Перенос рейса Air Canada раздражает Гандера» . Глобус и почта . ПроКвест 386336988 .
- ^ Хиггинс, Дженни; О'Брайен, Хизер (2007). «Торбей» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Готов к взлету. Аэропорт Сент-Джонс готовится к очередному расширению» . Телеграмма. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Бизнес-парк планирования аэропорта» . Телеграмма. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бротигам, Тара (5 сентября 2006 г.). «Ньюфаундленд теряет прямые рейсы в Лондон» . Ванкувер Сан . Канадская пресса . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Астреус запускает сообщение Сент-Джонс-Лондон» . Новости ЦБК . 21 февраля 2007 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риети, Джон (10 августа 2007 г.). «Планы полетов» . Независимый . Сент-Джонс. п. 5. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство разочаровано решением Air Canada прекратить трансатлантические полеты» (пресс-релиз). Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора - Канада. 31 августа 2007 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Air Canada запускает ежедневные сезонные рейсы между Сент-Джонсом и лондонским Хитроу». Информация об авиакомпании . 28 мая 2010 г. ПроКвест 347036595 .
- ^ «Air Canada начнет круглогодичное сообщение Сент-Джонс-Лондон» . Новости ЦБК . 2 июня 2014 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Томас, Джесси (13 марта 2019 г.). «Рейсы Air Canada в Лондон из Галифакса и Сент-Джонса приостановлены после приостановки полетов Boeing 737 MAX 8» . Глобальные новости . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Антл, Роб (6 марта 2023 г.). «Пропущенные стыковки: Нидерланды рассматривают варианты в поисках прямых авиамаршрутов в Европу» . Новости ЦБК . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Сверхбюджетный авиаперевозчик Flair Airlines выполняет рейсы из Онтарио в Сент-Джонс и Дир-Лейк» . ЦБК. 9 ноября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Porter Airlines делает Сент-Джонс популярным направлением» . ВОКМ. 28 февраля 2024 г.
- ^ «Расширение сети дальнемагистральных перевозок WestJet NS24» . Аэрорутс .
- ^ «WestJet представляет зимнее расписание и отмечает возобновление сотрудничества с Сент-Джонсом» . www.newswire.ca .
- ^ « Контактная информация ». Провинциальные авиалинии . Проверено 4 декабря 2011 г. «Главный офис: Международный аэропорт Сент-Джонс RCAF Road, ангар № 4, почтовый ящик 29030 Сент-Джонс, NL Канада A1A 5B5» - на французском языке : «Aéroport International de St. John's Route RCAF, ангар № 4». Почтовый ящик 29030 Сент-Джонс, Тер-Нев A1A 5B5 Канада"
- ^ Годовые отчеты (4 ноября 2013 г.). «Международный аэропорт Сент-Джонс» . stjohnsairport.com .
- ^ «Реагирование на чрезвычайные ситуации и безопасность | Международный аэропорт Сент-Джонс» . stjohnsairport.com . 4 ноября 2013 г.
- ^ «NTSB поможет расследовать потерю Cougar S-92» . Шепард. 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Пресс-релиз Cougar Helicopters Inc.» (PDF) . Cougar Helicopters Inc., 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 г. . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Пожар закрыл терминал международного аэропорта Сент-Джонс» . Новости ЦБК . Нфлд. и лабрадор. 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Сент-Джонс от Nav Canada, если они доступны.